Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца

Работа №112372

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца 7
1.1 Теоретические основы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца 7
1.2 Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования 13
Глава 2. Практическая составляющая пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца 23
2.1 Реализация конституционного права ребенка на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца 23
2.2 Документы, необходимые для оформления пенсии по случаю потери кормильца 29
Глава 3. Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца: проблемы правового регулирования 33
3.1 Проблемы правового регулирования, связанные с пенсионным обеспечением семей, потерявших кормильца 33
3.2 Споры в сфере пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца 39
Заключение 48
Список использованных источников 51

Оригинальность 68%



В современном обществе одним из основных вопросов социальной защиты является обеспечение пенсионными выплатами семей, потерявших кормильца. Семьи, оставшись без главного кормильца, оказываются в очень трудном положении, в котором социальное обеспечение играет важную роль.
Тема «Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца» является крайне актуальной в настоящее время. Потеря кормильца – это тяжелое испытание для любой семьи, особенно если в семье есть дети. С одной стороны, смерть кормильца несет моральную боль и эмоциональный стресс, с другой стороны, она касается и материальной стороны жизни семьи.
Кормильцы, как правило, являются основными поставщиками доходов в семье и заботятся о материальном обеспечении своих родных. Однако при их потере финансовая обеспеченность семьи резко снижается, что может привести к серьезным социально-экономическим последствиям. Для семей, потерявших кормильца, выплаты по социальному страхованию могут стать единственным способом выживания и поддержания минимального уровня жизни.
Существует множество причин, по которым семьи могут оказаться без кормильца: это может быть связано с несчастными случаями, болезнями, насилием и конфликтами в семье, военными действиями и т.д. Как правило, в этих случаях семьи оказываются в кризисной ситуации и сталкиваются с тяжелыми финансовыми, психологическими и социальными проблемами.
Также стоит отметить, что пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца, может сильно различаться в разных странах и регионах. В связи с этим, изучение данной темы может быть важным шагом к улучшению жизненных условий семей, потерявших кормильца, и повышению эффективности социальной защиты на уровне государства.
Таким образом, актуальность темы заключается в необходимости решения социально-экономических проблем, связанных с потерей кормильца, и улучшения финансового положения семей в сложных жизненных обстоятельствах.
Один из основных способов решения материальных проблем семьи в случае потери кормильца – это пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца. Однако многие люди не знают о таком виде пенсии, что усложняет их материальное положение и может привести к дополнительным проблемам.
Кроме того, в условиях экономических нестабильностей, нехватки рабочих мест и повышения безработицы, проблема пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца, становится еще более острая. Большинство людей не могут составить запасы на случай смерти кормильца, поэтому для них пенсионное обеспечение может стать единственной возможностью получить материальную помощь.
Решение этой проблемы может быть достигнуто через пенсионное обеспечение, которое может включать ежемесячную выплату пенсии и другие социальные льготы. Такие меры могут помочь семьям, потерявшим кормильца, сохранить свою экономическую стабильность и способность обеспечивать свои нужды в будущем.
Таким образом, актуальность темы состоит в том, что она касается проблем материального обеспечения семей, которые потеряли кормильца. Предвидя возможные трудности, государство должно предоставлять достаточно ресурсов для обеспечения возможности получения пенсии для семей с несовершеннолетними детьми, оставшимися без кормильца.
Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца является актуальной проблемой, которая требует немедленных решений. Руководствуясь соображениями социальной справедливости, государство отводит важную роль пенсионному обеспечению. К сожалению, проблема семей, потерявших кормильца является плохо изученной и малоосвещенной.
В связи с этим целью данной работы является систематизация и обобщение правового регулирования пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца, а также анализ практической составляющей данной проблемы.
В соответствии с названной целью работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца;
- проанализировать правовое регулирование пенсионного обеспечения детей, потерявших кормильца;
- исследовать практические аспекты оформления пенсии по случаю потери кормильца,
- проанализировать разрешение споров в сфере пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца.
Предметом исследования является пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца, а объектом - дети, утратившие кормильца, и правовое регулирование данной категории.
Результаты работы позволят установить правовые проблемы, связанные с пенсионным обеспечением семей, потерявших кормильца, а также предложить рекомендации по совершенствованию законодательных актов.
Методы исследования в дипломной работе включают в себя использование как теоретических, так и эмпирических методов.
Теоретические методы включают анализ научной литературы, законодательных актов, программ, политик, регламентирующих пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца, в том числе анализ документов, связанных с социальной защитой населения.
Эмпирические методы включают в себя опросы семей, потерявших кормильца, для выявления уровня и качества их пенсионного обеспечения, основных проблем, с которыми они сталкиваются в данной ситуации. Кроме того, в работе использованы методы статистического анализа и анализ экспертных мнений специалистов в данной области.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования темы «Пенсионное обеспечение семей, потерявших кормильца» были достигнуты следующие цели:
- Рассмотрены теоретические основы пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца. Была проанализирована российская законодательная база, регулирующая данную сферу и выявлено, что она в целом обеспечивает минимальную социальную защиту таких семей.
- Проанализировано пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца, в том числе особенности правового регулирования. Выявлено, что пенсионное обеспечение не полностью компенсирует утрату кормильца, но является важной составляющей социальной защиты детей.
- Изучены практические аспекты пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца, включая оформление документов и споры в данной сфере. Выявлено, что процесс оформления пенсии для семей, потерявших кормильца, сложен и длительный, и могут возникать споры по вопросам размера выплат и длительности пенсионной выплаты.
В случае смерти главного кормильца семьи, государство гарантирует выплаты членам семьи, которые были на иждивении умершего. К заявителям относятся несовершеннолетние дети, родители, супруги, бабушки и дедушки, ребенок, ухаживающий за внуками, братьями и сестрами кормильца. Для получения выплат необходимо иметь минимальный страховой стаж в один день, а смерть кормильца не должна быть результатом умышленных действий.
Выплаты рассчитываются в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, которые имеют право на получение выплат. Это включает в себя сыновей, дочерей, внуков и братьев, ставших инвалидами до достижения совершеннолетия. Родители, супруги и бабушки и дедушки имеют право на получение выплат, если имеют инвалидность или старше 55-60 лет. Если отчим и мачеха воспитывали умершего пасынка не менее 15 лет, они также могут получать пенсию.
Расчет выплат производится на основании формулы, которая включает в себя пенсию умершего кормильца, количество месяцев, которые предполагается выплачивать пенсию, и количество нетрудоспособных членов семьи, которые имеют право на выплату. При расчете общей суммы учитываются все члены семьи, имеющие право на получение пособий.
Таким образом, при потере кормильца семья может рассчитывать на финансовую поддержку от государства, в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, которые имеют право на получение выплат.
Согласно законодательству, близкие родственники умершего инвалида могут обратиться за пособием по случаю потери кормильца. В этот список включены военнослужащие, граждане, страдавшие от радиации и техногенных катастроф, а также родственники космонавтов. Члены семьи могут получить пособие, если умерший соответствовал определенным условиям или был на иждивении родственников. Выплаты рассчитываются в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, которые имеют право на получение пособия.
В случае смерти военнослужащего, государство гарантирует выплату пенсии членам семьи, находившимся на иждивении умершего в определенный момент. Расчет выплаты производится на основании многих факторов, таких как звание, служебные обязанности и причина смерти военнослужащего.
Умершим, пострадавшим от радиации или техногенных катастроф, можно назначить пенсию. Например, если человек заболел из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС, участвовал в ликвидации аварии на этой АЭС или был пострадавшим в результате другой катастрофы.
Также право на пособие имеют родственники космонавтов и претендентов на должность космонавта-исследователя. Они могут получить выплату, если умерший был космонавтом или если смерть наступила при подготовке к космическому полету или во время выполнения полета.
Однако не только названные в списке родственники имеют право на получение пособия. Несовершеннолетние дети, иждивенцы-инвалиды, а также родители, супруги, бабушки и дедушки могут так же быть зачтены в счет пенсии, если они являются находившимися на иждивении и удовлетворяют определенным требованиям.
Таким образом, в дипломной работе были рассмотрены основные аспекты пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца, и выявлены проблемы, связанные с данной сферой. Несмотря на то, что правовая база обеспечивает минимальную социальную защиту таких семей, необходимы дополнительные подходы для повышения эффективности пенсионного обеспечения и улучшения условий жизни для семей, потерявших кормильца.
В заключении можно отметить, что данная тема является крайне актуальной в современном обществе и требует дальнейшего изучения и усовершенствования. Решение социально-экономических проблем, связанных с потерей кормильца, может быть достигнуто только при совместных усилиях государства, общества и специалистов в данной области.




I. Нормативно-правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс»
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) // СПС «КонсультантПлюс»
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
5. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс»
6. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс»
7. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 24.03.2023) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // СПС «КонсультантПлюс»
8. Приказ Минтруда России от 04.08.2021 № 538н (ред. от 15.12.2022) «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 № 65471) // СПС «КонсультантПлюс»
9. Постановление Правления ПФ РФ от 23.01.2019 № 16п (ред. от 23.09.2020) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 № 53775) // СПС «КонсультантПлюс»
II. Научная и учебная литература:
1. Азарова Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования // Журнал российского права. 2017. № 8 (248).
2. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей // Журнал российского права. 2015. № 2 (218). С. 67.
3. Азарова Е. Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. М., 2012.
4. Андреев В. С. Научные труды: в 2 т. Т. 2. М., 2013. С. 379.
5. Алексеев С.С. Теория. Философия. Опыт комплексных исследований. — М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. С. 86.
6. Арутюнян Р.Е. Судебная защита конституционного права граждан на пенсионное обеспечение. — 2014. — С. 62.
7. Атагимова Э.И. Правовая культура общества как основа правового государства // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2017. № 3. С. 78.
8. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М., 2003.
9. Венгерова А.Б. Теория государства и права. — М.: Омега-Л, 2014. — С. 90.
10. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — 2-е изд., испр. и. перераб. — М.: Издательство БЕК, 2002.
11. Галаганова В.П. Организация органов социального обеспечения — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — С. 89.
12. Рыбаков О.Ю. Стратегия правовой политики России // Юридическое образование и науки. 2015. № 1. С. 30 – 38.
13. Нечаева А.М. Семейное право и педагогика // Государство и право. 2014. № 5. С. 56.
14. Рыбакова О.С. Поддержка материнства и детства в Российской Федерации: приоритеты законодательного регулирования // Основные тенденции и перспективы развития современного права: Материалы ежегодной Международной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского. М., 2018. С. 358 - 362.
15. Хабриева Т.Я. Основные векторы и проблемы развития социального законодательства // Журнал российского права. 2014. № 8 (212). С. 5 - 6.
16. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учебное пособие. В 2 ч. Ч.1. - СПб.: ГУАП, 2000.
17. Яковлева М.Г. Занятость населения и механизмы ее регулирования М. — 2012. — С. 179.
III. Судебная практика:
18. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2009 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности пункта «а» части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пункта 3 статьи 57 Закона Российской Федерации «Об образовании» и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.С. Лаппы» // СЗ РФ. 2009. № 49 (2 ч.). Ст. 6041.
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В. Н. Карпекина» // СПС «КонсльтантПлюс»
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 2018 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края» в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой» // Российская газета. 2018. 10 июля.
21. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. № 36-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области» // СЗ РФ. 2017. № 51. Ст. 7911.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П «О деле о пересмотре конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсионном обеспечении по выслуге лет лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Пирожкова Н.Д.» // СПС «КонсультантПлюс»
23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.07.2014 №. 20-П «О рассмотрении конституционности первого абзаца пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы», на граждан из групп особого риска» в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина // СПС «КонсультантПлюс»
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 г. № 1547-О-О «Об отказе в принятии жалобы гражданина Дмитриева Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ, статьей 5 ГПК РФ» // СПС «КонсультантПлюс»
25. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 № 7-П «По делу о проверке конституционности поля Стандартное поле [О милиции] и абзац 1 части 3 статьи 43 Федерального закона «О милиции» в связи с заявлением Железнодорожного районного суда г. Пензы // СПС «КонсультантПлюс»
26. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2012 г. № 27-П «О пересмотре конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с иском гражданина И.Ю. Фролова» // СПС «КонсультантПлюс»
27. Определение Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. № 2428-О // СПС «КонсльтантПлюс»
28. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 по делу № 88-12012/2020 // СПС «КонсультантПлюс»
29. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 по делу № 88-12012/2020 // СПС «КонсультантПлюс»
30. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2022 № 88-17918/2022 // СПС «КонсультантПлюс»
31. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.09.2020 № 88-18287/2020 // СПС «КонсультантПлюс»
32. Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2020 по делу № 88-3464/2020 // СПС «КонсультантПлюс»
33. Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2019 по делу № 88-350/2019 // СПС «КонсультантПлюс»
34. Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2020 № 88-14472/2020 // СПС «КонсультантПлюс»
35. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2020 по делу № 88-7446/2020 // СПС «КонсультантПлюс»
36. Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2020 по делу № 88-2590/2020 // СПС «КонсультантПлюс»



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ