Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ремонтная сварка алюминиевых литых и кованых автомобильных дисков

Работа №111965

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сварочное производство

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 7
1.1 Описание легкосплавных дисков 7
1.2 Анализ свойств материала диска 9
1.3 Дефекты дисков, возникающие в процессе их эксплуатации 10
1.4 Базовый технологический процесс ремонта 15
1.5 Анализ научных разработок по теме работы 17
1.6 Задачи работы 21
2 Проектная технология ремонта 23
2.1 Выбор оборудования 23
2.2 Обоснование технологических режимов 24
2.3 Технология ремонта дисков 29
3 Безопасность и экологичность проектного технологического процесса 31
3.1 Технологическая характеристика объекта 31
3.2 Идентификация профессиональных рисков 32
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 34
3.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 35
3.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 37
4 Оценка экономической эффективности проектной технологии 39
4.1 Исходная информация для выполнения экономической оценки предлагаемых технических решений 39
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 41
4.3 Расчет нормы штучного времени на операции ремонтной сварки 42
4.4 Заводская себестоимость базового и проектного вариантов технологии 44
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному вариантам технологии 48
4.6 Показатели экономической эффективности 51
Заключение 54
Список используемой литературы и используемых источников 55

Подавляющее большинство современных транспортных наземных средств оснащено колесным движителем. Для работ в специфических условиях применяют гусеничный движитель. Материалом, из которого изготавливались колеса первых автомобилей, было дерево. В настоящее время колесо автомобиля выполнено из металла - диск и резины - шина.
На диск надевается шина и он крепится при помощи болтов к ступице колеса. Наибольшее распространение нашли стальные диски. Однако все чаще применяют диски из сплавов цветных металлов.
Наряду с достоинствами, такими как меньший вес, лучшие декоративные характеристики, для дисков из сплавов цветных металлов недостатком является чувствительность к повреждениям в условиях плохих дорог.
Следовательно актуальность темы ВКР обусловлена таким противоречием. С одной стороны преимущества легкосплавных дисков перед стальными ведут к их все более широкому распространению. С другой стороны, состояние дорожной сети в Самарской области и на остальной территории России способствует повреждаемости дисков, а ремонт легкосплавного диска обладает целым рядом особенностей, по сравнению с традиционным, стальным.
Для восстановления дефектного стального диска зачастую достаточно обработки давлением, то ремонт дефектного легкосплавног диска требует применения сварки. Однако для сварки сплава цветного металла требуется применение специальных технологических приемов. За счет этого технологии восстановления диска из легкого сплава характеризуются высокой стоимостью.
Цель настоящей работы - уменьшение стоимости восстановления поврежденных легкосплавных дисков колес.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По ходу выполнения бакалаврской работы выполнен анализ свойств и условий эксплуатации легкосплавных автомобильных дисков. Показано, что применительно к российским реалиям вероятность повреждения таких дисков является высокой, отсюда следует актуальность темы. Анализ базового технологического процесса показал, что есть более эффективные способы исправления некоторых дефектов.
Выполненный анализ научно-технической и патентной литературы позволил подобрать способ, режимы сварки обеспечивающие заданное качество и производительность при ремонтной сварке поврежденных алюминиевых колес.
Разработан технологический процесс ремонтной сварки с использованием для нагрева сжатой дуги. Подобрано соответствующее оборудование для реализации данного процесса, аппарат для плазменной сварки Плазар. Чтобы определиться с параметрами режимов ремонтной сварки провели серию экспериментов, которая показала, что наилучшими механическими характеристиками обладают соединения полученные с применением присадочной проволоки АМц, при параметрах режима - сила тока 80 А. напряжение дуги 24 В, расход плазмообразующего газа 10 л/мин.
Также в работе выполнен анализ опасных и вредных факторов, сопровождающих процесс работы. Показано, что защита производственного персонала от опасных и вредных факторов, сопровождающих процесс ремонтной сварки обеспечивается посредством широко применяемых стандартных средств защиты.
Расчеты показали, что годовой экономический эффект составит 101560 руб.
Можно сделать вывод о том, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута.


1. Алешин Н.П., Щербинский В.Г. Контроль качества сварочных работ. М.: Высшая школа, 1986. 167 с.
2. Алешин Н.П. Физические методы неразрушающего контроля сварных соединений. М.: Машиностроение, 2006. 368 с.
3. Аманов С.Р., Кислов А.В., Юков А.В. Влияние поверхностной обработки штампов на коэффициент трения при вытяжке // Кузнечно-штамповочное производство. 2003. №1. С. 35-39
4. Арзамасов Б.Н. Научные основы материаловедения. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана. 1994. 328 с.
5. Балашова С.А. Математическое моделирование взаимодействия лазерного излучения с плазменным потоком для повышения прочности покрытий. Автореферат диссертации кандидата техн. наук. Иваново. 2009. 20 с.
6. Бондарев А.А. Технология ремонта изношенных поршней. Сварщик. - 1999. № 6. - С. 17.
7. Воропай Н.М., Лесных В.В., Мишенков В.А. Двухдуговая наплавка алюминиевых поршней комбинированным неплавящимся и плавящимся электродом // Автоматическая сварка. 1996. № 6. С. 21-25.
8. Горина, Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учеб. пособие. Л. Н. Горина. Гриф УМО. Тольятти : ТолПИ. 2000. 79 с.
9. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: Изд. «Зеркало», 1995. 288 с.
10. Гринин А. С., Орехов Н.А. Экологический менеджмент : учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001. 206 с
11. Действия населения в чрезвычайных ситуациях. Пособие. Под общей редакцией В.А. Владимирова. М.: МЧС России. 1995. 230 с.
12. Егоров А.Г., Уполовникова Г.Н., Живоглядова И.А. Правила оформления выпускных квалификационных работ для бакалавриата и специалитета: учебно-методич. пособие по выполнению дипломного проекта. Тольятти.: ТГУ, 2011. 87 с.
13. Зайцев К.В. Совершенствование технологии процесса ультразвуковой обработки поверхностей стальных деталей перед нанесением газотермических покрытий. Автореферат диссертации кандидата техн. наук. Тюмень. 2011. 19 с.
14. Землянушнова Н.Ю. Совершенствование технологии ремонта колец опорно-поворотных устройств // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2009. №4. С. 34.
15. Карташов Н.С., Балабин И.В., Фомичев Ю.И. Исследования и сравнительный прочностной анализ ободъев автомобильных колес с пяти и пятнадцатиградусными посадочными полками // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2011. № 1 (11). С. 15­22.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ