Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров

Работа №111918

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы75
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров 8
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей
5-6 лет экологических представлений 8
1.2 Характеристика познавательных терренкуров как средства
формирования у детей 5-6 лет экологических представлений.. 13
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования у детей 5 -6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров 20
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 5-6 лет
экологиче ских пр едставлений 20
2.2 Содержание и организация работы по формированию у
детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров 37
2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей
5-6 лет экологических представлений 54
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Приложение А Станции маршрутов познавательных терренкуров 71
Приложение Б Список детей, участвующих в эксперименте 73
Приложение В Количественные результаты на констатирующем этапе эксперимента 74
Приложение Г Количественные результаты на контрольном этапе эксперимента 75



Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров.
Объект исследования: процесс формирования у детей 5-6 лет экологических представлений.
Предмет исследования: формирование у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров.
2. Выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет экологических представлений.
3. Разработать, апробировать содержание работы по формированию у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 5-6 лет экологических представлений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной исследовательской работы можно сделать ряд выводов.
Усвоение доступных, систематизированных экологических
представлений является важной задачей экологического образования дошкольников. Экологическая образованность дошкольников заключается в знакомстве с неживой и живой природой, акцентируя внимание на экологической направленности данного знакомства, осознания основных принципов и идей экологической сферы нашей природы.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования показал следующее. Построение образовательной работы с детьми по формированию экологических представлений осуществляется в русле экологического образования, при реализации задач образовательной области «Познавательное развитие».
Эффективное решение соответствующих задач определяется использованием познавательных терренкуров.
Для проведения диагностики уровня сформированности у детей 5-6 лет экологических представлений мы определили показатели и комплекс диагностических заданий по их изучению.
В процессе констатирующего этапа нами была проведена первичная диагностика детей, которая показала, что необходима работа по формированию у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров.
Нами установлено и экспериментально проверено, что процесс формирования у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров будет возможен, если:
- разработаны карты маршрутов познавательных терренкуров на территории детского сада;
- обогащены станции познавательных терренкуров материалами и оборудованием на территории детского сада;
- разработаны и апробированы сценарии маршрутов познавательных терренкуров на территории образовательного учреждения.
На контрольном этапе эксперимента мы еще раз определили уровень сформированности у детей 5-6 лет экологических представлений, используя те же методики, что и на констатирующем этапе.
По итогам контрольного среза можно сделать следующие выводы, что уровень сформированности у детей 5-6 лет экологических представлений значительно повысился, что свидетельствует об эффективности проведенной работы на формирующем этапе и верности выдвинутой гипотезы.
Таким образом, можно отметить, что работа по формированию у детей 5-6 лет экологических представлений в процессе познавательных терренкуров дала положительные результаты и может быть рекомендована для использования в дошкольных организациях.




1. Белая К. Ю. Интеграция - как инструмент создания новой модели ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2003. № 4.
2. Васюкова Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я. № 6.
2004.
3. Гончарова Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. Нижневартовск, 2008. 326 с.
4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию
дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). М. : ВАКО,
240 с.
5. Давыдова О. И. Формируем предметно развивающую среду. Образовательные терренкуры на территории детского сада // Справочник старшего воспитателя. 2015. № 11.
6. Диканова И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. 2013. № 3. С. 62-64.
7. Дыбина О. В. Интегрированные формы взаимодействия педагога и детей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 1 (27). С. 224-230.
8. Дыбина О. В. Способы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе дошкольных учреждений : учебно-методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2012. 78 с.
9. Макаренко Г. А. Терренкур как средство оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста // Проблемы педагогики. 2020. №2 (47).
10. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб. : Питер, 2001. 592 с.
11. Мотыгуллина Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. 2012. № 6. С. 28-31.
12. Никифорова О. А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. 2013. № 5. С. 26-32.
13. Николаева С. Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. 2014. № 6. С. 17-21.
14. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М. : Издательский центр «Академия», 2002. 336 с.
15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ