Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно-развлекательный формат в подкастинге (творческая работа)

Работа №112182

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1 Информационно-развлекательный подкаст как вид журналистского творчества 9
1.1 Форма и содержание журналистского подкаста 9
1.2 Информационно-развлекательный формат в журналистских подкастах 21
Глава 2 Разработка и реализация проекта подкаста «Ищу работу, которая ищет меня» 32
2.1 Концепция проекта подкаста «Ищу работу, которая ищет меня» 32
2.2 Реализация проекта подкаста «Ищу работу, которая ищет меня» 44
Заключение 67
Список используемой литературы и используемых источников 71

В 2004 году журналист издания «The Guardian» Бен Хаммерсли написал материал «Звуковая революция» [39] о таком новом явлении как аудиоблог. В принципе, аудиозаписи распространялись в интернете и раньше, однако в середине 2000-х годов случилась первая, так называемая «подкаст-революция», когда обычные люди, не имеющие отношение к профессиональному радиовещанию, начали записывать и распространять через RSS-каналы (Really Simple Syndication) что-то похожее на аудиоблоги. В своём материале Бен Хаммерсли впервые упомянул термин «podcasting» — это компиляция названия, популярного в те времена, плеера iPod от компании Apple и английского термина «broadcast», означающего «вещать, транслировать, передавать».
Сегодня подкастинг находится на пороге бума, а по мнению некоторых подкастеров, он уже перешагнул эту черту. Недостаточная изученность такого нового явления в научных кругах обуславливает трудности определения состояния индустрии подкастов на рынке новых медиа. В исследованиях описывается проблематика идентификации самого термина «подкаст». В статье «Потенциал подкастов эфирного радио в формировании исторического сознания аудитории» О. А. Петренко и А. М. Горбачев пишут о некоторой неоднозначности определения нового явления медиаконтента: «В качестве общих сущностных признаков подкаста называется его размещение в интернете, возможность подписки на него и скачивания в виде файла. При этом в одних источниках подкастом называется отдельный (единичный) цифровой файл, в других подкаст понимается и как файл, и как группа (серия файлов)» [29, с. 130]. Также существуют трудности в том, какие виды и форматы файлов следует называть подкастами: только аудиофайл или под это определение попадают и видео, и текст, и фото. В следствии чего авторы научных публикации прибегают к введению ряда конкретизирующих терминов. В работе З. К. Саламовой «Сторителинг о «Реальных преступлениях» в аудио-подкастах: способы взаимодействия авторов и аудитории» в самом названии публикации и её содержании присутствует уточняющий термин «аудио-подкасты». Исследователи А. Галустян и Д. Кульчицкая в статье «Как новые медиа изменили журналистику» подразумевают подкасты как составной элемент мультимедийного материала. С. С. Распопова и Т. А. Саблина авторы учебного пособия для вузов «Подкастинг» используют термины «видеоподкаст» и «аудиоподкаст», а также их производные - «скринкаст» и «слайдкаст». Практики описывают свой опыт в интернет-публикациях в основном уделяя внимание двум главным проблемам русскоязычного подкастинга:
• неосведомлённость людей о том, что такое подкасты и как их слушать;
• осторожное и недоверчивое отношение крупных рекламодателей к новому медиа.
«Один из главных минусов подкастов заключается в том, что они всё еще непонятны рекламодателям из-за отсутствия убедительной статистики и специфики самого формата. На Западе вышло много статей и исследований о том, что подкасты - золотая жила для рекламодателей, потому что более лояльной и конвертируемой аудитории сложно найти, особенно при нативном размещении у ведущих. В США известные разговорные подкасты могут зарабатывать с помощью рекламы десятки или даже сотни тысяч долларов в месяц. В России же подкасты всё еще воспринимаются как некие местечковые любительские радиошоу, хотя часто так и есть. Но, возможно, что через пару лет на нашем рынке рекламодатели и обычные люди тоже распознаю и распробуют подкасты», - рассуждает ведущий проекта «Zavtracast» Тимур Сейфельмлюков [21].
Согласно сводкам одной и самых быстрорастущих российских медиагрупп Media Direction Group, лишь 3 % населения РФ слушают подкасты на постоянной основе. Такое значительное отставание от западных стран прежде всего является следствием более позднего развития данного явления и недостаточной осведомлённости людей о таком способе получения информации. Лишь в последние годы крупные интернет-издания подхватили волну популяризации подкастинга в русскоязычном сегменте и сами стали продвигать аудиовещание во Всемирной сети.
Таким образом актуальность работы складывается из роста популярности подкастинга в рунете с одной стороны и недостаточной изученности явления с другой.
Объектом исследования стал подкаст, как новое явление журналистского творчества и интернет вещания.
Предметом выпускной квалификационной работы является подкаст «Ищу работу, которая ищет меня» как пример подкаста информационно-развлекательного формата.
Цель настоящей бакалаврской работы заключается в создании подкаста в информационно-развлекательном формате «Ищу работу, которую ищет меня».
Цель исследования определяет задачи, решаемые в ходе данной работы:
1. Проанализировать научные источники, описывающие формат подкастинга и историю становления русскоязычного подкастинга.
2. На основе публикаций исследователей описать научные представления об информационно-развлекательном формате в журналистике.
3. Разработать концепцию проекта подкаста в информационно-развлекательном формате «Ищу работу, которая ищет меня».
4. Реализовать концепцию проекта подкаста в информационно­-развлекательном формате «Ищу работу, которая ищет меня».
Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные работы ученых исследующих явление подкастинга: Круглова Л. А. «Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития»; Войнова Е. А., Синякова Е. В. «Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды»; Распопова С. С. «Подкасты - это просто и удобно»; Пак Е. М. «Блоги в системе творческой деятельности журналиста»; Петренко О. А., Горбачев А. М. «Потенциал подкастов эфирного радио в формировании исторического сознания аудитории» и др. Работы, посвященные вопросам теории журналистики и радиовещания: Лебедева, А.Л. «Информация в контексте современной радиожурналистики: основные значения термина»; Колесникова А. В. «Типологическая характеристика современного студенческого радиовещания». Работы, посвященные исследованию информационно-развлекательного формата в журналистике: Глухов А. П. «Особенности культуры виртуальных коммуникаций поколения z»; Драгун Е.М. «Инфотейнмент как явление современной медиакультуры».
В работе использованы следующие методы исследования: метод проектирования для разработки подкаста в информационно-развлекательном формате; практические методы журналистики (интервью, проработка документов и т.д.) при создании подкаста «Ищу работу, которая ищет меня».
Эмпирическую базу исследования составили журналистские проекты, серии и циклы подкастов, размещенные в сети Интернет. Подкаст Василия Стрельникова «The Big Podcast» 15 выпусков за период с 14.03.2016 по 31.05.2018. Подкаст Григория Пророкова «Blitz and Chips» 20 dsgecrjd pf gthbjl c 11.12.2019 по 07.05.2020. Подкаст Кирилла Скобелева «Шоу Кирилла Скобелева» 10 выпусков за период с 10.05.2018 по 31.01.2019. Подкаст Лики Кремер «Либо выйдет, либо нет» 7 выпусков за период с 23.03.2020 по 11.05.2020. Подкасты издания «Медуза» 30 выпусков за период с 22.04.2020 по 12.05.2020. Анализируемые подкасты конкуренты в тематической нише вопроса трудоустройства: подкаст сайта HeadHutner.ru, 23 выпуска за период с 31.10.2019 по 30.04.2020; подкаст журнала ШколаЖизни.ру, 20 выпусков за период с 26.09.2010 по 26.12.2019. Подготовленный в рамках выпускной квалификационной работы подкаст «Ищу работу, которая ищет меня», 5 выпусков за период с 23.12.2019 по 07.05.2020, общий хронометраж выпусков составляет 129 минут и 2 секунды.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования полученных результатов в творческой деятельности журналистов при создании подкастов в информационно-развлекательном формате, а также при разработке учебных курсов по изучению подкастов.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность; обозначаются объект и предмет исследования; определяются цель и задачи работы; представляется теоретико-методологическая база и методы исследования выбранной темы; обозначается эмпирическая база исследования; определяются элементы научной новизны, а так же практическая значимость работы.
Основная часть состоит из двух глав. В первой главе, в первом пункте даётся определение идеи, которая легла в основу зарождения подкастинга, представляются суждения экспертов теоретиков и практиков о такой форме предоставления информации. Формируется перечень стилевых, жанровых, видовых и типологических признаков подкастинга на основе научных исследований данной формы контента. Формулируются основные выразительные средства, применяемы в подкастинге. Проводится параллель между блог сферой и подкастингом, обосновывается схожесть этих форм. Описывается перечень функций, которые выполняет подкастинг. Во втором пункте даётся определение информационно-развлекательного формата в подкастинге, обосновывается появление и использование СМИ информационно-развлекательного формата, на основе выполнения базовых функций журналистики в обществе. Формулируются признаки информационно-развлекательного контента и способы реализации рекреативной функции журналистики. Обуславливается необходимость присутствия информационно-развлекательной составляющей в подкастинге. В выводе первой главы определяются основные признаки подкаста в информационно развлекательном формате. Во второй главе ВКР в первом пункте, применяя полученные теоретические данные, мы создаём концепцию проекта подкаста «Ищу работу, которая ищет меня», обуславливая выбор вида, жанра и типа нашего подкаста, а также определяя выразительные средства, которые будут использоваться в процессе создания выпусков подкаста. Во втором пункте, формируется перечень необходимых подготовительных этапов реализации концепции проекта подкаста, описывается работа по выполнению всех подготовительных этапов. Описывается реализация концепции подкаста, создание серии выпусков и проводится анализ всех подготовленных выпусков.
В заключении делаются выводы по итогам разработки и реализации подкаста «Ищу работу, которая ищет меня».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа научных источников, посвященных изучению подкастинга, как новой формы предоставления информации и информационно-развлекательного формата как неотъемлемой части современных СМИ, мы обуславливаем актуальность и востребованность подкастов в информационно-развлекательном формате как со стороны производителей контента, то есть журналистов, так и со стороны потребителей контента, то есть аудитории.
Подкастинг является универсальной формой предоставления информации, в которой присутствует тесная связь производителя и потребителя за счёт следующих признаков: высокая степень обратной связи, камерная атмосфера и доверительное отношение аудитории к ведущим подкаста, простота производства контента в данном формате позволяет самой аудитории становиться производителем контента.
Экспериментальность формы предоставляет авторам практически полную свободу действий. Высокая степень возможности выражения собственного мнения и отношения к конкретной проблеме недостижима для традиционных СМИ и максимально приближена к блог-сфере. Также свобода в трансформации привычных жанров журналистики открывает возможности развития информационно-развлекательного формата, так как сам по себе подкастинг представляет собой контент симбиоза информационных и развлекательных жанров, и реализует одну из основных функций журналистики - рекреативную. Это и обуславливает использования именно информационно-развлекательного формата при создании нашего подкаста.
Подкаст «Ищу работу, которая ищет меня» в первую очередь реализует информационную потребность целевой аудитории в социальной сфере, а именно в вопросе трудоустройства молодых специалистов и выпускников ВУЗов. Качество, актуальность, обоснованность предоставляемой информации, а также выведенных практических рекомендаций обусловлено источником - непосредственно представители работодателей из различных сфер коммерческой деятельности. Развлекательность подкаста заключается в третьем сюжетном блоке «Делай как я», в котором работодатели рассказывают смешные и неоднозначные случаи на собеседованиях, а на основе обсуждения описываемых случаев, ведущий и гость анализируют поведение соискателей на должности и выводят список рекомендаций, которые помогут слушателям избежать подобных конфузов. Развлекательный характер присутствует не только в третьем блоке. Рекреативная функция реализуется на всем протяжении каждого выпуска за счёт неформальной, неподготовленной импровизационной беседы ведущего и гостя. Поведение ведущего характеризуется как лёгкое и позитивное, что позволяет задать советующее настроение для всех выпусков подкаста и предоставляет возможность использования уместных юмористических реплик. Такое позиционирование ведущего позволяет расслабить эксперта, для получения не сухой статистики, а эмоционально окрашенных позиций и мнений гостя. Такой взаимопроникающий принцип сложение информационности и развлекательности позволяет добиться позитивной атмосферы всех выпусков подкаста, развлечения аудитории и формирования доверительного отношения слушателе к ведущему и эксперту.
На основе проведённого нами формально-содержательного анализа каждого опубликованного выпуска подкаста «Ищу работу, которая ищет меня», мы делаем следующие выводы:
• все выпуски созданы в едином жанре аналитической беседы, который изначально и обозначался в концепции проекта;
• во всех выпусках сохранена единая устойчивая тематика трудоустройства молодых специалистов и выпускников ВУЗов;
• все выпуски имеют дополнительную индивидуальную подтему, которая позволяет всецело от выпуска к выпуску поэтапно раскрывать в разных ипостасях основную тематику всего подкаста, что позволяет систематизировать информацию и группировать советы и практические рекомендации, сформулированные по итогу каждого выпуска;
• специфика такой формы предоставления информации сохранена во всех выпусках и представляет собой свободное высказывание личной позиции по поводу трудоустройства как гостя, так и ведущего; разговорный стиль речи участников беседы; спонтанное эмоционально наполненное общение позволяет создать непринужденную атмосферу подкаста для облегчения восприятия предоставляемой информации аудиторией и формирует доверительное отношение слушателей к ведущему и гостям подкаста;
• в каждом выпуске присутствует не только официальная информация, а также раскрываются истории героев, их профессиональный карьерный рост не только по местам и должностям работы, но и с точки зрения их личности, какие факторы и жизненные обстоятельства влияли на их профессиональную деятельности, это позволяет создать атмосферу личного разговора;
• во всех выпусках подкаста информационно-развлекательный формат реализуется посредствам отдельной специализированной рубрики «Делай как я», а также за счёт специфических черт такого явления как подкастинг, а именно свободы выражения собственного мнения и спонтанного позитивного общения, сложение этих черт позволяет участникам подкаста использовать юмористические включения, сарказм и т.д., что позволяет поддерживать высокий уровень развлекательности нашего подкаста.
В результате реализации концепции проекта подкаста «Ищу работу, которая ищет меня» были выполнены все поставленные задачи ВКР: проанализированы научные источники, описывающие формат подкастинга и становление русскоязычного подкастинга, изучены исследования посвященные информационно-развлекательному формату в журналистике, разработана подробная концепция проекта подкаста «Ищу работу, которая ищет меня» и в полной мере реализована. На 12.05.2020 суммарное количество прослушиваний всех выпусков подкаста составляет 2656. Всего пользователи поставили 80 лайков и сделали 16 репостов. Пользователи, проявившие активность в отношении выпусков подкаста, представляют собой молодых людей, студентов и выпускников ВУЗов Тольятти и Самарской области в возрасте от 18 до 25 лет. В следствии чего мы делаем вывод о востребованности и интересности нашего подкаста для целевой аудитории.


1. Валянский, Д.Р. Место и роль подкастинга в структуре аудиовизуальных СМИ / Д.Р. Валянский - Текст : непосредственный // Белорусский государственный университет. Научная конференция студентов и аспирантов (74 ; 2017 ; Минск). Сборник работ 74-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, 15-24 мая 2017, Минск. В 3 ч. Ч.2 / БГУ, Гл. управление науки; отв. За выпуск С. Г. Берлинская. - Минск: БГУ, 2017. - С. 166-169.
2. Васильева, Л.А. Делаем новости!: Учебное пособие / Л.А. Васильева. — Москва : Аспект-пресс, 2003. - 190 с. - ISBN: 5-7567-0258-X. - Текст : непосредственный.
3. Витвинчук, В.В. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza») / В.В. Витвинчук, М.С. Лаврищева - Текст : электронный // МНКО. 2019. №5 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZosobennosti-rossiyskih-podkastov-po-materialam- izdaniya-meduza (дата обращения: 12.04.2020).
4. Воинова, Е.А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды / Е.А. Войнова, Е.В. Синякова - Текст : непосредственный // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. — С. 104 — 120.
5. Волкова, И.И. Игровые форматы мультимедийной журналистики / И.И. Волкова - Текст : электронный // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhumalistiki (дата обращения: 05.03.2020).
6. Гагарина, А. Подкастинг сегодня и завтра / А. Гагарина - Текст : электронный // tvkinoradio, 24.12.2016. URL: https://tvkinoradio.ru/article/article9964-podkasting-segodnya-i-zavtra (дата обращения 20.04.2020).
7. Глухов, А.П. Особенности культуры виртуальных коммуникаций поколения z: менеджмент режимов коммуникации / А.П. Глухов - Текст : электронный // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №4 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kultury-virtualnyh-kommunikatsiy-pokoleniya-z-menedzhment-rezhimov-kommunikatsii (дата обращения: 10.03.2020).
8. Голубовский, Д. Как выбрать хороший подкаст? / Д. Голубовский • Текст : электронный // Meduza, 01.10.2016. URL: https://meduza.io/cards/kak- vybrat-horoshiy-podcast (дата обращения: 15.02.2020).
9. Дорофеева, А. А. Подкастинг: новое радио в интернете / А. А. Дорофеева. - Текст : непосредственный // Век информации. № 1. 2018. С. 192-199.
10. Дорощук, Е.С., Трифонова П. В. Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии / Е.С. Дорощук, П.В. Трифонова - Текст : электронный // МНИЖ. 2020. №2-2 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-potentsial-podkasta-kak- integrirovannoy-mediatehnologii (дата обращения: 12.05.2020).
11. Драгун, Е.М. Инфотейнмент как явление современной медиакультуры: специальность 24.00.01 «Теория и история культуры (культурология)» : диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологических наук / Е.М. Драгун. - Москва, 2015. - 175 с. - Текст : непосредственный.
12. Дягтерёв, М.В. Подкастинг в России. Интервью с Василием Стрельниковым / М.В. Дягтерёв - Текст : электронный // HWP, 11.12.2006. URL: https://www.hwp.ru/articles/Podkasting_v_Rossii._Intervyu_s_Vasiliem_Strelniko vim (дата обращения: 10.04.2020).
13. Евдокимов, В.А. Функции иммерсивных медиа / А.В. Евдокимов • Текст : электронный // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. №1 (35). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/funktsii-immersivnyh-media (дата обращения: 13.04.2020).
14. Журавлева, А.А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети Вконтакте / А.А. Журавлёва - Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №1 (35). С. 112-119.
15. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций // Толковый словарь терминов и концепций / под ред. Л.М. Земляновой. - М., 1999. - 74 с. - ISBN: 5-211-04146-1. - Текст : непосредственный.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ