Разработка конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей
|
Введение 5
1 Состояние вопроса 8
1.1 Требования к подвеске грузового автомобиля 8
1.2 Методы диагностики подвески 13
1.4 Оборудование для диагностики подвески 19
2 Конструкторская часть 26
2.1 Техническое задание на разработку стенда 26
2.2 Техническое предложение 30
2.3 Расчет конструкции стенда 36
2.4 Руководство по эксплуатации вибрационного стенда для диагностики
подвески грузовых автомобилей 41
3 Технологический процесс 47
3.1 Основные признаки неисправности амортизаторов и стоек 47
3.2 Важность проверки амортизаторов и подвески 48
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 50
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса диагностики подвески грузового автомобиля вибрационном стенде 50
4.2 Определение профессиональных рисков 52
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 53
4.4 Пожарная безопасность 58
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса диагностики
подвески грузового автомобиля на вибрационном стенде 61
5 Экономическая эффективность проекта 64
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 72
Приложение А Спецификация 72
1 Состояние вопроса 8
1.1 Требования к подвеске грузового автомобиля 8
1.2 Методы диагностики подвески 13
1.4 Оборудование для диагностики подвески 19
2 Конструкторская часть 26
2.1 Техническое задание на разработку стенда 26
2.2 Техническое предложение 30
2.3 Расчет конструкции стенда 36
2.4 Руководство по эксплуатации вибрационного стенда для диагностики
подвески грузовых автомобилей 41
3 Технологический процесс 47
3.1 Основные признаки неисправности амортизаторов и стоек 47
3.2 Важность проверки амортизаторов и подвески 48
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 50
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса диагностики подвески грузового автомобиля вибрационном стенде 50
4.2 Определение профессиональных рисков 52
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 53
4.4 Пожарная безопасность 58
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса диагностики
подвески грузового автомобиля на вибрационном стенде 61
5 Экономическая эффективность проекта 64
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 72
Приложение А Спецификация 72
«Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом» [49].
«Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах» [2].
«Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки» [50].
«Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров» [1].
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97 % от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
«Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50 %) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (от 14 до 15 %) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%» [35].
«Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку от двери до двери без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров» [2].
«К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном транспорте); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.
Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйс тве и торговле» [36].
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а при прохождении предупредительных регламентных работ (техническое обслуживание, диагностика и так далее) позволит сэкономить на простоях в связи с поломками транспортных средств.
Для качественного обслуживания транспортных средств необходимо, чтобы на станциях технического обслуживания, автотранспортных предприятиях работы по ремонту выполняли обученные люди и на специализированном оборудовании.
В рамках дипломного проекта, предлагаю остановиться на последнем тезисе и рассмотреть вопрос разработки конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей».
«Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах» [2].
«Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки» [50].
«Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров» [1].
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97 % от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
«Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50 %) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (от 14 до 15 %) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%» [35].
«Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку от двери до двери без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров» [2].
«К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном транспорте); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.
Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйс тве и торговле» [36].
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а при прохождении предупредительных регламентных работ (техническое обслуживание, диагностика и так далее) позволит сэкономить на простоях в связи с поломками транспортных средств.
Для качественного обслуживания транспортных средств необходимо, чтобы на станциях технического обслуживания, автотранспортных предприятиях работы по ремонту выполняли обученные люди и на специализированном оборудовании.
В рамках дипломного проекта, предлагаю остановиться на последнем тезисе и рассмотреть вопрос разработки конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей».
Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей».
В качестве конструкторской разработки была предложена разработка конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей. Спроектированный стенд имеет достаточно простую конструкцию, в составе которой в основном применены унифицированные с грузовыми автомобилями детали, за счет чего снижена себестоимость конструкции, а также снижено число и точность мехобработки, тем самым обеспечена возможность изготовления вибрационного стенда в условиях АТП.
В результате выполнения работы было сделано следующее:
- рассмотрены требования к подвеске грузового автомобиля, проведен анализ существующих задних подвесок грузовых автомобилей, приведено оборудование для диагностики подвески;
- проведена конструкторская разработка стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей, приведены техническое задание и предложение, выполнен расчет конструкции и составлено руководство по эксплуатации;
- рассмотрены основные признаки неисправности амортизаторов ;
- рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта;
- рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке. Стоимость изготовления конструкторской разработки составляет 121902,37 р., годовая экономия - 113649,47 р., а срок окупаемости - 1,07 года.
Вибрационный стенд для диагностики подвески грузовых автомобилей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.
В качестве конструкторской разработки была предложена разработка конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей. Спроектированный стенд имеет достаточно простую конструкцию, в составе которой в основном применены унифицированные с грузовыми автомобилями детали, за счет чего снижена себестоимость конструкции, а также снижено число и точность мехобработки, тем самым обеспечена возможность изготовления вибрационного стенда в условиях АТП.
В результате выполнения работы было сделано следующее:
- рассмотрены требования к подвеске грузового автомобиля, проведен анализ существующих задних подвесок грузовых автомобилей, приведено оборудование для диагностики подвески;
- проведена конструкторская разработка стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей, приведены техническое задание и предложение, выполнен расчет конструкции и составлено руководство по эксплуатации;
- рассмотрены основные признаки неисправности амортизаторов ;
- рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта;
- рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке. Стоимость изготовления конструкторской разработки составляет 121902,37 р., годовая экономия - 113649,47 р., а срок окупаемости - 1,07 года.
Вибрационный стенд для диагностики подвески грузовых автомобилей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.
Подобные работы
- Разработка стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей вибрационным методом
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022



