Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Обзор источников по проблеме создания стационарных силовых установок для энергообеспечения малых промышленных объектов 7
1.1 Стационарные силовые установки для энергообеспечения малых промышленных объектов 7
2 Тепловой расчет и тепловой баланс энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 11
3 Расчет кинематики энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 26
4 Динамический расчет энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 27
5 Специальная часть 33
5.1 Принцип работы энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 33
6 Безопасность и экологичность бакалаврской работы 37
6.1 Оценка безопасности и экологичности энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 37
6.1.1 Оценка взрыво-пожаробезопасности энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 37
6.1.2 Оценка экологичности, по нормируемым продуктам отработавших газов, энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 37
6.1.3 Оценка экологичности, по шуму энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 38
6.2 Выводы об безопасности и экологичности энергетической поршневой установки с двухтопливной системой питания 39
Заключение 40
Список используемых источников 41
Приложение А 43
Приложение Б 62
Приложение Б 64
Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее распространенными двигателями, вырабатывающими механическую энергию, необходимую для привода в действие различных видов транспортных средств и других механизмов.
В настоящее время, для двигателей, используемых в качестве производителей электроэнергии существуют следующие основные тенденции оптимизации конструкции и показателей направленных на:
• снижение потребления горюче-смазочных материалов;
• увеличение моторесурса;
• удобство эксплуатации, простоту и удобство технического обслуживания;
• снижение себестоимости двигателя;
• снижение выброса вредных веществ;
• снижение уровня шума;
• быструю приспособляемость к работе на переменных режимах в зависимости от условий эксплуатации;
• улучшение технико-экономических показателей систем, обслуживающих двигатель.
С учетом вышесказанного была спроектирована генераторная установка с поршневым двигателем с искровым зажиганием.
В результате проведенных расчетов (теплового, кинематического, динамического) были получены основные параметры, необходимые для проектирования четырехцилиндрового двигателя, адаптированного для стационарной силовой установки для энергообеспечения малых промышленных объектов.
1 Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа 1980. - с.496.
2 Knop, V. Modeling of combustion and nitrogen oxide formation in hydrogen- fuelled internal combustion engines within a 3D CFD code / V. Knop, A. Benkenida, S. Jay, O. Colin // International Journal of Hydrogen Energy -2008.
3 Polasek, M. Application of advanced simulation methods and their combination with experiments to modeling of hydrogen fueled engine emission potentials / M. Polasek, J. Macek, M. Takats, O. Vitek // SAE. - 2002. - №2002-01-0373.
4 Verhelst, S. A critical review of experimental research on hydrogen fueled SI engines / S. Verhelst, R. Sierens, S. Verstraeten // SAE. - 2006. - №2006-01-0430.
5 Taizhong, H. Influence of V content on structure and hydrogen desorbtion perfornance of TiCrV-based hydrogen storage alloys / H. Taizhong, W. Zhu, X. Baojia, H. Tiesheng // Materials Chemistry and Physics. - 2005. - №93. - С. 544-547.
6 Du, Y.L. Optimization of Zrbased hydrogen storage alloys for nickel-hydride batteries / Y. L. Du, G. Chen, G. L. Chen // Intermetallics. - 2005. - Т. 13. - №3-4. - С. 399-402.
7 Au, M. Hydrogen storage properties of magnesium based nanostructured composite materials / M. Au // Materials Science and Engineering. - 2005. - Т. 117. - №1. - С. 37-44.
8 Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. : Машиностроение, 1971. - с.282
9 Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». М. : Транспорт, 1986.
10 Луканин В.Н. «Промышленная транспортная экология». М. : Высшая школа, 2001.
11 Долин П.А. «Справочник по технике безопасности». М. : Энергоатомиздат, 1985.
12 Duranti, A. Ethnography of Speaking: Toward a Linguistics of praxis [Text] / A. Duranti // Linguistics: The Cambridge Survey. - Cambridge, 1988. - PP. 210-228.
13 Beran, R., Baufeld, T., Philipp, H., Kim, J. T., Kim, J. S.: Entwicklung des H17/24G - Dem ersten koreanischen Gasmotor. in: 11. Tagung Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors. Graz. 2007
14 Bonnevie-Svendsen, A., Boulouchos, K., Lammle, Ch., Vlakos, I.: Double-VibeModel for heat release in lean burn gas engines with prechamber ignition. in: 6. Dessauer Gasmotoren-Konferenz. Dessau-RoBlau. 2009
15 Chmela, F., Dimitrov, D. Simulation der Verbrennung bei Vorkammer- GroBgasmotoren. in: 11. Tagung Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors. Graz. 2007.
...