Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования сбытовой политики организации .... 6
1.1 Понятие, сущность и организация сбытовой политики организации.
Методы увеличения объемов продаж 6
1.2 Основные направления совершенствования сбыта продукции 18
2 Оценка эффективности сбытовой политики предприятия ООО «ГлобиАвто» 24
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «ГлобиАвто» 24
2.2 Анализ сбытовой политики предприятия ООО «ГлобиАвто» 30
3 Совершенствование сбытовой политики предприятия ООО «ГлобиАвто» 35
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
сбытовой политики 35
3.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 39
Заключение 43
Список используемой литературы
В современном мире, сбытовая политика организации занимает важное место в системе управления предприятием. Она направлена на организацию сбыта товара в компании. Система сбыта на предприятии должна быть отлажена. Этим и обосновывается актуальность выбранной темы работы.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия.
Чтобы достигнуть эту цель, необходимо выполнить поставленные задачи:
— изучить теоретические основы формирования сбытовой политики организации;
— провести организационно-экономическую характеристику организации;
— проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
— разработать рекомендации по формированию сбытовой политики;
— рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования в рамках бакалаврской работы было выбрано следующее предприятие: ООО «ГлобиАвто». Предметом исследования в работе выступает сбытовая политика исследуемого предприятия.
Теоретической основой написания бакалаврской работы явились труды таких авторов как С.Н. Дроздова, С.Н. Виноградова, В.М. Перция, М.Э. Портера и др.
Условия функционирования современных предприятий, характеризующиеся высокой динамикой рыночной конъюнктуры, усилением конкурентной борьбы, развитием международных экономических отношений и другими значимыми аспектами, обусловливают особую актуальность вопроса повышения эффективности функционирования российских компаний, нуждающихся в повышении уровня конкурентоспособности за счет минимизации себестоимости выпускаемого продукта при условии сохранения его свойств. Данная задача решаема, в частности, посредством улучшения сбытовой политики предприятия.
В первой главе были изучены теоретические основы формирования сбытовой политики организации.
Второй раздел работы содержит организационно-экономическую характеристику объекта исследования - ООО «ГлобиАвто». В частности, приведены результаты анализа основных экономических показателей деятельности за 2016-2018 г.г.
Анализ показателей показывает, что выручка ООО «ГлобиАвто» за период с 2016 по 2018 гг. практически не увеличивается. Так, в 2017 году объем реализованной продукции увеличился на 6,4%, а в 2018 году на 2,6%. При этом также увеличивается и себестоимость продаж. В 2017 году она увеличилась на 4918 тыс. руб. (6,4%), а в 2018 году на 2123 тыс. руб. (2,6%).
Был проведен сравнительный анализ поставщиков ООО «ГлобиАвто» и определены типы каналов сбыта.
В третьей главе были предложены мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности, а именно:
1) внедрение карточек «канбан»;
2) стимулирование торгового персонала предприятия;
3) проведение опросов среди потребителей;
4) стимулирование торговой сети.
Экономический эффект от предложенных мероприятий был рассчитан в параграфе 3.2.
Экономический эффект от мероприятия по внедрению системы карточек «канбан» может способствовать росту выручки на 0,1%.
Экономический эффект от мероприятия по установлению обратной связи с потребителями через интернет-сайте компании составит 331986 руб.
Экономический эффект от мероприятия по стимулированию торговой сети составит 56270 руб.
Таким образом, можно сделать выводы об эффективности предложенных рекомендаций и то, что цель бакалаврской работы достигнута.