Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии (на примере ООО «Альфа»)

Работа №112159

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности торгового предприятия 6
1.1 Сущность и основные принципы маркетинговой деятельности 6
1.2 Особенности маркетинговой деятельности торгового предприятия 21
2 Анализ маркетинговой деятельности на торговом предприятии ООО «Альфа» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфа» 30
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Альфа» 36
З Направления совершенствования маркетинговой деятельности на торговом предприятии ООО «Альфа» 49
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Альфа» 49
3.2 Экономический эффект от предлагаемых мероприятий 57
Заключение 60
Список используемых источников 63
Приложения 65

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире ни одно предприятие нельзя представить без того, чтобы оно не осуществляло у себя маркетинговую деятельность. Однако достаточно часто при осуществлении своей маркетинговой деятельности предприятия различных сфер и объемов деятельности допускают ошибки, результатом которых являются: потеря клиентов и части дохода (и, соответственно, прибыли), искажение ассортимента, неправильная товарная политика и т.д. Особенно важно проводить грамотную и эффективную маркетинговую деятельность предприятиям торговли.
Тему, выбранную для исследования, можно считать актуальной и интересной для изучения, не только с теоретической, но и с практической точки зрения, поскольку грамотно, и эффективно организованная маркетинговая деятельность позволяет торговому предприятию: успешно развиваться; побеждать в конкурентной борьбе; получать средства и возможности для расширения своего бизнеса.
Целью работы является рассмотрение путей совершенствования маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия - на примере сети магазинов ООО «Альфа».
Объект исследования - ООО «Альфа».
Предмет исследования -маркетинговая деятельность сети магазинов ООО «Альфа».
Задачи исследования:
• на теоретическом уровне рассмотреть основные понятия, а также основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия (сферы розничной торговли);
• рассмотреть действующую систему маркетинговой деятельности на примере сети магазинов ООО «Альфа»;
• предложить меры, которые будут способствовать совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Альфа».
Методы исследования в работе - наблюдение, анализ, обобщение.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первом (теоретическом) разделе работы рассматриваются общие основы организации и ведения торговым предприятием маркетинговой деятельности. Так, в рамках первого раздела работы рассматриваются следующие вопросы: роль, значение и инструменты маркетинга в деятельности розничного торгового предприятия; стратегия маркетинга торгового предприятия; основы управления текущей маркетинговой деятельностью торгового предприятия; критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Второй и третий разделы работы носят практический характер, и посвящены рассмотрению деятельности предприятия в целом, маркетинговой деятельности предприятия, а также ее проблем. По результатам рассмотрения маркетинговой деятельности предприятия предложены направления ее совершенствования, а также рассчитан экономический эффект от реализации данных предложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В розничной торговле маркетинг имеет прямое отношение к развитию торгового предприятия. Безусловно, на создание и развитие системы маркетинга торгового предприятия требуется большое количество времени и определенное количество средств, однако затраченные усилия способны принести торговому предприятию и значительные положительные экономические эффекты, например, увеличение объемов продаж, увеличение числа покупателей, рост чистой прибыли.
При формировании торговым предприятием собственной системы маркетинга первоначально производится проработка стратегической его составляющей - определяется и формируется маркетинговая стратегия, а так же сформированный на ее основе план маркетинга.
После того, как стратегия маркетинга сформируется, разрабатывается комплекс тактических мероприятий по ее реализации.
Завершает процесс управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия всесторонний анализ результатов, которых достигло торговое предприятие, применяя выбранную стратегию и тактику маркетинга. Комплекс критериев, наиболее точно оценивающих результаты и эффективность маркетинговой деятельности торгового предприятия не являются унифицированными, и могут формироваться в зависимости от сферы деятельности, занимаемой ниши, размеров торгового предприятия.
Полученные же по результатам анализа маркетинговой деятельности торгового предприятия результаты являются основанием для корректировки или же частичной (а в некоторых случаях и полной) смены маркетинговой стратегии и тактики.
Практическая часть работы выполнена на примере одного из розничных торговых предприятий сети магазинов ООО «Альфа».
По результатам рассмотрения маркетинговой деятельности предприятия были получены следующие выводы:
- в настоящее время в сети магазинов маркетинговый отдел отсутствует;
- функции маркетолога выполняет директор предприятия, отсутствует комплексная, проработанная на долгосрочную перспективу стратегия и тактика маркетинговой деятельности;
- имеется только план товарной политики.
Объектами контроля маркетинговой деятельности по рассматриваемому предприятию являются:
- ассортимент поставляемых покупателям дверей и фурнитуры к ним;
- качество реализуемых товаров и оказываемых услуг;
- мероприятия, проводимые в рамках товарной политики и их эффективность;
- методы и результаты маркетинговых исследований и т.д.
По результатам рассмотрения деятельности и маркетинга торговой сети ООО «Альфа», а также с целью совершенствования маркетинговой деятельности рассматриваемому торговому предприятию были предложены следующие направления:
Разработка долгосрочной маркетинговой стратегии.
Составление плана маркетинга.
Разработка маркетинговых действий для увеличения продаж в «низкий» сезон.
Использование нестандартных методов привлечения покупателей.
Совершенствование товарной политики в рамках маркетинговой деятельности предприятия.
Кроме того, торговой сети необходимо всегда находиться на чеку и держит обстановку на рынке под прицелом для того, чтобы в случае каких-либо перемен извне, молниеносно отреагировать на ситуацию. Следует постоянно проводить маркетинговые исследования и анализ:
- конкурентов - их товаров, расценки на них, их акции, рекламу;
- покупателей и тот спрос, который у них есть, их потребности, позиции и их взгляды;
- конечного эффекта от рекламы.
За счет подобного мониторинга, торговая сеть ООО «Альфа» всегда будет понимать, какую репутацию имеют продаваемые ей товары, какую оценку и отзыв им может дать покупатель, а также понять свои сильные или слабые стороны (благодаря мнению покупателя). Также следует всегда быть в курсе о прогнозах рынка, о преимуществах и недостатках своих конкурентов и эффективности тех или иных средств массовой информации.
На основании данных об основных финансовых показателях торговой сети за 2017 год, а также прогнозов развития предприятия были рассчитаны ожидаемые значения основных финансовых показателей за 2018 год.
При сравнении данных 2017 года с расчетными показателями 2018 года видно, что все показатели улучшили свои значения, а конечный финансовый результат деятельности любого коммерческого предприятия - прибыль - увеличился практически вдвое. Следовательно, предлагаемые корректировки маркетинговой деятельности для рассматриваемого предприятия являются эффективными.


1. Бекетов Н.В. Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом поведения потребителей / Н.В. Бекетов // Консультант директора, 2015. - № 8. - С. 38 — 44.
2. Опечатков М.Г. Стратегия маркетинга и маркетинговая деятельность в торговле / М.Г. Опечатков // Вопросы теории и практики управления, 2016. - № 5. - С. 71 - 75.
3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 344 с.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг. Система показателей для проведения маркетинговых исследований / И.Н. Герчикова. - М.: Гардарика, 2013. - 315 с.
5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубков, В.Д. Сакерин. - М.: Статус Кво 97, 2013. - 224 с.
6. Гуляева М.Т. Практические вопросы современного маркетинга в торговле // Консультант, 2016. - № 11. - С. 94 - 97.
7. Ефимова О.В. Финансовые аспекты маркетинга / О.В. Ефимова. - С.Пб.: Питер, 2014. - 528 с.
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Дело, 2015. - 416 с.
9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 519 с.
10. Кэссон Г. Как завоевать рынок / Г. Кэссон. - М.: ФАИР, 2014. - 233 с.
11. Кочергов Д. Стратегический маркетинг Д. Кочергов // Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 31.
12. Лагинов К.О. К вопросу о маркетинговом управлении деятельностью торгового предприятия // Консультант, 2016. - № 7. - С. 48 - 52.
13. Маркетинг: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 256 с.
14. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm
15. Ножнин С.В. Маркетинг в торговле / С.В. Ножнин // Консультант, 2016. - № 6. - С. 42 - 45.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ