Аннотация 2
Введение 6
1. Состояние вопроса 7
1.1. Назначение и требования предъявляемые к коробкам передач 7
1.2. Классификация конструкций коробок передач 15
1.3. Выбор и объяснение вносимых улучшений в конфигурацию коробки передач 21
1.4. Состав и описание вносимых улучшений в конфигурацию коробки передач 22
2. Конструкторская часть 23
2.1. Тягово-динамический расчет автомобиля 23
2.2. Расчет элементов коробки передач 36
3. Безопасность и экологичность объекта 52
4. Технологическая часть 63
5. Экономическая эффективность проекта 77
Заключение 94
Список использованных источников 95
Приложения А Графики тягового расчета 98
Для всех отраслей промышленности огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа. Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений. Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели.
Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этой цели. Также во всех узлах и в конструктиве трансмиссии необходимы также более совершенные технологии и технические решения. Если использовать современные высокопрочные стали, легированные стали, углепластик, алюминий, и многие другие новые технологичные конструкционные материалы можно уменьшить массу автомобиля, что также улучшит топливную экономичность. Для линий производства, работающих в автоматическом режиме, необходимо изготовление деталей высокого.
В данном дипломном проекте «Модернизация коробки передач автомобиля Lada Niva Travel» рассмотрена 5-ти ступенчатая коробка передач классической компоновки, которая в новой модели ВАЗовского вездехода изменениям не подвергалась.
В проекте предлагается использовать синхронизатор для включения передачи заднего хода, чтобы достичь главной цели проекта, а именно, это увеличение ресурса передачи и коробки перемены передач в целом, уменьшение износа шестеренок задней передачи, комфортное тихое и плавное переключение автомобиля на задний ход.
Для понимания и оценки представленной конструкции было проведено и представлено техническое и экономическое обоснование проектной работы, а также прочностной расчет деталей узла. Для лучшего понимания темы дипломного проекта и представленной модифицированной конструкции узла, произведен тяговый расчет автомобиля, который включает в себя, такие данные как внешняя скоростная характеристика, тяговый баланс, мощностной баланс, динамический фактор, путь и время разгона и также топливная экономия.
В финансовой части дипломного проекта, представлен экономический раздел, в котором проведен анализ и оценка конструкторских показателей надежности и долговечности, сделан расчет на общественную значимость проектной работы и рассчитана заводская стоимость проектируемого узла.
Сборочный процесс конструкции представлен в технологическом разделе дипломного проекта, который также включает в себя мероприятия по производственной безопасной работе.
Для соответствия требованиям по безопасности жизнедеятельности и экологичности при сборке на рабочем месте, проведен анализ рабочей зоны и представлены необходимые предпринимаемые меры для безопасного рабочего процесса сборки.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л.
Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты /
В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности
«Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А.
Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение,
1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И.
Анурьев;. – М. : Машиностроение, 1980. – 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, No 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве /
Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. – 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского
направлений для студентов специальности 150100 – “Авто-мобиле- и
тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. – 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые
автомобили. / Б.В. Кисуленко, – М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А.
Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. – 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. – М. : Высшая школа,
1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;.
– М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.–233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; -
КуАИ, 1978. – 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы
расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
...