Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по продвижению торговой организации (на примере ООО «ЮККА»)

Работа №112266

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы106
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические основы продвижения торговой организации 11
1.1 Продвижение торговой организации: понятие и сущность 11
1.2 Метрики оценки эффективности продвижения торговой организации 26
2 Оценка эффективности продвижения торговой организации ООО «ЮККА» 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ЮККА» 35
2.2 Анализ продвижения торговой организации ООО «ЮККА» 57
3 Мероприятия по продвижению торговой организации ООО «ЮККА» 73
3.1 Разработка мероприятий по продвижению торговой организации ООО «ЮККА» 73
3.2 Мероприятия по продвижению торговой организации ООО «ЮККА» в сети Интернет 86
Заключение 91
Список используемой литературы 93
Приложение А Продвижение торговой организации 97
Приложение Б Основные организационно - экономические показатели деятельности ООО «ЮККА» за 2016 - 2018 гг 98
Приложение В Анкета для потребителей 100
Приложение Г Сегментация покупателей ООО «ЮККА» 103

Актуальность выбранной темы бакалаврской работы заключается в том, что вследствие роста предпринимательской активности, развития многоформатной торговли, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания обостряется конкуренция. Это привело к фокусированию внимания торговых организаций к вопросам привлечения клиентов, укрепления имиджа.
Розничная торговля характеризуется продолжающимся ростом федеральных сетей и намного более медленным общим ростом рынка, что вызывает усиление борьбы за покупателя. В 2019 году ретейлеры более интенсивно, по сравнению с предыдущими периодами, использовали рекламные акции, бонусы, скидки и другие инструменты продвижения.
Главной целью продвижения торговой организации является повышение узнаваемости и популяризация самой торговой точки, что в дальнейшем ведет к росту товарооборота, получению большей прибыли. Покупатели должны иметь представление о том, в чем отличие данной торговой организации, какими особенностями она обладает, каковы ее конкурентные преимущества.
Продвижение торговых организаций - это целый комплекс мероприятий, направленных на побуждение потребителей к совершению покупки продукции в данной торговой организации. Следовательно, необходимо постоянно использовать инструменты, с помощью которых можно воздействовать на мнение покупателей.
Современная ситуация, связанная с пандемией COVID-19, привела к трансформации образа жизни и возникновению новых форматов и способов взаимодействия покупателей с ретейлерами. При этом индустрия ретейла оставалась в выгодном положении, торговые точки совершили колоссальные объёмы закупок перед самоизоляцией, а продуктовые магазины оказались среди небольшого списка предприятий, работа которых не остановилась. Предприятия торговли, расположенные внутри квартала, получили дополнительные конкурентные преимущества, по сравнению с крупными гипермаркетами, поскольку в условиях самоизоляции потребитель должен иметь возможность приобрести продукты питания и товары первой необходимости для дома в пределах шаговой доступности.
С другой стороны, существует целый ряд негативных факторов, напрямую влияющих на современное состояние розничной торговли, среди которых бизнес-игроки и потребители единодушно называют снижение располагаемых доходов, и, как следствие, значительное падение спроса на повседневные товары. Так, в апреле 2020 года 55% респондентов в России высказали озабоченность ростом цен на продукты. На протяжении нескольких месяцев ретейлеры сокращали дискреционные расходы и активно увеличивали инвестиции в диджитал-медиа и онлайн-канал продаж, отвечая на возникающие в связи с пандемией вызовы.
В ближайшей перспективе розничная торговля будет стремиться сократить издержки обращения, сохранить объем товарооборота и прибыли. Результаты опроса показывают, что для максимизации бизнес-результатов торговые организации планируют обратить усиленное внимание на развитие маркетинговых коммуникаций. В этой связи основной акцент будет сделан на продвижение в интернет - среде и увеличении бюджета на рекламу в социальных сетях. Эти тенденции развития розничной торговли и обусловили выбор темы бакалаврской работы.
Исследованием вопросов организации и оценки эффективности коммерческой деятельности занимались Е.С. Андреянов, К.Я. Ветцель. Л. П. Дашков, О.В. Памбухчиянц, Р.З. Гуз, Я.И. Гаштак, М.М. Дарбинян, Г.В. Маклаков. Российские экономисты: О.В. Чкалова, Г.М. Ефремова, О.П. Зайцева, Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Л.А. Брагин., Г.Г. Иванов, И.Б. Стукалова, - в своих работах обосновали необходимость и направления совершенствования розничной торговли. Существенный вклад в решение проблем торговых организаций в области маркетинга внесли ученые: Д. Джоббер, Н.А. Сенина, Г.А. Васильев, И.И. Колобова, Ю.А. Захарова, В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов.
Проблемам продвижения товаров и услуг посвящены широко известные работы Ф. Котлера, П. Дойля, К. Хопкинс, Э. Бернейс, Д. Хегарти, Д. Траута, Эл Райса, Д. Энджела, Дж. Бернета, С. Мориарти.
К числу российских ученых, исследовавших проблемы продвижения товаров и услуг, можно отнести Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубкову, В.П. Попкова, Д.В. Соловьеву, P. Юсупова, В. Заболотского, А. Яковлева и др.
Целью проведения исследования являются укрепление имиджа и рост товарооборота на основе разработки мероприятий по продвижению торговой организации.
В процессе выполнения бакалаврской работы необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы продвижения торговой организации;
• проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговой организации ООО «Юкка»;
• оценить эффективность продвижения торговой организации ООО «Юкка»;
• предложить мероприятия по продвижению торговой организации;
• оценить ожидаемые результаты их внедрения.
Цели и задачи бакалаврской работы согласованы с руководством торговой организации ООО «Юкка», являющейся заказчиком проведения исследования по ее продвижению. Топ-менеджмент выразил пожелания улучшить имидж и посещаемость магазина. Результатом внедрения разработанных в ходе исследования мероприятий по продвижению торговой организации должен стать рост товарооборота.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Юкка», основным видом деятельности которой является розничная торговля пищевыми продуктами в специализированном магазине.
Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе разработки и внедрения мероприятий по продвижению торговой организации.
Методы исследования - системный анализ, индексный метод, статистическая обработка результатов, опросы, метод корреляционно-регрессионного анализа, контент-анализ, графический метод.
Информационная база исследования. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Федеральный закон № 38 «О рекламе» от 13.03.2006. Различные научные публикации по данной теме, информация, содержащаяся в периодической печати, данные консалтинговых агентств, бухгалтерская статистическая отчетность организации ООО «ЮККА» за 2016 - 2018 гг., статистические данные о социально-экономическом развитии Самарской области и городского округа Тольятти, отраслевые журналы, методическая литература.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы, сделанные по результатам анализа деятельности и эффективности продвижения торговой организации, и разработанные автором на их основе мероприятия могут быть использованы топ-менеджментом торговой организации ООО «ЮККА» с целью укрепления имиджа, повышения посещаемости точки и увеличения товарооборота в конечном итоге.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех разделов (теоретического, аналитического и рекомендательного), заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования, описываются теоретические основы, информационная база и методы исследования.
В первой главе работы будут рассмотрены теоретические аспекты продвижения торговых организаций, цели и задачи, основные инструменты.
Во второй главе работы будет сделан краткий обзор состояния розничной торговли в современных условиях; проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «ЮККА»; дана оценка эффективности продвижения торговой организации, выявлены основные проблемы этой сферы деятельности магазина.
В третьей главе работы планируется разработать мероприятия по продвижению торговой организации и оценить их эффективность.
В заключении будут представлены выводы, отражающие основные результаты проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях усиленной рыночной конкуренции и борьбы за рынки сбыта продукции. Тема продвижения торговой организации всегда будет актуальной. Так как рынок розничной торговли очень изменчив под влиянием различных факторов. В связи, с чем разработка и внедрение разного рода мероприятий для продвижения магазина приобретает существенное значение. Ведь для того чтобы предприятие стабильно приносило доход, необходимо своевременно разрабатывать и внедрять различные мероприятия по продвижению торговой организации, чтобы привлекать внимание новых потенциальных потребителей, а также поддерживать лояльность уже существующих.
Целью данной работы явились разработка мероприятий по продвижению торговой организации, направленных на максимизацию прибыли и укреплению имиджа торговой организации на основе предложенных мероприятий по продвижению торговой организации ООО «ЮККА» на рынок.
Таким образом, в первой главе рассмотрены теоретические основы продвижения торговой организации, определены сущность продвижения, а также цели, задачи и функции, рассмотрены особенности продвижения торговых розничных организаций, а также проанализированы основные методы и инструменты продвижения (традиционные методы, методы удержания клиентов, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи). Помимо этого охарактеризованы этапы продвижения торговой организации (исследование; разработка целей и задач; определение потребительской аудитории; выбор маркетинговых методов и мероприятий). А также проанализированы основные метрики оценки эффективности продвижения торговой организации.
Во второй главе дана оценка развития розничной торговли, выделены проблемы и тенденции, проведен сравнительный анализ социально - экономического положения в г. Тольятти. Также описана деятельность ООО «ЮККА», проведен анализ продвижения торговой организации и методов продвижения, в результате чего выявлено наличие следующих проблем: неэффективность методов продвижения; низкая доля промоутеров, покупателей, готовых порекомендовать торговую точку коллегам, знакомым, родственникам; отрицательный NPS; высокий процент оттока покупателей.
В третьей главе на базе полученных данных, в ходе проработки теоретической части работы, оценки деятельности и продвижения ООО «ЮККА», были предложены следующие мероприятия по продвижению торговой организации: реклама на радио, наружная реклама в виде баннера, реклама в лифтах и около подъездов жилых домов, рекламные буклеты, внедрение дисконтной программы лояльности, создание Интернет-сайта, продвижение в социальных сетях. В результате чего был произведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по продвижению торговой организации ООО «ЮККА» с помощью которого обоснована их целесообразность.
Таким образом, цели бакалаврской работы достигнуты, задачи, поставленные заказчиком, выполнены.


1. Бернет, Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2017 - 864 с.
2. Блюм, М.А. Маркетинг рекламы: учебное пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 144 с.
3. Бондаренко, Н. А. Виды маркетинговых коммуникаций / Н. А. Бондаренко, И. О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. - Том 7. - № 4. - 2016. - С. 360-364.
4. Гавриленко Н.И. Маркетинг: Учебное пособие./ Н.И. Гавриленко. • М.-Берлин: Директ - Медиа, 2015 - 194 с.
5. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 474 с.
6. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 363 с.
7. Демьянова, И. О. Процесс маркетинговых коммуникаций / И. О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». - 2016. • Том 7. - № 4. - С. 604-609.
8. Егорова Т. В. Словарь иностранных слов современного русского языка. 30000 слов и выражений- М.: Издательство Litres, 2019- 352 с.
9. Иванова, С.В. Продажи на 100 %: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С.В. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2019 • 274 с.
10. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге[Электронный ресурс] // М. Л. Калужский. СПб., 2016. URL: http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovarmarketing-reklama- sponsorstvo-torgovlja/. (Дата обращения: 3/03 2020)
11. Котлер Ф Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г.,Вонг В., Сандерс Д. - 5-е европейское издание. - М.: Вильямс, 2019 - 752 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е издание./ Котлер Ф., К.Л. Келлер. - М.: Издательский дом "Питер", 2018 - 848 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / пер. с англ.; под ред. О.Г. Радынова, Ю.И. Куколева. - М.: Ростинтэр,2016
14. Кузнецова, Т.Е. Оценка эффективности мероприятий по развитию стимулирования сбыта продукции предприятия / Т.Е. Кузнецова // Инновации в образовательной среде : материалы науч.-практ. конф. (Саранск, 8-9 апреля 2015 г.) / Саран. кооп. ин-т РУК. - Саранск: ЮрЭксПрактик, 2015. - С. 208-210. - 0,19 п.л.
15. Кузнецова, Ю. В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России [Текст] / Ю. В. Кузнецова .- Вестник Евразии,- 2016- №2.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ