Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Двигатель Стирлинга. Методическое демонстрационное пособие

Работа №111743

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 7
1 Состояние вопроса 8
1.1 Выбор схемы и принцип работы проектируемого двигателя Стирлинга 8
2 Тепловой расчет двигателя 10
2.1 Основные параметры двигателя 10
2.2 Основные сведения об идеальном цикле Стирлинга 11
2.3 Теоретический анализ и расчет идеального цикла двигателя Стирлинга 14
2.3.1 Процесс изотермического сжатия газа 17
2.3.2 Процесс изохорного нагрева газа 17
2.3.3 Процесс изотермического расширения газа (рабочий ход) 18
2.3.4 Изохорный процесс регенеративного теплообмена 18
2.3.5 Нахождение среднего индикаторного давления и эффективной мощности двигателя 18
2.4 Расчет регенератора
3 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя Стирлинга 21
3.1 Выбор длины шатуна Lшт и отношения радиуса кривошипа к длине шатуна Л 21
3.2 Определение перемещения поршня 21
3.3 Нахождение скорости поршня 21
3.4 Расчет ускорения поршня 24
4 Описание принципа работы и конструкции разрабатываемого двигателя 25
4.1 Принцип работы двигателя 26
4.2 Описание конструкции двигателя 27
4.2.1 Блок цилиндров
4.2.2 Головка блока цилиндров
4.2.3 Шатунно-поршневая группа
4.2.4 Коленчатый вал и маховик
5 Разработка демонстрационного методического пособия 28
6 Безопасность проекта 32
6.1 Анализ опасных и вредных факторов 32
6.2 Техника безопасности при работе с газовым топливом 34
6.3 Общие технические требования к образцу 36
6.4 Требования к монтажепригодности, ремонтопригодности, контролепригодности 36
6.5 Требования к помещению 36
6.5.1 Пожарная безопасность 36
6.5.2 Требования к эксплуатации электроприборов и электробезопасности 37
6.5.3 Требования к системе отопления и вентиляции помещения 38
Выводы 39
Список использованных источников 40

Двигатель Стирлинга — это машина, которая работает по замкнутому термодинамическому циклу, в которой процессы сжатия и расширения протекают при разных температурах, а управление потока рабочего тела производится вследствие изменения его объема. Этот принцип положен в основу преобразования теплоты в работу или, наоборот, работы в теплоту.
Такое определение является обобщенным для различных машин Стирлинга, в том числе и холодильных машин, генераторов электричества, тепло насосов, компрессоров различающихся по своим функциям, характеристикам и конструктивным схемам. Двигатели Стирлинга могут быть как роторными, так и поршневыми с конструктивными схемами различной степени сложности[4].
В условиях бурного увеличения потребления энергоресурсов Земли и развития энергетики в последний век стоит вопрос о нахождении альтернативных источников получения энергии и избавления современной энергетики от постоянной необходимости использования органического топлива с целью уменьшения влияния на окружающую среду. Двигатель Стирлинга привлекателен тем, что он может работать на любом виде топлива и от любого источника тепла.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Способность двигателя Стирлинга работать на любом источнике теплоты делает его использование очень выгодным с точки зрения экономии топлива. Для такой страны как Россия с её большой территорией и разными ресурсами и климатами использование таких двигателей позволит расходовать любое местное топливо. Кроме того двигатели Стирлинга почти бесшумные и при работе на углеводородном топливе испускают выхлопные газы с минимальным содержанием токсичных веществ, потому как процесс полного сгорания топлива в таких двигателях реализовать намного проще чем в двигателях внутреннего сгорания.


1. А.И.Колчин, В.П.Демидов / Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебник для ВУЗов / М.:"Высшая школа 1980 г."
2. Г. Уокер. / Двигатели Стирлинга / М.:”Машиностроение 1985 г.”
3. Г. Уокер. / Машины, работающие по циклу Стирлинга / М.:”Энергия 1978 г.”
4. В.Н. Даниличев, С.И. Евимов, В.А. Звонов, М.Г. Круглов, А.Г. Шувалов / Двигатели Стирлинга / М.:”Машиностроение 1977 г.”
5. А.М. Цирлин, А.А. Ахременков, Об оптимальной организации систем нагрева и охлаждения. ТОХТ, №1, 2012, том 46, 109-114
6. С.Н. Косарев, П.Л. Козлов, С.Н. Волгин, В.А. Яметов / Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей / М.:”КОЛЕСО 2001г.”
7. В.Л. Легостаев, Е.Д. Мордовин / методика расчета шатунов кривошипно-шатунных приводов перемещения верхних полуформ форматоров- вулканизаторов пневматических автопокрышек / ISSN 0136-5835. Вестник ТГТУ. 2004. Том 10. № 2. Transactions TSTU.
8. Акулов А. И., Бельчук Г. А. и Демянцевич В. П. Технология и оборудование сварки плавлением. Учебник для студентов вузов. М., «Машиностроение», 1977. 432 с. с ил.
9. Мышинский, Э.Л., Рыжков-Дудонов М. А. Судовые двигатели внешнего сгорания. Ленинград: Судостроение, 1976. — 76с.
10. Круглов М. Г., Даниличев В. Н., Ефимов С. И. и др. Двигатели Стирлинга. Москва: Машиностроение, 1997. — 150 с.
11. Бреусов В. П., Куколев М. И. Проектная разработка и технология изготовления двигателей с внешним подводом теплоты, работающих на биогазе // Двигателестроение. — 2009. — № 2. — С. 45-46.
12. Горина Л.Н., Фесина М.И.Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта». Уч.-методическое пособие. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. -51 с.
13. Кривошеев С. Е. Перспективное развитие альтернативных источников электроэнергетики. Вестн. РНК СИГРЭ. 2015, N 6, с. 48-53. Рус.
14. Альтернативные источники энергии - экологическое будущее планеты. Энергосбережение (Россия). 2015, N 7, с. 14-15. Рус.
15. Masnadi Mohammad S., Grace John R., Bi Xiaotao T., Jim Lim C., Ellis NaokoFrom fossil fuels towards renewables: Inhibitory and catalytic effects on carbon thermochemical conversion during co-gasification of biomass with fossil fuels. Appl. Energy. 2015. 140, с. 196-209.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ