Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация технологии сборки двигателя

Работа №111757

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология машиностроения

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Методика проектирования сборочных процессов 5
1.1 Требования, предъявляемые при сборке 5
1.2 Алгоритм проектирования 6
1.3 Нормирование сборочных операций 7
1.4 Оборудование, используемое при сборке 11
1.5 Инструмент для сборочных операций 13
2 Описание двигателя 21179 14
2.1 Технические характеристики двигателя 14
2.2 Описание состава двигателя 15
2.3. Действующий технологический процесс сборки 21
3 Анализ вводимых комплектующих и объём модернизации 43
3.1 Описание технологического процесса для обновленного двигателя после
модернизации 58
3.2 Затраты на модернизацию 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А Технология сборки до модернизации 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Технология сборки после модернизации 86


Двигатель внутреннего сгорания- это очень сложный механизм, при помощи которого автомобильный транспорт, в том числе: речные суда, мотоциклы, самолёты, тракторы имеют возможность совершать движение. По сути, двигатель является «Сердцем» всех средств передвижения.
Наиболее распространены следующие типы двигателей внутреннего сгорания:
- Поршневые (камерой сгорания служит цилиндр, возвратно поступательное движение поршня с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращение вала);
- Газотурбинные двигатели (преобразованию энергии газов служит ротор с лопатками специального профиля);
- Роторно-поршневые двигатели (камеру сгорания ограничивает треугольный ротор, выполняющий функцию поршня);
- Реактивные двигатели (развиваемая двигателем мощность сразу используется для поступательного движения ракеты или самолёта, дополнительное преобразование в крутящий момент и трансмиссия отсутствует, двигатель является движителем, поэтому имеет наивысшие удельные мощностные показателя и является единственным видом двигателей, который способен выводить аппараты на орбиту);
- Турбореактивные двигатели (являются разновидностью реактивных двигателей, в качестве окислителя используется атмосферный воздух, предварительно сжимаемый компрессорной частью;
- Турбовинтовые двигатели (газотурбинные двигатели, работающие на винт, основной зоной применения которых является авиация, в виду более высокого КПД на умеренных скоростях по сравнению с турбореактивными).
В современное время, самыми распространёнными типами двигателей являются двигатели поршневого типа. Основными преимуществами двигателя такого типа являются:
- Компактность;
- Лёгкость;
- Наличие одной головки цилиндров;
- Высокая ремонтопригодность;
- Сравнительно невысокая цена обслуживания.
Тема диссертации «Модернизации технологии сборки двигателя» очень актуальна в сегодняшнее время. Такие процессы как автоматизации и механизация на сборочной линии имеют огромное значение в развитии производства.
Экономические целесообразно применять разные машины и оборудование механизированного типа в процессе сборки таких транспортных средств как автомобиль. Поскольку снижается трудоемкость, затрачиваемая рабочими, время работы, повышаются такие показатели как культура производства, чистота производства.
Целью работы является разработка технологического процесса сборки двигателя. В связи с введением двигателей нового типа, которые имеют разные комплектующие, необходимо модернизировать линию сборки и исключить перепутывание, повысить качество сборки, устранить ряд дефектов в старых моделях и оснастить линию современными инструментом и автоматическими позициями, которые позволят уменьшить трудоёмкость, брак и повысят культуру производства, в связи с введением системы APW.
В процессе написания магистерской диссертации перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Анализ действующего технологического процесса сборки двигателя.
2. Прорабатывание объёма модернизации с учетом новых вводимых комплектующих.
3. Приблизительный расчёт себестоимости модернизации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания данной работы перед нами были поставлены и решены задачи, представленные во введении, а именно:
- Был произведён анализ действующего технологического процесса сборки двигателя на предмет возможности использования действующего оборудования.
- Проработан объём изменений, который позволит модернизировать двигатель, устранить ряд дефектов и сделает его более надёжным.
- Проведён анализ инвестиций, которые необходимо затратить для реализации проекта.
Исходя из представленной цели и выполняемых задач, мы получили следующие результаты:
- Произведён анализ действующего технологического процесса сборки, в котором мы выявили, что он не соответствует поставленной цели и не может быть применён для обновлённой конструкции двигателя.
- Проведена модернизация технологического процесса сборки с учётом вновь внедряемых комплектующих, которая включила в себя системы poka- yoke и alliance production way, что в конечном итоге позволит снизить ошибки оператора из-за человеческого фактора, которые могут привести к перепутыванию деталей, неправильной сборке комплектации двигателя, и может быть в конечном итоге обусловлено браком на рабочей линии.
- Оценены инвестиции в проект, направленные на выполнение поставленных задач.
Исходя из вышесказанного ориентировочная стоимость модернизации представленной линии сборки обойдётся нам в 25,9 млн рублей, что является приемлемым в реалиях современно рынка автомобильной промышленности.



1. Свистула А.Е. Двигатели внутреннего сгорания. М. : АлтГТУ, 2009. - 81 с.
2. Тарасик В.П. Теория автомобилей и двигателей. М. : Новое знание. Инфра-М, 2012. - 448 с. -
3. Шатров М.Г., К.А. Морозов, И.В. Алексеев и др. Автомобильные двигатели: учебник для студ. высш. учеб заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 464 с.
4. Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели. М. : Машиностроение, 1971. - 456 с.
5. Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели: учебник для автотранспортных техникумов. М. : Машиностроение, 1987. - 368 с.
6. Тамаркин М.А., Давыдова И.В., Тищенко Э.Э. Технология сборочного производства. М. : Феникс, 2007. - 270 с.
7. Гладов Г.И., Петренко А.М. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 352 с.
8. Бескаравайный М.И. Устройство автомобиля просто и понятно. М. : Эксмо, 2008. - 64 с.
9. Савич Е.Л. Устройство автомобилей. Двигатели: учеб. пособие. М. : Высшая школа,2019. - 334 с.
10. Шароглазов Б. А., Фарафонтов М. Ф., Клементьев В. В. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчёт процессов: Учебник по курсу «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания». Челябинск, Изд-во: ЮУрГУ, 2005. - 403 с.
11. В. П. Алексеев, В.Ф. Воронин, Л.В. Грехов и др. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. М. : Машиностроение, 1990, - 228 с.
12. Б.Н. Хватов, А.А. Родина Проектирование машиностроительного производства. Технологические решения. М. : Тамбов, изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 144 с.
13. Шатров М.Г. Автомобильные двигатели: Курсовое проектирование: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.
14. Волков Р.А., Гнутов А. Н., Дьячков В. К. Конвейеры: Справочник. М. : Машиностроение, Ленинградское отд-ние, 1984. - 367 с.
15. Покровский Б.С., Основы слесарных и сборочных работ: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 208 с.
16. Морозов И.М., Шамин В.Ю. Основы технологии сборки в
машиностроении. Челябинск, изд-во: ЮУрГУ, 2006. - 72 с.
17. Новиков М.П. Основы сборки машин и механизмов. М. :
Машиностроение, 1980. - 592 с.
18. Ненишев А.С., Мельник В.П. и др. Технологии производства
деталей двигателей внутреннего сгорания. Омск, изд-во: СибАДИ, 2009. - 92 с.
19. Чайнов Н.Д., Иващенко Н.А., Краснокутский А.Н. Конструирование двигателей внутреннего сгорания. М. : Машиностроение, 2008. - 496 с.
20. Орлина А.С., М.Г. Круглова. Двигатели внутреннего сгорания. Устройства и работа поршневых и комбинированных двигателей. М. : Машиностроение, 1990. - 280 с.
21. В.А. Немков. Конструкция двигателей автотранспортных средст: метод. указания к лабораторным работам. Владимир. Изд-во Владим. Гос. Ун-та, 2009. - 44 с.
22. Florian Lon T. Petrescu. Geometrical Synthesis of the Distribution Mechanisms. American Journal of Engineering and Applied Sciences, 2015. 8:63¬81p.
23. Florian Lon, T. Petrescu. Machine Motion Equations at the Internal Combustion Heat Engines. American Journal of Engineering and Applied Sciences, 2015. 8:127-137 p.
24. В.Ю. Новиков и др. Технология машиностроения: в 2 ч. М. : Машиностроение, 2012. - 412 с.
25. Eid S. Mohamed, Essam M. Allam. Effect of Active Cooling Control on Internal Combustion Engine Exhaust Emissions and Instantaneous Performance Enhancement. British Journal of Applied Science & Technology, 2015. 12:1-16 p
26. Victor W.Wong, Simon С. Tung. Overview of automotive enginefriction and reduction trends-Effects of surface, material, and lubricant-additivetechnologies. Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, 2016. 4:1-28 p.
27. Edris Cesur, Vezir Ayhan, Adnan Parlak, Omer SavaG, Zafer Aydin. The Effects of Different Fuels on Wear between Piston Ring and Cylinder. Hindawi Publishing Corporation Advances in Mechanical Engineering, 2014. 10:8-16 p.
28. А.С. Ненишев, С.В. Мельник, Расщупкин В.П., М.С Корытов, Ю.К. Корзунин. Технология производства деталей двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие. - Омск: СибАДИ, 2009. - 92 с.
29. М.П. Новиков. Основы технологии сборки машин и механизмов. М. : Машиностроение, 1980. - 592 с.
А.И. Колчин. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов. М. : Высшая школа, 2002. - 496 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ