Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 8
1.2 Определение производственной программы ТО и ТР за календарный год 8
1.3 Определение объемов работ на предприятии 9
1.4 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО
1.4.1 Определение количества производственных постов на предприятии 10
1.4.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест 13
1.5 Определение численности производственного персонала 15
1.6 Расчет площади участков и отделений предприятия 15
1.7 Проектирование производственного корпуса предприятия 17
1.7.1 Расчет итоговой площади здания 17
1.7.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса 18
1.8 Организация технологических процессов на СТО 19
1.9 Углубленная проработка агрегатного отделения 22
1.9.1 Назначение агрегатного отделения 22
1.9.2 Анализ планировки подразделения и имеющегося технологического оборудования 23
1.9.3 Перечень участковых работ 23
1.9.4 Производственный и вспомогательный персонал 25
1.9.5 Подбор оборудования для производственного подразделения 25
1.9.6 Определение производственной площади 27
2 Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1 Обзор аналогов оборудования в свободной продаже 28
2.2 Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя 36
3 Технология мойки деталей в моечной установке
3.1 Технологический процесс мойки деталей 37
4 Безопасность и экологичность участка ремонта агрегатов транспортных средств
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 39
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 40
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 40
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 42
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 44
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 47
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 47
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 47
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 49
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 50
5.3 Остальные расходы 50
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список использованных источников 53
Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.
По данным Российской ассоциации автодилеров (РОАД) в 2017 году могут закрыться 150 дилерских центров. Сокращение дилерской сети происходит третий год подряд: с 2014 года рынок потерял уже 750 дилеров. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Сейчас, по данным РОАД, в России работают 3,5 тыс. дилерских центров легковых автомобилей. Существенное сокращение дилерской сети пришлось на 2015-2016 годы, когда в России, согласно данным «Автостата», закрылись около 500 предприятий. На начало 2014 года в стране работали около 4,1 тыс. центров. Автопроизводители при открытии центров ориентировались на продажу 3,5 млн автомобилей - при объеме рынка 1,4-1,5 млн автомобилей такое количество дилеров является избыточным. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
В 2016 году, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России сократились на 11%, до 1,4 млн штук. В итоге рынок показал снижение четвертый год подряд: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м - на 10,3%, в 2015 году - на 35,7%. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Основная причина закрытия дилерских центров - существенное сокращение продаж новых автомобилей. Раньше дилеры в основном зарабатывали на продаже автомобилей, поэтому сокращение продаж, безусловно, повлияло на их стабильность. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Сегодня на одно дилерское предприятие приходится в среднем 35 автомобилей в месяц, что явно недостаточно для устойчивого финансового положения дилеров. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www. autostat.ru/)
По прогнозам АЕБ, общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года может составить 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году. В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше - на 4-5%, говорили ранее РБК их представители. До 5% может вырасти рынок и по прогнозу «Автостата». (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
В условиях продолжающегося кризиса на автомобильном рынке лучше остальных чувствуют себя российские марки. Так, бренд Lada по предварительным итогам года упадет значительно меньше рынка - где-то на 3-4%. А УАЗ вообще окажется в плюсе на 1-2%. Соответственно увеличивается и доля российских брендов - если в прошлом году Lada и УАЗ занимали соответственно 16,9% и 2,9%, то в 2016 г. она подрастет почти до 20% и 4%.(АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Увеличение доли российских машин, во-первых, связано с тем, что цена на них из-за высокой степени локализации увеличивается не так быстро, как у иномарок. Во-вторых, российские Lada и УАЗ довольно успешно обновляют свой модельный ряд. В частности, в уходящем году успешно продавались такие новые модели, как Lada Vesta, Lada XRay, обновленный UAZ Patriot. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Дилерская сеть Lada, которую выпускает АвтоВАЗ, состоит из 331 дилера, что составляет 10% от общего объема автодилерского рынка (3,5 тыс.). В 2017 году глобальных изменений дилерской сети Lada не ожидается.
На месте закрывающихся автосалонов будут открываться новые предприятия, что позволит крупным стабильным игрокам удержать свои позиции и развиваться на рынке.
В связи с ростом продаж новых моделей АВТОВАЗА в Тольятти предлагается реконструировать и вновь открыть «СТО Автозаводская».
На основании выполненного технологического расчета, в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра была проведена реконструкция производственных помещений ЗАО «Автозаводская СТО». Для повышения мощности предприятия предложено увеличить число основных производственных постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки планировочного решения, выполненного по старому проекту.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка ремонта агрегатов автомобиля, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование - установка для мойки деталей ТС-900. На основе руководства по эксплуатации составлена технологическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке ремонта автомобильных агрегатов, она составила 326 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.
1 Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст] / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец - Тольятти: ТГУ, 2012. - 285 с.
2 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. [Текст] /Г.М. Напольский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
3 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] /М.А. Масуев. • М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
4 Петин, Ю.П. Технологический расчёт станций технического обслуживания автомобилей: Метод. указания. [Текст] / Ю.П. Петин, Н.С. Соломатин. - Тольятти: ТолПИ, 1991. - 21 с.
5 Петин, Ю.П. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст.] / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов вузов. - М. : Тольятти: ТГУ, 2013. - 136 с.
6 ОНТП 01 - 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. [Текст.] / Минавтотранс РСФСР. - М. : Гипроавтотранс РСФСР, 1986. - 75 с.
7 Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учеб. пособие для вузов [Текст.]/ В. А. Першин [и др.]. - Гриф УМО. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 414 с. : ил. - (Высшее образование). • Библиогр.: с. 408-410. - Прил.: с. 364-407. - ISBN 978-5-222-13965-3 : 204-27. • 214-00.
8 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») [Текст.] / В.Е. Епиш- кин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 130 с.
9 Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учеб.-метод. пособие [Текст.]/ А. Г. Егоров [и др.] ; ТГУ ; Архитектурно-строительный ин-т ; каф. "Дизайн и инженерная графика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 98 с.
10 Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие для вузов [Текст.]/ Х. М. Тахтамышев. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2011. - 351 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 346-347. - Прил.: с. 323-345.
11 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Шевроле-Нива : ил. издание [Текст.]/ С. Н. Волгин [и др.]. - Москва : Третий Рим, 2009. - 390 с..
12 Автомобили LADA. Технология ремонта узлов и агрегатов [Текст.]/ А.В. Куликов, П.Н. Христов, В.Е. Климов, Д.А. Прудских, В.С. Бо- юр, С.Н Самохин. - Тольятти, 2009.- 176 с.
13 Сборник технологических инструкций. Автомобили LADA 4Х4М. Технология технического обслуживания и ремонта [Текст.]/А.В.Куликов [и др.]. -Тольятти, 2010. -160 с.
14 Автомобили LADA : Двигатели и их системы : технология технического обслуживания и ремонта : сб. технол. инструкций [Текст.]/ П. Н. Куликов [и др.]. - Тольятти : ИТЦ АВТО, 2007. - 98 с. : ил. - 292-50.
15 Малкин, В. С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с. : ил. - Библиогр.: с. 445. - Прил. : с. 446-451. - ISBN 978-5-8259-0951-6 : 100.
...