ВВЕДЕНИЕ 6
1 Углубленная проработка участка диагностики 8
1.1 Исходные данные для расчета участка диагностики 8
1.2 Выбор технологического оборудования 10
1.3 Определение производственной площади 11
1.4 Обоснование объемно-планировочного решения 12
2 Конструкторская часть 14
2.1 Техническое задание на разработку конструкции ручного люфт -
детектора подвески автомобилей 14
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции ручного люфт -
детектора подвески автомобилей 18
2.3 Расчет основных элементов ручного люфт-детектора подвески
автомобилей 29
2.4 Руководство по эксплуатации ручного люфт-детектора подвески
автомобилей 31
3 Технологический процесс 37
3.1 Технологическая карта диагностики подвески легкового автомобиля . 37
4 Безопасность и экологичность технического объекта 38
4.1 Описание рабочего места, оборудования и выполняемых
технологических операций 39
4.2 Опасные и вредные производственные факторы 40
4.3 Технические средства для обеспечения пожарной безопасности 40
4.4 Обеспечение природоохранной безопасности рассматриваемой зоны
(участка, отделения) предприятия 44
4.5 Мероприятия по снижению отрицательного антропогенного
воздействия на окружающую среду 44
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции 47
5.1 Себестоимость изготовления конструкции 47
5.2 Затраты на зарплату работников 48
5.3 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 49
5.4 Общие затраты на изготовление устройства 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В настоящее время значимость автомобильного транспорта очень велика. Он является основным участником процессов производства, оказывающего немаловажное влияние на целесообразность размещения, торговли и как следствие эффективности производства.
Автомобильный вид транспорта задействован почти во всех этапах производства (от производителя до потребителя продукции и товаров), ввиду имеющихся неоспоримых преимуществ [20,23]:
- доставка грузов и пассажиров «door-to-door»;
- обеспечивается сохранность грузов;
- сокращение необходимости использовать дорогостоящую и громоздкую упаковку, то приводит к экономии упаковочного материала;
- достаточно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, ввиду мобильности;
- возможность совмещать виды перевозок;
- перевозка малогабаритных партий груза, позволяющая ускорить отправку товара (груза) и снизить срок хранения на складе.
Ввиду имеющихся преимуществ, автомобильный транспорт массово используется в абсолютно всех отраслях экономики, народного хозяйства и в машиностроении [1].
Увеличение объема перевозок грузов и пассажиров достигается за счет количественного роста потребительского спроса, вследствие чего и происходит рост автомобильного транспорта, а в связи с развитием технологий улучшается его производительность, повышается грузоподъёмность и пассажировместимость [5].
Для поддержания подвижного состава предприятия в работоспособном и технически исправном состоянии проводится планово -предупредительное обслуживание, куда входят работы по обслуживанию и ремонту.
Основополагающей задачей, стоящей перед станцией технического обслуживания является повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава, выполнению которой способствует механизация техпроцессов, которая невозможна без использования установок, устройств, стендов, приспособлений и так далее.
Использование оборудования позволяет увеличить точность сборки, сократить себестоимость продукции, обеспечить безопасность и упростить выполнения работы, рационализировать численность рабочих и нормы трудового времени, организовать обслуживание и повысить технологические возможности оборудования [2].
При выполнении ВКР необходимо достичь поставленных задач и целей:
- систематизировать, расширить и закрепить приобретенные во время обучения навыки и знания;
- освоить навыки работы с технической литературой;
- в прорабатываемом отделении подобрать основное технологическое оборудование и грамотно выполнить его расстановку;
- сформировать технические задание и предложение, разрабатываемого устройства, провести расчеты, составить руководство по эксплуатации;
- рассмотреть и предложить различные варианты снижения вероятности причинения травм на предприятии, технические средства для обеспечения пожарной безопасности, пути обеспечения экологической безопасности.
- вычислить себестоимость изготовления устройства.
В результате выполнения работы достигнуты поставленные цели, а именно:
1. Проведена углубленная проработка участка диагностики, проведен анализ основных работ (операций), определено количество постов, произведен подбор технологического оборудования.
2. На основании обзора литературы, анализа преимуществ и недостатков, представленных на отечественном и зарубежных рынках устройств для диагностики подвески, сформировано техническое задание по разработке устройства. На основании технического задания представлено техническое предложение, произведен расчет основных элементов устройства, составлено руководство по эксплуатации.
Невысокие затраты на изготовление ручного люфт-детектора и относительно простая конструкция позволяет изготовить устройство в условиях станции технического обслуживания и/или автотранспортного предприятия.
3. Составлена технологическая карта диагностики подвески легкового автомобиля на спроектированном оборудовании.
4. Рассмотрен раздел обеспечения безопасности и экологичности технического объекта, предложены различные варианты снижения вероятности причинения травм на предприятии, технические средства для обеспечения пожарной безопасности, пути обеспечения экологической безопасности.
5. Подсчитаны общие затраты на изготовление ручного люфт- детектора подвески автомобилей.