Особенности «Я-концепции» женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии
|
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 50 женщин, составивших 2 группы (от 20 до 35 лет).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ ….8
1.1. Теоретические и методологические проблемы исследования Я-концепции 8
1.2. Психологические аспекты пластической хирургии и эстетической косметологии 15
1.3. Индивидуально-психологические особенности женщин, прибегающих к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии……………20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ………………………………………31
2.1. Описание выборки, основных этапов и хода исследованиявания 31
2.2. Характеристика методов исследования…………………………………33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ 38
3.1. Изложение и анализ результатов исследования………………………...38
3.2. Интерпретация результатов исследования……………………………...46
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Выборка: 50 женщин, составивших 2 группы (от 20 до 35 лет).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ ….8
1.1. Теоретические и методологические проблемы исследования Я-концепции 8
1.2. Психологические аспекты пластической хирургии и эстетической косметологии 15
1.3. Индивидуально-психологические особенности женщин, прибегающих к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии……………20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ………………………………………31
2.1. Описание выборки, основных этапов и хода исследованиявания 31
2.2. Характеристика методов исследования…………………………………33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ 38
3.1. Изложение и анализ результатов исследования………………………...38
3.2. Интерпретация результатов исследования……………………………...46
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Стереотипы в отношении внешнего облика ведут к формированию социальных стандартов красоты. Человек, стремясь «вписаться» в стандартную модель, начинает уделять повышенное внимание к недостаткам внешности.
Тернер полагает, что современное общество можно определить как «соматическое» - озабоченное вопросами телесной репрезентации, удовольствия и здоровья. Тело уже не является исключительно средством труда и воспроизводства популяции. Ему отводятся важные функции в процессе удовлетворения нарциссических потребностей – в уважении, признании, в поддержании желаемого имиджа. Стройное тело лучше оснащено для того, чтобы быть объектом желания. Оно «является пропуском ко всему, что есть хорошего в жизни: красоте, сексу, здоровью и молодости» .
Как утверждает Тернер, сегодня мы должны быть сексуально привлекательными, чтобы являться социально приемлемыми.
Одобрение, восхищенный взгляд окружающих – вот что делает тело, а, следовательно, «Я» ценным. А. Радли, обращаясь к понятию «выразительной формы» (display), предложенному Гофманом, утверждает, что в процессе обмена и управления впечатлениями тело играет роль знаковой системы. Причем в этом процессе у него две функции – экспрессивная и категориальная. Процесс создания и поддержания выразительной формы является одновременно и процессом создания и поддержания идентичности .
Действительно, в настоящее время ведется активная пропаганда красивого тела. Наряду с этим возникло и набирает силу противоположное направление – бодипозитив. Возникает вопрос, в связи с чем происходит активная пропаганда двух противоположных явлений? Ответ прост.
Усиление воздействия СМИ на психологическое состояние населения в области формирования определенных канонов красоты привело к росту спроса на услуги косметологических центров и клиник пластической хирургии. Это, в свою очередь, привело как к положительным моментам, так и к негативным последствиям.
К положительным можно отнести то, что люди получили возможность корректировать свою внешность. Однако стоит отметить, что это не всегда является необходимым.
Негативным следствием роста воздействия СМИ на людей стало жесткое насаждение определенных канонов красоты. Вследствие этого люди стали больше обращать внимание на свою внешность, что стало приводить к снижению самооценки, а также к негативным последствиям для здоровья.
В психологии существует достаточное количество исследований с участием женщин, прибегающих к пластическим операциям эстетического характера. Большинство из них имеют целью выявление индивидуально-личностных особенностей участниц, мотивации обращения за оперативной помощью, факторов-предикторов неудовлетворенности результатом оперативной процедуры.
При этом неизученными остаются различия в восприятии телесности у женщин, выбирающих различные практики в отношении собственного тела. Формирование собственной телесности под превалирующим влиянием одного из существующих социокультурных дискурсов может затруднить «правильную» интерпретацию тех «знаков», носителем которых является чужое тело, говорящее «на другом языке».
Цель исследования: выявить особенности Я-концепции женщин, прибегавших услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующие концептуальные подходы к понятию «Я-концепция» в отечественной и зарубежной психологической литературе.
2. Рассмотреть психологические аспекты пластической хирургии и эстетической косметологии.
3. Выявить индивидуально-психологические особенности женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
4. Провести эмпирическое исследование “Я-концепции” женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
5. Сформулировать рекомендации по организации психологической работы с женщинами, прибегавшими к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Объект исследования: Я-концепция женщин.
Предмет исследования: особенности Я-концепции женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Гипотезы:
«Я-концепция» женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии, значимо отличается от «Я-концепции» женщин, в чьем опыте отсутствовали любые радикальные способы изменения внешности.
1.Существуют различия между женщинами в когнитивной эмпатии. Женщины, прибегавшие к услугам эстетической хирургии, проявляют наиболее высокий уровень когнитивной эмпатии по сравнению с женщинами, которые не корректировали свою внешность.
2.Образ тела оказывает положительное влияние на качество жизни женщин, прибегавших к эстетической хирургии, в значительно меньшей степени, в сравнении с женщинами, не изменявшими свою внешность хирургически.
3. У женщин, прибегавших к эстетическим операциям, более выражены ориентированный на других и социально предписанный перфекционизм, а уровень интегрального перфекционизма достигает экстремальных значений.
4. Для женщин с эстетическими операциями в опыте характерно доминирование внешних ценностей в системе ценностных ориентаций и их высокая конфликтность, в то время как для женщин, не менявших свою внешность хирургически, — доминирование внутренних ценностей и их низкая конфликтность.
Методы исследования: анализ и синтез данных, психологическая диагностика, тренинговые занятия.
Эмпирические методы: тестирование при помощи методик:
Авторская методика «Внешность как высказывание».
Опросник «Влияние образа тела на качество жизни» (BIQLI) Т.Ф. Кэша в адаптации Л.Т. Баранской, А.Е. Ткаченко и С.С. Татауровой .
Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта в адаптации И.И. Грачевой .
Методика «Ценностные ориентации» О.И. Моткова и Т.А. Огневой .
С целью выявить межгрупповые статистически значимые различия по исследуемым признакам были использованы критерий Манна—Уитни и хи-квадрат Пирсона.
Описание выборки. В исследовании приняли участие 50 женщин, составивших 2 группы.
В первую группу вошли женщины (n=25), имеющие в опыте не менее одной пластической операции, не связанной с устранением объективного дефекта внешности.
Во вторую группу были включены женщины (n=25), в чьем опыте отсутствовали любые радикальные способы изменения внешности. Возраст участниц варьировал от 20 до 35 лет, средний возраст 25±4,5 лет.
Выборка набрана на базе офиса АО «Первая Башенная Компания».
Тернер полагает, что современное общество можно определить как «соматическое» - озабоченное вопросами телесной репрезентации, удовольствия и здоровья. Тело уже не является исключительно средством труда и воспроизводства популяции. Ему отводятся важные функции в процессе удовлетворения нарциссических потребностей – в уважении, признании, в поддержании желаемого имиджа. Стройное тело лучше оснащено для того, чтобы быть объектом желания. Оно «является пропуском ко всему, что есть хорошего в жизни: красоте, сексу, здоровью и молодости» .
Как утверждает Тернер, сегодня мы должны быть сексуально привлекательными, чтобы являться социально приемлемыми.
Одобрение, восхищенный взгляд окружающих – вот что делает тело, а, следовательно, «Я» ценным. А. Радли, обращаясь к понятию «выразительной формы» (display), предложенному Гофманом, утверждает, что в процессе обмена и управления впечатлениями тело играет роль знаковой системы. Причем в этом процессе у него две функции – экспрессивная и категориальная. Процесс создания и поддержания выразительной формы является одновременно и процессом создания и поддержания идентичности .
Действительно, в настоящее время ведется активная пропаганда красивого тела. Наряду с этим возникло и набирает силу противоположное направление – бодипозитив. Возникает вопрос, в связи с чем происходит активная пропаганда двух противоположных явлений? Ответ прост.
Усиление воздействия СМИ на психологическое состояние населения в области формирования определенных канонов красоты привело к росту спроса на услуги косметологических центров и клиник пластической хирургии. Это, в свою очередь, привело как к положительным моментам, так и к негативным последствиям.
К положительным можно отнести то, что люди получили возможность корректировать свою внешность. Однако стоит отметить, что это не всегда является необходимым.
Негативным следствием роста воздействия СМИ на людей стало жесткое насаждение определенных канонов красоты. Вследствие этого люди стали больше обращать внимание на свою внешность, что стало приводить к снижению самооценки, а также к негативным последствиям для здоровья.
В психологии существует достаточное количество исследований с участием женщин, прибегающих к пластическим операциям эстетического характера. Большинство из них имеют целью выявление индивидуально-личностных особенностей участниц, мотивации обращения за оперативной помощью, факторов-предикторов неудовлетворенности результатом оперативной процедуры.
При этом неизученными остаются различия в восприятии телесности у женщин, выбирающих различные практики в отношении собственного тела. Формирование собственной телесности под превалирующим влиянием одного из существующих социокультурных дискурсов может затруднить «правильную» интерпретацию тех «знаков», носителем которых является чужое тело, говорящее «на другом языке».
Цель исследования: выявить особенности Я-концепции женщин, прибегавших услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать существующие концептуальные подходы к понятию «Я-концепция» в отечественной и зарубежной психологической литературе.
2. Рассмотреть психологические аспекты пластической хирургии и эстетической косметологии.
3. Выявить индивидуально-психологические особенности женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
4. Провести эмпирическое исследование “Я-концепции” женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
5. Сформулировать рекомендации по организации психологической работы с женщинами, прибегавшими к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Объект исследования: Я-концепция женщин.
Предмет исследования: особенности Я-концепции женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Гипотезы:
«Я-концепция» женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии, значимо отличается от «Я-концепции» женщин, в чьем опыте отсутствовали любые радикальные способы изменения внешности.
1.Существуют различия между женщинами в когнитивной эмпатии. Женщины, прибегавшие к услугам эстетической хирургии, проявляют наиболее высокий уровень когнитивной эмпатии по сравнению с женщинами, которые не корректировали свою внешность.
2.Образ тела оказывает положительное влияние на качество жизни женщин, прибегавших к эстетической хирургии, в значительно меньшей степени, в сравнении с женщинами, не изменявшими свою внешность хирургически.
3. У женщин, прибегавших к эстетическим операциям, более выражены ориентированный на других и социально предписанный перфекционизм, а уровень интегрального перфекционизма достигает экстремальных значений.
4. Для женщин с эстетическими операциями в опыте характерно доминирование внешних ценностей в системе ценностных ориентаций и их высокая конфликтность, в то время как для женщин, не менявших свою внешность хирургически, — доминирование внутренних ценностей и их низкая конфликтность.
Методы исследования: анализ и синтез данных, психологическая диагностика, тренинговые занятия.
Эмпирические методы: тестирование при помощи методик:
Авторская методика «Внешность как высказывание».
Опросник «Влияние образа тела на качество жизни» (BIQLI) Т.Ф. Кэша в адаптации Л.Т. Баранской, А.Е. Ткаченко и С.С. Татауровой .
Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта в адаптации И.И. Грачевой .
Методика «Ценностные ориентации» О.И. Моткова и Т.А. Огневой .
С целью выявить межгрупповые статистически значимые различия по исследуемым признакам были использованы критерий Манна—Уитни и хи-квадрат Пирсона.
Описание выборки. В исследовании приняли участие 50 женщин, составивших 2 группы.
В первую группу вошли женщины (n=25), имеющие в опыте не менее одной пластической операции, не связанной с устранением объективного дефекта внешности.
Во вторую группу были включены женщины (n=25), в чьем опыте отсутствовали любые радикальные способы изменения внешности. Возраст участниц варьировал от 20 до 35 лет, средний возраст 25±4,5 лет.
Выборка набрана на базе офиса АО «Первая Башенная Компания».
В современных культурологических и психологических исследованиях распространена трактовка внешности человека как знаковой системы. Неоднократно показано, что людям свойственно приписывать другим определенные индивидуально-личностные характеристики на основании особенностей их внешности.
Однако тело может «говорить» не только о социальном статусе и индивидуально-психологических особенностях человека, но и указывать на поле его желаний, личностных ценностей и смыслов, мировоззрения, установок и идеологии. Тело может выступать в качестве средства идентификации и категоризации, маркера «своих» и «чужих», бесконечно интерпретируемого объекта познания.
Подобные интерпретации «телесного кода» возможны, поскольку, в отличие от животного, человек способен произвольно трансформировать свое биологическое тело в соответствии с культурными дискурсами, создавать свою «телесную маску», наделяя тело семиотической выраженностью. Тело объективируется, отвергается в его естественной данности, подвергается трансформациям, порой выходящим значительно за пределы практических нужд.
С психоаналитической точки зрения, образы тела вносят существенный вклад в чувство собственной идентичности человека, позволяя человеку создавать у других впечатление, не отражающее в точности его действительную самость. Сознательные и бессознательные попытки контролировать свой внешний облик связаны с многочисленными несоответствиями: между тем, каким человек себя видит и каким себя чувствует; между тем, каким он хочет и каким боится казаться окружающим. Контролируя то, как мы выглядим в глазах других, мы стараемся контролировать то, как мы выглядим в собственных глазах.
В.А. Лабунская противопоставляет случаи, когда конструирование собственного внешнего облика направлено на достижение соответствия социальным нормам и образцам, и случаи, когда оно обусловлено сознательным стремлением воплотить собственную индивидуальность, с помощью внешнего преображения повлиять на свои внутренние характеристики, ценностно-смысловые интерпретации себя и другого.
Культуролог Я.Б. Баричко предлагает рассматривать тело человека как «точку сбора телесности», которая развивается как изнутри его, так и извне — является воплощением как индивидуального начала человека, так и той культуры, в которой человек социализируется, а его тело наделяется социокультурными значениями и смыслами .
Результаты эмпирического исследования позволили вывить значимые межгрупповые различия в когнитивной эмпатии при восприятии женской телесности разного типа: Женщины, не прибегавшие к эстетической хирургии, имеют значимо более высокий уровень когнитивной эмпатии к женщинам с различными типами телесности, чем женщины, прибегавшие к эстетическим операциям.
Женщины, прибегавшие к услугам эстетической хирургии, проявляют наиболее высокий уровень когнитивной эмпатии к женщинам со сходным типом телесности, а наиболее низкий — к женщинам с полнотой и естественной внешностью.
Женщины, не прибегавшие к услугам эстетической хирургии, проявляют наиболее высокий уровень когнитивной эмпатии к женщинам с неконвенциональными типами телесности (культуризм, анорексия, избыточный вес, экстремальные телесные модификации), а наиболее низкий — к женщинам с «пластикой».
Женщины, прибегавшие к эстетическим операциям, значительно реже упоминают стандарты красоты и личную позицию персонажа по отношению к ним, что может отражать дефицит способности к деконструкции социокультурных императивов, понимания их условности и разнообразия.
Выявлен ряд значимых различий в особенностях самосознания женщин, прибегавших и не прибегавших к услугам эстетической хирургии:
Образ тела оказывает положительное влияние на качество жизни женщин, прибегавших к эстетической хирургии, в значительно меньшей степени, в сравнении с женщинами, не изменявшими свою внешность хирургически.
У женщин, прибегавших к эстетическим операциям, более выражены ориентированный на других и социально предписанный перфекционизм, а уровень интегрального перфекционизма достигает экстремальных значений.
Для женщин с эстетическими операциями в опыте характерно доминирование внешних ценностей в системе ценностных ориентаций и их высокая конфликтность, в то время как для женщин, не менявших свою внешность хирургически, — доминирование внутренних ценностей и их низкая конфликтность.
Проведенное в предыдущей главе эмпирическое исследование позволило сделать вывод о том, что у большинства женщин, которые обращались в косметологические центры и клиники пластической хирургии в том или ином варианте имеются признаки заниженной самооценки: перфекционизм, зависимость от внешних источников оценки и т.д. Имеются также и случаи противоположной самооценки – нарциссизм. Все эти психологические проявления можно скорректировать посредством тренинга.
Таким образом, цели и задачи работы выполнены, гипотезы нашли свое подтверждение.
Однако тело может «говорить» не только о социальном статусе и индивидуально-психологических особенностях человека, но и указывать на поле его желаний, личностных ценностей и смыслов, мировоззрения, установок и идеологии. Тело может выступать в качестве средства идентификации и категоризации, маркера «своих» и «чужих», бесконечно интерпретируемого объекта познания.
Подобные интерпретации «телесного кода» возможны, поскольку, в отличие от животного, человек способен произвольно трансформировать свое биологическое тело в соответствии с культурными дискурсами, создавать свою «телесную маску», наделяя тело семиотической выраженностью. Тело объективируется, отвергается в его естественной данности, подвергается трансформациям, порой выходящим значительно за пределы практических нужд.
С психоаналитической точки зрения, образы тела вносят существенный вклад в чувство собственной идентичности человека, позволяя человеку создавать у других впечатление, не отражающее в точности его действительную самость. Сознательные и бессознательные попытки контролировать свой внешний облик связаны с многочисленными несоответствиями: между тем, каким человек себя видит и каким себя чувствует; между тем, каким он хочет и каким боится казаться окружающим. Контролируя то, как мы выглядим в глазах других, мы стараемся контролировать то, как мы выглядим в собственных глазах.
В.А. Лабунская противопоставляет случаи, когда конструирование собственного внешнего облика направлено на достижение соответствия социальным нормам и образцам, и случаи, когда оно обусловлено сознательным стремлением воплотить собственную индивидуальность, с помощью внешнего преображения повлиять на свои внутренние характеристики, ценностно-смысловые интерпретации себя и другого.
Культуролог Я.Б. Баричко предлагает рассматривать тело человека как «точку сбора телесности», которая развивается как изнутри его, так и извне — является воплощением как индивидуального начала человека, так и той культуры, в которой человек социализируется, а его тело наделяется социокультурными значениями и смыслами .
Результаты эмпирического исследования позволили вывить значимые межгрупповые различия в когнитивной эмпатии при восприятии женской телесности разного типа: Женщины, не прибегавшие к эстетической хирургии, имеют значимо более высокий уровень когнитивной эмпатии к женщинам с различными типами телесности, чем женщины, прибегавшие к эстетическим операциям.
Женщины, прибегавшие к услугам эстетической хирургии, проявляют наиболее высокий уровень когнитивной эмпатии к женщинам со сходным типом телесности, а наиболее низкий — к женщинам с полнотой и естественной внешностью.
Женщины, не прибегавшие к услугам эстетической хирургии, проявляют наиболее высокий уровень когнитивной эмпатии к женщинам с неконвенциональными типами телесности (культуризм, анорексия, избыточный вес, экстремальные телесные модификации), а наиболее низкий — к женщинам с «пластикой».
Женщины, прибегавшие к эстетическим операциям, значительно реже упоминают стандарты красоты и личную позицию персонажа по отношению к ним, что может отражать дефицит способности к деконструкции социокультурных императивов, понимания их условности и разнообразия.
Выявлен ряд значимых различий в особенностях самосознания женщин, прибегавших и не прибегавших к услугам эстетической хирургии:
Образ тела оказывает положительное влияние на качество жизни женщин, прибегавших к эстетической хирургии, в значительно меньшей степени, в сравнении с женщинами, не изменявшими свою внешность хирургически.
У женщин, прибегавших к эстетическим операциям, более выражены ориентированный на других и социально предписанный перфекционизм, а уровень интегрального перфекционизма достигает экстремальных значений.
Для женщин с эстетическими операциями в опыте характерно доминирование внешних ценностей в системе ценностных ориентаций и их высокая конфликтность, в то время как для женщин, не менявших свою внешность хирургически, — доминирование внутренних ценностей и их низкая конфликтность.
Проведенное в предыдущей главе эмпирическое исследование позволило сделать вывод о том, что у большинства женщин, которые обращались в косметологические центры и клиники пластической хирургии в том или ином варианте имеются признаки заниженной самооценки: перфекционизм, зависимость от внешних источников оценки и т.д. Имеются также и случаи противоположной самооценки – нарциссизм. Все эти психологические проявления можно скорректировать посредством тренинга.
Таким образом, цели и задачи работы выполнены, гипотезы нашли свое подтверждение.
Подобные работы
- Личностные особенности у женщин, прибегающих и не прибегающих к услугам эстетической хирургии
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Удовлетворенность браком женщин с нехирургическими
косметическими вмешательствами
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Социально-психологические особенности женщин, решившихся на пластическую операцию
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Практики трансформации тела в контексте современности:
конструирование социального и культурного тела
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



