Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вентильно-индукторный двигатель вспомогательных систем автомобиля

Работа №111773

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Анализ разработок вентильно-индукторных двигателей с бездатчиковым управлением 7
2 Разработка электрической принципиальной схемы управления вентильно-индукторным двигателем 16
3 Поверочный расчет 26
4 Расчет элементов электрической принципиальной схемы блока управления приводом 44
Заключение 51
Список используемых источников 52

Современный Автомобиль - это сложнейший комплекс различных систем. На сегодняшний день процесс развития автомобиля перманентен, создаются концепты с новыми, невероятно сложными механизмами и агрегатами, однако растут и требования по надежности транспортного средства в целом и его отдельных узлов. В то же время, потенциальный покупатель желает получить автомобиль за меньшие деньги. Именно поэтому, для сохранения безубыточного производства, современным автомобилям требуется технологическое упрощение уже имеющихся узлов и агрегатов, повышения их надежности и при этом необходимо сохранить всю функциональностью. Решить эти проблемы призваны научные исследования.
Открытие Фарадеем закона электромагнитной индукции, а также работы Максвелла и Ленца послужили фундаментом для развития электрических машин. Однако первые образцы электрических машин на основе исследований этих ученых появились в середине Х1Х века.
Сегодня подавляющее большинство приводов на борту автомобиля выполнено на основе коллекторного электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, или реже, с электромагнитным возбуждением.
К недостаткам таких электродвигателей можно отнести наличие скользящих контактов (коллектора и щеток), являющимися источниками радиопомех и снижающие надежность работы в целом. Двигатель имеет сложную конструкцию, а также довольно дорог в эксплуатации.
Сегодня мы можем говорить, что электропривод - это показатель эффективности энергосберегающих технологий, так как, согласно статистическим данным, электрический двигатель потребляет около 70% всей вырабатываемой в мире энергии. Тем более, что автомобиль является автономным объектом и количество вырабатываемой энергии на его борту ограничено возможностями генераторной установки и аккумуляторной батареи [c.6, 7]. Разработка высокопроизводительных, компактных и экономичных систем привода - одно из самых приоритетных направлений развития современной техники.
Благодаря современным тенденциям развития микроэлектроники и вычислительной техники, активно идет поиск новых, более совершенных конструктивных решений бесконтактных двигателей постоянного тока (БДПТ), которые управляются цифровыми электронными устройствами. Все многообразие конструктивный и технологический моделей новых электрических машин обусловливается следующими факторами:
• возможность внедрение любого алгоритма управления.
• баланс между относительной рентабельностью и эксплуатационным показателями.
Из многообразия видов БДПТ малой и средней мощности в настоящее время интенсивно развиваются и совершенствуются два типа БДПТ: с возбуждением от постоянных магнитов (ПМ) и с самовозбуждением, обладающие электромагнитной редукцией частоты вращения ротора.
К первому типу БДПТ относятся в общем случае два вида электродвигателей с m-фазными обмотками управления: с ПМ в воздушном зазоре и с ПМ в магнитопроводе ротора или статора. Ко второму типу БДПТ относятся вентильные индукторно-реактивные двигатели (ВИД) с m-фазными обмотками самовозбуждения-управления [с.3].
ВИД для нормальной работы требует в своем составе датчик положения ротора (ДПР). Помимо этого, в силу конструктивных особенностей, ВИД необходим сложный алгоритм управления, и его реализация на дискретных элементах достаточно не технологична. Однако на сегодняшний день достижения микропроцессорной техники существенно повышают рентабельность электропривода, этому, в большей степени, способствует решение отказаться от ДПР, заменив его на программный аналог [c. 22, 25].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы над бакалаврской работой была разработана система управления вентильно-индукторным двигателем без датчика положения ротора. В ходе работы над дипломным проектом для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- проанализированы уже внедренные модели ВИД;
- проанализированы основные зависимости ВИД;
- были определены обмоточные данные, главные размеры магнитной системы;
- был создан алгоритм работы системы управления ВИД;
- подготовлена электрическая принципиальная схема системы управления, так же был сделан расчет её элементов;
- проведен расчет элементов электрической принципиальной схемы;
- рассмотрены вопросы технологии изготовления вентильно-индукторных двигателей.


1. Ютт, В.Е. Электрооборудование автомобилей / В.Е. Ютт. – Москва:
Изд-во Горячая линия - Телеком, 2012. – 287 с.
2. Брускин, Д.Э. Электрические машины и микромашины / Д.Э. Брускин,
А.Е. Зорохович, В.С. Хвостов. – М., 2014. – 528 с.
3. Епифанов, О.К. Трехфазные бесконтактные моментные индукторные
двигатели с подмагничиванием постоянным магнитным полем / О.К. Епифанов,
И.А. Салова, В.В. Хрущев // Электротехника. – 2012. - No5. - С.30 -38.
4. Копылов, И.П. Электрические машины / И.П. Копылов. – Москва: Изд-
во Высшая школа, 2015. – 608 с.
5. Кузнецов, В.А. К вопросу определения числа витков обмотки фазы
вентильного индукторного двигателя / В.А. Кузнецов, А.В. Матвеев //
Электротехника. – 2016. - No3. - С.10-15.
6. Малафеев, С.И. Математическая модель двухфазного вентильного
индукторного двигателя / С.И. Малафеев, А.В. Захаров // Электротехника. -
2016. - No5. - С.31-35.
7. Смирнов, Ю.В. Электромагнитный вентильно-индукторный двигатель /
Ю.В. Смирнов // Электротехника. – 2012. - No3. - С.20-22.
8. Смирнов, Ю.В. Определение основных параметров электромагнитного
вентильно-индукторного двигателя / Ю.В. Смирнов // Электротехника. – 2012.
- No11. - С.32-36.
9. Адволоткина, Н.П. Управляемые бесконтактные двигатели
постоянного тока / Н.П. Адволоткина, Д.Э. Брускин. - Л., 2016. – 189 с.
10. Универсальный контроллер для встроенных систем управления
индукторными вентильными двигателями / В.Ф. Козаченко, Н.А. Обухов, Н.Н.
Шишов и др. // Электротехника. – 2012. - No2. - С.7-11.
11. Бычков, М.Г. Элементы теории вентильно-индукторного
электропривода / М.Г. Бычков // Электричество. – 2012. - No8. - С.35-44.
12. Логинов, А.С. Применение DSP микроконтроллеров в управлении
вентильными двигателями без датчика положения ротора / А.С. Логинов, И.И.
Фадеев // Электронные компоненты. – 2014. - No4. - С.48-49.
13. Особенности расчета индукторных двигателей для вентильного
электропривода / В.А. Кузнецов, Л.А. Садовский, В.Л. Виноградов, В.В.
Лопатин // Электротехника. – 2012. - No6. - С.35-43.
14. Гольдберг, О.Д. Инженерное проектирование и САПР электрических
машин: Учебник для ВУЗов / О.Д. Гольдберг, И.С. Свириденко. – М., 2016. – 560 с.
15. Фисенко, В.Г. Проектирование вентильных индукторных двигателей:
методическое пособие / В.Г. Фисенко, А.Н. Попов. – М., 2016. – 56 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ