Введение 3
1 Теоретические основы стратегии управления персоналом организации 7
1.1 Стратегия управления персоналом организации 7
1.2 Разработка и реализация стратегии управления персоналом 21
1.3 Особенности стратегического управления персоналом организации 27
2 Управление персоналом организации 35
2.1 Методы управления персоналом организации 35
2.2 Опыт преобразования систем управления персоналом организации в России и за рубежом 44
3 Разработка предложений по совершенствованию процесса стратегического планирования развития персонала в ООО «Центр правовых услуг» 60
3.1. Общая характеристика ООО «Центр правовых услуг» 60
3.2 Анализ процессов стратегического планирования персонала в ООО «Центр правовых услуг» 73
3.3 Предложения по совершенствованию процесса стратегического планирования развития персонала в ООО «Центр правовых услуг» 89
Заключение 111
Список используемой литературы 113
Основная часть жизни человека превращается в организованную работу. Ситуация, сложившаяся в настоящий момент, решение о предоставлении персонала, занимающегося вопросами организации, важная роль, автомобиль и его влияние, прямое влияние на процесс формирования и развития персонала, занятых в трудовой деятельности, профессиональная адаптация сотрудников, условия для внешней и внешней среды окружающая среда производства.
Персонал организации имеет дело с нарушениями, взаимодействует с другими организациями, в том числе с точки зрения политики и стратегии. Отказ от системы производства, предоставление информации о взаимосвязях и эффективности экономики, а также взаимопонимание и взаимодействие.
До недавнего времени понятие «управление персоналом» не было доступно в нашей практике управления. Внеочередная система выработки решений для предпринимателей, занимающихся созданием коллективных ресурсов для социальных и социальных сетей, а также грандиозных проблем в области гуманитарных проблем и услуг, связанных с работой на уровне шеф-поваров.
Отдел кадров, который отвечает за прием и увольнение сотрудников, а также организацию вашего обучения, повышения квалификации и переподготовки, по-прежнему является наиболее важным структурным отделом управления персоналом. Для выполнения новейших функций часто создаются учебные отделы или отделы технического обучения.
Службы управления персоналом имеют низкий организационный статус, но они слабы на работе. По этой причине вы не выполняете ряд задач, связанных с управлением персоналом и обеспечением нормативных условий для деятельности.
В том случае, если в прошлом в обстоятельствах командно-управленческой концепции данные проблемы и задачи не рассматривались как столь важные, то, когда вы выходили на рынок, вы были на переднем плане, и каждая организация заинтересована в вашем решении.
Актуальность работы обусловлена тем, что создаваемая в нашей стране ситуация, изменение экономических и политических систем, как большие возможности развития для организаций, предоставляющих юридические услуги, так и серьезные угрозы их существованию, сопряжены со значительной степенью неопределенности принести. Ввиду быстро меняющихся внешних и внутренних условий, компании должны постоянно совершенствовать управление персоналом.
Процессы, относящиеся к разным видам деятельности: анализ существующей системы, определение существующей системы идентификации, разработка и анализ исходных данных (напоминание о сложившейся ситуации) персонал).
Государственный комитет по правам человека имеет особое значение: очень важен для всех и многих людей, имеющих дело с определенными проблемами, в том числе и с персоналом, работающим с системой строительства. Вы персонал организации.
Степень разработанности темы. Проблемам стратегического управления посвящены труды известных - И. Ансоффа, Р. Акоффа, П.Ф. Друкера, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, А. Дж. Стрикленда, А.А. Томсона, М. Эддоуса и др., а также российских исследователей Л.И. Абалкина, А.И. Анчишкина, М.И. Круглова, Н.Ф. Пермичева, С.С. Шаталина и др.
В данных трудах рассматриваются концепции различных стратегий, функции и принципы управления персоналом. Проблемы с концепцией и моделирование механизмов выбора и создания политик и юрисдикций, косвенное отношение к различным аспектам работы с персоналом, не имеющим права на жизнь.
Цель - разработать предложение совершенствования системы управления персоналом на примере организации в сфере оказания юридических услуг.
Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность управления персоналом организации может быть повышена за счет сформированной политики управления персоналом в рамках стратегии развития организации.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические подходы к формированию стратегии управления персоналом организации.
2. Рассмотреть особенности разработки и реализации стратегии управления персоналом.
3. Выделить особенности стратегического управления персоналом организации.
4. Описать методы управления персоналом организации.
5. Охарактеризовать опыт преобразования систем управления персоналом организации в России и за рубежом.
6. Дать общую характеристику ООО «Центр правовых услуг».
7. Провести анализ процессов стратегического планирования персонала в ООО «Центр правовых услуг».
8. Разработать предложения по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Центр правовых услуг».
Объект изучения - концепция управления персоналом ООО «Центр правовых услуг».
Предмет исследования - методы улучшения концепции управления персоналом ООО «Центр правовых услуг».
Методы исследования: анализ и синтез, изучение документации, опрос и анкетирование, математический расчет, сопоставление и обобщение.
Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Т.Ю. Базаров, Н.А. Волгин, С.А. Шапиро, Р.А. Яковлев, посвященные вопросам, связанным с развитием системы управления человеческими ресурсами.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Обоснован функции формирования стратегии управления персоналом (страница 18).
2. Уточнены принципы управления персоналом (страница 32).
3. Предложены мероприятия по развитию системы управления персоналом с учетом опыта отечественных и зарубежных предприятий (страница 42).
Информационная база - данные, собранные автором на объекте исследования: штатное расписание, трудовой договор, положение о системе мотивации персонала организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что разработанные мероприятия по построению эффективной системы управления персоналом имеют высокую эффективность, могут быть применены и на других аналогичных предприятиях города.
Результаты исследования подтверждают актуальность рассматриваемой темы. Актуальность связана с тем, что для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением системы управления персоналом организации. По этой причине эффективное управление персоналом имеет особое значение и практическую важность. До недавнего времени этот термин практически отсутствовал в практике управления, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (людские ресурсы), в обязанности которой входили: наем и увольнение, подготовка и переподготовка квалифицированных рабочих и др. Но отдел кадров, как правило, имел низкий организационный статус, был слаб в работе. Они были структурно отделены от других отделов, которые выполняли функции управления персоналом (труда и заработной платы, юридических и т. д.). И в результате это не было ни методическим, ни информационным, ни координационным центром человеческих ресурсов организации.
Современных кадровых служб недостаточно только для размещения заказов и заказов, для хранения кадровой информации. Они должны постепенно стать центрами разработки и реализации стратегии организации труда, целью которой является повышение производительности, креативности и активности персонала, разработка и реализация программ развития персонала, обеспечение справедливой оплаты труда и т. д.
Проведя анализ деятельности ООО «Центр правовых услуг» можно предложить ряд рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности в области управления человеческими ресурсами».
Ориентация на формирование команды профессиональных сотрудников - отбор и найм только тех сотрудников, которые уже на первом этапе собеседования могут показать свои коммуникативные способности, способности к убеждению.
Формирование эффективной процедуры адаптации новых сотрудников:
• труд наставника должен оплачиваться;
• применение методов морального стимулирования наставника (например, объявление благодарности);
• организация помощи психолога в работе с молодыми специалистами;
• руководитель должен на протяжении испытательного срока следить за успехами новичка и по истечении испытательного срока принять решение о дальнейшем его пребывании в организации.
Создание объективной системы оценки подчиненных:
• начальник должен анализировать труд своих подчиненных ежедневно, интересуясь успехами и неудачами сотрудников, чтобы иметь представление о вкладе каждого сотрудника в развитие агентства;
• обеспечение детальной разработки плана проведения процедуры оценки (подготовка вопросов, формирование группы, подлежащих оценке и так далее).
Обеспечение возможности карьерного роста сотрудников:
• доступность и прозрачность информации о вакантных должностях;
• коллегиальность в принятии решений по карьере;
• экономичность развития, отбора и продвижения (например, обучение в деятельности).
Развитие программы обучения внутри ООО «Центр правовых услуг»:
• разработка программ обучения психологии и тактики продаж;
• обучение методом преодоления стресса;
• формирование навыков управления конфликтными ситуациями.
Разработка эффективной мотивационной ООО «Центр правовых услуг»:
• совершенствование методов экономического стимулирования персонала;
• нематериальное стимулирование;
• коллегиальность принятия решений;
Необходима организация работы с неформальным лидеров, формирование отношений взаимовыгодного сотрудничества, избегая позиции «заигрывания» со стороны руководителя.
Особую важность имеет внесение дополнений в перечень форм получения экономического дохода работниками.
Реализация предложенных мер в сочетании с совершенствованием других методов и форм управления, повысит заинтересованность работников в результатах их работы и эффективности всей системы управления ООО «Центр правовых услуг».
1. Абрамова В.В. Мотивационная составляющая системы управления персоналом / Абрамова В.В. // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. № 5. С. 37-41.
2. Абрамова В.В. Мотивация персонала как элемент системы стратегического управления предприятиям // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. Т. 2. № 12. С. 463-465.
3. Амелин М. Использование цифровых систем в управлении человеческими ресурсами // Наука и инновации. - 2016. - № 8 (162). - С. 5760.
4. Ананьева С.Е. От управления персоналом - к управлению человеческими ресурсами и человеческим капиталом / С.Е. Ананьева // Итоги научно-исследовательской работы вуза за 2014 год: сборник научных статей. - Йошкар-Ола, 2014. - С. 306-364.
5. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н. Андреева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. - 416 с.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. СПб.: Питер, 2014. - 848 с.
7. Белик В.Д. Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятиях энергетической сферы в условиях риска // Управление риском. 2014. № 2. С. 17-20.
8. Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. М.: Современная школа, 2014. - 448 с.
9. Бразевич С.С. Специфика современной модели управления людьми в организации - модели «Управления человеческими ресурсами» / С.С. Бразевич // Научная мысль. - 2015. - № 3 (17). - С. 33-35.
10. Ванян М.Н. Теоретико-методические аспекты формирования корпоративных систем маркетинга персонала / Ванян М.Н. // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 10 (5 8) . С. 138-144.
11. Васильев Д.И. Новые объяснения понятий человеческие ресурсы, управление человеческими ресурсами и стратегическое управление персоналом в банках / Д.И. Васильев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 12 (63). - С. 215-220.
12. Васильева А.В. Маркетинг персонала (на примере администрации МР «Амгинский улус (район)» // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 26. С. 37-41.
13. Веснин Р.В. Основы менеджмента [Текст] / Р.В. Веснин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 315 с.
14. Витик С.В. Управление системой мотивации персонала / С.В. Витик // Достойный труд - основа стабильного общества: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 28-33.
15. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 492 с.
...