Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей

Работа №111968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Состояние вопроса 8
1.1 Требования к подвеске грузового автомобиля 8
1.2 Методы диагностики подвески 13
1.4 Оборудование для диагностики подвески 19
2 Конструкторская часть 26
2.1 Техническое задание на разработку стенда 26
2.2 Техническое предложение 30
2.3 Расчет конструкции стенда 36
2.4 Руководство по эксплуатации вибрационного стенда для диагностики
подвески грузовых автомобилей 41
3 Технологический процесс 47
3.1 Основные признаки неисправности амортизаторов и стоек 47
3.2 Важность проверки амортизаторов и подвески 48
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 50
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса диагностики подвески грузового автомобиля вибрационном стенде 50
4.2 Определение профессиональных рисков 52
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 53
4.4 Пожарная безопасность 58
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса диагностики
подвески грузового автомобиля на вибрационном стенде 61
5 Экономическая эффективность проекта 64
Заключение 71
Список используемой литературы и используемых источников 72
Приложение А Спецификация 72


«Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом» [49].
«Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах» [2].
«Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки» [50].
«Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров» [1].
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97 % от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
«Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50 %) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (от 14 до 15 %) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%» [35].
«Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку от двери до двери без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров» [2].
«К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном транспорте); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.
Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйс тве и торговле» [36].
Внедряя доработки и изменения в конструкцию подвижного состава можно добиться значительного повышения производительности, а при прохождении предупредительных регламентных работ (техническое обслуживание, диагностика и так далее) позволит сэкономить на простоях в связи с поломками транспортных средств.
Для качественного обслуживания транспортных средств необходимо, чтобы на станциях технического обслуживания, автотранспортных предприятиях работы по ремонту выполняли обученные люди и на специализированном оборудовании.
В рамках дипломного проекта, предлагаю остановиться на последнем тезисе и рассмотреть вопрос разработки конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей».
В качестве конструкторской разработки была предложена разработка конструкции вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей. Спроектированный стенд имеет достаточно простую конструкцию, в составе которой в основном применены унифицированные с грузовыми автомобилями детали, за счет чего снижена себестоимость конструкции, а также снижено число и точность мехобработки, тем самым обеспечена возможность изготовления вибрационного стенда в условиях АТП.
В результате выполнения работы было сделано следующее:
- рассмотрены требования к подвеске грузового автомобиля, проведен анализ существующих задних подвесок грузовых автомобилей, приведено оборудование для диагностики подвески;
- проведена конструкторская разработка стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей, приведены техническое задание и предложение, выполнен расчет конструкции и составлено руководство по эксплуатации;
- рассмотрены основные признаки неисправности амортизаторов ;
- рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта;
- рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке. Стоимость изготовления конструкторской разработки составляет 121902,37 р., годовая экономия - 113649,47 р., а срок окупаемости - 1,07 года.
Вибрационный стенд для диагностики подвески грузовых автомобилей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.



1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3т. Т.1. - М: Машиностроение, 2001. - 920 с.
2. Аринин И. Н. и др.. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
3. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991. - 187 с.
4. Бойко А. В. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. - Иркутск, 2008. - 217 с.
5. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
6. Бродский В. В. - М: Наука, 1976. - 224 с.
7. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей / И. А. Бухарин. - М.-Л.: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. - 292 с.
8. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 240 с.
9. Веденяпин Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. - 195 с.
10. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Колос, 1968. - 342 с.
11. Величко А. В. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / А. В. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Красноярск: КГТУ, 1995. - с. 83-89.
12. Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968. - 219 с.
13. Генбом Б.Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом. - Львов: Вища школа, 1974. - 234 с.
14. Гернер B.C. Исследование режимов контроля эффективности действия тормозных механизмов: дис. канд. техн. наук/ B. C. Гернер. - Харьков, 1970. - 153 с.
15. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния
автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1970. - 254 с.
16. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния
автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1975. - 305 с.
17. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. - Оренбург: ОГУ, 2002 - 28 с.
18. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды; введ. 1971-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 58 с.
19. ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки, введ. 01-01-93. - М.: Изд-во стандартов, 1992. - 32 с.
20. ГОСТ 380-98. Сталь углеродистая обыкновенного качества, введ. 01-01-98. - М.: Изд-во стандартов, 1998 - 21 с.
21. ГОСТ 577-68. Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01мм. Технические условия, введ. 01-07-68. - М.: Изд-во стандартов, 1998 - 12 с.
22. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки; введ. 2002-01¬01. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 28 с.
23. ГОСТ Р 52302-2004. Автотранспортные средства. Устойчивость и управляемость. Технические требования. Методы испытания. - М. : Изд-во стандартов, 2005.
24. Грачев Ю. П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. Л. Грачев. - М., 1979. - 195 с.
25. Гредескул А. Б. Динамика торможения автомобиля: дис. ... докт. техн. наук / А. Б. Гредескул. - Харьков, 1963. - 271 с.
26. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
27. Гуревич Л. В., Тормозное управление автомобиля / Л. В. Гуревич, Р. А. Меламуд. - М.: Транспорт, 1978. - 152 с.
28. Гурьянов С. И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. - Улан- Удэ, 1989. - с. 147-148.
29. Джонсон М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. - Мир, 1981. - 610 с.
30. Дик А. Б. Описание характеристик проскальзывания тормозящего колеса / А. Б. Дик // Надежность и активная безопасность автомобиля : сб. науч. тр. / МАМИ. - М, 1985. - с. 205-216.
31. Димов Н. Н. Оценка возможности воспроизведения реальных режимов торможения автомобиля на стендах с беговыми барабанами : автореферат / Н. Н. Димов. - Харьков, 1987. - 20 с.
32. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / А. А. Хачатуров [и др.]; под ред. А. А. Хачатурова. - М.: Машиностроение, 1976. - 535 с.
33. Енаев А. А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и ее приложения. - М.: Машиностроение, 2002. - 341 с.
34. Ечеистов Ю. А. Неустановившееся торможение автомобильного колеса / Ю. А. Ечеистов, В. В. Бернацкий // Безопасность и надежность автомобиля : сб. науч. тр. - М: МАМИ, 1981. - с. 16-23.
35. Конструкция автомобиля. Шасси : учеб. для вузов / под ред. А. Л. Карунина. - М. : МГТУ МАМИ, 2000. - 528 с.
36. Краткий автомобильный справочник./НИИАТ. М. Транспорт, 1988 - 224 с.
37. Лысов М.И. «Рулевые управления автомобилей» - М.:
«Машиностроение», 1972 г.
38. Ниргер И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. - М.: Машиностроение, 1978. - 239 с.
39. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2т. Т.2.
учебник для вузов; Под общей редакцией А. А. Полунгяна.- М:Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 640 с.
40. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление/Пер. с нем. В.Н. Пальянова; Под ред. А. А. Гальбрейха.- М.: Машиностроение, 1987. - 232 с.
41. Стенды тормозные малогабаритные «СТМ-3500 М». Методика
поверки М 020.000.00.00-01. - Жигулевск, 2005. - с. 11.
42. Стенды тормозные малогабаритные «СТМ-3500 М». Руководство по эксплуатации М 220.000.00.00. - Жигулевск, 2005. - с. 49.
43. Стенды тормозные силовые «СТС». Руководство по эксплуатации 10У. 14.00.00.000. - Великий Новгород, 2007. - с. 52.
44. Теория автомобиля и автомобильного двигателя: М.Д. Артомонов, В.В. Илларионов, М.М. Морин. М., Машиностроение, 1968 - 283 с.
45. Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963 - 263 с.
46. Феодосьев В.И. «Сопротивление материалов». - М: Наука, 1986. - 512 с.
47. Чудаков Е.А. Теория автомобиля. - М.: Машгиз, 1950 - 384 с.
48. David A. Hensher, Kenneth J. Button / Handbook of transport modeling.
- [2. impr.]. - Amsterdam [etc.] : Pergamon, 2002 [1] с. - 165 p.
49. Henzold G. Geometrical dimensioning and tolerancing for design, manufacturing and inspection / A handbook for geometrical product specification using ISO and ASME standards - Burlington, 2016. - 390 p.
50. Lange F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. - Bd. 1,2. - Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
51. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
52. Rabiner R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. -New York, Prentice-Hall, Inc. Englcwood Cliffs, 1975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ