Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы предотвращения столкновений для легкового автомобиля

Работа №111730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты тормозной системы 8
1.1 Объект исследования и внедрения системы 8
1.2 Назначение системы 12
1.3 Требования, предъявляемые к конструкции системы 14
1.4 Классификация конструкций системы 16
1.5 Обзор и тенденции развития конструкции системы 20
предотвращения столкновений 20
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля LADA XRAY хетчбек с
двигателем 1,8 л 23
2.2 Расчет данных для тягового расчета 24
2.3 Выявление передаточного числа главной передачи 28
2.4 Определение внешней скоростной характеристики двигателя
автомобиля Lada Xray 29
2.5 Нахождение передаточных чисел коробки передач 33
На данном графике мы наблюдаем изменения скорости автомобиля на разных передачах. Данные для этого графика были достигнуты благодаря расчетам из таблицы 3.9 36
2.6 Тяговый баланс автомобиля 37
2.7 Динамическая характеристика транспортного средства 40
2.8 Определение ускорения и обратных ускорений автомобиля 42
2.9 Расчет мощностного баланса автомобиля 47
2.10 Определение топливно-экономической характеристики автомобиля. 49
3.Обеспечение безопасности на рабочем месте 51
4 Технико-экономическое обоснование проекта 54
4.1 Определение стоимости материалов 58
4.3 Основная заработная плата производственных рабочих 59
4.4 Расчет точки безубыточности проекта 63
4.5 Расчет коммерческой эффективности 65
Заключение 74
Список используемой литературы 75


При разработке современных систем автотранспорта или же усовершенствование уже доступных, большая часть работы ведется на разработку системы безопасности при эксплуатации транспортного средства.
Актуальность трудности улучшения данных систем обоснована несколькими обязательными, взаимодополняющими причинами.
Во-первых, в реальное время на дорогах можно заметить рост количества персональных автотранспортных средств. Нередко, происходит запаздывание развития становления дорожного комплекса. В итоге- возрастает плотность потока машин, что, влечет за собой увеличение вероятности появления дорожно-транспортных происшествий.
Во-вторых, в том числе и при современном уровне становления в области защищенности автотранспорта, невозможно говорить о ее абсолютности. Материал для изучения и разработок велик и инженеры, в таком случае, будут создавать системы и разрабатывать конструкторские решения, направленные на обеспечение стопроцентной безопасности автомобиля и внутри находящихся пассажиров при его эксплуатации.
«Традиционно автомобильные системы безопасности можно разделить на два сегмента: активные системы безопасности и пассивные системы безопасности.» [2]
«Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортное происшествие (снижать вероятность его возникновения). Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движения автомобиля.» [11]
«Активные системы безопасности, как предполагает этот термин, играют главную роль в смягчении последствий аварий и несчастных случаев, путём заблаговременного предупреждения или предоставления водителю дополнительной помощи в управлении транспортным средством. К общим системам активной безопасности относятся: проектор на ветровое стекло (HUD), антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система контроля устойчивости (ESC), система контроля давления в шинах (TPMS), система предупреждения об уходе с полосы движения (LDWS), адаптивный круиз-контроль (ACC), система контроля водителя (DMS), система обнаружения слепых зон (BSD) и система ночного видения (NVS).» [6]
«Пассивная безопасность включает в себя множество элементов, и один из основных - ремень безопасности.» [11]
«Пассивные системы безопасности играют определенную роль в сдерживании ущерба, травм, причиненных водителю, пассажирам и пешеходам в случае аварии. Подушки безопасности, ремни безопасности, подушки безопасности и подголовники помогите водителю и пассажиру(пассажирам) оставаться неподвижными в пределах жизненного пространства транспортного средства. Такие функции безопасности снижают риск серьезных травм и позволяют водителям и пассажирам пережить аварию.» [3]
Активные системы безопасности-это те, которые помогают предотвратить или смягчить дорожно-транспортные происшествия. В отличие от пассивных систем безопасности, которые предназначены для защиты пассажиров транспортного средства после аварии, активные системы безопасности будут задействованы либо для предотвращения аварии, либо для уменьшения тяжести неизбежной аварии.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются, внедрение и использование системы предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением. Этот элемент активной безопасности впервые поставили в 1956 году, но активное распространение получила только в 2005 году. С 1 ноября 2015 года Евросоюз объявил обязательное внедрение системы экстренного торможения на новые грузовики и пассажирские автобусы. Комиссия по автотранспорту Европарламента обязал внедрить тоже самое для легкового транспорта любого типа не позднее первого квартала 2018 года. Одному научно-исследовательскому институту даже удалось выяснить, что автомобили с системой автоматического торможения имели гораздо меньше дорожно-транспортных происшествий, чем автомобили без этой системы (на 14-27%).
На данный момент открытыми остаются вопросы совершенствования систем активной безопасности, например, конструкция и способ срабатывания оповещения системы предотвращения столкновения, а также внедрение данных систем в автомобильный транспорт разной комплектаций, путем оптимизации и уменьшения стоимости данных устройств.
Целью дипломной работы является повышение безопасности транспортного средства при эксплуатации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной дипломной работы являлось разработка системы автоматического торможения на базе автомобиля LADA XRAY. В ходе выполнения данной работы было рассмотрены преимущества и недостатки различных материалов и способов срабатывания датчиков сближения. Так же рассмотрены варианты установки данной системы. Рассмотрена применяемая технология и альтернативы, применяемые у других производителей. Было изучено и освоено особенности безопасности транспортного средства, ее аналитика, демонстрирующая ее важность, а также был рассмотрен автомобиль LADA XRAY, как один из распространённых и нередко покупаемых автомобилей РФ.
Было принято, что используемые сейчас системы активной безопасности, а именно система предупреждения о столкновении, должны иметь дальнейшее усовершенствование и рассмотрение возможности внедрения данных систем в автомобили как повышенной, как и средней комплектации. Что позволит повысить шансы водителя и пассажиров сохранить жизнь и здоровье в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Произведен анализ требований, предъявляемых к безопасности жизнедеятельности на рабочем месте, предложен ряд организационных мероприятий по улучшению условий труда.
Выполнены расчеты по экономической эффективности системы, результатом которых явилось определение себестоимости и окупаемости данной разработки. Основываясь на проделанной работе, следует считать, что цели и задачи выполнены в соответствии с выданным заданием.



1. Афанасьев, В.Н. Динамические системы управления с неполной информацией: алгоритмическое конструирование / В.Н. Афанасьев. - М.: КомКнига, 2007.
2. Ахметшин, А.М. Адаптивная антиблокировочная тормозная система колесных машин: дис. ... тора технических наук : Ахметшин Альберт Махмутович. - Москва, 2003. - 255 с.
3. Байкалов, В.А. Теория автомобиля. Расчет оценочных показателей маневренности и тормозной динамики автопоездов: Учеб. Пособие / В.А. Байкалов, С. Н. Городецкий, Г. С. Гришко. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006.
4. Галимзянов, Р.К.Тяговый расчет автомобиля с механической трансмиссией : Учебное пособие / Р.К. Галимзянов.- Челябинск:ЮУрГУ,1998. -42с.
5. Гируцкий, О.И. Электронные системы управления агрегатами автомобиля / О.И. Гируцкий, Ю.К. Есиновский-Лашков, Д.Г. Поляк. - М.: Транспорт, 2000. - 213 с.
6. Гришкевич, А.И .Автомобили : Теория : Учебник для вузов / А.И. Гришкевич.-М.:Высш.шк. - 1986. - 208 с.
7. Гуревич, Л.В Тормозное управление автомобиля / Л.В.
Гуревич, Р.А. Меламуд. - М.: Транспорт, 1978. - 66 с.
8. Кравец, В.Н. Теория автомобиля / В.Н. Кравец. Н.
Новгород: НГТУ, 2007. - 368 с.
9. Литвинов, А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных
свойств : Учебник для вузов по специальности «Автомобили и
автомобильное хозяйство» / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин.- М.:Машиностроение,1989.-240с.
10. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля / П.П. Лукин.- М.:Машиностроение,1984.-376с. 95
11. Ломакин, В.В. Безопасность автотранспортных средств. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобиле и тракторостроение» /В.В. Ломакин. - М.: МГТУ МАМИ, 2011. - 299 с.
12. Осепчугов, В.В. Автомобили : анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин.- М.:Машиностроение,1989.-304с.
13. Путин, В.А. Шины и колеса легковых автомобилей / В.А. Путин.- Челябинск, 2000. -132с.
14. Туренко, А.Н. Функциональный расчет тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами / А.Н. Туренко, В.А. Богомолов, В.И. Клименко.- Киев:УМКВО,1990.-138с.
15. Федосов, А.С. Методические указания к курсовому проекту
по дисциплине «Авто транспортные средства». Раздел «Определение основных параметров проектируемого автотранспортного
средства(автомобиля)» /А.С.Федосов, Н.Н.Алекса.-
Харьков:ХАДИ, 1991.-32с.
16. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 196 с.
17. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления (080100) / С.Д. Ильенкова; под ред. С.Д. Ильенковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 384 с. - ISBN 978-5-238-01217-9.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 512 с. - ISBN 5-279-02043-5.
19. Крылов С. И. Финансовый анализ: учебное пособие для СПО / С.И. Крылов; под редакцией Н.Н. Илышевой. - 2-е изд. -
Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. - 161 c. - ISBN 978-5-4488-0456-4, 978-5-7996-2816-1. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR
BOOKS: [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/87894.html(дата обращения: 20.05.2020).
20. Любишин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / Н.П. Любишин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
21. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. (Утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ №ВК 477 от 21 июня 1999 г.)
22. Экономическое обоснование дипломных проектов технологического профиля: метод. указания / Сост. Л.Г. Кухтинова, Л.А. Прошкина. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. - 50 с.
23. Kavi Bhalla. Effects of vehicle safety design on road traffic deaths, injuries, and public health burden in the Latin American region: a modelling study / Kavi Bhalla, Kevin Gleason // Lancet Glob Health - 2020. - Vol. 8(6), PP 819-828.;
24. McCartt AT, Kyrychenko SY. Efficacy of side airbags in reducing driver deaths in driver-side car and SUV collisions. Traffic Inj Prev 2007; 8: 162-70.;
25. International Research Council on the Biomechanics of Injury. Saving lives with safer cars: the past, present and future of consumer safety ratings. 2016.http://www.ircobi.org/wordpress/downloads/irc16/pdf-files/01.pdf (accessed April 29, 2020).;
26. Cicchino JB. Effects of lane departure warning on police- reported crash rates. J Safety Res 2018; 66: 61-70.
27. Juran ,J.M. Quality Planning and Analysis. - New York, McGrawHill, 2015. - 560 p


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ