Управление маркетинговой деятельностью на промышленном предприятии (на примере ООО «Стекло - Сервис»)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации и управления маркетинговой
деятельностью промышленного предприятия 6
1.1 Сущность, содержание и направления маркетинговой
деятельности 6
1.2 Методологические аспекты оценки эффективности маркетинговой
деятельности предприятия 11
1.3 Современные подходы к организации управления маркетинговой
деятельностью на предприятии 16
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Стекло-Сервис» 20
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия .... 20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 25
2.3 Анализ организации управления и эффективности маркетинговой
деятельности на ООО «Стекло-Сервис» 37
3 Направления повышения эффективности управления маркетинговой
деятельностью на ООО «Стекло-Сервис» 48
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления
маркетинговой деятельностью на предприятии 48
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 53
Заключение 63
Список используемой литературы и источников 66
Приложение А Бухгалтерский баланс предприятия 70
Приложение Б Отчет о финансовых результатах предприятия 72
1 Теоретические аспекты организации и управления маркетинговой
деятельностью промышленного предприятия 6
1.1 Сущность, содержание и направления маркетинговой
деятельности 6
1.2 Методологические аспекты оценки эффективности маркетинговой
деятельности предприятия 11
1.3 Современные подходы к организации управления маркетинговой
деятельностью на предприятии 16
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Стекло-Сервис» 20
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия .... 20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 25
2.3 Анализ организации управления и эффективности маркетинговой
деятельности на ООО «Стекло-Сервис» 37
3 Направления повышения эффективности управления маркетинговой
деятельностью на ООО «Стекло-Сервис» 48
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления
маркетинговой деятельностью на предприятии 48
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 53
Заключение 63
Список используемой литературы и источников 66
Приложение А Бухгалтерский баланс предприятия 70
Приложение Б Отчет о финансовых результатах предприятия 72
В современных условиях из-за неустойчивости как внешней, так и внутренней среды функционирования предприятий, переменчивости складывающейся рыночной конъюнктуры хозяйствующие субъекты постоянной сталкиваются с необходимостью поиска новых сфер и перспективных направлений развития своего бизнеса и на внутреннем, и на международном рынках. Конкурентная среда также постоянно усложняется, что является следствием развития внешних рынков местными предприятиями и входа на внутренние рынки все большего числа зарубежных компаний, обладающих зачастую большим опытом в области осуществления международной деятельности. В этих условиях удержание конкурентных позиций и наращивание конкурентоспособности показывают предприятия, умеющие осуществлять свою хозяйственную деятельность, используя доступные инструменты управления и обеспечения эффективности всех бизнес - процессов, включая маркетинг.
Актуальность темы работы обусловлена тем обстоятельством, что обострение конкуренции на внутреннем и внешних рынках предопределяет необходимость более широкого применения маркетинговых инструментов в деятельности экономических субъектов, что позволило бы им усилить воздействие как на поведение потребителей, так и в целом на формирование предпочтений потребителей путем использования средств маркетинга. Следовательно, растет роль и значение непосредственно управления маркетингом, как способа наращивания эффективности работы предприятия.
Процедура смены фокуса внимания в сторону маркетинговой ориентации в случае с каждым экономическим субъектом носит индивидуальный характер. В зависимости от масштабов бизнеса, коммерческие структуры либо самостоятельно создают маркетинговые службы, либо пользуются услугами компаний-аутсорсеров, специализирующихся на консалтинговых услугах в области маркетинга.
Таким образом, комплексная разработка практических и теоретических вопросов, раскрывающая основные аспекты маркетинговой деятельности и процесса управления ей, является важной и актуальной проблемой для любого современного предприятия.
Объект исследования - деятельность ООО «Стекло-Сервис».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Стекло-Сервис».
Цель работы - разработать направления повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на ООО «Стекло-Сервис».
В работе решаются следующие основные задачи:
- изучить теоретические аспекты организации и управления
маркетинговой деятельностью промышленного предприятия;
- проанализировать маркетинговую деятельности ООО «Стекло-Сервис»;
- разработать направления повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Стекло-Сервис».
Теоретической и методической основой представленной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
Информационной базой послужили данные финансовой и бухгалтерской отчетности ООО «Стекло-Сервис» за 2017-2019 гг., а также данные регистров синтетического и аналитического учета исследуемого предприятия.
В процессе написания работы использовались следующие методы: аналитический, анализа и синтеза, методы сравнения, индексный, балансовый, корреляционный и регрессионный анализ, метод абсолютных и относительных разниц.
Актуальность темы работы обусловлена тем обстоятельством, что обострение конкуренции на внутреннем и внешних рынках предопределяет необходимость более широкого применения маркетинговых инструментов в деятельности экономических субъектов, что позволило бы им усилить воздействие как на поведение потребителей, так и в целом на формирование предпочтений потребителей путем использования средств маркетинга. Следовательно, растет роль и значение непосредственно управления маркетингом, как способа наращивания эффективности работы предприятия.
Процедура смены фокуса внимания в сторону маркетинговой ориентации в случае с каждым экономическим субъектом носит индивидуальный характер. В зависимости от масштабов бизнеса, коммерческие структуры либо самостоятельно создают маркетинговые службы, либо пользуются услугами компаний-аутсорсеров, специализирующихся на консалтинговых услугах в области маркетинга.
Таким образом, комплексная разработка практических и теоретических вопросов, раскрывающая основные аспекты маркетинговой деятельности и процесса управления ей, является важной и актуальной проблемой для любого современного предприятия.
Объект исследования - деятельность ООО «Стекло-Сервис».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Стекло-Сервис».
Цель работы - разработать направления повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на ООО «Стекло-Сервис».
В работе решаются следующие основные задачи:
- изучить теоретические аспекты организации и управления
маркетинговой деятельностью промышленного предприятия;
- проанализировать маркетинговую деятельности ООО «Стекло-Сервис»;
- разработать направления повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Стекло-Сервис».
Теоретической и методической основой представленной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
Информационной базой послужили данные финансовой и бухгалтерской отчетности ООО «Стекло-Сервис» за 2017-2019 гг., а также данные регистров синтетического и аналитического учета исследуемого предприятия.
В процессе написания работы использовались следующие методы: аналитический, анализа и синтеза, методы сравнения, индексный, балансовый, корреляционный и регрессионный анализ, метод абсолютных и относительных разниц.
Маркетинговую деятельность предприятия можно определить, как управляемый, многоаспектный и целесообразный процесс, реализация которого должна быть направлена на удовлетворение потребностей как потенциальных, так и реальных потребителей продукции, товаров, работ и услуг предприятия, содержание которого сводится не только к реализации функций маркетинга, но и к установлению конкретных маркетинговых, разрабатываемых в рамках общей стратегии развития предприятия, целей, разработке и реализации способов достижения поставленных целей с учетом доступных ресурсов предприятия.
В рамках анализа маркетинговой среды чаще всего используются такие методы, как: матричные методы стратегического анализа маркетинговой среды, а также методы маркетинговых исследования. Использование данных методов находит свое применение в различных направлениях анализа маркетинговой деятельности предприятия.
ООО «Стекло-Сервис» на рынке более 15 лет. Основным видом деятельности является: торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Вид производимой продукции организации ООО «Стекло - Сервис»: автомобильная светотехника под собственным брендом «Формула Света». К ней относятся такие товары, как: фонари, фары, автомобильные стекла и прочие световые приборы для автомобилей, как грузовых, так и легковых, отечественного производства.
В ООО «Стекло-Сервис» реализована линейно-функциональная структура управления предприятия, в рамках которой директору подчинены руководители функциональных направлений работы предприятия, в ведении которых в свою очередь находятся отдельные службы и специалисты, реализующие заданные функции и задачи в рамках функциональных направлений и бизнес-процессов.
Анализ экономического развития ООО «Стекло-Сервис» показывает, что предприятие ежегодно увеличивало оборот и наращивало уровень рентабельности работы, повышалась производительность труда, увеличивалась фондоотдача и росла оборачиваемость активов предприятия.
Состояние макросреды ООО «Стекло-Сервис» характеризуется наличием преимущественно благоприятных факторов для развития бизнеса, однако, для конкурентной среды характерно наличие высокой степени давления на уровень конкуренции (особенно - со стороны конкурентов центрального ринга и потребителей) в отрасли.
Вопросы планирования маркетинговой работы в организации решаются специалистом, для которого осуществление маркетинговой деятельности не свойственно, что существенно снижает эффективность реализуемой маркетинговой работы на предприятии и подтверждается отрицательной динамикой показателей эффективности планирования и затратоотдачи по маркетинговым расходам.
При общем уровне реализации функций маркетинга на предприятии, едва превышающем 50,0 %, текущий уровень реализации обязательных элементов планирования маркетинга на предприятии составляет всего 50,0%, а уровень реализации полного комплекса элементов планирования маркетинга составляет только 28,1 %.
Коммуникационная политика в ООО «Стекло-Сервис» реализуется на крайне слабом уровне, что в условиях конкурентной среды является для предприятия ощутимой угрозой и предпосылкой для ослабления конкурентной позиции предприятия.
Для ООО «Стекло-Сервис» вследствие реализации неэффективной модели маркетинговой работы выявлена необходимость ее пересмотра, в том числе за счет диверсификации направлений маркетинговых усилий и использования современных маркетинговых инструментов, а не только рекламы.
С учетом выявленных проблем в организации и реализации маркетинговой работы на предприятии для ООО «Стекло-Сервис» разработана стратегическая цель совершенствования управления
маркетингом, которая может быть реализована путем достижения следующих тактических целей: расширение и углубление рыночной ниши, повышение эффективности организации управления маркетингом, развитие маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Экономический эффект для ООО «Стекло-Сервис» от реализации разработанных мероприятий, направленных на передачу управления интернет-продвижением и коммуникациями на аутсорсинг и использование ЭТП, как инструмента повышения эффективности сбыта и стимулирования продаж, будет заключаться в: повышении эффективности и результативности маркетинговых интернет-коммуникаций при том, что будет нанята сторонняя компания-аутсорсер, способная обеспечить эффективное управление маркетингом и продвижением предприятия в интернете.
Совокупный экономический эффект для ООО «Стекло-Сервис», таким образом, согласно данным таблицы 22, составит от реализации всей системы предложенных мероприятия 1 090,1 тыс. руб. прироста прибыли от продаж предприятия.
В рамках анализа маркетинговой среды чаще всего используются такие методы, как: матричные методы стратегического анализа маркетинговой среды, а также методы маркетинговых исследования. Использование данных методов находит свое применение в различных направлениях анализа маркетинговой деятельности предприятия.
ООО «Стекло-Сервис» на рынке более 15 лет. Основным видом деятельности является: торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Вид производимой продукции организации ООО «Стекло - Сервис»: автомобильная светотехника под собственным брендом «Формула Света». К ней относятся такие товары, как: фонари, фары, автомобильные стекла и прочие световые приборы для автомобилей, как грузовых, так и легковых, отечественного производства.
В ООО «Стекло-Сервис» реализована линейно-функциональная структура управления предприятия, в рамках которой директору подчинены руководители функциональных направлений работы предприятия, в ведении которых в свою очередь находятся отдельные службы и специалисты, реализующие заданные функции и задачи в рамках функциональных направлений и бизнес-процессов.
Анализ экономического развития ООО «Стекло-Сервис» показывает, что предприятие ежегодно увеличивало оборот и наращивало уровень рентабельности работы, повышалась производительность труда, увеличивалась фондоотдача и росла оборачиваемость активов предприятия.
Состояние макросреды ООО «Стекло-Сервис» характеризуется наличием преимущественно благоприятных факторов для развития бизнеса, однако, для конкурентной среды характерно наличие высокой степени давления на уровень конкуренции (особенно - со стороны конкурентов центрального ринга и потребителей) в отрасли.
Вопросы планирования маркетинговой работы в организации решаются специалистом, для которого осуществление маркетинговой деятельности не свойственно, что существенно снижает эффективность реализуемой маркетинговой работы на предприятии и подтверждается отрицательной динамикой показателей эффективности планирования и затратоотдачи по маркетинговым расходам.
При общем уровне реализации функций маркетинга на предприятии, едва превышающем 50,0 %, текущий уровень реализации обязательных элементов планирования маркетинга на предприятии составляет всего 50,0%, а уровень реализации полного комплекса элементов планирования маркетинга составляет только 28,1 %.
Коммуникационная политика в ООО «Стекло-Сервис» реализуется на крайне слабом уровне, что в условиях конкурентной среды является для предприятия ощутимой угрозой и предпосылкой для ослабления конкурентной позиции предприятия.
Для ООО «Стекло-Сервис» вследствие реализации неэффективной модели маркетинговой работы выявлена необходимость ее пересмотра, в том числе за счет диверсификации направлений маркетинговых усилий и использования современных маркетинговых инструментов, а не только рекламы.
С учетом выявленных проблем в организации и реализации маркетинговой работы на предприятии для ООО «Стекло-Сервис» разработана стратегическая цель совершенствования управления
маркетингом, которая может быть реализована путем достижения следующих тактических целей: расширение и углубление рыночной ниши, повышение эффективности организации управления маркетингом, развитие маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Экономический эффект для ООО «Стекло-Сервис» от реализации разработанных мероприятий, направленных на передачу управления интернет-продвижением и коммуникациями на аутсорсинг и использование ЭТП, как инструмента повышения эффективности сбыта и стимулирования продаж, будет заключаться в: повышении эффективности и результативности маркетинговых интернет-коммуникаций при том, что будет нанята сторонняя компания-аутсорсер, способная обеспечить эффективное управление маркетингом и продвижением предприятия в интернете.
Совокупный экономический эффект для ООО «Стекло-Сервис», таким образом, согласно данным таблицы 22, составит от реализации всей системы предложенных мероприятия 1 090,1 тыс. руб. прироста прибыли от продаж предприятия.
Подобные работы
- Разработка методов обеспечения финансовой устойчивости организации (на примере ООО «ЛИНИЯ СТЕКЛА»)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНИЛОВЫХ ОБОЕВ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



