Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения слабослышащих баскетболистов технике владения мячом

Работа №111818

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «БАСКЕТБОЛ» (по данным литературы) 8
1.1. История развития игры в баскетбол 8
1.2. Особенности сурдлимпийского спорта и специфика организации обучения в спорте глухих 11
1.3. Спортивная подготовка в баскетболе: техническая, тактическая, физическая 14
1.4. Борьба за отскочивший мяч, как один из основных технических приемов в баскетболе 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране, нашедшая широкое применение в различных звеньях физкультурного движения как одно из основных средств физического воспитания.
Для этого вида спорта, по данным Портнова Ю.М. [3] «...характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведения мяча, что способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма».
Исследованиями Комаровой Т.К. [21], Кузина В.В., Полиевского С.А. [23], Мирошниковой Р.В., Потаповой Н.М., Кудряшовым В.А. [35], установлено, что занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, уверенность в себе.
Специалисты, в числе которых Максименко Г.Н. [33], Нестеровский Д.И. [39], Шерстюк А.А. [49] и другие, едины во мнении, что основное внимание в игре уделяется пробитию бросков, их результативности.
Другим важным показателем в исходе игры Портнов Ю.М. [3], Гомельский А.Я. [9], Краузе В.А. [22], считают борьбу за отскок мяча.
«Кто выигрывает щит, тот выигрывает игру», - одна из аксиом баскетбола, озвученная великим тренером Гомельским А.Я. в книге «Как играть в баскетбол» [10].
В методических рекомендациях [31], разработанных Ли Роуз, в целях обучения технике игры в баскетбол начинающих спортсменов, автор пишет: «Позволяя противнику сделать повторный бросок, команда уменьшает свои шансы на победу. Если каждый игрок команды будет следовать правилам защитной блокировки и подбора мяча, даже высококлассный противник может быть нейтрализован».
Подобного вывода придерживается и Шерстюк А.А. [49], подчеркивая, что «...одним из важнейших факторов достижения высокой результативности в баскетболе является борьба за отскочивший от щита мяч, как в защите, так и в нападении».
Как известно, в настоящее время пристальное внимание уделяется развитию адаптивного спорта, в целом, и сурдлимпийского спорта, в частности. Спорт глухих является частью системы адаптивной физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Как это ясно из наименования, в соревнованиях по различным дисциплинам спорта глухих принимают участие спортсмены, имеющие различные нарушения слуха - глухие и слабослышащие.
В число летних Сурдлимпийских видов спорта включен баскетбол, пользующийся огромной популярностью среди детей и взрослых, имеющих проблемы со слухом. Однако, анализ доступной нам специальной литературы по обозначенной проблеме показал полное отсутствие исследований в данной области.
В этой связи, разработка и внедрение в учебно-тренировочный процесс слабослышащих игроков-баскетболистов методики обучения способам овладения мячом, отскочившим от щита, является, на наш взгляд, крайне актуальной.
На основании выше изложенного нами была сформулирована цель исследования.
Цель исследования - повышение результативности игры в баскетбол посредством внедрения в учебно-тренировочный процесс методики обучения игроков способам борьбы за отскочивший от щита мяч.
Объектом исследования выступает учебно-тренировочный процесс слабослышащих баскетболистов 11-14 лет.
Предметом исследования является методика обучения способам борьбы за отскочивший мяч в баскетболе.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная методика обучения способам борьбы за отскочивший мяч в баскетболе будет способствовать оптимизации соревновательной деятельности.
Проблема, цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1. Исследовать показатели соревновательной деятельности в баскетболе.
2. Разработать экспериментальную методику обучения слабослышащих игроков способам борьбы за отскочивший мяч в баскетболе.
3. Определить эффективность методики обучения слабослышащих баскетболистов способам борьбы за отскочивший мяч в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Статистическая обработка результатов исследования.
Новизна исследования - разработана и экспериментально апробирована методика обучения способам борьбы за отскочивший мяч в баскетболе, способствующая повышению результативности игры.
Практическая значимость - методика обучения способам борьбы за отскочивший мяч в баскетболе может быть рекомендована к использованию тренерам детско-юношеских школ, учителям физической культуры, специалистам по адаптивной физической культуре, работающим с контингентом лиц, имеющих нарушения в состоянии здоровья (включая инвалидов).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявлено, что на примере предложенной экспериментальной методики основными показателями технико-тактической подготовки юных слабослышащих баскетболистов являются: количество атак, общая результативность, попадание с игры, попадание штрафных, подбор мяча после отскока (свой щит, чухой щит), голевые передачи, потери мяча.
2. Теоретический анализ и обобщение литературных источников, а также результаты исследования соревновательной деятельности позволили определить, что в процессе обучения приемам игры крайне важным является не только овладение рациональными движениями с биомеханической точки зрения, но и умение применять эти движения в игре.
3. Осваивая технику какого-либо приема игры или тактическое взаимодействие, необходимо последовательно переходить от одних педагогических задач к другим, учитывая, при этом, особенности физического развития занимающегося, закономерности воспитания физических качеств (быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, силы), основываясь на физиологической природе формирования двигательных навыков.
4. Педагогический эксперимент доказал эффективность экспериментальной методики обучения юных слабослышащих баскетболистов технике владения мячом, в целом, и приемам борьбы за отскочивший мяч, в частности.
Так, экспериментальная группа, в среднем, подбирала мячи после отскока на своем щите 39±2,4 раз; на чужом - 19±2,7 раз; контрольная группа - 32±3,7 раза; 16±7,9, соответственно (при Р < 0,05).
При этом, потери мяча составили: у экспериментальной группы - 13 ± 2,4 раз; у контрольной группы - 16±7,9.
Основываясь на результатах проведенных исследований можно сделать следующие практические рекомендации:
1. Баскетболист, выполняющий функции защитника, должен быть осторожен и не углубляться под щит.
2. Баскетболист, выполняющий функции защитника, должен знать примерные углы отскока при бросках из разных позиций и точек игровой баскетбольной площадки.
3. Баскетболист, выполняющий функции защитника, должен стараться овладеть мячом сам, либо в редких случаях отбить его в сторону.
4. Баскетболист должен из собственного опыта знать характеристики отскока при своих бросках и при бросках партнеров.


1. Астафьева В.М. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода. - М.: АПК и ПРО, 2000. - 100с.
2. Банкина Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. - М.: Советский спорт, 1991. - 64 с.
3. Баскетбол: учебник ИФК/Под. ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 480с.
4. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М.: Просвещение, 1987.- 346с.
5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995 - С. 89.
6. Глейберман А.Н. Упражнения с набивными мячами. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 160с.
7. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 232с.
8. Глейберман А.Н. Упражнения в парах. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 264с.
9. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - С.6-7.
10. Гомельский А.Я. Как играть в баскетбол. - М.: Эксмо, 2015. - 252с.
11. Гомельский А.Я. Техническая подготовка в баскетболе. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 146с.
12. Гомельский А.Я. Библия баскетбола: 1000 баскетбольных упражнений. - М.: Советский спорт, 2016. - 256с.
13. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2010.- изд.2-е, испр. и доп. - 352с.
14. Гилевич П.М. Дети с отклонениями в развитии: методическое пособие. - М.: Аквариум, 2007. - 128с.
15. Гоголева Л.В. Особенности развития внимания глухих школьников// Дефектология. - 1981. - № 3.- С.15-18.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ