Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение надёжности и безотказности узлов и систем управления автомобиля

Работа №111990

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Состояние вопроса 6
2 Расчёт привода 17
2.1 Параметры привода 17
2.2 Расчет положения тяг привода 25
2.3 Расчет усилий, действующих на элементы привода 28
2.4 Расчет элементов шестерни 49
2.5 Расчет рейки 66
2.6 Расчет картера привода 71
2.7 Расчет соединения гайка - шариковый подшипник привода
(рисунок 69) 74
2.8 Расчет соединения гайка упора - картер привода 77
2.9 Упор рейки 80
2.10 Вкладыш упора рейки 81
2.11 Втулка рейки 82
Заключение 90
Список используемых источников

Современные условия заставляют производителей внедрять более современные надёжные и устойчивые системы управления автомобилем. Сложно представить современный мир без автомобиля, а так как с каждым днём на дорогах автомобилей становится больше, а скорости их передвижения растут необходимо внедрение, и соответственно разработка, новых и более надёжных систем. Но введение подобных систем зачастую невозможно из-за дороговизны и вследствие чего низкой рентабельности, или даже убыточности их внедрения. Поэтому выгоднее дорабатывать и усовершенствовать уже существующие механизмы и системы, путём увеличения точности и качества изготовления, или внедрения новых материалов.
Целью работы является разработка достаточно надёжного и безотказного привода с заданными характеристиками передаточного отношения (количеством оборотов шестерни и ходом рейки) и конструктивно необходимым углом скрещивания осей рейки и шестерни. Также необходимо учесть плавность и точность работы механизма для чего нужно разработать (подобрать) зубчатый профиль, обеспечивающий эвольвентное зацепление рейки и шестерни.
Для достижения заданной цели необходимо:
- Разработать и рассчитать эвольвентное зацепление шестерня-рейка.
- Определить усилия, действующие в зацеплении шестерня-рейка и рассчитать подшипники, воспринимающие эти усилия с необходимым запасом прочности
- Произвести расчёт на долговечность шестерни и рейки привода, подшипников шестерни, втулки и упора рейки, а также стопорных и упорных колец.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был проведён краткий обзор, включающий в себя рассмотрение особенностей конструкции, а также преимуществ и недостатков различных типов приводов, составлена классификация и исходя из полученной информации был выбран наиболее предпочтительный с точки зрения, как долговечности, так и с точки зрения надёжности и простоты изготовления и эксплуатации привод.
Далее после выбора типа привода были получены основные компоновочные характеристики. После чего был разработан привод с характеристиками, соответствующими разработанными ранее.
Наиболее важными характеристиками можно считать характеристики, полученные в первом разделе главы: «Расчёт привода».
Угол наклона шестерни по отношению к рейке ф= 24,53°. Передаточное число механизма, которое обеспечивается эвольвентным зацеплением шестерни и рейки, которое выражается в числе оборотов шестерни при ходе рейки 153,4мм должно быть 2,88 оборота от левого крайнего положения к правому.
Приведены расчёты наиболее важных частей привода, которыми обеспечиваются заданные характеристики на прочность, а именно: рейки, шестерни, подшипников шестерни, втулки и упора рейки.
В результате расчётов привода на прочность были получены коэффициенты запаса удовлетворяющие (>1) условиям безотказной работы механизма на протяжении всего срока его эксплуатации.
В результате расчёта привода были рассчитаны и получены и приведены ниже коэффициенты запаса прочности в наиболее нагруженных областях:
Наименьший коэффициент запаса прочности шестерни =1,14
Наименьший коэффициент запаса прочности рейки =1,3
Наименьший коэффициент запаса прочности роликового подшипника шестерни =5,96
Наименьший коэффициент запаса прочности шарикового подшипника шестерни =4,17
Наименьший коэффициент запаса прочности упора рейки =1,87
Наименьший коэффициент запаса прочности втулки рейки =2,75



1. Dainius Luneckas, Vilius Bartulis, Research on Probability forFailures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas:Lietuvos Ateitis, 2014
2. Duna Tariq Yaseen, Graphical user interface (GUI) for design ofpassenger car suspension system using random road profile / InternationalJournal of Energy and Environment, 2016
3. Kuhn, M. Automotive Powertrain Technologies through 2016 and 2025
[Electronic resource] / Mark Kuhn. - Michigan : University of Michigan (Transporta- tion Research Institute), 2012. - Режим доступа
http://www.umtri.umich.edu/content/Mark.Kuhn.Ricardo.Marketing.PT.2012.pdf,свободный. - Загл. с экрана.
4. Lucian Roman, Mathematical model and software simulation ofsuspension's system from opel cars / Annals of the Oradea University:Fascicle Management and Technological Engineering, 2014
5. U.S. Refinery Yield [Electronic resource]. - Washington: United States En- ergy Information Administration, 2019. - . - Режим доступа : https://www.eia.gov/dnav/pet/pet_pnp_pct_dc_nus_pct_m.htm. -Загл. с экрана.
6. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчёт Системы управления и ходовая часть [Текст]/ А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко и др.; под ред. А.И. Гришкевича. Минск Выш.шк. —1987. — 200с.
7. Автомобили: учеб. Пособие для ВУЗов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст]/ А.В. Богатырёв, Ю.К. Есеновский, В.А. Чернышев — М: КолосС, 2006 — 492с.
8. Антонюк Е., Зубчатые передачи: нормативно-методическое обеспечение точности зубчатых передач на этапе проектирования [Текст]/ Е. Антонюк и др. — М.: Белорусская наука, 2016 — 251 с.
9. Анурьев В.И., Справочник конструктора-машиностроителя
[Текст] / В.И. Анурьев — М.: Машиностроение-1, 2006. — 928 с.
10. Баринов А.А. Элементы расчёта агрегатов автомобиля: учебное пособие [Текст]/ А.А. Баринов 2 издание — Вологда:ВоГТУ, 2002-147с.
11. Буранов, И. На чем ездят россияне [Электронный ресурс] / И.
Буранов
12. Заблонский К.И., Расчёт и конструирование зубчатых передач [Текст]/ К.И. Заблонский — М.: Машгиз, 1958 — 174 с.
13. И.А. Биргер, Р.Р. Мавлютов., Сопротивление материалов [Текст]/ М.: Москва 1986 —553с.
14. Кисуленко Б.В., Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили / Б.В. Кисуленко; Ю.В. Деменьтьев; И.А. Венгеров —М.: Автополис-плюс, 2005. — 482 с.
15. Кокорин, А.О. Изменение климата: обзор Пятого оценочного
доклада МГЭИК [Текст] / А.О. Кокорин — М.: Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2014. — 80 с.
16. Кравец В.Н. Теория автомобиля:учебное пособие [Текст]/В.Н. Кравец. — Нижний Новгород: НГТУ, 2007— 237с.
17. Малиновский М.П., Экспериментальное исследование характеристик систем управления транспортных средств [Текст]/ М.П. Малиновский — М.: МАДИ, 2011 —123 с.
18. Перспективы энергетических технологий. В поддержку Плана
дей- ствий «Группы восьми». Сценарии и стратегии до 2050 г. [Электронный ресурс]. - М. : ОЭСР/МЭА, WWF России, 2007. - . - Режим доступа
https://wwf.ru/upload/iblock/164/perspective 20x27 new.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
19. Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчёт [Текст]/ А.Г. Пузанков—М.: Академия, 2013 -554с.
20. Стёпин П.А., Сопротивление матреиалов [Текст]/
П.А. Стёпин — М.: Высшая школа, 1998. — 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ