Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы менеджмента качества в организации на основе системы критериев эффективности (на примере ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»)

Работа №112436

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты построения системы менеджмента качества в
университете
1.1 Процесс построения системы менеджмента качества в организации
1.2 Обзор существующих моделей систем менеджмента качества,
применяемых в управлении образовательными организациями
2. Анализ процессов и информационных потоков системы управления
качеством в университете
2.1 Краткий анализ объекта исследования
2.2 Оценка деятельности и информационных потоков отдела качества
университета3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента
качества в университете на основе системы критериев эффективности
3.1. Разработка модели и системы критериев оценки результативности
системы менеджмента качества университета
3.2. Экспертная оценка разработанной системы критериев эффективности
системы менеджмента качества университета
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Организационная структура РГАУ-МСХА имени К.А.
Тимирязева
Приложение Б Процесс «Планирование и развитие системы качества»
Приложение В Обозначение критериев эффективности СМК
Приложение Г Формулы для расчета коэффициента конкордации
Приложение Д Модель информационной поддержки разработанной модели с
использованием информационной системы

В настоящее время в условиях санкций, импортозамещения и выхода
российской системы образования из болонского процесса у большинства
университетов сформировался запрос на сохранение и повышение качества
подготовки высококвалифицированных специалистов, так необходимых
производственным и другим экономическим системам нашей страны для
выхода из сложившейся кризисной ситуации. Для этого необходимо в
организациях высшего образования сформировать эффективную систему
менеджмента качества.
Практически каждый университет нашей страны уже создал свою
систему менеджмента качества, но не все эти системы эффективны и
соответствуют современным требованиям к качеству выпускаемых
специалистов.
Система менеджмента качества университета выполняет роль
связующего звена между управлением университета, управлением высшего
образования в стране, основными стейкхолдерами университета:
обучающимися, работодателями и другими, с ориентацией на повышение
качества обучения. Одной из основных задач проведения данного вида
исследования заключается в совершенствовании модели системы
менеджмента качества университета путем анализа факторов макро- и
микросреды среды функционирования, оказывающих влияние на
эффективность работы системы менеджмента качества.
Создание в университете эффективной системы управления на основе
качества в сочетании с непрерывной моделью подготовки выпускников
позволит значительно повысить уровень выпускаемых специалистов.
Цель работы: разработка модели совершенствования системы
менеджмента качества университета.
На основе сформулированной цели можно выделить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты построения системы
менеджмента качества в университете
 провести анализ процессов и информационных потоков системы
управления качеством в университете
 разработать мероприятия по совершенствованию системы
менеджмента качества в университете на основе системы критериев
эффективности
Объект исследования – университет РГАУ-МСХА имени К.А.
Тимирязева.
Предмет – качество образовательных процессов и эффективность
системы менеджмента качества университета.
Метод исследования - метод сравнительного анализа, аналитические
методы, синтеза, классификации, статистические методы обработки данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные ее
положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1, 3.2 могут использоваться
специалистами отдела качества университета.
Структура и объем работы. Работа состоит из:
 теоретического раздела, включающего в себя всю используемую
информацию для дальнейшего анализа в бакалаврской работе;
 аналитического раздела, включающего в себя информацию по
исследуемому объекту и предмету;
 практического раздела, включающего в себя предлагаемые
мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества.
 списка используемой литературы
 списка приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная система менеджмента качества объединяет в себе
процессы, влияющие на качество, организационную структуру, структуру
документации и информационную структуру. Очевидно, что для
эффективного функционирования указанные структуры должны быть
взаимосвязаны между собой и полностью охватывать все процессы
организации.
В разделе 2 был проведен анализ процессов и информационных потоков
системы управления качеством в университете, выявлены достоинства и
недостатки систему управления качеством университета и дана оценка
деятельности и информационных потоков отдела качества университета.
Система менеджмента качества университета выполняет роль
связующего звена между управлением университета, управлением высшего
образования в стране, основными стейкхолдерами университета.
Одной из основных задач проведения данного вида исследования
заключается в совершенствовании модели системы менеджмента качества
университета путем анализа факторов макро- и микросреды среды
функционирования, оказывающих влияние на эффективность работы системы
менеджмента качества.
В разделе проведена разработка мероприятий по совершенствованию
системы менеджмента качества в университете на основе системы критериев
эффективности, в рамках которых разработана модель и система критериев
оценки результативности системы менеджмента качества университета, а
также проведена экспертная оценка разработанной системы критериев
эффективности системы менеджмента качества университета.
Соответственно, задачи бакалаврской работы решены, а цель -
достигнута.


1. Белкин В. Г. Теоретические основы и практические шаги
формирования системы менеджмента качества в вузе [Текст] : учеб. для вузов
/ В. Г. Белкин, Е. Б. Гаффорова, В. А. Балабан. - М. : Высш. шк., 2019. - 324 с.
2. Бельдиева Е.А., Россиева Д.В. Обзор стандарта ISO 9001:2015 /
Современные тенденции развития науки и производства. Сборник материалов
II Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский
научный центр. 2017. С. 135-136.
3. Бешелев С. Д. Экспертные оценки в принятии плановых решений
[Текст] : учеб. для вузов / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. - М. : Наука, 2010. - 287
с.
4. Бояринцева Е.С., Шитиков А.Н. Стандарт ISO 9001:2015-Новые
возможности? // Качество в производственных и социально-экономических
системах. Сборник научных трудов 3-й Международной научно-технической
конференции. 2017. С. 50-53.
5. Валиева А.В. Системы менеджмента качества в университетах:
контроль качества или симуляция деятельности // Казанский педагогический
журнал. 2017. - № 4-2 (111). - С. 429-436.
6. Вальчук В. Диагностика предприятия. Целостный подход.
Методическое пособие. Москва: Питер, 2017. 27 c.
7. Горленко О.А., Борбаць Н.М., Мирошников В.В., Можаева Т.П.
Повышение эффективности деятельности вуза на основе внедрения основных
положений стандарта ISO 9001:20015 // Вестник Брянского государственного
технического университета. 2017. - № 2 (46). - С. 147.
8. ГОСТ Р ИСО 13053-1-2015 Статистические методы.
Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Часть 1.
Методология DMAIC. [Электронный ресурс]. Введ. 2016-07-01. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200127239 (дата обращения: 03.05.2022).9. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные
положения и словарь [Текст] : введ. 2008-08-31 // М.: Изд-во стандартов. -
2017. - С. 3-14.
10. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества.
Требования (Переиздание). [Электронный ресурс]. Введ. 2015-11-01. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения: 03.05.2022).
11. Евланов Л. Г. Экспертные оценки в управлении [Текст] : учеб. для
вузов / Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. - М. : Экономика, 2018. - 133 с.
12. Калянов Г. Н. CASE - технологии: Консалтинг в автоматизации
бизнес-процессов [Текст] / 3-е издание. - М. : Горячая линия-Телеком, 2008. -
320 с.
13. Колесников А. А. Всеобщий менеджмент качества [Текст] : учеб.
пособие для вузов / А. А. Колесников, И. Ф. Колесников, С. А. Кожевников. -
СПб. : СПбГЭТУ, 2017. - 200 с.
14. Колчина Д.И. Выявление рисков при реализации алгоритма
управленческих действий в образовательной организации // Экономика и
менеджмент: от теории к практике – Сборник научных трудов по итогам
международной научно-практической конференции. 2017. С. 78-80.
15. Макаров Н.А., Лопаткин Д.С. Особенности применения
международного стандарта ISO 9001:2015 в сфере высшего образования //
Новые технологии оценки качества образования [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://www.exspert-edu.ru (дата обращения 24.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ