Особенности правового регулирования страховой пенсии по старости в современной России
|
Введение
Глава 1. Общие положения правового регулирования страховой пенсии по
старости в Российской
Федерации
1.1. Понятие и условие назначения страховой
пенсии
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление
страховой пенсии по старости
1.3. Порядок установления и размеры страховых пенсий по
старости
Глава 2. Особенности досрочного назначения страховой пенсии по
старости
2.1. Основания для досрочного назначения страховых пенсий по
старости
2.2. Порядок назначения досрочной страховой пенсии по
старости
2.3. Удержание из страховой пенсии по
старости
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1. Общие положения правового регулирования страховой пенсии по
старости в Российской
Федерации
1.1. Понятие и условие назначения страховой
пенсии
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление
страховой пенсии по старости
1.3. Порядок установления и размеры страховых пенсий по
старости
Глава 2. Особенности досрочного назначения страховой пенсии по
старости
2.1. Основания для досрочного назначения страховых пенсий по
старости
2.2. Порядок назначения досрочной страховой пенсии по
старости
2.3. Удержание из страховой пенсии по
старости
Заключение
Список используемой литературы
Обращение к действующему российскому законодательству позволяет
заключить, что оно является социально-ориентированным, и то вполне
соответствует Конституции Российской Федерации, провозглашающим
Российскую Федерацию социальным государством. Так, часть 1 статьи 7
Конституции говорит: «Российская Федерация – социальное государство,
политик которого направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие человека». В числе социальных
гарантий можно обозначить налоговые льготы для отдельных категорий
граждан, различные виды адресной социальной помощи, дополнительные
меры защиты интересов в рамках отраслевого законодательства, например,
трудового, когда речь идет о дополнительных гарантиях для женщин,
несовершеннолетних и т.д. Статья 39 Конституции Российской Федерации
закрепляет право каждого гражданина на социальное по возрасту.
Пенсионное обеспечение никогда не было устойчивым, оно постоянно
испытывало на себе изменения. В 2015 году в Российской пенсионной
системе произошли изменения, которые коснулись всех участников системы
обязательного пенсионного страхования.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года федеральных
законов, изменивших пенсионную систему России, от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» порядок
пенсионного обеспечения пенсионеров России существенно изменился.
Изменения пенсионной системы коснулись не только граждан, находящихся
на пенсии, но и граждан пред пенсионного возраста и будущих пенсионеров,
кто только начал трудовую деятельность. Новизной данной реформы
заключается в том, что размер страховой пенсии будет формироваться не в
рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах) и основанием для
назначения пенсии является страховой стаж.Указанные обстоятельства касаются большинства граждан, которые в
свою очередь заботятся о своей будущей пенсии и эти условия привели к
выбору данной темы для написания выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования данной бакалаврской работы являются
общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения
страховыми пенсиями по старости в современной России.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты,
регулирующие порядок назначения и выплаты страховой пенсии по старости.
Целью исследования является изучение порядка назначения страховой
пенсии по старости в контексте последних изменений действующего
законодательства. В связи с установленной целью необходимо решить
следующие задачи исследования:
1. рассмотреть общие положения о страховой пенсии по
старости;
2. изучить нормативно-правовые акты, регулирующие
назначение и исчисление страховой пенсии по старости;
3. более подробно изучить порядок установления и
размеры страховой пенсии по старости;
4. установить основания и порядок для досрочного
назначения страховых пенсий по старости;
5. определить, как происходить удержание из страховой
пенсии по старости.
В данной бакалаврской работе изучены вопросы назначения страховых
пенсиях по старости с использованием действующего законодательства,
специальной литературы.
Методологической и теоретической основой исследования послужили
общенаучные методы системного анализа, обобщение нормативных
материалов, диалектический подход к рассмотрению изучаемых вопросов.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что
она направлена на дальнейшее совершенствование действующегозаконодательства. Материалы работы могут быть использованы в учебном
процессе. Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
заключить, что оно является социально-ориентированным, и то вполне
соответствует Конституции Российской Федерации, провозглашающим
Российскую Федерацию социальным государством. Так, часть 1 статьи 7
Конституции говорит: «Российская Федерация – социальное государство,
политик которого направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие человека». В числе социальных
гарантий можно обозначить налоговые льготы для отдельных категорий
граждан, различные виды адресной социальной помощи, дополнительные
меры защиты интересов в рамках отраслевого законодательства, например,
трудового, когда речь идет о дополнительных гарантиях для женщин,
несовершеннолетних и т.д. Статья 39 Конституции Российской Федерации
закрепляет право каждого гражданина на социальное по возрасту.
Пенсионное обеспечение никогда не было устойчивым, оно постоянно
испытывало на себе изменения. В 2015 году в Российской пенсионной
системе произошли изменения, которые коснулись всех участников системы
обязательного пенсионного страхования.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года федеральных
законов, изменивших пенсионную систему России, от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» порядок
пенсионного обеспечения пенсионеров России существенно изменился.
Изменения пенсионной системы коснулись не только граждан, находящихся
на пенсии, но и граждан пред пенсионного возраста и будущих пенсионеров,
кто только начал трудовую деятельность. Новизной данной реформы
заключается в том, что размер страховой пенсии будет формироваться не в
рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах) и основанием для
назначения пенсии является страховой стаж.Указанные обстоятельства касаются большинства граждан, которые в
свою очередь заботятся о своей будущей пенсии и эти условия привели к
выбору данной темы для написания выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования данной бакалаврской работы являются
общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения
страховыми пенсиями по старости в современной России.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты,
регулирующие порядок назначения и выплаты страховой пенсии по старости.
Целью исследования является изучение порядка назначения страховой
пенсии по старости в контексте последних изменений действующего
законодательства. В связи с установленной целью необходимо решить
следующие задачи исследования:
1. рассмотреть общие положения о страховой пенсии по
старости;
2. изучить нормативно-правовые акты, регулирующие
назначение и исчисление страховой пенсии по старости;
3. более подробно изучить порядок установления и
размеры страховой пенсии по старости;
4. установить основания и порядок для досрочного
назначения страховых пенсий по старости;
5. определить, как происходить удержание из страховой
пенсии по старости.
В данной бакалаврской работе изучены вопросы назначения страховых
пенсиях по старости с использованием действующего законодательства,
специальной литературы.
Методологической и теоретической основой исследования послужили
общенаучные методы системного анализа, обобщение нормативных
материалов, диалектический подход к рассмотрению изучаемых вопросов.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что
она направлена на дальнейшее совершенствование действующегозаконодательства. Материалы работы могут быть использованы в учебном
процессе. Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью системы
социальной защиты населения Российской Федерации. От состояния
пенсионной системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных
людей, одними из которых являются лица пожилого возраста. На 2017 год
по данным государственной статистики численность пенсионеров,
состоящих на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации по
старости, составляет 40 миллионов человек.
Новый виток в реформировании пенсионной системы России
начался в 2014 – 2015 году со вступление в силу законов – «О
накопительной пенсии» и «О страховой пенсии».
С 2015 года пенсия стала делиться на две составляющие –
страховую и накопительную и включать фиксированную выплату к
пенсии. Также законодательно введена бальная система исчисления
пенсии, то есть пенсионные баллы должны начисляется работникам
ежегодно, также ежегодно определяется стоимость одного балла (на
январь 2017 года она установлена на уровне 77,3 рубля). Следовательно, с
большей долей достоверности можно утверждать, что средний размер
будущих пенсий в дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета
Пенсионного фонда РФ.
В Российской Федерации государственное пенсионное страхование
является обязательным для всех граждан. Различают трудовые и
социальные пенсии. Если у гражданина в наличие имеется страховой
стаж, то у него возникает право на страховую пенсию.
Федеральный закон №400 – ФЗ «О страховых пенсиях» учитывает
страховой стаж, когда пенсионер обратился за назначением права на
социальную пенсию и ее размер итоговой продолжительности периодов
работы и (или) иной деятельности, за которую начислялись иуплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации.
В определении стажа заложены две категории периодов – периоды
работы и (или) иной деятельности, в течении которых уплачивались
страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды,
не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости
засчитываемые в страховой стаж.
В сфере пенсионного обеспечения «нестраховые» периоды являются
широко применяемыми, в частности к «нестраховым» периодам, согласно
статье 12 Федерального закона №400 ФЗ «О страховых пенсиях» относят:
«1.период получения пособия по обязательному социальному
страхованию в период временной нетрудоспособности;
2.период ухода одного из родителей за каждым ребенком до
достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей
сложности;
3.период получения пособия по безработице, период участия в
оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения
по направлению государственной службы занятости в другую местность
для трудоустройства;
4.период содержания под стражей лиц, необоснованно
привлечённых к уголовной ответственности, необоснованно
репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период
отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы;
5.период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за
инвалидом I группы, ребенком- инвалидом или за лицом, достигшим
возраста 80 лет;
6.период проживания супругов военнослужащих, проходящих
военную службу о контракту, вместе с супругами в мутностях, где они не
могли трудится в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но
не более пяти лет в общей сложности».Из федерального бюджета Пенсионному фонду выделяются
денежные средства на возмещение расходов, которые связаны с выплатой
пенсий в связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж.
Анализируя, все позитивные изменения, произошедшие в сфере
пенсионного обеспечения, можно отметить, что Федеральный закон №400
ФЗ «О страховых пенсиях» установил не только новый порядок
формирования страхового стажа, а вместе с ним и состав иных периодов,
засчитываемых в состав страхового стажа.
Для того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство
предлагается несколько решений:
- детализировать подходы к реформированию системы льготных
пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на
действующую пенсионную систему;
- внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане
выходили на пенсию позднее установленного возраста;
- увеличить заинтересованность работодателей и работников в
увлечении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
социальной защиты населения Российской Федерации. От состояния
пенсионной системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных
людей, одними из которых являются лица пожилого возраста. На 2017 год
по данным государственной статистики численность пенсионеров,
состоящих на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации по
старости, составляет 40 миллионов человек.
Новый виток в реформировании пенсионной системы России
начался в 2014 – 2015 году со вступление в силу законов – «О
накопительной пенсии» и «О страховой пенсии».
С 2015 года пенсия стала делиться на две составляющие –
страховую и накопительную и включать фиксированную выплату к
пенсии. Также законодательно введена бальная система исчисления
пенсии, то есть пенсионные баллы должны начисляется работникам
ежегодно, также ежегодно определяется стоимость одного балла (на
январь 2017 года она установлена на уровне 77,3 рубля). Следовательно, с
большей долей достоверности можно утверждать, что средний размер
будущих пенсий в дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета
Пенсионного фонда РФ.
В Российской Федерации государственное пенсионное страхование
является обязательным для всех граждан. Различают трудовые и
социальные пенсии. Если у гражданина в наличие имеется страховой
стаж, то у него возникает право на страховую пенсию.
Федеральный закон №400 – ФЗ «О страховых пенсиях» учитывает
страховой стаж, когда пенсионер обратился за назначением права на
социальную пенсию и ее размер итоговой продолжительности периодов
работы и (или) иной деятельности, за которую начислялись иуплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации.
В определении стажа заложены две категории периодов – периоды
работы и (или) иной деятельности, в течении которых уплачивались
страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды,
не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости
засчитываемые в страховой стаж.
В сфере пенсионного обеспечения «нестраховые» периоды являются
широко применяемыми, в частности к «нестраховым» периодам, согласно
статье 12 Федерального закона №400 ФЗ «О страховых пенсиях» относят:
«1.период получения пособия по обязательному социальному
страхованию в период временной нетрудоспособности;
2.период ухода одного из родителей за каждым ребенком до
достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей
сложности;
3.период получения пособия по безработице, период участия в
оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения
по направлению государственной службы занятости в другую местность
для трудоустройства;
4.период содержания под стражей лиц, необоснованно
привлечённых к уголовной ответственности, необоснованно
репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период
отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы;
5.период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за
инвалидом I группы, ребенком- инвалидом или за лицом, достигшим
возраста 80 лет;
6.период проживания супругов военнослужащих, проходящих
военную службу о контракту, вместе с супругами в мутностях, где они не
могли трудится в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но
не более пяти лет в общей сложности».Из федерального бюджета Пенсионному фонду выделяются
денежные средства на возмещение расходов, которые связаны с выплатой
пенсий в связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж.
Анализируя, все позитивные изменения, произошедшие в сфере
пенсионного обеспечения, можно отметить, что Федеральный закон №400
ФЗ «О страховых пенсиях» установил не только новый порядок
формирования страхового стажа, а вместе с ним и состав иных периодов,
засчитываемых в состав страхового стажа.
Для того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство
предлагается несколько решений:
- детализировать подходы к реформированию системы льготных
пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на
действующую пенсионную систему;
- внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане
выходили на пенсию позднее установленного возраста;
- увеличить заинтересованность работодателей и работников в
увлечении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Подобные работы
- Правовое регулирование страховых пенсий по старости
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Пенсии по старости: социальная роль, виды, основания назначения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Среднерусский институт управления))
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Страховые пенсии по старости
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Правовое регулирование социальных пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Особенности правового регулирования назначения и выплаты страховой пенсии
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2017 - Страховая пенсия по инвалидности в Российской Федерации
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Страховая пенсия по случаю потери кормильца в Российский Федерации
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование страхового стажа (Право социального обеспечения, Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2021 - Виды страховых пенсий, их структура и размеры
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022





