Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Лада-Лист»)
|
Введение 5
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и её определяющие аспекты
1.2 Методы и факторы, применяющиеся для оценки конкурентоспособности предприятия
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Лада-Лист» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 29
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Лада-Лист»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 42
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 53
Список литературы 58
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и её определяющие аспекты
1.2 Методы и факторы, применяющиеся для оценки конкурентоспособности предприятия
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Лада-Лист» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 29
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Лада-Лист»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 42
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 53
Список литературы 58
Актуальность темы бакалаврской работы связана с тем, что в современных условиях предприятие находится под влиянием различных факторов. В этих условиях сохранение конкурентоспособности является необходимым для устойчивого развития.
Конкурентоспособность возникает в рыночных условиях, когда многие производители одного и того же продукта выходят на рынок. Чтобы оставаться конкурентным предприятием на рынке нужно, чтобы продукт отвечал потребностям клиента и пользовался спросом по сравнению с подобными продуктами, из-за лучшего качества. Более актуальной темой на сегодняшний день становится проблема увеличения уровня конкурентоспособности предприятия. В бизнесе невозможно добиться стабильного успеха в условиях рынка. Если составлять план его эффективного развития, то не стоит раскрывать информацию о своих перспективах и возможностях, состоянии целевых рынков, позиции конкурентов и конкурентоспособности предприятия.
В условиях резкой конкурентной борьбе рыночных отношений между участниками оценка конкурентоспособности является объективной потребностью каждого субъекта, который стремится сохранить или улучшить свои конкурентные позиции и принимать обоснованные управленческие решения. Оценивание конкурентоспособности предприятия состоит в определении и последующем анализе набора ключевых показателей эффективности субъекта с целью определения главных преимуществ предприятия перед конкурентами. определения ее текущих конкурентных позиций на рынке и разработки набора эффективных решений, устремленных на обеспечение последующего этапа развития предприятия.
В настоящее время как в отечественной, так и в мировой практике нет общего единого принятого подхода в оценивании конкурентоспособности. В большей степени данное обстоятельство можно объяснить разнообразием взглядов экспертов в данной области на смысл понятия конкурентоспособности предприятий. Однако стоит учитывать наличие огромного количества факторов и компонентов конкурентоспособности компании, которые необходимо учитывать для получения объективной оценки. Ввиду вышеизложенного, мы должны заявить, что в отсутствие универсальных и в то же время оправданных критериев оценки конкурентоспособности предприятий для определения их уровня конкурентоспособности экономисты используют различные методы, все из которых предлагаются классифицируются на три основных подхода:
• графический;
• факториал;
• стоимость.
В экономической среде остается актуальной задача разработки универсального метода оценки конкурентоспособности предприятий, который обеспечивает всестороннюю и в то же время объективную оценку конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, имеющего широкий круг практических приложений.
Исследовательским объектом является ООО «Лада-Лист».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Лада-Лист».
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Лада-Лист».
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «Лада-Лист»;
• провести анализ конкурентоспособности ООО «Лада -Лист»;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Лист».
Теоретические и прикладные результаты исследований могут использоваться для повышения конкурентоспособности разных производственных предприятий.
Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 25 источников. Общий объем работы, без приложений, 60 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 20, рисунков - 7. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Конкурентоспособность возникает в рыночных условиях, когда многие производители одного и того же продукта выходят на рынок. Чтобы оставаться конкурентным предприятием на рынке нужно, чтобы продукт отвечал потребностям клиента и пользовался спросом по сравнению с подобными продуктами, из-за лучшего качества. Более актуальной темой на сегодняшний день становится проблема увеличения уровня конкурентоспособности предприятия. В бизнесе невозможно добиться стабильного успеха в условиях рынка. Если составлять план его эффективного развития, то не стоит раскрывать информацию о своих перспективах и возможностях, состоянии целевых рынков, позиции конкурентов и конкурентоспособности предприятия.
В условиях резкой конкурентной борьбе рыночных отношений между участниками оценка конкурентоспособности является объективной потребностью каждого субъекта, который стремится сохранить или улучшить свои конкурентные позиции и принимать обоснованные управленческие решения. Оценивание конкурентоспособности предприятия состоит в определении и последующем анализе набора ключевых показателей эффективности субъекта с целью определения главных преимуществ предприятия перед конкурентами. определения ее текущих конкурентных позиций на рынке и разработки набора эффективных решений, устремленных на обеспечение последующего этапа развития предприятия.
В настоящее время как в отечественной, так и в мировой практике нет общего единого принятого подхода в оценивании конкурентоспособности. В большей степени данное обстоятельство можно объяснить разнообразием взглядов экспертов в данной области на смысл понятия конкурентоспособности предприятий. Однако стоит учитывать наличие огромного количества факторов и компонентов конкурентоспособности компании, которые необходимо учитывать для получения объективной оценки. Ввиду вышеизложенного, мы должны заявить, что в отсутствие универсальных и в то же время оправданных критериев оценки конкурентоспособности предприятий для определения их уровня конкурентоспособности экономисты используют различные методы, все из которых предлагаются классифицируются на три основных подхода:
• графический;
• факториал;
• стоимость.
В экономической среде остается актуальной задача разработки универсального метода оценки конкурентоспособности предприятий, который обеспечивает всестороннюю и в то же время объективную оценку конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, имеющего широкий круг практических приложений.
Исследовательским объектом является ООО «Лада-Лист».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «Лада-Лист».
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Лада-Лист».
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «Лада-Лист»;
• провести анализ конкурентоспособности ООО «Лада -Лист»;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лада-Лист».
Теоретические и прикладные результаты исследований могут использоваться для повышения конкурентоспособности разных производственных предприятий.
Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 25 источников. Общий объем работы, без приложений, 60 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 20, рисунков - 7. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В условиях рыночной конкуренции чрезвычайно тяжело добиться постоянного и непрерывного успеха в бизнесе, не планируя его эффективного развития, постоянно собирая и анализируя информацию о сильных и слабых местах, состоянии рынка и позиции конкурентов, а также о конкурентоспособности.
В наше время рынок основан на конкуренции. Происходит конкуренция друг с другом производителей товаров и услуг, а также потребителей. В связи с этим потребитель получает более качественный продукт и более низкую цену за одни и те же товары. Успех предприятия - это способность предоставлять соответствующие товары и услуги в большей мере нуждам рынкам и потребителям. В этой связи чрезвычайно важно уделять пристальное внимание такому важному аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Конкурентоспособность предприятия - это свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретного спроса по сравнению с аналогичными объектами, представленными рынке.
Конкурентоспособность организации можно охарактеризовать как разницу в влиянии двух взаимосвязанных уровней активности - во внешней и внутренней среде. Если влияние внешней деятельности преобладает, предприятие становится неконкурентоспособным. В этом случае необходимо исследовать факторы, которые являются критериями оценки конкурентоспособности предприятия на рынке.
Устойчивый рост конкурентоспособности предприятия может быть обеспечен только в том случае, если будет достигнуто долгосрочное, непрерывное и прогрессивное улучшение всех рассмотренных факторов формирования конкурентных преимуществ. Такой подход позволяет снизить зависимость фирмы конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Лада-Лист».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью, а также факторы и методы для оценивания конкурентоспособности.
Во второй главе выявили, что в настоящее время ООО «Лада-Лист» является прибыльным и рентабельным предприятием, однако снижение отдельных показателей эффективности свидетельствует о том, что на данном предприятии имеются ресурсы, которые используются недостаточно эффективно в полном объеме.
Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что:
• у компании ООО «Лада-Лист» есть ряд сильных сторон по сравнению с конкурентами, однако есть и слабые стороны, минимизация которых позволит улучшить позиции на рынке.
• анализ конкурентоспособности предприятия показал, что на рынке есть предприятия с наиболее сильной позицией, поэтому ООО «Лада- Лист» необходимо сосредоточить все усилия на усилении своих позиций на рынке. Сделать это можно посредством разработки сервисной системы, повышением качества выпускаемой продукции и доступными ценами.
В ходе анализа деятельности предприятия было выявлено несколько проблем, в связи с которыми предприятие не может корректировать свою деятельность путем увеличения или уменьшения темпов роста предоставления услуг и продаж продукции с целью дальнейшего роста.
Для ООО «Лада-Лист» наибольшее внимание при формировании дальнейшего развития предприятия необходимо уделять учету различных социальных факторов, поскольку в настоящее время в сознании населения происходят изменения, благодаря которым население все чаще предъявляет повышенные требования к качеству и цене на строительные и электромонтажные работы.
Анализ конкурентных позиций позволил сделать ряд важных выводов о том, что ООО «Лада-Лист» имеет конкурентное преимущество по параметру «Срок поставки» на уровне со своими основными конкурентами. Однако, самыми слабыми конкурентными параметрами ООО «Лада-Лист» конкурентоспособности, являются такие критерии, как «Сервис» и «Цена».
Проведя расчеты интегрального показателя выявили, что качество производимых продуктов ООО «Лада-Лист» уступает другим предприятиям, а это значит, что потребители будут отдавать предпочтение конкурентам.
На основе проведенного анализа ценовой политики можно сделать определенные выводы о том, что у предприятия ООО «Лада-Лист» цена не конкурентоспособна, так как производитель не сможет продать продукцию с устраивающей его «накруткой», в связи с чем потребитель будет искать другого производителя, цена которого будет его устраивать.
В третьей главе на основании проведенного анализа и выявленных недостатков в предыдущей главе были предложены следующие мероприятия для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Лада-Лист»:
• Улучшение уровня сервиса. Необходимо разработать электронную версию производимой продукции и модернизировать сайт. Вся нужная информация о товаре, предоставляемая клиенту при обращении в ООО «Лада-Лист», должна находиться на сайте компании.
• Повышение качества товара ООО «Лада-Лист» за счет введения реестра обращений по гарантии.
• ООО «Лада-Лист» предлагает широкий ассортимент товаров и услуг. Суть данного мероприятия - снижение цен на предлагаемый товар, за счёт получения максимальные скидки от поставщиков через оптовые закупки.
Разработка мероприятия по внедрения сайта, позволяет сделать вывод, что ожидаемая выручка увеличится на 873320 рублей, а чистая прибыль увеличится на 141400 рублей.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий приведет к высокой конкурентоспособности предприятия. Поэтому можно сделать вывод о том, что, все поставленные в работе задачи решены, цель достигнута.
В наше время рынок основан на конкуренции. Происходит конкуренция друг с другом производителей товаров и услуг, а также потребителей. В связи с этим потребитель получает более качественный продукт и более низкую цену за одни и те же товары. Успех предприятия - это способность предоставлять соответствующие товары и услуги в большей мере нуждам рынкам и потребителям. В этой связи чрезвычайно важно уделять пристальное внимание такому важному аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Конкурентоспособность предприятия - это свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретного спроса по сравнению с аналогичными объектами, представленными рынке.
Конкурентоспособность организации можно охарактеризовать как разницу в влиянии двух взаимосвязанных уровней активности - во внешней и внутренней среде. Если влияние внешней деятельности преобладает, предприятие становится неконкурентоспособным. В этом случае необходимо исследовать факторы, которые являются критериями оценки конкурентоспособности предприятия на рынке.
Устойчивый рост конкурентоспособности предприятия может быть обеспечен только в том случае, если будет достигнуто долгосрочное, непрерывное и прогрессивное улучшение всех рассмотренных факторов формирования конкурентных преимуществ. Такой подход позволяет снизить зависимость фирмы конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Лада-Лист».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособностью, а также факторы и методы для оценивания конкурентоспособности.
Во второй главе выявили, что в настоящее время ООО «Лада-Лист» является прибыльным и рентабельным предприятием, однако снижение отдельных показателей эффективности свидетельствует о том, что на данном предприятии имеются ресурсы, которые используются недостаточно эффективно в полном объеме.
Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что:
• у компании ООО «Лада-Лист» есть ряд сильных сторон по сравнению с конкурентами, однако есть и слабые стороны, минимизация которых позволит улучшить позиции на рынке.
• анализ конкурентоспособности предприятия показал, что на рынке есть предприятия с наиболее сильной позицией, поэтому ООО «Лада- Лист» необходимо сосредоточить все усилия на усилении своих позиций на рынке. Сделать это можно посредством разработки сервисной системы, повышением качества выпускаемой продукции и доступными ценами.
В ходе анализа деятельности предприятия было выявлено несколько проблем, в связи с которыми предприятие не может корректировать свою деятельность путем увеличения или уменьшения темпов роста предоставления услуг и продаж продукции с целью дальнейшего роста.
Для ООО «Лада-Лист» наибольшее внимание при формировании дальнейшего развития предприятия необходимо уделять учету различных социальных факторов, поскольку в настоящее время в сознании населения происходят изменения, благодаря которым население все чаще предъявляет повышенные требования к качеству и цене на строительные и электромонтажные работы.
Анализ конкурентных позиций позволил сделать ряд важных выводов о том, что ООО «Лада-Лист» имеет конкурентное преимущество по параметру «Срок поставки» на уровне со своими основными конкурентами. Однако, самыми слабыми конкурентными параметрами ООО «Лада-Лист» конкурентоспособности, являются такие критерии, как «Сервис» и «Цена».
Проведя расчеты интегрального показателя выявили, что качество производимых продуктов ООО «Лада-Лист» уступает другим предприятиям, а это значит, что потребители будут отдавать предпочтение конкурентам.
На основе проведенного анализа ценовой политики можно сделать определенные выводы о том, что у предприятия ООО «Лада-Лист» цена не конкурентоспособна, так как производитель не сможет продать продукцию с устраивающей его «накруткой», в связи с чем потребитель будет искать другого производителя, цена которого будет его устраивать.
В третьей главе на основании проведенного анализа и выявленных недостатков в предыдущей главе были предложены следующие мероприятия для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Лада-Лист»:
• Улучшение уровня сервиса. Необходимо разработать электронную версию производимой продукции и модернизировать сайт. Вся нужная информация о товаре, предоставляемая клиенту при обращении в ООО «Лада-Лист», должна находиться на сайте компании.
• Повышение качества товара ООО «Лада-Лист» за счет введения реестра обращений по гарантии.
• ООО «Лада-Лист» предлагает широкий ассортимент товаров и услуг. Суть данного мероприятия - снижение цен на предлагаемый товар, за счёт получения максимальные скидки от поставщиков через оптовые закупки.
Разработка мероприятия по внедрения сайта, позволяет сделать вывод, что ожидаемая выручка увеличится на 873320 рублей, а чистая прибыль увеличится на 141400 рублей.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий приведет к высокой конкурентоспособности предприятия. Поэтому можно сделать вывод о том, что, все поставленные в работе задачи решены, цель достигнута.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по снижению уровня брака на предприятии (на примере ООО «Робола»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020



