Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита прав социально незащищенных категорий граждан в деятельности органов прокуратуры

Работа №112018

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

конституционное право

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН 11
1.1. Понятие социально-незащищенных категорий граждан 11
1.2. Вопросы правового регулирования защиты прав социально незащищенных категорий граждан 20
1.3. Состояние законности и функции прокуратуры в сфере реализации прав социально незащищенных категорий граждан 32
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН 44
2.1. Прокурорский надзор за соблюдением прав социально незащищенных категорий граждан 44
2.2. Защита прав социально незащищенных категорий граждан прокурором в гражданском и административном процессе 56
2.3. Особенности рассмотрения органами прокуратуры обращений социально незащищенных категорий граждан 64
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В НЕКОТОРЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 72
3.1. Отдельные вопросы деятельности органов прокуратуры по защите прав детей-инвалидов 72
3.2. Практика прокурорского надзора за соблюдением отдельных прав социально незащищенных категорий граждан 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 99

Актуальность исследования.
Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации является осуществление надзора за соблюдением прав и законных интересов социально незащищенных категорий граждан.
Согласно статистическим данным Генеральной прокуратуры РФ в данной сфере общественных отношений прокурорами выявляется более 100 тыс. нарушений законодательства. Так, в 2017 г. прокурорами было вынесено более 24 тысяч представлений об устранении нарушений действующего законодательства в области защиты прав социально незащищенных категорий граждан. По результатам рассмотрения данных представлений было привлечено к дисциплинарной ответственности свыше 17 тысяч человек. Было опротестовано 4 тысячи незаконных правовых актов и 21 тысяча заявлений в интересах инвалидов направлено в суд. К административной ответственности по постановлению прокурора было привлечено 2809 лиц, 142 уголовного дела было возбуждено по результатам прокурорских проверок¹.
По статистическим данным Самарской областной прокуратуры в 2017 г. было выявлено свыше 22 тысяч нарушений соблюдения законодательства об образовании, социальной защите несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений, противодействии наркомании среди детей. Не без помощи прокуратуры решаются вопросы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2017 г. в Самарской области было обеспечено жильем 870 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения².
Приведенные статистические данные свидетельствует о масштабах работы органов прокуратуры в сфере защиты наиболее незащищенных слоев населения. По сути, в современных условиях органы прокуратуры остались тем государственным органом, где наиболее социально незащищенные граждане могут оперативно, квалифицированно и бесплатно получить правовую помощь и защиту своих законных интересов.
Вместе с тем, несмотря на активную прокурорскую работу, по сей день остаются проблемы в реализации социально незащищенными категориями граждан своих прав, среди которых на первое место выходят вопросы жилищных, пенсионных, трудовых прав инвалидов, прав на охрану здоровья и лекарственное обеспечение, на образование и социальное обслуживание, на доступность к объектам жизнедеятельности. Кроме того, по-прежнему остается сложной ситуация с организацией медицинской помощи инвалидам, проживающим в сельской местности. Не утратил своей остроты и вопрос санаторно-курортного лечения инвалидов, предоставления им социальных услуг, технических и иных средств реабилитации. Особую тревогу вызывают нарушения прав граждан, пребывающих в психоневрологических интернатах. На постоянном контроле прокуроров остаются вопросы защиты прав инвалидов в сфере труда и занятости. Нередко прокуроры вскрывают преступные схемы по использованию механизмов социальной поддержки инвалидов для незаконного обогащения.
Особе внимание в своем докладе на заседании Совета Федерации 18 апреля 2018 г. Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка обратил на вопросы защиты органами прокуратуры права детей-инвалидов. По словам Генерального прокурора РФ, ситуация с обеспечением жильем детей-сирот в 2017 г. продолжала оставаться напряженной. По данным Минобразования в стране квартирами не обеспечены более 160 тыс. лиц. Остаются актуальными и вопросы осуществления контроля за использованием закрепленных за сиротами жилых помещений, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния. В качестве особой заботы со стороны органов прокуратуры Ю.Я. Чайка обозначил необходимость разработки механизмов по защите несовершеннолетних от вредоносной информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка³.
Таким образом, многие вопросы сегодня нуждается в осмыслении с позиций усиления правозащитных функций государства в отношении наиболее социально уязвимых категорий граждан. Одним из концептуальных подходов к реализации прав наиболее нуждающихся в поддержке лиц, являются механизмы правозащиты органов прокуратуры, которые на сегодняшний день являются действенным правозащитным органом, обладающим реальным спектром полномочий.
С учетом изложенного вопросы защиты прав социально незащищенных категорий граждан в деятельности органов прокуратуры, совершенствование надзорных проверок и судебной защиты прав данной категории граждан, поиск путей предупреждения нарушений, а также оперативного реального восстановления их прав представляют особую важность и актуальность исследования, особенно сегодня в условиях социальной и экономической нестабильности.
Степень разработанности темы. Вопросам защиты прав социально незащищенных категорий граждан в современной науке уделяется пристальное внимание.
В основном проблема защиты социально незащищенных категорий граждан рассматривается в сфере права социального обеспечения (В.П. Галаганов, В.А. Ершов, М.В. Лушникова, А.М. Лушников, Т.К. Миронова и др.) либо относительно конкретных прав, права на жилище (Е.А. Бобров, Э.Г. Коротаева, С. Куцина, Е.Н. Неганова и др.), права на пенсионное обеспечение (Е.Г. Азарова, Ю.В. Белянинова, С.А. Чирков, Е.В. Чупрова и др.), права на охрану здоровье, медицинское обеспечение (А.Е. Замахин, О.Г. Печникова, А.В. Попова, Г.И. Чернова, В.П. Шестаков и др.), права на образование (О.А. Андреева, Е.В. Каймакова, М.Л. Огурцова, М.В. Федоров и др.).
Отельные вопросы защиты прав социально незащищенных категорий граждан органами прокуратуры отражены в научных исследованиях А.Ю. Винокурова, Т.Г. Воеводиной, С.С. Гусаченко, Т.А. Дикановой, Д.И. Ережипалиева, Н.А. Игониной, Н.В. Коваль, Е.В. Кулагиной, Е.Н. Негановой, М.Л. Огурцовой, А. Паламарчук, Т.В. Раскиной, Е.Ю. Синельщиковой, М.Л. Харламовой, Н.Н. Честных, В.В. Щепеткова и др.
Особое значение в исследовании теоретико-правовых проблем и практики прокурорского надзора по защите прав социально незащищенных категорий граждан имеет научный доклад Научно-исследовательского института при Академии Генеральной прокуратуры РФ на тему «Теоретические и правовые основы деятельности прокуратуры в сфере защиты прав инвалидов». Авторы данного Доклада (Н.А. Игонина, Т.В. Ашиткова, И.А. Васькина, И.С. Викторов, Т.Г. Воеводина, Е.В. Кремнева, Н.А. Ратинова, И.А. Стаценко) разработали теоретические положения по совершенствованию правовой защиты инвалидов, как социально незащищенной категории граждан, посредством прокурорской деятельности, сформулировали рекомендации, выработали предложения, направленные на совершенствование законодательства по защите прав инвалидов и повышение эффективности деятельности органов прокуратуры в рассматриваемой сфере.
Однако комплексного научно-теоретического и практического исследования, посвященного защите органами прокуратуры социально незащищенной категории граждан, по сей день нет. Несмотря на то, что в последнее время органами прокуратуры предпринимаются попытки поднимать данный вопрос на уровне круглых столов, посредством проведения заседаний рабочих групп по защите прав социально незащищенных категорий граждан, совместных коллегий по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства в рассматриваемой области общественных отношений, проводится обобщение имеющейся практики прокурорского надзора, настоятельно требуется общетеоретическое комплексное исследование, защиты прав данной категории населения в деятельности органов прокуратуры. Что еще раз доказывает насущность темы настоящей магистерской диссертации.
Методологическую основу диссертационного исследования составляет использование совокупности существующих методов познания.
В процессе исследования применялись общенаучные приемы и методы научного познания, такие, как: анализ, синтез, системно-структурный и функциональный подходы. А так же специальные методы исследования: сравнительно-правовой, формально-юридический, социологический и другие.
Исследование темы магистерской диссертации проводилось так же с помощью специально-юридических методов научного познания: историко-правового, формально-юридического, сравнительно-правового, структурно-функционального. Всесторонне исследовать теоретические и практические аспекты защиты социально незащищенных категорий граждан в деятельности органов прокуратуры с помощью применения комплекса методов.
Основу исследования составляют диалектический метод познания, который позволил рассмотреть правовое регулирование защиты прав социально незащищенных категорий граждан.
С помощью формально-юридического метода познания были определены и сформулированы понятия, выявлены их признаки, осуществлена классификация и истолковано содержание правовых норм.
Теоретическую основу исследования составили научные работы отечественных ученых, в их числе - М.В. Асачевой, А.Л. Благодир, А.Ю. Винокурова, Т.Г. Воеводина, А.В. Гришина, Д.И. Ережипалиева, Н.А. Игониной, Н.В. Коваль, А.В. Паламарчук, Т.В. Раскиной, А.С. Русских, Т.В. Сахновой и др.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере защиты органами прокуратуры прав социально незащищенных категорий граждан.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, и нормативные акты, методические рекомендации органов прокуратуры, регулирующие основные направления деятельности прокуратуры в сфере защиты прав социально незащищенных категорий граждан.
Цель исследования - комплексный теоретико-правовой анализ защиты прав социально незащищенных категорий граждан в деятельности органов прокуратуры в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Задачи исследования
1) определить понятие социально незащищенных категорий граждан;
2) проанализировать нормативно-правовое регулирование защиты прав социально незащищенных категорий граждан;
3) рассмотреть состояние законности и функции прокуратуры в сфере реализации прав социально незащищенных категорий граждан;
4) определить особенности прокурорского надзора за соблюдением прав социально незащищенной категории граждан;
5) исследовать порядок защиты социально незащищенных категорий граждан прокурором в гражданском и административном процессах;
6) выявить особенности рассмотрения органами прокуратуры обращения социально незащищенных категорий граждан;
7) исследовать отдельные вопросы деятельности органов прокуратуры по защите прав детей инвалидов;
8) выявить проблемы и наметить пути их решения в практике прокурорского надзора за соблюдением отдельных прав социально незащищенных категорий граждан.
Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании основных направлений деятельности органов прокуратуры в сфере защиты прав социально незащищенных категорий что отражено в целях и задачах исследования и в положениях, выносимых на защиту.
Положения, выносимые на защиту:
• было сформулировано определение применительно к теме исследования: социально незащищенная категория граждан, как объект защиты органами прокуратуры, - это физические лица, а именно граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации и обладающие правом на социальную защиту в силу обстоятельств, указанных в законе (возраст, состояние здоровья, состав семьи, потеря работы, низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни в виду форс-мажорных обстоятельств и др.), но не имеющие возможности самостоятельно защищать свои законные права и интересы;
• целесообразно внести изменения в приказ Генпрокуратуры России «Об утверждении и о введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ и Инструкции по его формированию», которым дополнить форму ведомственного статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ отдельной строкой - обращения социально-незащищенных категорий граждан, в том числе инвалидов, детей-инвалидов, несовершеннолетних и др.;
• назрела необходимость издания организационно-распорядительного документа Генеральной прокуратуры РФ, в котором целесообразно отразить процедурные моменты, связанные с приемом социально незащищенных категорий граждан, рассмотрением и разрешением их обращений, требования к оборудованию помещений, где осуществляется прием населения, в том числе инвалидов, с учетом особенностей их здоровья;
• необходимо внести изменения и дополнения в Федеральный закон «Об образовании в РФ», в котором предусмотреть отдельную гл. 11.1, посвященную особенностям образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
• для усовершенствования работы органов прокуратуры необходимо разработать проект указания Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в возможности использования сделанных выводов и предложений по теме исследования при совершенствовании деятельности органов прокуратуры, направленной на защиту прав социально незащищенных категорий граждан. Материалы магистерской диссертации могут быть использованы в учебно - методических целях, при чтении ряда курсов по таким дисциплинам, как «Прокурорский надзор», «Административное право», «Право социального обеспечения» и др.
Нормативной базой исследования являются: положения Конституции РФ; международные правовые акты; Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», иные федеральные законы и нормативные правовые акты, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по вопросам реализации прав социально незащищенных категорий граждан; акты судебных органов; организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ и др.
Научная основа исследования - данное исследование является первым комплексным исследованием проблем реализации прав социально-незащищенных категорий граждан, включая права инвалидов, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, пенсионеров и поиском путей совершенствования законодательных основ, содержащих механизмы реализации прав социально незащищенных лиц и прокурорских средств, направленных на их защиту. Выводы и предложения научно-прикладного характера, сформулированные по результатам проведенного исследования, направлены на совершенствование правозащитной деятельности органов прокуратуры.
Магистерская диссертация структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, восемь параграфов, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в рамках настоящей магистерской диссертации исследование на тему - «Защита прав социально незащищенных категорий граждан в деятельности органов прокуратуры», позволяет сформулировать следующие выводы.
В первой главе были рассмотрены теоретико-правовые основы защиты прав социально незащищенной категории граждан.
Рассматривая понятие социально незащищенной категории граждан, была предпринята попытка сформулировать следующее определение применительно к теме исследования:
социально незащищенная категория граждан, как объект защиты органами прокуратуры, - это физические лица, а именно граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации и обладающие правом на социальную защиту в силу обстоятельств, указанных в законе (возраст, состояние здоровья, состав семьи, потеря работы, низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни в виду форс-мажорных обстоятельств и др.), но не имеющие возможности самостоятельно защищать свои законные права и интересы.
Проведенный анализ нормативно-правового регулирования позволил выделить следующие виды социально незащищенных граждан: 1) граждане в силу возраста (несовершеннолетние, молодежь, пожилые); 2) граждане по состоянию здоровья (инвалиды, дети-инвалиды); 3) малоимущие (граждане с низким уровнем заработной платы); 4) многодетные семьи, одиноко проживающие пожилые люди и граждане с ограниченными возможностями здоровья; 5) граждане, находящие в сложной жизненной ситуации (стихийные бедствия, безработные, без определенного места жительства, беженцы, мигранты); 6) граждане, удаленно проживающие от центра (жители периферийных территорий, Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); 7) граждане, имеющие особые заслуги перед государством (ветераны Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, ветераны боевых действий локальных войн, ликвидаторы аварий).
В отношении данных социально незащищенных лиц в Российской Федерации создана правовая база для обеспечения и защиты их прав и законных интересов. Однако реализация правовых предписаний далеко не всегда оказывается точной и своевременной. Проведение масштабных мероприятий по реализации положений действующего законодательства, обновление законодательной базы потребовали от прокуроров активизации надзора за соблюдением прав граждан, нуждающихся в их защите.
В целом в сфере защиты прав социально незащищенных категорий граждан, прокурор осуществляет следующие функции: надзор за исполнением законов о защите прав социально незащищенных категорий граждан; участие в правотворческой деятельности с целью совершенствования правовых механизмов реализации прав социально-незащищенных категорий граждан; участие в рассмотрении дел судами с целью защиты прав граждан, относящихся к категории социально незащищенных; предупредительную функцию, т.е. осуществляет правовое просвещение, пропаганду и защиту от вредоносной информации.
Нарушения, связанные с реализацией прав инвалидов в различных сферах общественных отношений, носят повсеместный характер, а инвалиды, являясь наиболее социально уязвимой категорией граждан, как приоритетные объекты правозащиты, нуждаются в особой поддержке и внимании при осуществлении различных функций органов прокуратуры вне уголовно-правовой сферы в целях обеспечения их конституционных прав и действительной интеграции в общество.
Вторая глава магистерской диссертации была посвящена исследованию основных направлений деятельности органов прокуратуры в сфере защиты прав социально незащищенных категорий граждан.
Ключевой функцией прокуратуры в сфере защиты прав социально незащищенных категорий граждан является прокурорский надзор за соблюдением прав этих лиц. Целью прокурорского надзора в данном случае является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод социально незащищенной категории граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В сфере обеспечения прав социально незащищенной категории граждан предметом деятельности органов прокуратуры является защита их прав и охраняемых законных интересов в различных сферах общественной жизни, в частности, в сфере социального, медицинского и пенсионного обеспечения, в сфере образования, трудовых и жилищных прав, права на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, транспорта и других прав.
Следующим направлением деятельности органов прокуратуры в сфере защиты прав социально незащищенной категории граждан, является защита их прав в гражданском и административном процессе.
С началом действия КАС РФ наряду с проблемами в определении вида судопроизводства возникли сложности при предъявлении прокурорами взаимосвязанных требований, одно из которых возникает из публичных правоотношений, а второе - связано с защитой материального права. В частности, отсутствие в ГПК РФ и КАС РФ нормы, предусматривающей возможность совместного рассмотрения неразрывно связанных между собой требований, как публичного характера, так и искового, влечет отказ в принятии исков, в которых оспариваются незаконные решения лиц, осуществляющих публично-властные полномочия, касающиеся предоставления инвалидам социальных гарантий. Поскольку предмет и основание иска в таких случаях едины и неделимы, постольку совместное рассмотрение требований в гражданском судопроизводстве позволит более эффективно, в том числе с точки зрения процессуальной экономии обеспечить защиту нарушенных прав инвалидов. В этой связи необходимо дополнить КАС РФ нормой, отсылающей к рассмотрению нескольких связанных между собой требований, одно из которых возникает из публичных правоотношений, в порядке гражданского судопроизводства (по аналогии с ч. 4 ст. 22 ГПК РФ).
Для повышения эффективности работы с обращениями в органы прокуратуры и совершенствования организации приема граждан из числа социально незащищенных необходимо принять ряд мер, касающихся всех обращений, поступающих в органы прокуратуры:
1) целесообразно внести изменения в приказ Генпрокуратуры России «Об утверждении и о введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ и Инструкции по его формированию», которым дополнить форму ведомственного статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ отдельной строкой - обращения социально-незащищенных категорий граждан, в том числе инвалидов, детей-инвалидов, несовершеннолетних и др., что позволит регулярно, не менее одного раза в полугодие, проводить анализ поступивших обращений инвалидов, с учетом которого планировать конкретные надзорные мероприятия по исполнению законов о защите прав инвалидов в определенных сферах правоотношений;
2) назрела необходимость издания организационно-распорядительного документа Генеральной прокуратуры РФ, в котором целесообразно отразить процедурные моменты, связанные с приемом социально незащищенных категорий граждан, рассмотрением и разрешением их обращений, требования к оборудованию помещений, где осуществляется прием населения, в том числе инвалидов, с учетом особенностей их здоровья.
Указанные меры позволят органам прокуратуры обеспечить достижение целей прокурорского надзора, имеющимися средствами реагирования пресекать нарушения прав социально незащищенных категорий граждан.
Особенности деятельности органов прокуратуры по защите прав социально незащищенных категорий граждан в некоторых сферах общественных отношений были рассмотрены в третьей главе настоящего исследования.
Рассматривая деятельность органов прокуратуры по защите прав детей- инвалидов, был сделан вывод о том, что применение акта прокурорского реагирования в форме представления на нарушения требований подзаконных актов не соответствует положениям п. 1 ст. 24 ФЗ о прокуратуре, согласно которым представление является актом прокурорского реагирования на нарушения закона и вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения закона. Представляется, что в данном случае о выявленных нарушениях прокурору необходимо проинформировать вышестоящую организацию, осуществляющую контрольные функции по отношению к той организации, где проводилась прокурорская проверка, а в необходимых случаях - органы контроля (надзора) с предложением принять меры по устранению имеющихся нарушений в деятельности подконтрольной организации и информированию прокурора о результатах проделанной работы.
Рассматривая вопрос о законности применения прокурором представления на нарушения прав детей -инвалидов как чрезвычайно важный и актуальный, целесообразно эту проблему осветить в информационном письме Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В магистерской диссертации было выдвинуто предложение внести изменения и дополнения в Федеральный закон «Об образовании в РФ», в котором предусмотреть отдельную гл. 11.1, посвященную особенностям образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В данной главе следует определить понятие инклюзивного образования и его особенности, конкретизировать права детей с ограниченными возможностями здоровья и права их родителей или законных представителей. Важно прописать особенности организации данного вида образования, указать порядок формирования специализированных образовательных программ, конкретизировать вопрос по осуществлению функций образования работниками, имеющими специальную подготовку, указать меры по защите указанной категории лиц на образование.
Для усовершенствования работы органов прокуратуры необходимо разработать проект указания Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», в котором акцентировать внимание прокуроров на важнейших особенностях прокурорского надзора в данной сфере с указанием всех возможных средств и способов его осуществления, разработать порядок отчетности нижестоящих прокуроров вышестоящим по состоянию надзора в данной сфере. Кроме того, следует разработать методические рекомендации, в которых перечислить типичные нарушения законов в рассматриваемой сфере, а также меры, направленные на их устранение, что позволит совершенствовать практику прокурорского надзора.
Учитывая важность проблем, связанных с распространением в сети Интернет противоправной информации, первоочередными задачами прокуроров по обеспечению законности в сфере защиты детей от такой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, являются: реальное устранение нарушений в рассматриваемой сфере; принятие всего комплекса мер, которыми располагает прокурор, для предотвращения такого рода нарушений; последовательный контроль за исполнением вносимых прокурорами актов реагирования. Целесообразно также проведение регулярных обучающих занятий с прокурорскими работниками в рамках дополнительной программы профессиональной переподготовки на тему «Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере информационной безопасности несовершеннолетних».
В заключении также хотелось бы сделать вывод о необходимости принятия Генеральной прокуратурой РФ соответствующего ведомственного акта, который бы урегулировал основные вопросы и направления деятельности органов прокуратуры за защитой прав и законных интересов социально незащищенной категории граждан. Кроме того, необходимо проводить обобщение прокурорской практики в отношении указанной категории граждан.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 . № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. 5 апреля. № 67.
3. Международный пакт от 16.12.1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
4. Декларация социального прогресса и развития (Принята 11.12.1969 Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
5. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
9. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Ч. 1). Ст. 14.
10. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 3.
13. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Ч. 1). Ст. 16.
14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
15. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ