Введение 3
Глава 1. Понятие индустрии гостеприимства в РФ 6
1.1. Рынок гостиничного хозяйства в России 6
1.2. Система обслуживания туристов в индустрии гостеприимства 11
1.3. Нормативно-правовое регулирование гостиничного бизнеса 16
Глава 2. Исторические аспекты формирования гостиничной индустрии в России 21
2.1. Исторические этапы становления гостиничной индустрии 21
2.2. История развития гостиниц в г. Москва 23
2.3. Современные тенденции развития гостиничной индустрии в России 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36
...
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Целью работы является изучение истории формирования гостиничной индустрии в России.
Задачи работы:
рассмотреть понятие индустрии гостеприимства в РФ;
изучить систему обслуживания туристов в индустрии гостеприимства;
раскрыть нормативно...
История развития гостеприимства, по мнению некоторых ученых, насчитывает свыше 100 лет и делится на пять этапов. Первый-просветительский-длился до 1890 г. Начало второго-предпринимательского-было связано с развитием капитализма в мире начинается третий-организационно-централизованный-этап.
Описывая историю возникновения и развития гостеприимства, мы обращаемся к перечислению фактов и воспоминаний путешественников. Как любая наука, история гостеприимства имеет все необходимые атрибуты и прежде всего предмет исследования. История гостеприимства порой определяется как наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная с самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени.
История гостеприимства представляет собой науку, изучающую различные типы культур с целью выявления характерных для них моделей «человека путешествующего», а также с целью изучения влияния материальной и бытовой культуры на развитие традиций гостеприимства и раскрытия основных этапов, тенденций ...
...
11. Власова Е.Л. Правовое регулирование туристской деятельности. – Иркутск: ИИМТ-филиал РМАТ, 2008. – 28 с.
12. География международного туризма. Зарубежные страны. Учебное пособие для вузов. Гайдукевич Л.М. Хомич С.А. Клицунова В.А. М., 2010.
13. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2010. – 137 с.
14. Ежегодный сборник статей ППС ИИМТ – филиала РМАТ: Подготовка специалистов для индустрии туризма: опыт, проблемы, перспективы. - Иркутск: Иркут.ун-т, май 2008. – 86 с.
15. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003.
16. Колпакиди Н.Н., Колпакиди Д.В. Бизнес-план предпринимательского проекта. – Иркутск: ИИМТ-филиал РМАТ, 2008. - 46 с.
17. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 208 с.
18. Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. Учебник Квартальнов В.А. М., 2010.
...