Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетинговой деятельностью на промышленном предприятии (на примере ООО «Стекло - Сервис»)

Работа №111758

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты организации и управления маркетинговой
деятельностью промышленного предприятия 6
1.1 Сущность, содержание и направления маркетинговой
деятельности 6
1.2 Методологические аспекты оценки эффективности маркетинговой
деятельности предприятия 11
1.3 Современные подходы к организации управления маркетинговой
деятельностью на предприятии 16
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Стекло-Сервис» 20
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия .... 20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 25
2.3 Анализ организации управления и эффективности маркетинговой
деятельности на ООО «Стекло-Сервис» 37
3 Направления повышения эффективности управления маркетинговой
деятельностью на ООО «Стекло-Сервис» 48
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления
маркетинговой деятельностью на предприятии 48
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 53
Заключение 63
Список используемой литературы и источников 66
Приложение А Бухгалтерский баланс предприятия 70
Приложение Б Отчет о финансовых результатах предприятия 72


В современных условиях из-за неустойчивости как внешней, так и внутренней среды функционирования предприятий, переменчивости складывающейся рыночной конъюнктуры хозяйствующие субъекты постоянной сталкиваются с необходимостью поиска новых сфер и перспективных направлений развития своего бизнеса и на внутреннем, и на международном рынках. Конкурентная среда также постоянно усложняется, что является следствием развития внешних рынков местными предприятиями и входа на внутренние рынки все большего числа зарубежных компаний, обладающих зачастую большим опытом в области осуществления международной деятельности. В этих условиях удержание конкурентных позиций и наращивание конкурентоспособности показывают предприятия, умеющие осуществлять свою хозяйственную деятельность, используя доступные инструменты управления и обеспечения эффективности всех бизнес - процессов, включая маркетинг.
Актуальность темы работы обусловлена тем обстоятельством, что обострение конкуренции на внутреннем и внешних рынках предопределяет необходимость более широкого применения маркетинговых инструментов в деятельности экономических субъектов, что позволило бы им усилить воздействие как на поведение потребителей, так и в целом на формирование предпочтений потребителей путем использования средств маркетинга. Следовательно, растет роль и значение непосредственно управления маркетингом, как способа наращивания эффективности работы предприятия.
Процедура смены фокуса внимания в сторону маркетинговой ориентации в случае с каждым экономическим субъектом носит индивидуальный характер. В зависимости от масштабов бизнеса, коммерческие структуры либо самостоятельно создают маркетинговые службы, либо пользуются услугами компаний-аутсорсеров, специализирующихся на консалтинговых услугах в области маркетинга.
Таким образом, комплексная разработка практических и теоретических вопросов, раскрывающая основные аспекты маркетинговой деятельности и процесса управления ей, является важной и актуальной проблемой для любого современного предприятия.
Объект исследования - деятельность ООО «Стекло-Сервис».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Стекло-Сервис».
Цель работы - разработать направления повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на ООО «Стекло-Сервис».
В работе решаются следующие основные задачи:
- изучить теоретические аспекты организации и управления
маркетинговой деятельностью промышленного предприятия;
- проанализировать маркетинговую деятельности ООО «Стекло-Сервис»;
- разработать направления повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Стекло-Сервис».
Теоретической и методической основой представленной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
Информационной базой послужили данные финансовой и бухгалтерской отчетности ООО «Стекло-Сервис» за 2017-2019 гг., а также данные регистров синтетического и аналитического учета исследуемого предприятия.
В процессе написания работы использовались следующие методы: аналитический, анализа и синтеза, методы сравнения, индексный, балансовый, корреляционный и регрессионный анализ, метод абсолютных и относительных разниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговую деятельность предприятия можно определить, как управляемый, многоаспектный и целесообразный процесс, реализация которого должна быть направлена на удовлетворение потребностей как потенциальных, так и реальных потребителей продукции, товаров, работ и услуг предприятия, содержание которого сводится не только к реализации функций маркетинга, но и к установлению конкретных маркетинговых, разрабатываемых в рамках общей стратегии развития предприятия, целей, разработке и реализации способов достижения поставленных целей с учетом доступных ресурсов предприятия.
В рамках анализа маркетинговой среды чаще всего используются такие методы, как: матричные методы стратегического анализа маркетинговой среды, а также методы маркетинговых исследования. Использование данных методов находит свое применение в различных направлениях анализа маркетинговой деятельности предприятия.
ООО «Стекло-Сервис» на рынке более 15 лет. Основным видом деятельности является: торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Вид производимой продукции организации ООО «Стекло - Сервис»: автомобильная светотехника под собственным брендом «Формула Света». К ней относятся такие товары, как: фонари, фары, автомобильные стекла и прочие световые приборы для автомобилей, как грузовых, так и легковых, отечественного производства.
В ООО «Стекло-Сервис» реализована линейно-функциональная структура управления предприятия, в рамках которой директору подчинены руководители функциональных направлений работы предприятия, в ведении которых в свою очередь находятся отдельные службы и специалисты, реализующие заданные функции и задачи в рамках функциональных направлений и бизнес-процессов.
Анализ экономического развития ООО «Стекло-Сервис» показывает, что предприятие ежегодно увеличивало оборот и наращивало уровень рентабельности работы, повышалась производительность труда, увеличивалась фондоотдача и росла оборачиваемость активов предприятия.
Состояние макросреды ООО «Стекло-Сервис» характеризуется наличием преимущественно благоприятных факторов для развития бизнеса, однако, для конкурентной среды характерно наличие высокой степени давления на уровень конкуренции (особенно - со стороны конкурентов центрального ринга и потребителей) в отрасли.
Вопросы планирования маркетинговой работы в организации решаются специалистом, для которого осуществление маркетинговой деятельности не свойственно, что существенно снижает эффективность реализуемой маркетинговой работы на предприятии и подтверждается отрицательной динамикой показателей эффективности планирования и затратоотдачи по маркетинговым расходам.
При общем уровне реализации функций маркетинга на предприятии, едва превышающем 50,0 %, текущий уровень реализации обязательных элементов планирования маркетинга на предприятии составляет всего 50,0%, а уровень реализации полного комплекса элементов планирования маркетинга составляет только 28,1 %.
Коммуникационная политика в ООО «Стекло-Сервис» реализуется на крайне слабом уровне, что в условиях конкурентной среды является для предприятия ощутимой угрозой и предпосылкой для ослабления конкурентной позиции предприятия.
Для ООО «Стекло-Сервис» вследствие реализации неэффективной модели маркетинговой работы выявлена необходимость ее пересмотра, в том числе за счет диверсификации направлений маркетинговых усилий и использования современных маркетинговых инструментов, а не только рекламы.
С учетом выявленных проблем в организации и реализации маркетинговой работы на предприятии для ООО «Стекло-Сервис» разработана стратегическая цель совершенствования управления
маркетингом, которая может быть реализована путем достижения следующих тактических целей: расширение и углубление рыночной ниши, повышение эффективности организации управления маркетингом, развитие маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Экономический эффект для ООО «Стекло-Сервис» от реализации разработанных мероприятий, направленных на передачу управления интернет-продвижением и коммуникациями на аутсорсинг и использование ЭТП, как инструмента повышения эффективности сбыта и стимулирования продаж, будет заключаться в: повышении эффективности и результативности маркетинговых интернет-коммуникаций при том, что будет нанята сторонняя компания-аутсорсер, способная обеспечить эффективное управление маркетингом и продвижением предприятия в интернете.
Совокупный экономический эффект для ООО «Стекло-Сервис», таким образом, согласно данным таблицы 22, составит от реализации всей системы предложенных мероприятия 1 090,1 тыс. руб. прироста прибыли от продаж предприятия.



1. Агеева Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: учеб. пособие / Н. А. Агеева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 63 с.
2. Арефьева Т. С. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. 2014. № 2. С. 3-6.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2015. 736 с.
4. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 267 с.
5. Болела Е. А. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 11. С. 41-45.
6. Войтоловский Н. В. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций / Н. В. Войтоловсикй. - СПб.: СПбГУЭФ, 2016. 578 с.
7. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 9-11.
8. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 11-13.
9. Григорьев А. Н. Понятие и виды маркетинговой деятельности // Интернаука. 2019. № 40. С. 66-67.
10. Гужина Г. Построение маркетингового управления // Промышленный маркетинг. 2014. № 2. С. 13-17.
11. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. 521 с.
12. Дивина Т. В. Маркетинг в машиностроении: учеб. пособие для вузов / Т. В. Дивина, Л. М. Демина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. 194 с.
13. Джобер Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. - пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. 688 с.
14. Егорова С. Е. Направления развития управленческого учета в России // Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита: Материалы Международной научно-практической конференции / Под научной редакцией Е. М. Сорокиной. 2016. С. 232-239.
15. Ена М. А. Роль маркетинга в деятельности организации [Электронный ресурс] URL: http://novainfo.ra/article/6361(дата обращения: 20.04.2020).
16. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. 340 с.
17. Ковальков Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю.А. Ковальков. - М.: Феникс, 2013. 250 с.
18. Коньков А. Диагностика сильных и слабых сторон компании // Промышленный маркетинг. 2013. № 5. С. 28-31.
19. Короткова Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. 242 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - 5-е европ. изд. - М.: Вильямс, 2015. 752 c.
21. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. 139 с.
22. Лужнова Н. Методы маркетингового анализа: правила
применения. Метод первый: модель Портера // Промышленный маркетинг. 2014. № 3. С. 22-25.
23. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - М.: Инфра-М, 2013. 335 с.
24. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О.К. Ойнер. - М.: Издательство Юрайт, 2019. 379 с.
25. Миркаримов Б. Г. Маркетинговая деятельность и ее управление // Столица науки. 2019. № 6. С. 199-206.
26. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. 148 c.
27. Ойнер О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник
и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. - М.:
Издательство Юрайт, 2019. 350 с.
28. Официальный сайт ООО «Стекло-Сервис» [Электронный ресурс] URL: http://www.steklo-service.com/(дата обращения: 20.04.2020).
29. Полиенко М. Маркетинговая деятельность / М. Полипенко [Электронный ресурс] URL: http:// marketopedia.ra/64-marketingovaya- deyatelnost.htinl (дата обращения: 20.04.2020).
30. Реброва Н. П. Основы маркетинга. учебник / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. 277 c.
31. Соболева О. А. Маркетинговая деятельность: цель, виды подходы к определению понятия // Вестник Псковского государственного университета. 2017. № 5. С. 48-54.
32. Солдатова А. В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 201508.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: маркетинг)», 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика», 2015. 87 с.
33. Шаталова Т.Н. Комплекс маркетинга: сравнительная
характеристика концепций «4р» и «4с» [Электронный ресурс] // CyberLeninka. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kompleks-marketinga-
sravnitelnaya-harakteristika-kontseptsiy-4r-i-4s (дата обращения: 20.04.2020).
34. Юнитер - консалтинговая компания [Электронный ресурс] URL: https:ZZwww.uniter.by/?scroll=contacts(дата обращения: 20.04.2020).
35. Ямпольская Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы
проведения: учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская,
А.И. Пилипенко. - М.: Издательство Юрайт, 2020. 268 с.
36. Kaplan R.S. The Balanced Scorecard - measures that drive performance ZZ Harvard Business Review, January-February, 1993. Pp. 71-79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ