Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пассажирское АТП на 300 автобусов МАЗ -206. Участок текущего ремонта

Работа №111777

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

проектирование предприятий автомобильного транспорта

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Технологический расчет ПАТП 8
1.1 Исходные данные для технологического расчета 8
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту 8
1.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до списания 8
1.2.2 Расчет производственной программы по ТО и диагностики 9
1.3 Расчет годовых объемов работ по предприятию 12
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР АТС 13
1.3.2 Расчет годовых объемов по ТО и ТР 14
1.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия 15
1.3.4 Разделение годовых объемов работ по самооблуживанию, ТО и ТР 15
1.3.5 Расчет трудоемкости диагностических работ 17
1.3.6 Корректирование годовых объёмов работ ТО и ТР 18
1.3.7 Расчет годового объёма цеховых работ 18
1.4 Расчёт необходимого количества производственных и вспомогательных рабочих 19
1.4.1 Расчет необходимого количества производственных рабочих 19
1.4.2 Расчет вспомогательных рабочих отдела главного механика 20
1.5 Расчет производственных подразделений 21
1.5.1 Расчет числа постов диагностики 21
1.5.2 Расчет числа универсальных постов ТО 23
1.5.3 Расчет числа постов ТР и МУ 24
1.5.4 Расчет кузовного участка 25
1.5.5 Расчет молярного участка 26
1.5.6 Моторное отделение 26
1.5.7 Агрегатное отделение 27
1.5.8 Электротехгическое-аккумуляторное отделение 29
1.5.9 Шинное отделение 28
1.5.10 Отделение по ремонту системы питания 28
1.5.11 Сварочно - жестяницкое отделение 28
1.5.12 Обойно - арматурное отделение 29
1.5.13 Отдел главного механика 29
1.6 Расчет складских и вспомогательных помещений 30
1.7 Расчет зоны постов ожидания 30
1.8 Определение площади зоны хранения автомобилей 31
1.9 Расчёт площадей вспомогательных и технических помещений 32
1.10 Расчет площадей административных и бытовых помещений 33
1.11 Определение предварительной производственной площади корпуса 33
1.12 Углубленная проработка участка ТР 34
2 Разработка мостика для обслуживания колес автобуса и грузового транс­порта 36
2.1 Техническое задание 36
2.2 Техническое предложение 38
2.2.1 Подбор аналогов и выбор показателей для оценки качества оборудо­вания 38
2.2.2 Сравнительная оценка качества выбранных аналогов 40
2.3 Разработка элементов конструкции 42
2.3.1 Подбор материалов 43
2.4 Руководство по эксплуатации 46
3 Разработка технологического процесса замены колодок заднего тормоза 53
3.1 Особенности конструкции 53
3.2 Технологический процесс замены колодок 54
4 Исследование безопасности и экологичности проекта 56
4.1 Конструктивная и технологическая характеристики проектируемого объекта 56
4.1.1. Зона текущего ремонта 56
4.2 Идентификация профессиональных рисков 56
4.3 Защита проектируемого объекта от пожарной и техногенных опасно­стей 56
4.3.1. Выявление потенциальных факторов возникновения пожара 57
4.4 Меры обеспечения экологической безопасности разрабатываемого про­екта 58
5. Экономическая эффективность от применения мостика при замене тор­мозных колодок 60
5.1 Расчет затрат 60
5.2 Определение эффективности услуги 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68

Автомобилизация в России развивается с каждым годом. Автомобильный парк страны пополняется новыми, и более совершенными автомобилями. В то же время растет число старых машин, требующих повышенных затрат на об­служивание и содержание. В связи с этим и растет значимость обеспеченности автомобильных предприятий запасными частями и технологическим и вспомо­гательным оборудованием.
Основным средством и уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов, предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. под­держание его в технически исправном состоянии, является своевременное вы­сококачественное выполнение технического осмотра.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обоснованы, прежде всего, разной прочностью и ресурсом их составных частей. «К сожале­нию, создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому и в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необхо­димости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдель­ных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии и способствует его повышению срока эксплуатации». [2]
Текущий ремонт должен максимально гарантировать работоспособность автомобиля до очередного планового ремонта (по пробегу). В случае возникно­вения отказов и сбоев производят внеплановый ТР, при котором детали и агре­гаты заменяют или восстанавливают, в объёме, определяемом техническим со­стоянием автомобиля.
Задачей данной квалификационной работы является проектирование пас­сажирского АТП для автобусов МАЗ 206. С целью повышения эффективности труда, а также увеличению качества обслуживания и сведению простоя автобу­сов к минимуму за счет применения современного оборудования и инструмен­та.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с заданием на разработку, в пояснительной записке к бакалаврской работе представлены данные по спроектированному пассажирскому АТП, списочный состав, которого составляет 300 автобусов МАЗ 206 с принятым к расчету пробегом автомобилей – 220 км за смену.
По заданию на разработку выполнен проектный технологический расчет пассажирского АТП, определены трудоемкости техобслуживания и ремонтных работ автомобилей, число работающих на производстве и вспомогательный персонал, площадь участков, складов и помещений для производственных и вспомогательных нужд, стоянок и зон предприятия. Разработана планировка корпуса производственных работ. Произведен и рабочий расчет, и проект зоны текущего ремонта, проведен и подбор, и расстановка оборудования.
Проанализировано и изучено технологическое оборудование – для проводимых работ, связанных со снятием-установкой и транспортировкой колес автобусов и грузовых автомобилей. Рассмотрены варианты возможного исполнения узлов и деталей подкатного мостика.
Разработана и последовательность и проведения технологического процесса замены колодок заднего тормоза автобуса МАЗ - 206.
Определена экономическая эффективность деятельности при создании оборудования и стоимостная оценка оказываемой услуги.


1.Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.
[Текст] / М.А. Масуев. - М. : Академия, 2007.- 221 с.
2.Напольский, Г.М. Технологический расчет и планировка АТП. [Текст] /
Г.М. Напольский - М. : МАДИ (ГТУ), 2003. – 21 с.
3. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных
предприятий. [Текст] / В.П. Карташов. – М. : Транспорт, 1981. – 160 с.
4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий
автомобильного транспорта (ОНТП-01-86) [Текст]: - М. : Машиностроение,
1986. - 129 с.
5. Петин, Ю.П., Андреева Е.Е. Проектирование предприятий автомобильного
транспорта: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию
[Текст] / Ю.П. Петин, Е.Е.Андреева.–Тольятти.: Изд-во ТГУ, 2012. - 88 с.
6. Фастовцев, Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта
легковых автомобилей [Текст]/ Г.Ф. Фастовцев. - М.: Транспорт, 1989. - 240 с.
7. Миротин, Л.Б. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов
[Текст] / Л.Б. Миротин. – М. : Издательство «Экзамен», 2004. – 320 с.
8. Малкин, В.С. Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию:
для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное
хозяйство» [Текст] / В.С. Малкин, В.Е. Епишкин. – Тольятти: ТГУ, 2008. - 75 с.
9. Арзамасова, Б.Н. Соловьева, Т.В. Справочник по конструкционным материалам
/ под ред. Б. Н. Арзамасова, Т. В. Соловьевой.- М. : Изд-во МГТУ им.
Н. Э. Баумана, 2005. - 637
10. Сафронов, В.А. Экономика предприятия: Учебник [Текст] / В.А.
Сафронов. – М. : Юрист, 2005.- 67 с.
11. Головин, С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудо-
вания: Учебное пособие [Текст] / С.Ф. Головин.– М.: Альфа-М. : ИНФРА-М,
2008. – 288 с.
12. Малкин, В.С. Основы проектирования и эксплуатации технологического
оборудования: учеб. пособие по курсовому проектированию для студ.
спец. "Автомобили и автомобильное хозяйство" [Текст]/ В. С. Малкин, Н. И.
Живоглядов, Е. Е. Андреева. - Гриф УМО; ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2005. - 108 с.:
ил. - Библи-огр.: с. 67-68. - Прил.: с. 69-107.
13. Чумаков, Л.Л. Методические указания к выполнению экономического
раздела ВКР для студентов по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-
технологических машин и комплексов» [Текст.] / Л.Л. Чумаков. - Тольятти:
ТГУ, 2016.- 35 с.
14. Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя . В 3 т.
Т. 2 [Текст] / В. И. Анурьев; под ред. И. Н. Жестковой. - Изд. 9-е, перераб. и
доп. - Москва: Машиностроение, 2006. - 959 с.
15. Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Т.
3 [Текст] / В. И. Анурьев; под ред. И. Н. Жестковой. - Изд. 9-е, перераб. и доп. -
Москва : Машиностроение, 2006. - 927 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ