Введение
1. Обзор литературы
2 Объект и методы исследования
3 Расчеты и аналитика
3.1 Ресторанный бизнес как сфера услуг
3.2 Специфика ресторанных услуг и классификация ресторанов
3.3 Выбор месторасположения ресторана
3.4 Оценка ассортиментной и ценовой политики
3.5 Разработка системы мероприятий по совершенствованию обслуживания потребителей на примере ресторана «Цех № 10»
4 Результаты проведенного исследования
4.1 Тенденции развития ресторанного бизнеса за рубежом и в России
4.2 Современные подходы к управлению рестораном
4.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию обслуживания потребителей ресторана «Цех № 10» Заключение
Список использованных источников
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что одним из направлений изменения сферы услуг, является активное развитие предприятий общепита. Определяющую роль, в данной работе, сыграли следующие факторы:
Во-первых, это радикальные изменения структуры потребностей различных слоев населения в услугах предприятий общественного питания.
Появление на рынке все больше бизнесменов и предпринимателей, ориентированных на интересующую нас сферу, обусловило необходимость возникновения большого количества заведений общественного питания элитного уровня, каковыми, по современной классификации, принято считать рестораны.
Во-вторых, вышеупомянутые предприятия, для данной категории населения, стали выполнять не только базовые функции по питанию и отдыху, но и расширили грани для делового общения.
Вследствие чего, на сегодняшний день сформировалась двойственная ситуация. С одной стороны мы имеем весьма активно развивающуюся сферу ресторанных услуг. С другой стороны, грамотная стратегия развития элитной составляющей общественного питания объективно требует соответствующего научно-методического обеспечения.
Актуальность решения данной задачи обусловлена такими обстоятельствами как:
- слабая разработанность методологических аспектов системного подхода к формированию элитной сферы услуг общепита;
- увеличение изношенности материально-технической базы современных ресторанов;
- отсутствие современной концепции размещения элитных предприятий общественного питания в населенных пунктах и городах;
- недостаточный уровень исследования эффективности функционирования и управления предприятий данной сферы;
- несовершенство нормативной и законодательной базы и др.
В результате, необходимо решение задач по созданию организации эффективного управления в сфере ресторанного бизнеса.
В третьей главе выпускной квалификационной работы, была рассмотрена специфика ресторанного дела как сферы услуг. Приведено определение такого предприятия общественного питания как ресторан. Классифицировали рестораны в зависимости от их расположения и согласно организации ресторанного бизнеса.
Рестораны согласно своей работе могут быть ориентированы на различные аспекты: сервис, питание, интерьер, культура. Что дает возможность создания заведений разных по назначению, которые бы отвечали запросам различных категорий клиентов.
Были определены основные направления развития ресторанного дела в России и заграницей. В мире все предприятия общественного питания стремятся к тому, чтобы качественно и дешево обслужить большое количество посетителей, при этом получить прибыль и покрыть расходы.
В четвертой главе были определены механизмы совершенствования организации услуг.
Популярность заведения зависит от многих факторов. Одним из важнейших критериев является определение месторасположения предприятия общественного питания. Проанализировали основные критерии выбора местоположения заведений. Правильно подобранные ассортиментная и ценовая политики гарантируют успех в конкурентной борьбе, в привлечении новых клиентов, увеличении доходов, за счет оптимизации запасов.
Так же в четвертой главе выявили роль сервиса в ресторанном бизнесе и разработали систему мероприятий по совершенствованию обслуживания в ресторане «Цех №10»
Одной из основных проблем в ресторанном бизнесе, является неквалифицированный персонал и неправильное разделение управленческих обязанностей.
В рамках программы улучшения качества предоставляемых услуг было представлено:
• Система контроля основных услуг ресторана;
• Проведение образовательных тренингов для персонала;
• Создание новой униформы;
• Пересмотр и улучшение графика работы персонала;
• Проведение мотивирующих мероприятий и поощрение сотрудников.
По результатам расчетов затрат для осуществления данной программы
можно сделать заключение, что программа обоснована и является эффективной. Прибыль первого месяца составит 2 061 206 рублей при проведении мероприятий, что существенно отличается от прибыли которую приносит заведение в данный момент (1 300 000руб/мес).
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.- СПб.: Питер, 2006.-464 с: ил. -(Серия «Деловой бестселлер»).
2. Котлер, Филип. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж. Мейкенз; пер с англ. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-1071 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). I. Боуэн, Джон. II. Мейкенз, Джеймс.
3. Волков, Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Ю. Ф. Волков. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 351 с.
4. Денисова, Н. И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн - 2004 / Н. И. Денисова. - М. : Ресторанные ведомости, 2014. - 159 с.
5. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии ресторанного дела : учеб. пособие / Е. А. Джанджугазова. - 2-е изд., испр. - М. : Academia, 2005. - 224 с.
6. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова, Т. А. Олефиренко ; ред. Н. И. Кабушкин. - 4-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2011. - 391 с.
7. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. - М. : Проспект, 2004. - 379с.
8. Карнаухова, В. К. Сервисная деятельность : учеб. пособие / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская ; ред. Ю. М. Краковский. - М. : МарТ ; Ростов н/Д : Март, 2006. - 254 с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм : учебник / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. - М. : ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
10. Крапивка, О. Подготовка персонала для индустрии гостеприимства / О. Крапивка // Г остиница и ресторан: бизнес и управление. - 2008. - N 8. - С.18-33.
11. Ляпина, И. Ю. Организация и технология ресторанного обслуживания: учеб. пособие / И. Ю. Ляпина - 3-е изд., стер. - М. : Academia, 2009. - 207 с
12. Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары : учеб. пособие / Е. С. Оробейко, Н. Г. Шредер. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2006. - 319 с.
13. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн /под ред. Пьянкова А.С. - М. : Ресторанные ведомости, 2013. - 167 с.
14. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме :учебное пособие / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. - СПб. : Питер, 2007. - 480 с.
15. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания: учеб. пособие / А. В. Сорокина. - М. : АльфаМ : ИНФРА-М, 2009. - 303 с.
16. Турковский, М. Маркетинг ресторанных услуг : учеб.-метод. пособие / М. Турковский. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 294 с.
17. Федцов, В. Г. Культура сервиса : учеб.-практ. пособие / В. Г. Федцов.- М. : Приор, 2000. - 208 с.
18. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация предприятия общественного питания / Е. Е. Филипповский,Л. В. Шмарова. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 175 с.
19. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме : учебник / М.А. Морозов. - М. : Академия, 2008. - 288 с.
20. Ресторан ЦЕХ№10 Гриль&Вино. URL:[ Мр:/А^^^цех10.рф1
21. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания /Учебник: — Ростов- на- Дону: Издательство: Феникс, стр. 350: — 2006 г.
22. Корсекин В.И., Ковешников В.С., Мазараки А.А. Оптимизация размещения предприятий общественного питания. — К.:Техника, 1982. — 111 с.
23. Репин В.В., Елиферов В.Г. Профессиональный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов /Владимир Репин, Виталий Елиферов . - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.- 544с.
24. Милл Р.К. Управление рестораном./ Роберт Кристи Милл - М.:Юнити- Дана,536с.
25. Вайнцвейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. - М.: Манн,Иванов и Фербер, 152с.
26. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.М. Гришагин, В.Я. Фарберов; Юргинский технологический институт. - 4-е изд. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010 - 344 с.
27. Расчеты по обеспечению комфорта и безопасности: учебное пособие. В.М. Гришагин, В.Я. Фарберов - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 155 с.