Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расходы федерального бюджета, повышение их эффективности (на примере Главного управления МЧС России по Мурманской области)

Работа №111907

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования расходов федерального
бюджета
1.1 Сущность и роль расходов федерального бюджета
1.2. Классификация расходов федерального бюджета
Вывод по первой главе:
Глава 2. Анализ расходов Главного управлениям МЧС России по Мурманской
области
2.1. Анализ динамики основных финансовых показателей
2.2. Анализ структуры и динамики налоговых платежей Главного управления
МЧС России по Мурманской области
Вывод по второй главе:
Глава 3. Основные направления повышения эффективности использования
расходов
3.1 Мероприятия по укреплению исполнения бюджетной росписи
3.2. Оптимизация налогообложения и налогового планирования
Вывод по третьей главе:
Заключение
Список используемых источников

Динамичное и поступательное развитие человечества базируется на
активном участии государства в экономических преобразованиях,
регулировании финансовой системы страны, основной составляющей которой
является бюджет.
На протяжении всего исторического периода развития экономической
мысли федеральный бюджет был и является важнейшим инструментом
реализации государственной политики, в условиях ограниченности
экономических ресурсов решающим источником денежных средств,
направленных на достижение основополагающих задач государства.
Грамотное распределение расходов бюджета между социально-
значимыми направлениями финансирования (оборона, правоохранительная
деятельность, здравоохранение, образование, жилищный и
агропромышленный сектор) позволяет с наибольшим результатом достигать
поставленные цели, решать насущные проблемы и во многом снимать
социальную напряженность в государстве. Эта деятельность является крайне
важной в стране, и она не зависит от того, какое в настоящий момент развитие
национальной экономики и объем, поступающих средств в госбюджет [12].
С учетом общемировой тенденции к росту количества чрезвычайных
ситуаций и техногенных катастроф, выделение денежных средств для
финансирования вопросов их предупреждения и ликвидации всегда
оказывались недостаточными. Актуальность избранной темы как раз и
обуславливается необходимостью поиска эффективных мер
совершенствования расходной стороны федерального бюджета на эти цели,
ведь от них, в том числе, зависит безопасность и развитие страны в целом.
Цель исследования – разработка мер по повышению эффективности
расходов федерального бюджета (на примере Главного управления МЧС
России по Мурманской области).
Объект исследования – Главное управление МЧС России поМурманской области, основным видом деятельности, которого является
реализация государственной политики в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на
территории Мурманской области
Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность
Главного управления МЧС России по Мурманской области.
Задачи исследования:
− рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета
федерального уровня и его значение;
− проанализировать динамику и структуру расходов Главного
управления МЧС России по Мурманской области;
− определить пути совершенствования расходов федерального
бюджета России на примере Главного управления МЧС России по
Мурманской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Динамичное и поступательное развитие человечества базируется на
активном участии государства в экономических преобразованиях,
регулировании финансовой системы страны, основной составляющей которой
является бюджет.
На протяжении всего исторического периода развития экономической
мысли федеральный бюджет был и является важнейшим инструментом
реализации государственной политики, в условиях ограниченности
экономических ресурсов решающим источником денежных средств,
направленных на достижение основополагающих задач государства.
Государственный бюджет имеет две составные части: доходную и
расходную.
В доходной части государственного бюджета содержатся источники
поступлений. Налоги являются главным источником финансовых
поступлений в бюджет, это примерно три четверти. Другая часть поступлений
называется неналоговой.
Государственный бюджет в части расходов характеризует цели, на
которые должны быть направлены финансы, собранные государством.
Расходы бюджета, проявляясь через определенные виды расходов,
характеризуются с количественной и качественной стороны.
Структура и размер расходов государственного бюджета находится под
влиянием множества факторов: общего уровня экономики, государственного
устройства, уровня благосостояния граждан страны, размера
государственного сектора в экономике, внешней и внутренней политик страны
и др.
Эффективное расходование финансовых средств всегда являлось
большой проблемой. Эта проблема вызвана ограниченностью любых ресурсов
– материальных, денежных, трудовых.
Эффективность и результативность использования средств госбюджета,исходя из ст.34 БК РФ значит, что все участники этого процесса должны
достигать результата при использовании малого объема финансов и
определенного бюджетом объема финансов.
Комплексная оценка финансовых показателей учреждения
производится путем проведения финансового анализа, как части общего
анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Нами проведен анализ основных групп расходов ГУ МЧС России по
Мурманской области за период 2019-2021гг.: заработная плата; пособия по
социальной помощи; налоговые обязательства; увеличение стоимости
материальных запасов и основных средств; коммунальные расходы; расходы
на содержание имущества и зданий; услуги связи; компенсация стоимости
проезда к месту отдыха и обратно; медицинские услуги; профессиональное
обучение; страхование имущества и личного состава; специальная оценка
условий труда; транспортные расходы; вещевое обеспечение; прочие расходы.
Рассмотрение финансовых показателей 2019 года проведено на основании
сводной отчетности с целью обеспечения сопоставимости показателей.
Расходы федерального бюджета в 2021 году возросли на сумму 39143,54
тысяч рублей по отношению к 2020 году и на 42734,39 тысяч рублей по
отношению к 2019 году. Причём наибольшему изменению подверглись:
заработная плата, налоговые платежи, коммунальные услуги, расходы на
содержание имущества, а также компенсация проезда к месту отдыха.
Наибольший удельный вес занимает заработная плата, если рассуждать
о динамике данного показателя, то в 2021 году он увеличился на 2,41%, в 2020
году на 1,75%. Минимальный удельный вес приходится на транспортные
расходы и специальную оценку условий труда и не изменяется существенно
по отношению к предыдущему году. По сравнению с 2019 годом удельный вес
заработной платы и социальных выплат уменьшился, тогда как увеличился по
налоговым платежам и приобретению материальных запасов.
Эти изменения связаны с увеличением фонда заработной платы в 2020 и
в 2021 году по отношению к 2019, в связи с индексацией заработной платы иполучением двух земельных участков от ликвидируемых казенных
учреждений от Росимущества.
Существенный темп роста уплаченных налогов приходится на 2
полугодие 2020 года и 2 полугодие 2021 года, в связи с закрытием
финансового года и укомплектованием штатной численности сотрудников.
Снижение темпа роста наблюдается в 2 полугодии 2021 года, в связи с
отпускным периодом и уменьшением фонда начисленной заработной платы и
денежного довольствия. Наибольшую налоговую нагрузку из налогов,
относимых к фонду оплаты труда, составляет НДФЛ. Налоговую нагрузку из
налогов, относимых к обеспечению деятельности, составляет земельный
налог.
В целях эффективного планирования и расходования федерального
бюджета особое внимание стоит уделять направлениям, имеющим
экономический вес для финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
В связи с большим количеством и значительной территориальной
удаленностью структурных подразделений ГУ МЧС России по Мурманской
области в ходе аудиторской проверки расходов на эффективность было
выявлено значительное количество телефонных абонентских линий, которые
не используются длительное время, так же были выявлены экономически не
целесообразные тарифы телефонной связи и интернет соединений.
В целях приведения в соответствие потребностям личного состава так
же необходим пересмотр нормативов минутной тарификации телефонных
переговоров.
Для Главного управления предлагается следующий вариант
оптимизации налогообложения - снижение сумм подлежащих уплате по
дополнительному тарифу на обязательное пенсионное страхование.
Для того чтобы отрегулировать размер уплачиваемого дополнительного
тарифа, необходимо завершить специальную оценку условий труда на всех
рабочих местах, входящих в состав штатного расписания Главного
управления.Проведение анализа расходов Главного управления позволило сделать
следующие выводы:
 Основными финансовыми показателям Главного управления
являются расходы учреждения. Анализ расходов позволяет сделать вывод о
том, что по состоянию на 01.01.2022 объемы расходов лимитов бюджетных
обязательств увеличились на 3,4 %. (темп роста 103,4), по наибольшему
показателю темп роста – 126,8 % составляет увеличение стоимости
материальных запасов и основных средств.
 Существенный темп роста уплаченных налогов приходится на 2
полугодие 2020 года и 2 полугодие 2021 года, в связи с закрытием
финансового года и укомплектованием штатной численности сотрудников.
При оценке налоговой нагрузки можно определить, что показатели
Главного управления в среднем укладываются в показатели по отрасли и,
следовательно, организация не входит в список организаций, подлежащим
срочным внеплановым камеральным проверкам.
В целях эффективного планирования и расходования федерального
бюджета особое внимание стоит уделять направлениям, имеющим
экономический вес для финансово-хозяйственной деятельности учреждения:
коммунальным расходам, налогообложению.
Для оптимизации коммунальных расходов необходимо установить
приборы учета во всех зданиях, где они отсутствуют, и перевести их на
коммерческий учет; необходим пересмотр нормативов минутной тарификации
телефонных переговоров, необходимо выполнить мероприятия по изменению
структуры телефонных линий структурных подразделений, а также провести
отключение дополнительных телефонных услуг.
Для оптимизации налогообложения - снижение сумм подлежащих
уплате по дополнительному тарифу на обязательное пенсионное страхование.
Для того чтобы отрегулировать размер уплачиваемого дополнительного
тарифа, важно провести специальную оценку условий труда на всех рабочих
местах, входящих в состав штатного расписания Главного управления.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-
ФЗ (ред. от 29.11.2021)// СЗ РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823. Изменения:
официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru -
29.11.2021 (дата обращения: 03.02.2022).
2. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: Проблемы теории и
практики / Д.В. Винницкий. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. – 395 с.
3. Годин А. М., Подпорина И. В.. Бюджет и бюджетная система
Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
4. Гриб, С. Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебное
пособие / С. Н. Гриб, Ю. И. Черкасова. - Красноярск: СФУ, 2020. - 392 с. - ISBN
978-5-7638-4208-1. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная
система. - URL: https://e.lanbook.com/book/181567 (дата обращения:
11.02.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020
г. N 144.
6. Министерство финансов Российской Федерации, Структура
фактических расходов по отчету об исполнении за период с 2018 по 2020 год.
URL: http://info.minfin.ru/fbrash.php. (дата обращения 08.02.2022).
7. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред.
от 26.03.2022) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. Изменения: официальный
интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru -26.03.2022 (дата
обращения: 03.04.2022).
8. Послание Президента РФ Федеральному собранию от 21.04.2021
«Послание Президента Федеральному Собранию»// Российская газета, № 87,
22.04.2021.9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 (ред. от
01.11.2021) «О государственной интегрированной информационной системе
управления общественными финансами «Электронный бюджет»// СЗ РФ от
13.07.2015, № 28, ст. 4228.
10. Приказ Главного управления МЧС России по Мурманской области
от 01.03.2021 № 166 «Об организации повседневной деятельности Главного
управления МЧС России по Мурманской области в 2021 году»// Архив
Главного управления МЧС России по Мурманской области. Дело 5-1, Том 1,
стр. 56.
11. Приказ Главного управления МЧС России по Мурманской области
от 08.06.2020 № 473 «О назначении ответственных лиц за учет и проверку
правомерности использовании социальных гарантий по проезду
военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России,
сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной
пожарной службы и членами их семей»// Архив Главного управления МЧС
России по Мурманской области. Дело 4-4, Том 1, стр. 89.
12. Приказ Главного управления МЧС России по Мурманской области
от 13.05.2021 № 401 «О наделении правом подписания электронных
документов и назначении ответственных лиц за осуществление электронного
документооборота в системе удаленного финансового документооборота»//
Архив Главного управления МЧС России по Мурманской области. Дело 3-2,
Том 1, стр. 112.
13. Приказ Главного управления МЧС России по Мурманской области
от 25.12.2020 № 1040 «Об организации повседневной деятельности Главного
управления МЧС России по Мурманской области в 2021 году»// Архив
Главного управления МЧС России по Мурманской области. Дело 5-1, Том 1,
стр. 254.
14. Приказ Главного управления МЧС России по Мурманской области
от 27.07.2021 № 624 «О наделении полномочиями по работе в государственной
интегрированной информационной системе «Электронный бюджет»// АрхивГлавного управления МЧС России по Мурманской области. Дело 3-2, Том 1,
стр. 158.
15. Приказ Главного управления МЧС России по Мурманской области
от 30.12.2021 № 1073 «Об организации деятельности по планированию и
реализации основных мероприятий в Главном управлении МЧС России по
Мурманской области»// Архив Главного управления МЧС России по
Мурманской области. Дело 5-1, Том 1, стр. 278.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ