Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности комплекса маркетинга туристской территории

Работа №112220

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы39
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Республики Крым
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ..4
1 Теоретические аспекты маркетинга туристских территорий..7
1.1. Маркетинг туристских территорий: понятие, содержание и характеристика..7
1.2. Основные составляющие комплекса маркетинга туристской территории...11
1.2.1. Цена территориального продукта..11
1.2.2 Размещение, распределение территориального продукта..14
1.2.3 Продвижение территории..17
2 Анализ туристической привлекательности республики Крым.........20
2.1. Общая характеристика Республики Крым..20
2.2. Оценка туристической привлекательности региона с позиции комплекса 4P....24
3 Мероприятия по улучшению туристической привлекательности региона.......33
3.1. Проблемы реализации маркетинга туристской территорий..33
3.2. Мероприятия и предложения по повышению туристической привлекательности Крыма...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ....38
ПРИЛОЖЕНИЯ.......41

В настоящее время формирование комплекса маркетинга туристской территории является одним из приоритетных направлений развития туристической отрасли экономики в России. Во многих субъектах РФ, в целях улучшения социально-экономической ситуации, а именно повышения предпринимательской активности населения, инвестиционной и туристической привлекательности региона, проводятся определенные маркетинговый мероприятия, направленные на повышение привлекательности территории. И именно поэтому развитие территориального маркетинга будет способствовать росту имиджа региона и сделает его привлекательным для различных инвестиций, а одним из наиболее перспективных направлений в этой отрасли выступает туризм.
Туризм в России в настоящее время является быстроразвивающейся отраслью экономики, выступая мощным катализатором для развития социально-экономического положения регионов, богатых факторами для туристической активности. Согласно данным Росстата, в 2019 году расходы на туризм составляли 4% к ВВП. [10] Причем это действительно важный катализатор социально-экономического развития, так как для повышения туристической привлекательности территории органы власти как субъектов, так и федеральные, обращают внимание на развитие таких стратегически важных отраслей, как транспорт, связь, гостиничная сфера, торговля, строительство, экология и др. Также развитие данной отрасли — это дополнительные рабочие места, и соответственно рост занятости населения и повышение социального благополучия региона. Россия в плане рекреационно-туристического потенциала является одной из самых привлекательных стран, так как на территории страны расположены уникальные объекты национальной, культурной и исторической значимости, а также уникальными природными объектами. На территории страны также довольно часто проходят мероприятия международных масштабов (экономические съезды и конференции, спортивно-культурные мероприятия, общественные мероприятия и т.д). Именно поэтому необходимо уделять особое внимание на туристическое развитие регионов, так как от этого зависит не только статус России на мировой арене, но и благосостояние ее граждан.
Целью данной курсовой работы является изучить особенности комплекса маркетинга туристской территории на примере Республики Крым.
Для реализации данной цели необходимо:
 Изучить теоретические основы маркетинга туристской территории;
 Исследовать основные составляющие маркетинга туристской территории и дать им характеристику;
 Дать общую социально-экономическую характеристику Республики Крым;
 Оценить туристическую привлекательность региона с позиции комплекса 4P;
 Исследовать проблемы, возникающие при реализации маркетинга туристской территории;
 Предложить меры по повышению туристической привлекательности региона.
Объектом исследования выступает Республика Крым.
Предметом исследования выступают социально-экономические отношения по поводу функционирования комплекса маркетинга туристских территорий.
В исследовании были использованы общенаучные методы научной абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза, а также структурно-функциональный метод, методы описательной статистики и другие. В качестве информационно-эмпирической базы исследования будут использоваться статьи научных и научно-практических конференций, как всероссийского, так и международного уровня, которые посвящены туристическому маркетингу и его территориальному аспекту; статьи в периодических и научно-практических изданиях, а также информационные и аналитические данные, оценки экспертов, данные ежегодных статистических отчетов и справочников, Интернет-изданий.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года: Закон Республики Крым от 28 декабря 2016 г. [Электронный документ] Режим доступа: http://crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/act/352z.pdf.
2. Асплунд К., Котлер Ф., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, Питер, 2005. 382 с.
3. Бондаренко Е.А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-firmennogo-stilya-v-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения: 16.11.2020).
4. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 223 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04173-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/414847 (дата обращения: 14.11.2020).
5. Журавлева И.В. Применение маркетинговых технологий в развитии туристской территории // Управление в условиях мировых трансформаций: экономика, политика, право: сб. тр. Симферополь, 2018. С. 306–310.
6. Кольган М. В. Эволюция взглядов на теоретико-концептуальные основы системы товародвижения в канале распределения // Практический маркетинг. 2019. №8 (270). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vzglyadov-na-teoretiko-kontseptualnye-osnovy-sistemy-tovarodvizheniya-v-kanale-raspredeleniya (дата обращения: 15.11.2020).
7. Маркетинг территории: [учеб. пособие] / О. Т. Ергунова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017 – 136 с.
8. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 370 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01478-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413386 (дата обращения: 16.11.2020)
9. Сачук, Т. В. Территориальный маркетинг: теория и практика: учебник / Т.В. Сачук. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 583 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24423. - ISBN 978-5-16-012156-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/556947 (дата обращения: 15.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
10. Статистический бюллетень Росстата к Всемирному дню туризма – 2020 [Электронный документ] URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/7ZtU1mUD/turizm-2020.docx –
11. Сторчоус В. Н. Водные ресурсы Крыма и возможности ведения орошаемого садоводства //СИСТЕМА САДОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ. – 2016. – С. 50-54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27600390
12. Черыгова И. А. Цена территориального продукта как фактора социально-экономического развития территорий //Теория и практика мировой науки. – 2017. – №. 9. – С. 41-45.
13. Шимин Н. А., Зыкова Т. В., Кочкурова Е. А. Маркетинг туристских территорий: цели, направления, инструментарий (на примере Нижегородской области) //Экономика: теория и практика. – 2020. – №. 2. – С. 123-132.
14. Идеи для отдыха и путешествий по всему миру [Электронный ресурс] URL: https://turist.im/krym/klimat-kryma.html (дата обращения: 24.11.2020).
15. Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс] URL: https://mtur.rk.gov.ru/ru/index (дата обращения: 05.12.2020).
16. Постоянное представительство Республики Крым при президенте Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.ppcrimea.ru/ (дата обращения: 24.11.2020).
17. Система обмена туристской информации [Электронный ресурс] URL: https://www.nbcrs.org/regions/respublika-krym/general-information/ (дата обращения: 24.11.2020).
18. Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (Крымстат) [Электронный ресурс] URL: https://crimea.gks.ru/ (дата обращения: 24.11.2020).
19. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 05.12.2020).



1. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года: Закон Республики Крым от 28 декабря 2016 г. [Электронный документ] Режим доступа: http://crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/act/352z.pdf.
2. Асплунд К., Котлер Ф., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, Питер, 2005. 382 с.
3. Бондаренко Е.А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-firmennogo-stilya-v-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения: 16.11.2020).
4. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 223 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04173-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/414847 (дата обращения: 14.11.2020).
5. Журавлева И.В. Применение маркетинговых технологий в развитии туристской территории // Управление в условиях мировых трансформаций: экономика, политика, право: сб. тр. Симферополь, 2018. С. 306–310.
6. Кольган М. В. Эволюция взглядов на теоретико-концептуальные основы системы товародвижения в канале распределения // Практический маркетинг. 2019. №8 (270). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vzglyadov-na-teoretiko-kontseptualnye-osnovy-sistemy-tovarodvizheniya-v-kanale-raspredeleniya (дата обращения: 15.11.2020).
7. Маркетинг территории: [учеб. пособие] / О. Т. Ергунова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017 – 136 с.
8. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 370 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01478-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413386 (дата обращения: 16.11.2020)
9. Сачук, Т. В. Территориальный маркетинг: теория и практика: учебник / Т.В. Сачук. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 583 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24423. - ISBN 978-5-16-012156-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/556947 (дата обращения: 15.11.2020). – Режим доступа: по подписке.
10. Статистический бюллетень Росстата к Всемирному дню туризма – 2020 [Электронный документ] URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/7ZtU1mUD/turizm-2020.docx –
11. Сторчоус В. Н. Водные ресурсы Крыма и возможности ведения орошаемого садоводства //СИСТЕМА САДОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ. – 2016. – С. 50-54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27600390
12. Черыгова И. А. Цена территориального продукта как фактора социально-экономического развития территорий //Теория и практика мировой науки. – 2017. – №. 9. – С. 41-45.
13. Шимин Н. А., Зыкова Т. В., Кочкурова Е. А. Маркетинг туристских территорий: цели, направления, инструментарий (на примере Нижегородской области) //Экономика: теория и практика. – 2020. – №. 2. – С. 123-132.
14. Идеи для отдыха и путешествий по всему миру [Электронный ресурс] URL: https://turist.im/krym/klimat-kryma.html (дата обращения: 24.11.2020).
15. Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс] URL: https://mtur.rk.gov.ru/ru/index (дата обращения: 05.12.2020).
16. Постоянное представительство Республики Крым при президенте Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.ppcrimea.ru/ (дата обращения: 24.11.2020).
17. Система обмена туристской информации [Электронный ресурс] URL: https://www.nbcrs.org/regions/respublika-krym/general-information/ (дата обращения: 24.11.2020).
18. Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (Крымстат) [Электронный ресурс] URL: https://crimea.gks.ru/ (дата обращения: 24.11.2020).
19. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 05.12.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ