Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Роль занятий степ - аэробикой в процессе физической подготовки гандболисток 7
1.2. Особенности организации и методика проведения занятий степ-аэробикой с гандболистами 9
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Цель, задачи исследования 16
2.2. Методы исследования 16
2.3. Организация исследования 17
ГЛАВА 3. ДИНАМИКИ УРОВНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДО И ПОСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 19
3.1 Исследование физического состояния гандболисток 18-19 лет 19
3.2. Результаты сравнительного анализа занятий, проводимых с использованием степ- аэробики 29
3.3. Обсуждение результатов исследования 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Актуальность. На современном этапе развития физической культуры и спорта все большее внимание уделяется инновационно-педагогическим технологиям развития физической подготовленности. В практике спорта высших достижений широко применяются фитнес-технологии с целью повышения уровня физической подготовленности спортсменов. Игровые виды спорта характеризуются развитием всех двигательных качеств. Г андбол это зрелищный вид спорта. Быстрота, точная координация движений и способность преодолевать физическое утомление - это главная его характеристика. С каждым годом растет количество и разнообразие фитнес- технологий, их насчитывается более 20 направлений. Это аэробика, степ - аэробика, кросфит, шейпинг, стретчинг, калланетика, фартлек, сайклинг и т.д. Из всего многообразия видов фитнеса наибольший интерес для использования в игровых видах спорта представляет степ -аэробика. В научных трудах таких авторов, как Виленский М.Я. Андерсен С., Менхен Ю.В. описывается, как с успехом этот вид фитнеса применяется в подготовке высококвалифицированных футболистов, хоккеистов, баскетболистов и гандболистов.
В настоящее время для спортсменов высокой квалификации необходима развитость всех двигательных качеств. Так же важна и специально-физическая подготовка спортсменов.
Традиционно для развития двигательных качеств гандболистов применяются упражнения ОФП и кроссовая подготовка, но они характеризуется развитием только общей физической подготовки, а для гандбола важны и другие ее виды.
В связи свыше сказанным, актуальным является разработка методики фитнесс-технологий, а в частности степ-аэробики, опирающихся на специально-физические упражнения, способствующих повышении уровня физической подготовленности у гандболисток 18-19 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс гандболисток 18-19 лет.
Предмет исследования: методика использования степ-аэробики для улучшения уровня физической подготовленности у гандболисток 18-19 лет.
Цель исследования: изучить влияние фитнесс-технологий на физическую подготовку гандболисток 18-19 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что внедрение в тренировочный процесс гандболисток 18-19 лет фитнесс-технологий повысит уровень физической подготовленности и будет способствовать повышению качества тренировочной и соревновательной деятельности.
Задачи исследования:
1) Оценить исходный уровень физической подготовленности у гандболисток 18-19 лет.
2) Разработать и внедрить методику с применением степ-аэробики в учебно-тренировочный процесс гандболисток 18-19 лет.
3) Выявить динамику роста уровня физической подготовленности у гандболисток 18-19 лет после внедрения фитнес-технологий.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Методико-биологические методы исследования.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
Новизна работы: экспериментальная методика по повышению уровня физической подготовленности у гандболисток 18-19 лет основана на внедрении фитнесс-технологий, а в частности занятий по степ-аэробике, в тренировочный процесс.
Практическая значимость работы заключается в использовании средств физического воспитания, в частности степ-аэробики, с целью повышения физической подготовленности гандболисток 18-19 лет.
1. Анализ научно-методической литературы и результаты исследования свидетельствуют о том, что применение степ-аэробики на тренировках по гандболу способствует эффективному развитию двигательных качеств, способствует формированию стойкого интереса к тренировкам и воспитанию морально волевых качеств, что позволяет задать нужный уровень нагрузки, что повышает общую и моторную плотность тренировки.
2. Исследование показало, что применение комплексов степ- аэробики в течение 32 занятий вызывает прирост: силовых способностей на 59.6 %; силовой выносливости на 18.3 %; скоростных способностей на 10.3 %; подвижности в на 73 %; скоростно-силовых способностей на 9.6 %; общей выносливости на 11.6 %.
3. В результате исследования установлено, что применение степ- аэробики на тренировках эффективнее, чем традиционные средства в повышении уровня: силовых способностей на 38 %; силовой на 8.67 %; скоростных способностей на 6.68 %; подвижности в на 48 %; скоростно-силовых способностей на 3.3 %; общей выносливости на 3.4 %.
1. Андерсон С. Йога для начинающих / С. Андерсон, Р. Совик; [пер. с англ. С. Н. Ловягина]. - М.: РИПОЛ классик, 2010. - 272 с.
2. Бумарскова Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. - Электрон. текстовые данные. - М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 128 с.
3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников - М.: Просвещение, 2011. - 120с.
4. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / .М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: Гардарики, 2007. 218 с.
5. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно- педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283с.
6. Кикотя В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка -М.:ЮНИТИ, 2016.- С.75-66.
7. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2016.- С.72-81.
8. Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 384 с.
9. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005. - 44с.
10. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: - М.: Физическая культура, 2016. - С.211-218.
11. Матвеев Л. П. Проблема периодизации спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 2014.- С.32-40.
12. Медведева О. А. Аэробика для студентов / О.А. Медведева, Г.А. Зайцева. - М: «ИНСАН», 2009. 144 с.
13. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов Н/Дону: «Феникс», 2012. -384 с.
14. Миллер, Л. Л. Спортивная медицина [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Л. Миллер. - Москва : Человек, 2015. - 183 с.
15. Немов А.Ю. Честная игра. Городец, 2010.
...