ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 13
1.1 Факторы воздействующие на систему межвитковой изоляции
электрических машин и аппаратов 13
1.1.1 Влияние температуры 14
1.1.2 Влияние механических нагрузок 14
1.1.3 Воздействие окружающей среды 16
1.1.4 Влияние электрического поля 17
1.2 Электроизоляционные материалы, применяемые в качестве компонентов
низковольтной изоляции обмоток 18
1.3 Особенности эксплуатации двигателей в составе частотно-регулируемого
привода на базе широтно-импульсной модуляции 25
ВЫВОДЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Объекты исследования 30
2.2 Подготовка образцов для испытания 30
2.2 Пропитка испытуемых образцов 32
2.3 Методика испытаний 32
Глава 4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 34
4.1. Маркетинг проекта 34
4.2. Оценка конкурентоспособности 38
4.3. SWOT - анализ 41
4.4. Планирование и бюджет проекта 42
4.5. Смета расходов 46
4.6. Риски проекта 48
4.7. Эффективность замены обмоточного провода 51
4.8. Выводы по главе: 54
На долю асинхронных двигателей приходится от 40 до 70% всей потребляемой электроэнергии, которая преобразуется в механическую энергию поступательного или вращательного движения. В связи с этим к электрическим машинам предъявляется требования увеличения срока службы.
Основной причиной выхода из строя является отказ системы изоляции обмоток низковольтных электрических машин, а именно межвитковой изоляции. Причиной отказа являются сквозные повреждения (дефекты). Сквозные повреждения в изоляции обмоточного провода могут существовать в состоянии поставки, а так же образоваться во время производства обмоток (трещины, проколы, сдиры, отслаивания эмали, продавливания) и возникать в процессе эксплуатации электродвигателя.
Для количественной оценки поврежденности изоляции принято использовать дефектность X [1/мм], которая определяет количество дефектов на единицу длины обмоточного провода [1].
Одним из способов устранения технологических дефектов с целью повышения надежности межвитковой изоляции и предотвращения преждевременного отказа электродвигателя является качественная пропитка обмоток.
Повышенные требования к современным приводным системам привели к значительному развитию технологии регулируемых электроприводов. В современных регулированных электроприводах для генерации выходного напряжения, используются полупроводниковые ключи. Ключи работают при высокой скорости перехода из открытого состояния в закрытое, что является следствием резких скачков напряжения и возникновения нового условия старение изоляции, имеющий электротепловой характер.
На сегодняшний день в литературе недостаточно информации об эффективности скрытия пропиткой сквозных повреждений межвитковой изоляции обмоток низковольтных асинхронных двигателей в составе частотно- регулируемого привода (ЧРП) на базе широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
Следовательно, появляется необходимость в оценке степени «залечивания» низковольтной системы изоляции с использованием различных компонентов (обмоточный провод, пропитывающие составы)