Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты продвижения эфирной радиостанции в интернете (на примере радиостанции «РАДИО ENERGY»)

Работа №112068

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Продвижение радиостанции в сети Интернет 7
1.1 Мультимедийные технологии в сетевом радиовещании 7
1.2 Инструменты продвижения радиостанции в сети Интернет 14
Глава 2 Продвижение радиостанции «Радио NRJ» в сети Интернет 36
2.1 Типологические особенности «Радио NRJ» 36
2.2 Продвижение радиостанции «Радио NRJ» в сети Интернет 51
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 67



Объектом исследования являются сетевые инструменты продвижения эфирной радиостанции.
Предмет исследования - инструменты продвижения эфирной радиостанции «Радио NRJ» в интернете.
Цель исследования - на основе изучения деятельности радиостанции «Радио NRJ» описать инструменты продвижения эфирной радиостанции в интернете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать теоретические представления об инструментах продвижения;
- классифицировать существующие инструменты продвижения, применяемые в интернет-радиовещании, и оценить их влияние на продвижение радиостанции;
- провести типологический анализ радиостанции «Радио NRJ»;
- описать используемые радиостанцией способы продвижения;
- сделать вывод об эффективности используемых инструментов при продвижении данной радиостанции, сформулировать рекомендации.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Появление интернет-технологий стало важным этапом в развитии традиционных медиа и радиовещания. Возможности аудиовещания расширились и радиостанции вышли на новый уровень оперативной доставки информации до потребителя. С распространением интернет-технологий радио стало обладать такими качествами, как мультимедийность, интерактивность.
В первой главе работы «Продвижение радиостанции в сети Интернет» была изучена специфика мультимедийных технологий, используемых на сетевых ресурсах радиостанциями. В современном мире технологии развиваются стремительно, поэтому аудио-СМИ необходимо следовать тенденциям. Мультимедийность в радиовещании представлена сетевым ресурсом, который зачастую зарегистрирован как отдельное сетевое издание. Использование интерактивных способов взаимодействия сетевой платформы привлекает новую аудиторию.
Также в первой главе магистерской диссертации были проанализированы основные инструменты продвижения радиостанции. Один из них - подкасты. Изначально их формат подразумевал только аудиодорожку узкой тематической направленности на отдельной площадке, предназначенной для прослушивания в любое удобное время. Сегодня радиостанциями используется размещение видеоконтента, т.е. рассматривается возможность не только слушать, но и смотреть подкаст. Но в теории вопроса термин «видеоподкаст» применительно к радиостанции пока не используется. Такие видео привлекают внимание потребителей информации, так как предоставляют возможность прослушать или просмотреть фрагмент в удобное время. Также была рассмотрена функция сетевизора - видеотрансляции в режиме онлайн из эфирной студии. Она позволяет слушателю заглянуть «за кулисы» радиостанции, узнать, что именно происходит в студии, посмотреть на гостя эфира и на обстановку вне эфира, так как камера снимает непрерывно. Возможности интерактивности сказываются на продвижении, а также непосредственно связаны с таким инструментом, как геймификация контента. Главное при использовании игр на сайте радиостанции с целью продвижения - правильная постановка цели и определение исходного варианта: к чему должен прийти посетитель сайта и как удержать его внимание. Также этот прием поможет определить целевую аудиторию радиостанции и получить инструменты для ее расширения. В первой главе работы были рассмотрены социальные сети как инструмент продвижения. Автором отмечено, что на данном этапе ведущими социальными сетями в сфере продвижения являются Instagram, Facebook, а в 2020 году особенно популярной сетью стал TikTok.
Во второй главе «Продвижение радиостанции «РАДИО NRJ» в сети Интернет» рассмотрено использование инструментов продвижения на практике на примере изучения контента радиостанции «РАДИО NRJ». Анализ данной радиостанции начался с изучения типологических особенностей по типоформирующим признакам (учредитель, цель, задачи, целевая аудитория), вторичным (авторский состав, структура, система жанров, тематика, оформление вещания), а также формальным признакам (периодичность вещания, количество подписчиков, формат).
Изученная радиостанция является коммерческой, разговорноразвлекательной, имеет федеральный и региональный уровни вещания. Основной целевой аудиторией являются мужчины и женщины 20-39 лет с высшим образованием и средним уровнем достатка. Тип вещания «Радио NRJ» - музыкально-развлекательный, музыкальный формат представлен в виде современной популярной музыки: на федеральном уровне - зарубежной, на региональном - 90% зарубежной, 10% отечественной. В состав творческой группы входят несколько специалистов, каждый из которых отвечает за свое направление. Музыкальное оформление уникальное, авторское и динамичное, поэтому легко узнаваемо слушателем.
Изучение инструментов, используемых «Радио NRJ», показало, что радиостанция активно использует современные технологии. Это помогает оставаться в рейтинге в ТОП-7 по России среди других радиостанций. «Радио
NRJ» активно использует сетевизор. Особенно функция видеотрансляций востребована во время проведения радио-шоу - «Утреннее шоу с Черным Перцем» и «ХЗ-Шоу». Причина того - интересные события, происходящие в студии. Во время эфиров шоу всегда присутствуют гости, заэфирные разговоры, которые интересно «подсмотреть» слушателю и не только воспринимать аудиоинформацию через приемник, но и наблюдать за всем происходящим через монитор. Один из популярных способов продвижения радиостанции - подскасты, «Радио NRJ» использует, но не так активно, как это возможно. Вкладках «Подкасты» на сайте energyfm.ru расположены только записи утреннего шоу, но есть еще и видеоконтент, который несет функцию подскастинга. Но стоит отметить, что такие видео не выделены как отдельные «видеоподкасты». Этот инструмент радиостанции нужно развивать активнее, так как это будет способствовать удержанию и привлечению аудитории на сайт. Было изучено использования сайтом радиостанции нового инструмента интерактивности и геймификации. Эта технология позволяет при правильном подходе увеличить охват целевой аудитории сайта и повысить узнаваемость бренда, но «Радио NRJ» использует только малую часть этого инструмента. Рекомендовано сделать акцент на данную технологию мультимедиа, так как сайты, не связанные со СМИ, уже активно ей пользуются и получают результаты, для информационно-развлекательных сайтов это является новым способом работы, необходимо ее изучать. В работе был проанализирован метод инфотейнмента и способ его использования на сайте радиостанции. Стоит отметить, что «Радио NRJ» действительно использует только новостную информацию, а также предоставляет пользователю уникальный информационный контент. Данный метод способствует привлечению внимания аудитории и вызывает доверие к радиостанции.
Также во второй главе были рассмотрены социальные сети радиостанции. «Радио NRJ» проявляет себя в одной из самых популярных из них - Instagram, используя все его инструменты и делая качественный контент. Еще одна социальная сеть TikTok только начинает осваиваться радиостанцией. В приложении есть отдельная страница, где использованы тренды данной соцсети, а также контент, посвященный «Радио NRJ», есть на странице у ведущего утреннего шоу, медийного лица радиостанции - Саймона «Черного Перца».
Согласно отраслевым отчетам Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, используя возможности и особенности Instagram, радиостанции смогли значительно нарастить аудиторию: промотирование личностных брендов, внутренней жизни редакции, проведение промоактивностей. В отличие от других социальных сетей, в Instagram наиболее важна работа с визуальным контентом (изображения, видеоконтент), который востребован аудиторией в этой сети. «Радио NRJ» в 2018 году имело 275 тыс., в 2019 году - 361 тыс., а на данный момент в 2021 году - 406 тыс. подписчиков. Официальная страница «Радио NRJ» в социальной сеть TikTok появилась не так давно, поэтому проанализировать ее статистику пока нет возможности. Но стоит отметить, что по количеству «лайков» под видеоконтентом радиостанция опережает другие радиостанции. Для сравнения на 2021 год в TikTok у «Радио NRJ» 2,4 миллиона «лайков», у «Авто Радио» - 2,1 миллион, «Русское Радио» - 461 тыс.
«Радио NRJ» делает качественный контент, готовит интересные материалы и радио-шоу, но недостаточно времени уделяет продвижению радиостанции с помощью современных технологий. Основные инструменты используются, но не систематически. В работе рекомендовано уделить пристальное внимание популярным инструментам, в частности сделать акцент на внедрении на сайт уникальных подкастов, не дублирующих эфирное вещание, а также расширить инструменты геймификации и продолжать развитие социальных сетей.


1. Абалакова О. В. Мультимедийные технологии в библиотечно
информационном образовании // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 27. С. 242-250. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-tehnologii-v-bibliotechno- informatsionnom-obrazovanii (дата обращения: 11.01.2020).
2. Акиньшина Л. В. Современные информационные технологии в обучении : учеб. пособие. Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2007. 211 с.
3. Акопов А. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2000. № 1. С. 42-44. URL: http://jgreenlamp.narod.ru/typology.htm
4. Асланова (Новаторова) С. В. Мультимедийный контекст продвижения
радиовещания в социальных сетях в аспекте медиаконвергенции // Вестник ННГУ. 2013. № 4-2. С. 190-192 URL:
https: //cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-kontekst-prodvizheniya- radioveschaniya-v-sotsialnyh-setyah-v-aspekte-mediakonvergentsii (дата
обращения: 02.05.2021).
5. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М. : Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. 109 с.
6. Батин Н. В. Основы информационных технологий : учеб. пособие. Мн. : Институт подготовки научных кадров Нац. акад. наук Беларуси, 2008. 235 с.
7. Бейненсон В. А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности
и проблемы // Вестник ННГУ. 2016. № 5. C. 239-243. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-smi-v-sotsialnyh-setyah-vozmozhnosti- i-problemy (дата обращения: 22.04.2021).
8. Беленко В. Е. Мультимедиа на новосибирских информационных
порталах // Журналистский ежегодник. 2013. № 2-2. С. 24-26. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-na-novosibirskih-informatsionnyh- portalah (дата обращения: 28.04.2021).
9. Белоусова М. Н., Широбоков А. Н. Создание мультимедийного контента особый вид деятельности журналиста // Вестник ЧелГУ. 2012. № 6 (260). С. 30-33. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sozdanie-multimediynogo- kontenta-osobyy-vid-deyatelnosti-zhurnalista (дата обращения: 13.05.2021).
10. Богомолова Д. А. Социальная сеть TikTok как элемент
интегрированных маркетинговых коммуникаций // Скиф. 2020. № 4 (44). С. 572576. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialnaya-set-tik-tok-kak-element-
integrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsiy (дата обращения: 17.12.2020).
11. Болецкая К. Миллионы в интернете [Электронный ресурс] : Ведомости. URL: http:ZZwww.vedomosti.ru/newslineZnewsZ2009Z02Z06Z724195Z.
12. Болотова E. A., Круглова Л. А. Радиовещание в эпоху новейших технологий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2009. № 4. С. 57-65. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/radioveschanie-v-epohu- noveyshih-tehnologiy (дата обращения: 28.02.2021).
13. Болотова Л. Д. Радиовещание на фоне времени // Вестник Московского
университета. Серия 10. Журналистика. 2009. № 4. С. 51-56. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/radioveschanie-na-fone-vremeni (дата обращения: 28.05.2021).
14. Бордюг К. Визуализация радио: ответ радио современным медиа- и
аудиоресурсам // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2015. № 2 (122). URL: http:ZZbroadcasting.ruZarticles2Z Oborandteh/vizualizatsiya-radio-otvet-radio-
sovremennym-media-i-audioresursam (дата обращения: 12.03.2020).
15. Борзенко В. С. Программное обеспечение для мультимедиа // HARD&SOFT. 2008. № 2. С. 37-41.
...




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ