Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Артикуляторные расстройства и нарушение голоса

Работа №111722

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

логопедия

Объем работы18
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ ГИПЕРСАЛИВАЦИИ ПРИ ДИЗАРТРИИ 5
2 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ПРИ ДИЗАРТРИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Речевые функции являются важнейшими функциями у человека. И это неудивительно, ведь если у ребенка возникают нарушения речи, это негативно сказывается на его развитии, при этом затрудняет его коммуникативные способности и тормозит познавательные процессы. В результате, возникают проблемы при формировании личности. Наиболее благоприятным периодом для проведения коррекционной работы считается дошкольный возраст. Это обусловлено тем, что одним из показателей готовности к обучению в школе, является речь.
Формирование правильной речи у ребенка подготавливает его к обучению в школе и дает возможность коммуницировать с окружающими. Дети с хорошо развитыми речевыми навыками легко формулирует и выражает свои мысли, задает вопросы. В случае плохого развития речи, ребенок затрудняется выстраивать взаимоотношения с людьми. По мере взросления, дети с дефектами речи могут замкнуться в себе, стать стеснительными и молчаливыми.
Дизартрия является наиболее распространенным речевым расстройством. Различают легкую, среднюю и тяжелую форму дизартрии. Легкая форма дизартрии встречается наиболее часто в детском возрасте. При такой форме характерны устойчивые нарушения звукопроизношения, схожие и другими артикуляционными расстройствами, что является проблемой при диагностике и коррекции.
Таким образом, нарушения моторной сферы, представленные такими симптомами, как гиперсаливация, мышечный тонус и другими, негативно влияют на общее состояние артикуляционной моторики. В результате это приводит к нарушению звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического восприятия. Своевременное проведение коррекционных мероприятий позволит предотвратить возникновение трудностей при освоении лексико-грамматического строя речи и навыков письма и чтения.
Цель работы: изучение методов устранения гиперсаливации и нормализации мышечного тонуса при дизартрии.
Задачи исследования:
 провести анализ методов и приемов устранения гиперсаливации при дизартрии;
 изучить содержание работы по нормализации мышечного тонуса при дизартрии.
Объект исследования: гиперсаливация и мышечный тонус при дизартрии.
Предмет исследования: процесс коррекции артикуляционных нарушений при дизартрии.
Методы исследования: теоретический анализ литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При анализе литературных данных было выявлено, что гиперсаливация и нарушения тонуса мышц – это одни из основных симптомов дизартрии. В настоящее время разработаны и успешно применяются методики по устранению данных нарушений. Так, например, для устранения гиперсаливации применяются такие методы, как криотерапия, полоскание полости рта, логопедический массаж, жевание твёрдой пищи, статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения, а также регулярное напоминание ребенку о необходимости сглатывать слюну. Для нормализации мышечного тонуса используют комплекс, состоящий из логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, а также специальных дыхательных упражнений, предполагающие удержание мышц артикуляционного аппарата в заданном тонусе. В работе приведены примеры артикуляционных упражнений и техники логопедического массажа.
Таким образом, была достигнута цель работы – изучены методы устранения гиперсаливации и нормализации мышечного тонуса при дизартрии. Установлено, что своевременная и полноценная логопедическая помощь при дизартрии поможет улучшить речевые функции.



1. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.
2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 115 с.
3. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия: учебное пособие / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 184 с.
4. Блыскина И.В. Логопедический массаж. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 114с.
5. Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.
6. Киселёва В.А. Диагностика и коррекция стёртой формы дизартрии. Пособие для логопедов. – М.: Школьная пресса, 2007. – 48 с.
7. Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Олисс Эксмо, 2003. – 15 с.
8. Краузе Е.Н. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. – СПб.: Корона принт, 2005. – 206 с.
9. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.
10. Лукьянова, О.И. Теоретические аспекты логопедической работы по нормализации мышечного тонуса у дошкольников с дизартрией // Вестник педагога. 2018. URL: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12929 (дата обращения: 17.03.2023)
11. Хохлова, Э. Г. Коррекция звукопроизношения у младших школьников со стертой дизартрией / Э. Г. Хохлова. // Молодой ученый. – 2018. – № 51 (237). – С. 102-105.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ