Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс изготовления корпуса железнодорожной цистерны

Работа №112334

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Анализ исходных данных и известных решений в области
изготовления цистерн 8
1.1 Сведения о конструкции котла цистерны 8
1.2 Сведения о материале котла цистерны 10
1.3 Базовый технологический процесс сборки и сварки котла
цистерны 12
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 19
2 Проектная технология сварки котла цистерны 20
2.1 Обоснование выбора способа сварки 20
2.2 Повышение эффективности сварки в защитных газах проволокой
сплошного сечения 25
2.3 Описание операций технологического процесса 27
2.4 Описание сварочного оборудования и сварочных материалов . . . . 30
2.5 Контроль качества сварочных работ 33
3 Безопасность и экологичность проектного технологического
процесса 35
3.1 Технологическая характеристика объекта 35
3.2 Идентификация профессиональных рисков 37
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 39
3.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 40
3.5 Обеспечение экологической безопасности технического
объекта 42
4 Оценка экономической эффективности проектной технологии 43
4.1 Исходная информация для выполнения экономической
оценки предлагаемых технических решений 44
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 46
4.3 Расчет штучного времени 47
4.4 Заводская себестоимость базового и проектного вариантов
технологии 49
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному
вариантам технологии 53
4.6 Показатели экономической эффективности 56
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 60


В мире перевозка наливных продуктов (химические реагенты, нефтепродукты и пр.) осуществляется в основном железнодорожным транспортом с применением вагонов-цистерн. В связи с этим массовый характер носит производство вагонов-цистерн. Конструкция вагонов-цистерн претерпевает значительные изменения, в настоящее время вводятся в эксплуатацию вагоны нового поколения, которые обладают повышенными характеристиками и надёжностью по сравнению с ранее применяемыми вагонами-цистернами [7]. Проектирование и производство вагонов предусматривает решение ряда сложных технических задач, связанных с разработкой и обеспечением нормальной работы всех подсистем вагона. К таким составляющим подсистемам относятся: механическая, электрическая, теплотехническая и другие подсистемы [8], [18], [19].
Массовый выпуск вагонов-цистерн должен предполагать универсальность применяемого оборудования и возможность его быстрой переналадки на выпуск новых модификаций вагонов. Это является основой конкурентоспособности производства и его рентабельности, при этом наиболее сложной операцией является изготовление листовых полотнищ обечаек котлов и их соединение, которая требует применения металлоёмкого сложного оборудования [10].
Объём вагонов-цистерн колеблется в широких пределах. Первые цистерны, изготовление которых началось в конце XIX века, имели объём 15...20 м3 [6], современные 8-осные цистерны имеют объём до 120 м3.
Котёл вагона-цистерны - ёмкость цилиндрической формы, которая имеет днища с обоих сторон, закрывающие емкость с боков. Специальные цистерны могут быть снабжены теплоизоляционным покрытием или подогревающим оборудованием. В настоящее время можно выделить два направления развития железнодорожных цистерн - рамные цистерны и цистерны с цельнонесущей конструкцией. В первом случае ёмкость с перевозимым продуктом укладывается на металлическую раму и продольные нагрузки не воспринимает. Во втором случае конструкция вагоно-цистерны безрамная, при этом сама цистерна воспринимает и передаёт усилия, возникающие при движении состава.
Мировой экономический кризис, продолжающийся с начала 21-го века, привел к снижению спроса на грузовые вагоны. Во-первых, это выражается в снижении объёмов перевозимых грузов. Во-вторых, наблюдается качественное ухудшение подвижного состава - потребитель отказывается от применения современных вагонов из-за дороговизны.
От качества выполнения сварных швов в вагонах-цистернах в значительной мере зависит безопасность их эксплуатации [5], [13], [20], [26]. Железнодорожный транспорт является одной из самый металлоёмких отраслей промышленности. Надёжность и долговечность вагонов-цистерн определяется не только технологиями, но и качеством конструкционных материалов, используемых для изготовления [9], [27]. Внедрение новых материалов, к которым относятся высокопрочные и коррозионностойкие стали, алюминиевые сплавы, позволяет существенно снизить массу вагона и увеличить его полезную загрузку [2].
Осуществление комплексной механизации и автоматизации технологических процессов в сборочно-сварочных производственных цехах без применения стандартных приспособлений и модернизации оборудования на сегодняшний день невозможно. Разнообразные кантователи, вращатели, сборочные стенды, цеховые краны, установки для механической обработки, контроля качества сварных изделий и другое оборудование применяется для механизированного производства сварных изделий.
В связи с этим актуальной является цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества сварки котлов железнодорожных вагонов-цистерн. Достижение поставленной цели должно основываться на современных разработках в области сварки и применении перспективных конструкционных материалов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение производительности и качества сварки котлов железнодорожных вагонов-цистерн.
Анализ конструкции котла вагона-цистерны позволил заключить, что рассматриваемая конструкция является технологичной, и автоматизация сварки её швов является оправданной.
При выполнении базовой технологии сборки и сварки котла применяется два способа сварки - автоматическая под слоем флюса и механизированная в углекислом газе.
В ходе выполнения исполнительского раздела выпускной квалификационной работы был обоснован выбор сварки в среде защитных газов проволокой сплошного сечения как основной способ при механизированной сварке люка, простановке прихваток и автоматической сварке продольных и кольцевых швов. Была составлена проектная технология сварки и выполнена планировка участка сборки и сварки котла вагона-цистерны.
Изучение особенностей технологического процесса сборки и сварки позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы. На основании этих выделенных факторов предложен ряд стандартных средств и методик, позволяющих устранить опасный фактор или уменьшить его влияние на персонал до приемлемого уровня.
Годовой экономический эффект при внедрении проектной технологии составляет 0,636 млн. рублей. Срок окупаемости капитальных затрат составляет 0,3 года.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод достижении поставленной цели выпускной квалификационной работы. Её результаты следует внедрить в производство.



1. Белов С. В. Охрана окружающей среды. М. : Машиностроение, 1990. 372с.
2. Бороненко Ю. П. Стратегические задачи вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения // Транспорт РФ. 2013. № 5. С. 68-73.
3. Волченко В. Н. Контроль качества сварных соединений. М : Машиностроение. 1986. 172 с.
4. ГОСТ 53192-2008 Конструкции стальные сварные грузовых вагонов
5. Диньмухаметова Л. С., Пояркова Е. В. Влияние механической неоднородности на предельную несущую способность сварных соединений из сталей повышенной прочности // Научно-технический вестник Поволжья. 2011. № 6. С. 160-163.
6. Иванов А. И., Хусаинов Р. М., Мастобаев Б. Н. Развитие техники и технологий железнодорожного транспорта нефтепродуктов и углеводородного сырья в США // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. 2019. № 1. С. 43-48.
7. Инновационный подвижной состав производства «Уралвагонзавода» для железных дорог «пространства 1520 мм» // Транспорт Российской Федерации. 2010. № 3. С. 21-21.
8. Мямлин С.В., Бубнов В. М., Лавренко Д. Т. Тенденции в совершенствовании конструктивных схем железнодорожных цистерн для перевозки нефтепродуктов // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2006. № 4. С. 138-140.
9. Конюхов А.Д., Ефимов В. П., Демин К. П. Высокопрочные стали и сплавы для кузовов грузовых вагонов // Тяжелое машиностроение. 2006. № 12. С. 31-34.
10. Коросташевский П. В. Выбор основных параметров стендов автоматической сварки листовых полотнищ обечаек котлов в крупносерийном производстве // Вестник Приазовского государственного технического университета. Серия: Технические науки. 2006. № 16. С. 1-5.
11. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
12. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
13. Кузеев И. Р., Диньмухаметова Л. С. , Пояркова Е. В.
Прогнозирование безопасности эксплуатации сварных конструкций в условиях нефтесодержащих сред // Нефтегазовое дело. 2011. № 6. С. 254-262.
14. Ланкин, Ю.Н. Автоматическое управление процессом сварки плавящимся электродом в CO2с периодическими короткими замыканиями дугового промежутка // Автоматическая сварка. 2007. № 1. С. 3-10.
15. Ленивкин В. А., Дюргеров Н. Г., Сагиров Х. Н. Технологические свойства сварочной дуги в защитных газах. М.: Машиностроение, 1989. 264 с.
16. Потапьевский А. Г., Сараев Ю. Н., Чинахов Д. А. Сварка сталей в защитных газах плавящимся электродом. Техника и технология будущего : монография. Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2012. 208 с.
17. Сорокин В. Г., Волосникова А. В., Вяткин С. А. Марочник сталей и сплавов. М. : Машиностроение, 1989. 640 с.
18. Спиридонов Б. К., Пастухов И. Ф. Конструкция и расчёт вагонов. М.: Машиностроение, 1980. 248 с.
19. Шадур Л. А. Вагоны. Конструкция, теория и расчёт. М. : Транспорт, 1980. 439 с.
20. Gordon J. E., Jeong D. , Marquis B. P. Investigation of residual stresses in tank car shells in the vicinity of weld ends // Railroad Conference, 1997. P. 157-164.
21. Ditschun A., Dorling D., Glover A. The development and application of pulsed FM-GMA welding // First Intern. conf, on advanced welding systems, London, 19-21 Nov., 1985. Abington, 1987. P. 301-309.
22. Dorling D. V. Applying pulsed GMA welding to pipeline construction // Welding Journal 1992. № 10. P. 39-44.
23. Dorling D. V., Loyer A., Russell A. N., Thompson T. S. Gas metal arc welding used on mainline 80 ksi pipeline in Canada // Ibid. 1992. № 5. P. 55-61.
24. Lebedev V. A., Maksimov S. Yu. Application of mechanical oscillations with controllable parameters for improvement of arc mechanized and automatic arc welding and surfacing using consumable electrode // Doc.XII-2082-12, Draft Agenda Commission XII «Arc Welding Processes and Production Systems» July 9-11, 2012, Denver, USA.
25. Yamamoto T., Ohji T., Miyasaka F., Tsuji Y. Mathematical modeling of metal active gas arc welding // Sci. and Technology of Welding & Joining. 2002, № 4. P. 260-264.
26. Orringer O., Gordon J. E., Tang Y. H., Perlman A. B. On some problems of stress concentration in tank car shells // Mechanics Rail Transportation Division Symposium. 1988. vol. 2. P. 87-94.
27. Rozen W. J. Fabricating Railcars with Resistance Welding // Welding Journal. 2010. vol. 12. P. 26-31.
28. Stava E. K. New surface transfer tension process speeds pipe Welding // Pipe Line & Gas Industry. 1999. № 9. P. 55-57.
29. Wang F., Hou W. K. Modelling and analysis of metal transfer in gas metal arc welding // J. Phys. D: Applied Physics. 2003. vol. 36. P. 1-19.
30. Wilson D.V., Tromans T. K. Effect of strain aging on fatigue damage in low-carbon steel // Acta Metallurgica. 1970. vol. 18. P. 1197-1208.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ