Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие профессионального взаимодействия на основе современных коммуникативных технологий

Работа №112067

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы профессионального взаимодействия 12
1.1 Понятие «профессиональное взаимодействие» в психолого-
педагогической литературе 12
1.2 Современные подходы к определению компонентов
профессионального взаимодействия 20
1.3 Технологии развития профессионального взаимодействия будущих
педагогов 28
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию профессионального взаимодействия будущих педагогов на основе современных коммуникативных технологий 38
2.1 Диагностика уровня развития профессионального взаимодействия
будущих педагогов 38
2.2 Разработка и реализация учебно-методического обеспечения для развития профессионального взаимодействия будущих педагогов на
основе современных коммуникативных технологий 50
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования по развитию профессионального взаимодействия будущих учителей 58
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Приложение А Ключ к методике К. Томаса 76
Приложение Б Опросник по методике В.Н. Недашковского 77


Актуальность исследования находит свое отражение во ФГОС ВО, как необходимость овладения учителями способностью к коммуникации, чтобы иметь возможность эффективно решать вопросы межличностного и межкультурного взаимодействия. Педагогам важно уметь взаимодействовать в коллективе и быть готовыми к взаимодействию с субъектами образовательного процесса, для этого необходимо постоянно самосовершенствоваться и развивать собственное профессиональное взаимодействие [52].
На социальном уровне актуальность проблемы развития профессионального взаимодействия обуславливается необходимостью организации данного процесса в образовательных учреждениях, связанного с потребностью в повышении профессиональной педагогической коммуникативной культуры, в развитии социально мобильных педагогических специалистов, способных быстро адаптироваться к стремительно меняющимся социальным условиям.
Профессиональное взаимодействие как опосредованное или непосредственное воздействие людей друг на друга выступает главным условием установления различных отношений между субъектами образовательного процесса. Отсюда следует, что профессиональное взаимодействие выступает главным условием, способствующим становлению успешной коммуникации учителя .
Вопросы взаимодействия в целом и педагогического в том числе рассматривали в своих работах Г.М. Андреева, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.
В современной педагогике большое внимание направлено на значение и функции профессионального взаимодействия, а также на рассмотрение возможностей подготовки к нему будущих учителей. Взаимодействие учителей позволяет профессионально развивать свои коммуникативные умения, мотивирует участвовать в инновационной деятельности, создает условия, в которых возможна самореализация, способствует появлению коллектива людей, в котором можно совершенствовать свои коммуникативные навыки.
Исследования, связанные с изучением структуры профессионального взаимодействия педагогов, возможностей его эффективного функционирования, подготовка преподавателей принимать активное, компетентностное и коллективное участие в профессиональном сотрудничестве, позволяют эффективно влиять на обучение и воспитание школьников.
Научные исследования, проведенные за последние несколько лет, включают в себя различные мнения относительно оптимального взаимодействия субъектов образовательного процесса (В.Л. Моложавенко), коммуникативного взаимодействия (В.А. Кан-Калик, И.И. Рыданова), результативного общения и взаимодействия (В.Я. Лядиус, Л.И. Савва) а также способов построения эффективного взаимодействия (Е.В. Коротаева).
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обуславливается необходимостью в более глубоком изучении вопроса развития профессионального взаимодействия будущих учителей.
В настоящее время потребность исследования проблемы подготовки будущих учителей к эффективной профессиональной работе посредством организации совместной деятельности педагогического и студенческого коллектива в ВУЗе значительно актуализируется, но требует более глубокого научного подхода и углубления представлений о профессиональном педагогическом взаимодействии.
Анализ результатов исследований последних лет показал, что в педагогической деятельности повсеместно в большинстве случаев используется формальный вид взаимодействия: 83,3% педагогов
осуществляют его, основываясь на субъект-объектных отношениях, отличающихся сохранением позиции собеседника, в качестве объекта взаимодействия [53].
В настоящий момент в педагогике существуют разные мнения и подходы, касающиеся определения и решения проблемы взаимодействия будущих педагогов: введение системного подхода в психологический и педагогический анализ процессов развития личности (И.Ф. Гербарт); подход к воспитательному процессу, как к управлению развитием и понимание взаимосвязи индивидуального и коллективного в развитии (Д.И. Фельдштейн); улучшения качества психологической подготовки педагогов (Х.Й. Лийметс). Важно также обратить внимание на большое количество исследований, посвященных проблеме взаимодействия в социальной психологии (Г.М. Андреева, Е.С. Кузьмин, Н.Н. Обозов и др.). Проблема взаимодействия педагогического коллектива затрагивается в исследованиях проблемы школьного управления (А.Д. Карнышев, Р.Ф. Шакуров, В.В. Горшкова и др.) и исследованиях детского коллектива (Я.Т. Коломинский, А.С. Чернышов).
Актуальность исследуемой проблемы на научно-практическом уровне обусловлена потребностью современных образовательных учреждений в применении эффективных методов развития профессионального взаимодействия будущих учителей.
В сфере гуманитарных наук во многих дисциплинах проблема взаимодействия занимает центральное место. Совершенствуется система образования и вместе с тем возрастает роль профессионального взаимодействия, являющееся важной частью непрерывного педагогического образования.
Будущим учителям требуются как теоретические, так и практические знания о профессиональном взаимодействии, с целью эффективного осуществления своей профессиональной социальной и психолого - педагогической деятельности. Важно также развитие у будущих педагогов профессиональных компетенций, в совершенствовании коммуникативных навыков и своих способностей, которые необходимы для достижения в ходе реализации профессиональной деятельности уровня профессионального мастерства, дающего возможность эффективнее решать социально - педагогические задачи. Всему этому может поспособствовать развитие профессионального взаимодействия будущих учителей.
Чтобы будущие учителя, начиная свою профессиональную деятельность в школе, могли эффективно выстраивать взаимодействие с субъектами образовательного процесса, необходимо уже сейчас развивать профессиональное взаимодействие у студентов педагогических вузов, в этом могут помочь современные коммутативные технологии.
Современные коммуникативные технологии нацелены на гуманизацию педагогического воздействия, совершенствование способов взаимодействия субъектов общения, развитие коммуникабельности, они формируют коммуникативные компетенции, необходимые для эффективного общения.
На основе анализа психолого-педагогической литературы были выделены следующие противоречия между:
- потребностью общества в компетентностных школьных учителях и недостаточной подготовкой, и развитием профессионального взаимодействия будущих педагогов в ВУЗе;
- разнообразием исследований, посвященных вопросу взаимодействия и недостаточным изучением вопроса, касающегося именно профессионального взаимодействия будущих педагогов;
- необходимостью использования новых средств развития профессионального взаимодействия будущих педагогов и недостаточным применением современных коммуникативных технологий по данной проблеме.
Проблема: каковы возможности современных коммуникативных технологий в развитии профессионального взаимодействия будущих педагогов?
Цель: разработать и реализовать учебно-методическое обеспечение для развития профессионального взаимодействия будущих педагогов на основе современных коммуникативных технологий.
Объект исследования: образовательный процесс в вузе.
Предмет исследования: развитие профессионального взаимодействия будущих педагогов в процессе реализации современных коммуникативных технологий.
В основу исследования положена гипотеза, заключающаяся в предположении, что развитие профессионального взаимодействия будущих учителей будет более эффективным, если:
- раскрыть содержание профессионального взаимодействия будущих педагогов и определить уровни развития этого взаимодействия;
- определить современные коммуникативные технологии, способствующие развитию профессионального взаимодействия будущих педагогов;
- актуализировать содержание образовательной дисциплины, включив в нее практические занятия, нацеленные на развитие профессионального взаимодействия будущих педагогов.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2) подобрать диагностические методики для выявления уровней развития профессионального взаимодействия будущих педагогов, провести диагностику;
3) разработать содержание практических занятий по дисциплине «Этика профессиональной деятельности» на основе современных коммуникативных технологий (мозговой штурм, дискуссия, круглый стол, работа в парах и др.), способствующих развитию профессионального взаимодействия будущих педагогов;
4) оценить эффективность проделанной работы, сделать выводы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
- теоретические разработки в области профессионального взаимодействия (Р.А. Галустов [13], О.А. Золина [23], Е.В. Смолькова [45], М.С. Энкиева [55]);
- психолого-педагогические исследования, определяющие условия успешного развития профессионального взаимодействия (Л.В. Байбородова [7], Н.Ф. Грозян [15]);
- работы по анализу современных коммуникативных технологий для развития профессионального взаимодействия будущих педагогов (А.Н. Легкобытова [30], М.Н. Сираева [43], А.В. Стешов [47], А.А. Чивилев [54] и другие).
Методы исследования:
- теоретические: анализ (психолого-педагогической литературы по проблеме исследования), обобщение, сравнение ;
- практические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), тестирование, анкетирование;
- методы обработки результатов (количественный и качественный анализ данных).
Исследование проводилось на базе Тольяттинского Государственного Университета. В исследовании принимали участие бакалавры психолого - педагогического направления подготовки: 15 студентов второго курса (экспериментальная группа) и 15 студентов четвертого курса (контрольная группа) Гуманитарно-педагогического института ТГУ, кафедра педагогики и методик преподавания.
Этапы исследования. Исследование проводилось в течении двух лет (2020-2022 годов) и состояло из трех этапов.
Первый этап (2020-2021 гг.) был направлен на изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и рассмотрение понятий «взаимодействие», «профессиональное взаимодействие», «современные коммуникативные технологии». Разработан научный аппарат, сформулирована цель, определены задачи исследования и выдвинута гипотеза. Проведен констатирующий этап эксперимента, позволивший выявить базовый уровень развития профессионального взаимодействия будущих педагогов.
Второй этап (2021-2022 г.) был посвящен разработке и реализации содержания практических занятий по дисциплине «Этика профессиональной деятельности» на основе современных коммуникативных технологий (мозговой штурм, дискуссия, круглый стол, работа в парах и др.), с целью развития профессионального взаимодействия будущих педагогов.
Третий этап (2022 гг.) включал в себя контрольный эксперимент, позволивший оценить эффективность актуализированного содержания образовательной дисциплины. Формулировались выводы и проводилась работа по оформлению диссертационного исследования.
Научная новизна исследования:
1) на основе теоретического анализа систематизированы знания о сущности профессионального взаимодействия и специфике его развития у будущих педагогов;
2) разработано содержание дисциплины «Этика профессиональной деятельности» путем внедрения в него элемента практических занятий с использованием современных коммуникативных технологий с целью развития профессионального взаимодействия будущих педагогов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлена сущность профессионального взаимодействия и уточнено его понятие, раскрыто содержание технологий развития профессионального взаимодействия студентов вуза.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы преподавателями и студентами педагогических вузов при организации профессионального взаимодействия.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается:
- изучением научных исследований проблемы в имеющейся теории и практики;
- опытно-экспериментальной работой, проводимой с конкретной целью;
- выявленными положительными результатами завершенного практического этапа исследования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Большое значение в педагогической деятельности имеет профессиональное взаимодействие, связывающее всех субъектов образовательного процесса и влияющее на успешность достижения образовательных целей. Важно развивать профессиональное взаимодействие у педагогов еще на стадии их обучения в высшем учебном заведении для того, чтобы, начиная свой педагогический путь, они могли с успехом налаживать положительный контакт со всеми субъектами образовательного процесса.
2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Этика профессиональной деятельности», целью которого является развитие профессионального взаимодействия будущих педагогов. В содержание учебно-методического обеспечения включены практические занятия, с использованием современных коммуникативных технологий (мозговой штурм, круглый стол, дискуссия и др.), позволяющие студентам активно взаимодействовать друг с другом, сотрудничать, обмениваться опытом, добиваться результатов совместными усилиями, учиться решать конфликтные ситуации и принимать участие в дискуссии, что, в свою очередь, способствует развитию профессионального взаимодействия будущих педагогов. 
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования и отражены в 5 публикациях. Результаты исследования обсуждались на следующих конференциях:
- XIII Всероссийская научно-практическая конференция учащейся молодежи «Наука XXI века: взгляд в будущее»;
- XIX Международная научно-практическая конференция
«Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации»;
- II Всероссийская научно-практическая конференция «Наука и
образование XXI века: актуальные вопросы теории и практики»;
- Международная научно -практическая конференция «Современное образование: проблемы, решения, инновации»;
- II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогика, психология, общество: от теории к практике».
Личный вклад автора заключается в участии во всех этапа опытно - экспериментальной работы; изучении научной литературы по проблеме исследования; разработке диагностического комплекса уровня развития профессионального взаимодействия; разработке и реализации учебно-методическое обеспечение для развития профессионального взаимодействия будущих педагогов; подготовке научных публикаций по исследуемой проблеме.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка используемой литературы (60 источников), 2 приложения, содержит 13 рисунков и 3 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, нами были рассмотрены особенности развития профессионального взаимодействия будущих педагогов в вузе.
В ходе изучения сущности профессионального взаимодействия, были рассмотрены несколько взглядов ведущих психологов и педагогов относительно понятия «профессиональное взаимодействие» и взято за основу определение, выделенное Галустовым Р.А., в работе которого профессиональное взаимодействие - это социально обусловленный и личностно значимый процесс осуществления межличностного общения участников образования, при котором возможна демонстрация собственного опыта, культуры, компетенций, а также личностные изменения взаимодействующих сторон, и совершенствование образовательного процесса.
Также в процессе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были рассмотрены технологии развития профессионального взаимодействия будущих педагогов, выделены игровые технологии и диалоговое обучение и применены в дальнейшей работе.
На основании изученной психолого-педагогической литературы был сделан вывод о том, что необходимо развивать профессиональное взаимодействие будущих педагогов, поскольку оно является одним из основных условий успешной профессиональной деятельности образовательных учреждений и уровень его развития обусловливает качество образования. Проанализировав особенности современных коммуникативных технологий и их цели, мы пришли к тому, что они могут стать эффективным средство развития профессионального взаимодействия будущих педагогов.
Затем была проведена опытно-экспериментальная работа, состоящая из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Исследование проводилось на базе Тольяттинского Государственного Университета. В исследовании принимали участие бакалавры психолого-педагогического направления подготовки: 15 студентов второго курса (экспериментальная группа) и 15 студентов четвертого курса (контрольная группа) Гуманитарно - педагогического института ТГУ, кафедра педагогики и методик преподавания.
На констатирующем этапе эксперимента определялся уровень развития профессионального взаимодействия будущих педагогов. Были подобраны диагностические методики в соответствии с компонентами профессионального взаимодействия: мотивационно-ценностного,
когнитивного, операционального, регулятивного и рефлексивного. Результаты контрольного этапа показали, что высокий уровень развития профессионального взаимодействия будущих учителей в экспериментальной группе ниже, чем в контрольной группе на 11%. Средний уровень в экспериментальной группе и контрольной группе равны, а низкий уровень в экспериментальной группе выше на 12%. По результатам констатирующего эксперимента было выявлено, что профессиональное взаимодействие будущих учителей развито на низком уровне. В соответствии с этим, следующим этапом нашей исследовательской работы стало развитие профессионального взаимодействия будущих учителей в экспериментальной группе.
На формирующем этапе исследования стояла цель разработать и реализовать учебно-методическое обеспечение для развития профессионального взаимодействия будущих педагогов на основе современных коммуникативных технологий. В содержание учебно-методического обеспечения дисциплины «Этика профессиональной деятельности» включены практические занятия, с использованием современных коммуникативных технологий (мозговой штурм, круглый стол, дискуссия и др.), позволяющие студентам активно взаимодействовать друг с другом, сотрудничать, обмениваться опытом, добиваться результатов совместными усилиями, учиться решать конфликтные ситуации и принимать участие в дискуссии, что, в свою очередь, способствует развитию профессионального взаимодействия будущих педагогов.
Контрольный этап был посвящен повторной диагностике развития профессионального взаимодействия будущих учителей с помощью того же диагностического комплекса, используемого на констатирующем этапе. В соответствии с результатами повторной диагностики, показатели в экспериментальной группе стали выше. На контрольном этапе по сравнению с констатирующим в экспериментальной группе высокий уровень развития профессионального взаимодействия вырос на 16 %, средний уровень понизился на 2%, низкий уровень стал меньше на 18%. В контрольной группе высокий уровень повысился на 2%, средний уровень вырос на 5%, а низкий уровень понизились на 6 %.
Исходя из представленных результатов, были сделаны выводы о том, что разработанное и реализованное учебно-методическое обеспечение на основе современных коммуникативных технологий эффективно для развития профессионального взаимодействия будущих педагогов.
Таким образом, полученные в процессе исследования результаты доказывают, что цель исследования достигнута и гипотеза подтверждена.
Проведенная исследовательская работа не решает всех проблем, связанных с развитием профессионального взаимодействия будущих педагогов. Выводы, полученные в процессе исследования, демонстрируют необходимость последующего изучения профессионального взаимодействия в высшем учебном заведении, выявлении образовательного потенциала современных коммуникативных технологий при организации профессионального взаимодействия.



1. Абиева Д. Р., Ахметжанова Г. В. Педагогическое взаимодействие в условиях дистанционного обучения // Наука XXI века: взгляд в будущее: материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции учащейся молодежи. Международная академия наук педагогического образования. - Шадринский государственный педагогический университет, Центр «Непрерывное педагогическое образование». 2019. С. 18-25.
2. Арендачук И. В. Коммуникативные технологии в системе высшего образования: психолого-педагогический аспект. 2011. С. 72-79
3. Анкваб М. Ф. Профессиональное общение как составляющая коммуникативной компетентности // Молодой ученый. 2017. №2 (61). С. 718-721.
4. Афлятунова Н. А., Курунов В. В. Компоненты совместной деятельности сотрудников организации в процессе решения задач // Вектор науки ТГУ. 2016. №4 (27). С. 23-27.
5. Бабкин А. Н. Технология решения кейсов. 2022. С. 53-58.
6. Басалаева Н. В. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса / Н.В. Басалаева, Т.В. Казакова, Ж.А. Левшунова, А.Н. Свиридова: учеб. пособие. Красноярск, 2015. 127 с.
7. Байбородова Л. В. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах) / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская, И. Г. Харисова. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. 192 с.
8. Буслаева Е. Л. К проблеме взаимодействия субъектов образовательного процесса в современных условиях. Кострома : Костромской государственный университет, 2018. С. 103-106
9. Валентонис А. С., Пирогов В. П. Использование информационно-коммуникативных технологий в подготовке современного педагога. Орехово- Зуево : Государственный гуманитарно -технологический университет, 2018.
10. Вишнева В. И., Корневская Ю. А. Основы профессиональной культуры педагога (профессиональное взаимодействие). Минск : БГПУ, 2019. С. 92.
11. Володина Е. В. Дискуссия как эффективный интерактивный метод познания. 2021. С. 18-21.
12. Галустов Р. А., Виды педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в гуманитарном колледже / Галустов Р. А., Князева А. С. // Вестник Армавирского Государственного Педагогического Университета. 2020. № 4. С. 5-11.
13. Галустов Р. А. К вопросу о сущности педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса / Галустов Р.А., Князева А. С. // Вестник Адыгейского Государственного Университета. 2018. № 2 (218). С. 43-49.
14. Горбунова Л. В. Развитие профессиональной компетенции педагогов // Образовательная среда сегодня: теория и практика. 2021. С. 16-19
15. Грозян Н. Ф. Инновационные подходы к формированию
коммуникативной компетентности будущего учителя: психолого -
педагогические аспекты / Грозян Н. Ф., Прудникова Т. И. // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. С. 162-165.
16. Гуковская М. В. Формирование компетенции социального
взаимодействия будущего социального педагога в условиях вуза. 2018. С. 22.
17. Демидова Т. П. Профессиональное взаимодействие психолога и субъектов образовательного процесса в ходе профессионального становления учащихся средних профессиональных учебных заведений / Личностно развивающее профессиональное образование: материалы V Междунар. науч. - практ. конф. Екатеринбург : РГППУ, 2005. С. 71-73.
18. Дубровина Л. А., Сорокина И. Р. Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса. М. : Изд-во Юрайт, 2019. 131 с.
19. Залевская Т. А. Педагогические технологии в воспитании толерантных качеств личности. 2021. С. 431-436.
20. Занина Л. В. Основы педагогического мастерства / Л. В. Занина, Н. П. Меньшикова. Ростов н/Д : Феникс, 2003. 288 с.
21. Заочинский М. С. Дискуссия и деловые игры как метод активного обучения. 2021. С. 32-35.
22. Зельдович Б. З. Деловое общение. М. : Изд-во «Альфа-ПРЕСС», 2007. 456 с.
23. Золина О. А. Влияние профессиональной компетентности воспитателя на эффективность общения с родителями воспитанников. 2016. 125 с.
24. Каменский А. «Наша новая школа»: мечты или реальность? // Народное образование. 2009. № 8. С. 21-23.
25. Касюк А. Я. Новая реальность и современные коммуникативные технологии. М. : Московский государственный лингвистический университет,
2020. 344 с.
26. Князева А. С. Структурный состав педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса // Kant. 2018. № 2 (27). С. 83-88.
27. Кормакова В. Н., Мин Л. И. Модель управления формированием профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного образования // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2022. №1 (61).
28. Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействие как область исследований современной науки // Вестник Университета Российской Академии Образования. 2019. № 4. С. 22-29.
29. Крылова М. Н. Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин. 2016. С. 39-46.
30. Легкобытова А. Н. Современные технологии развития коммуникативной компетентности педагогов / Легкобытова А. Н., Жгенти И.
В., Стукалова О. В. // Казанский педагогический журнал. 2019. № 1 (132). С. 94-99.
31. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М. : «Эль-Фа», 1996. 93 с.
32. Мартынова А. С. Культура педагогического общения как основа взаимодействия субъектов образовательного процесса. Издательство : МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 156-160.
33. Минязева Е. А. Критерии и показатели диагностики взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе в условиях педагогических инноваций // МНКО, 2019. № 6. С. 203-205.
34. Михайлова А. Г. Коммуникативные образовательные технологии в многопрофильном вузе. 2022. № 1 (58). С. 250-254.
35. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Психолого-педагогическое
взаимодействие участников образовательного процесса : учебное пособие для академического бакалавриата. М. : Изд-во Юрайт, 2019. 159 с.
36. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк. 1999. 159 с.
37. Половнёв А. В. Применение современных коммуникативных технологий: новые возможности и проблемы использования. М. : Московский государственный лингвистический университет, 2020. С. 204-208.
38. Прибора Н. А. Использование кейс-технологий в профессиональном образовании. 2022. 17-19
39. Прохорова И. К. Опыт педагогического взаимодействия с субъектами образовательного процесса как фактор профессиональной адаптации молодых педагогов // Вестник Оренбургского Государственного Университета. 2018. № 6 (218). С. 76-83.
40. Рагулина Л. В. Компоненты, критерии и показатели коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы // Молодой ученый. 2010. № 1-2 (13). С. 290-292.
41. Саенко Т. Профессионализация управленческой деятельности // Народное образование. 2007. № 7. С. 69-73.
42. Селькова А. В. Критерии формирования профессионального межкультурного взаимодействия российских и иностранных студентов // Социально-политические исследования. 2022. №1 (14).
43. Сираева М. Н. Педагогические коммуникативные технологии учебное пособие. Ижевск : Издательский Центр «Удмуртский университет»,
2020. 110 с.
44. Смирнов С. А., Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М. : Изд. центр «Академия», 2001. 512 с.
45. Смолькова Е. В. Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей начальных классов. 2018. 119 с.
46. Степанова Н. А., Тарасова Е. П. Модель управления процессом формирования коммуникативной компетентности педагогов в аспекте преемственности в период детства // Международный студенческий научный вестник. 2015. №5-3. С. 408-409.
47. Стешов А. В. Коммуникативная технология в образовании. Издательство : ООО «Издательство ВВМ», 2018. С. 68-75.
48. Тарасова А. А. Деловые игры в обучении студентов-психологов.
2021. С. 149-151.
49. Терегулов А. Р. Взаимодействие субъектов образовательного процесса. Издательство : МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 246-250.
50. Усенко И. С. Сущность педагогического взаимодействия. Минск : Издательский дом «Державинский», 2019. С. 274-280.
51. Усова Н. А. Возможности использования проблемно-поисковой образовательной технологии в подготовке будущего педагога к профессиональной деятельности // Инновационные технологии в образовательном процессе. 2018. С. 309-113.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL:https://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf(дата обращения: 02. 04. 2022).
53. Филатова С. А. Психолого-педагогические условия взаимодействие с родителями младших школьников. 2017. 76 с.
54. Чивилев А. А. Современные коммуникативные технологии в системе повышения квалификации работников образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. № 2 (43). С. 118-129.
55. Энкиева М. С. Педагогическое взаимодействие: к определению понятия / М. С. Энкиева, И. В. Абакумова // Вестник современных исследований. 2018. № 12.13 (27). С. 315-316.
56. Bakic T. Elements of Teacher Communication Competence: An Examination of Skills and Knowledge to Communicate // International Journal of Research in Education and Science. 2020. № 2. PP. 157-166
57. Melki A. Information and Communications Technology Use as a Catalyst for the Professional Development: Perceptions of Tertiary Level Faculty // International Journal of Education and Development using Information and Communication Technology. 2018. № 3. PP. 128-144.
58. Okoli Relating Communication Competence to Teaching Effectiveness: Implication for Teacher Education // Journal of Education and Practice. 2020. № 3. PP. 150-154
59. Raklova Y. M. Pedagogical Interaction in High School, the Structural and Functional Model of Pedagogical Interaction // International Journal of Environmental and Science Education. 2019. № 9. 14 P.
60. Vaganova O. I. Modern Communication Technologies In Professional Education // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. № 11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ