ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение педального узла 6
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции педального узла болидов
Формулы Студент 8
1.3 Классификация конструкций агрегата или системы 8
1.4 Обзор и тенденции развития конструкции педального узла 9
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Тягово-динамический расчет 13
2.2 Выбор компоновочной схемы объекта 16
2.3 Кинематические, динамические и др. расчеты 20
2.4 Выбор деталей 26
2.5 Расчет деталей 26
2.6 Разработка вспомогательных механизмов 28
3 Исследовательская часть 29
3.1 Кратки обзор проблемы 29
3.2 Проектирование педального узла 46
3.3 Сцепление 50
4 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 95
4.1 Расчет сметы затрат 63
4.2 Расчет затрат на производство изделия 67
Исходные данные для расчёта затрат в производстве по таблице 5.2.1 67
4.3 Расчёт суммарной себестоимости покупных изделий, применяемых в
новой конструкции 68
4.4 Расчёт цеховой себестоимости изготовления новых деталей 69
4.5 Себестоимость цеховая изготовления педального узла 70
5 Безопасность и экологичность объекта 72
5.1 Описание рабочего места, оборудования и выполняемых технологических
операций 72
5.2 Опасные и вредные факторы, имеющие место при выполнении
исследовательской работы 73
5.2.1 Шум 73
5.2.2 Климатические условия 73
5.2.3 Поражение электрическим током 73
5.2.4 Взрыво - и пожароопасность 74
5.3 Экологическая экспертиза разрабатываемого объекта 75
5.4 Инженерные расчёты 75
5.5 Безопасность объекта при аварийных и чрезвычайных ситуациях 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
В данной бакалаврской работе будет разрабатываться педальный узел с учетом необходимых требований Формула-Студент.
Для процесса проектирования педального узла необходимо выполнить ряд определенных исследований в области анатомического профиля человека, и технических характеристик гоночного автомобиля.
В связи с данными требованиями утвержденными формулой 1 были спроектированы необходимые конструкторские изыскания при создании педального узла болида.
Таким образом, производилось уточнение в области машиностроения, а именно обзор существующих систем управления газом, тормозом и сцеплением гоночного болида.
В области безопасности приведены необходимые нормы проведения гоночных состязаний с применением «разрушающихся» органов управления, для безопасности тела водителя во время смятия корпуса автомобиля в случае непредвиденной аварии.
Все подробные расчеты приведены в главах, по характеру расчета даны необходимые графические показатели проекта.
В данной бакалаврской работе для студенческой версии болида будет лучшим образом использовать электронное сцепление, на рулевой колонке, так как ноги водителя будут на своих местах, а значит и не будет излишнего времени на перестановку ног для нажима сцепления, таким образом, вариант педального узла для болида в виде универсального конструктора, идеально подойдет как система управления, подстраивающаяся под водителя любого уровня и типа мастерства.
Так же при технологическом проектировании автомобиля были учтены все технические вопросы по аэродинамике и техническим требованиям переключения передач во время движения болида, что данные обстоятельства отражаются на педальном узле в виде активного сброса газа вовремя преодоления крутых поворотов, необходимые для достижения нормированных результатов заезда Формула-Студент.
Так же немалой составляющей бакалаврской работы была посвящена оценка факторов использования педального узла в критических для болида и водителя столкновениях, а именно оценка результатов спроектированного педального узла в случае смятия носовой кармы автомобиля.
В целом проект может претендовать как необходимый справочник ведения технологических операций при создании педального узла или блока любого уровня.