Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка негосударственной поддержки малого и среднего бизнеса как фактора конкурентоспособности компании (на примере стран Таможенного союза)

Работа №11171

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Г лава 1. Малое и среднее предпринимательство и его значение в развитии национальной экономики 11
1.1 Современное состояние сектора МСП в России 11
1.2 Экономические риски как базовые риски участника ВЭД 23
1.3 Международная конкурентоспособность 31
Глава 2. Программы негосударственной поддержки как фактор стимулирования внешнеэкономической деятельности (на примере стран Таможенного союза ЕАЭС) 44
2.1Система негосударственной поддержки МСП в России: Торговопромышленная палата РФ 44
2.2 Сравнительный анализ ТПП стран Таможенного союза 56
2.3 Рекомендации 71
Глава 3. Социальная ответственность ТПП РФ 77
3.1 Определение стейкхолдеров организации 77
3.2 Определение структуры программы КСО 78
3.3 Определение затрат на программы КСО 82
3.4 Оценка эффективности и выработка рекомендаций 86
Заключение 88
Список публикаций студента 91
Список использованных источников 92
Приложение А 95


Экономическая среда функционирования отечественных предприятий характеризуется возникновением принципиально новых условий, вызванных действием мирового финансового кризиса и углублением существующих проблем, обусловленных спецификой отечественной экономики.
Эффективное функционирование при таких условиях требует повышения конкурентоспособности отечественных производителей до уровня, который позволит им удовлетворить новые потребности отечественного и мирового рынков. Это заставляет отечественные предприятия обращать внимание на неэффективную организацию производства, информационное обеспечение, недостаточный уровень бизнес образования работников. Также особого внимания требуют средства влияния бизнеса на процесс создания государством благоприятной нормативной базы.
Решение проблем предприятий предусматривает совершенствование и развитие форм их взаимодействия на уровне институциональных структур. Мировой опыт доказывает, что когда государство не в состоянии должным образом играть регулирующую роль, необходимо реформирование и повышение роли институтов самоорганизации экономики, среди которых наибольший потенциал и эффективность приобретает институт торгово-промышленных палат (ТПП).
На повышение внутренней и международной конкурентоспособности бизнеса оказывает влияние огромное количество системных мер. В рамках данной работы оценивается деятельность торгово-промышленных палат как фактор конкурентоспособности предприятий.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) сопровождается значительным числом сопутствующих операций по осуществлению перемещения товара к конечному покупателю, по своевременному и полному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг (транспортных, экспедиторских, страховых и др.), по оплате цены контракта, по прохождению таможенных процедур, а также изучению коммерческой информации о конъюнктуре внешних товарных и валютно-финансовых рынков. Наиболее значительными моментами в этом процессе являются формирование требований к экспортному товару, выбор параметров товара, расчет единичных и групповых показателей цены предложения, технико-экономических нормативов и требований. Проведение подобного анализа и расчетов позволяет выработать решения по обеспечению ценовой конкурентоспособности товара и произвести оценку затрат. Базой для анализа служит работа по сбору информации о зарубежных товарных рынках, потенциальных покупателях и конкурентах, проведение маркетинговых исследований, учет валютных и политических рисков, а также получение международной сертификации. Все эти процедуры являются весомым барьером при выходе на внешний рынок для предприятий малого и среднего бизнеса, способным затормозить и даже «спугнуть» процесс реализации внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, актуальность работы обусловлена необходимостью развития национальной экономики и повышения конкурентоспособности предприятий МСБ - участников внешнеэкономической деятельности максимально возможным набором средств, одним из которых является негосударственная поддержка, в частности, со стороны торгово-промышленной палаты.
Цель работы - обосновать, что негосударственная поддержка является фактором конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в странах Таможенного союза ЕАЭС
Достижение заданной цели потребовало решения следующих задач:
• проанализировать современное состояние малого и среднего бизнеса в России и определить критерии отнесения к МСП;
• выявить критерии глобальной конкурентоспособности по версии ВЭФ;
• проанализировать этапы выхода предприятия на внешний рынок и установить связь поддержки торгово-промышленной палатой на каждом из этапов;
• сформировать базу данных программ негосударственной поддержки ТПП участникам ВЭД в России;
• сравнить ТПП стран-членов ЕАЭС и выявить наиболее эффективную модель поддержки с позиций достижения конкурентоспособности МСБ;
Теоретическая основа работы представлена трудами отечественных и зарубежных авторов по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности, ее содействия торгово-промышленными палатами. В работе использованы отчеты международных организаций, оценивающие состояние и уровень поддержки деятельности предприятий МСБ разных стран мира.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было рассмотрено современное состояние малого и среднего предпринимательства и выявлены проблемы, препятствующие развитию предприятий малого и среднего бизнеса как внутри страны, так и выходу на международный рынок. Это, прежде всего, нестабильность законодательства, высокий уровень издержек, связанных с прохождением административных процедур, высокие налоговые ставки, а также риски, связанные с деятельностью на международной арене.
Сделан вывод о том, что для повышения внутренней и международной конкурентоспособности российского бизнеса необходим комплекс системных мер по привлечению долгосрочных инвестиций, эффективному использованию нематериального капитала, внедрению инновационных технологий и бизнес - решений, защите интеллектуальной собственности и услуг, разработке и выведению на рынок инновационных товаров.
Деятельность государственных и негосударственных общественных институтов должна обеспечить бизнесу, в первую очередь малым и средним предприятиям, находящимся при выходе на мировые в уязвимом положении, максимальные возможности для благоприятного развития и эффективного роста. Воспользоваться этими возможностями смогут лишь конкурентоспособные фирмы, потенциально готовые к деятельности на мировом рынке в соответствие с международными нормами.
Поэтому важностью и ролью торгово-промышленных палат для регулирования международных экономических отношений невозможно пренебречь. Об этом свидетельствует, прежде всего, количество ТПП в мире. Сейчас их насчитывается более 40 000. Количество палат постоянно растет. Палаты являются консультантами органов власти по вопросам развития экономики, инициаторами важных проектов. Они исполняют роль не только консультативного органа власти в сфере предпринимательства и развития бизнеса, но и является одним из важных носителем международных экономических и торговых традиций в мировом экономическом сообществе.
Для полноценного развития российского бизнеса и ее интеграции в мировое бизнес-сообщество, а также для приобретения конкурентоспособности, необходимо развить институциональные основы функционирования национальной торгово-промышленной палаты. Это требует исследования процессов развития специфических для этого сообщества норм и ценностей, механизмов и легитимации.
Торгово-промышленные палаты как фактор содействия внешней торговле и конкурентоспособности предприятий на современном этапе глобализации и информатизации выступают важным элементом инфраструктуры современной рыночной экономики. ТПП создаются в целях содействия развитию экономики, формированию промышленной, финансовой инфраструктуры; будучи негосударственными, некоммерческими общественными организациями, они объединяют предпринимателей и предприятия независимо от их формы собственности, а также организационно-правовой формы.
ТПП России должна выступать агентом совершенствования нормативно - правовой инфраструктуры предпринимательства в открытой экономике страны, в частности с учетом требований международной конкуренции в условиях глобализации, а также информатизации инновационно-технологического развития.
ТПП необходимо нацеливать свое внимание на разработку комплекса специальных современных стандартов развития рыночной инфраструктуры, определять основные требования создания, использования электронных документов, юридических норм, правил, которые непосредственно регулируют отношения по поводу информационной торговли, которые будут адресованы всем участникам и регуляторам современного бизнеса.
Анализ деятельности Торгово-промышленной палаты России позволяет сделать вывод, что данная организация призвана быть не только самым представительным органом российского предпринимательства, активно отстаивающим интересы своих членов внутри государства и за его пределами, но и, обладая мощными организационными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами, определять стратегию и основные направления развития российского бизнеса, в том числе и путем соответствующей корректировки и дополнения деятельности государственных органов в соответствующих сферах.
Часть полномочий ТПП России, предусмотренных действующим законодательством, фактически находятся в рамках самоорганизации экономических субъектов, часть полномочий самой Палаты в действующих при ней организаций способствует более эффективному осуществлению государством своих функций. Уникальный правовой статус ТПП РФ, новые методы руководства и организации деятельности Палаты, объединяющей профессиональных и целеустремленных людей, являются достаточными основаниями предполагать, что ее роль в формировании новых взаимовыгодных путей взаимодействия государства и бизнеса в России в ближайшее время будет только возрастать.
По завершению работы получены следующие результаты:
- установлены основные проблемы деятельности малого и среднего предпринимательства и риски при ведении внешнеэкономической деятельности;
- выявлены преимущества торгово-промышленной палаты в содействии и поддержке МСП при выходе на внешний рынок;
- отражены основные меры влияния торгово-промышленной палаты на внешнеэкономическую деятельность компаний;
- выявлена наиболее эффективная модель поддержки ТПП среди стран- членов Таможенного союза ЕАЭС;
Таким образом, все поставленные задачи в работе задачи выполнены, а значит, была достигнута цель: обосновать, что негосударственная поддержка является фактором конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в странах Таможенного союза ЕАЭС.



1. Доклад о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Г осударственный совет Российской Федерации, от 2015 - Режим доступа:
http://www.smeforum.ru/upload/iblock/f81/f810c5d73204a810a2889cfc43d6a ae9.pdf (дата обращения: 25.05.2016)
2. Еремина С. Л.Основы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / С.Л. Еремина - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 164 с
3. Ковалев М., Ваучик Е. Анализ методик расчета рейтинга условий ведения бизнеса и ре- комендации по улучшению позиций // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2013. - № 11-12. - С. 16-38).
4. Куцобин А. Об основных направлениях деятельности ТПП РФ по созданию информационной поддержки предпринимательства // РЭЖ, 2012.- №11
5. Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в РФ [Электронный ресурс] Проект - Режим доступа: https://asi.ru/investclimate/ (дата обращения: 30.05.2016)
6. Новые подходы к организации деловых миссий в системе ТПП РФ [Электронный ресурс] / Торгово-промышленная палата РФ, от 19 декабря 2014 г. - Режим доступа: http://tpprf.ru/ru/news/61133/?ID=61133&&print-mode (дата обращения: 25.05.2016)
7. О Комитете Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по содействию внешнеэкономической деятельности. Положение № 21-1, от 21 апреля 2016 г. - Режим доступа:
https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komved/about/ (дата обращения:
25.05.2016)
8. Официальный сайт Минэкономразвития России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main/ (дата обращения:
25.05.2016)
9. Официальный сайт Торгово-промышленной палаты РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.tpprf.ru/ (дата обращения:
25.05.2016)
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/
11. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (в ред. от 13.07.2015). Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ // Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 45397/
12. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Консультант плюс.
- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 52144/
13.О торгово-промышленных палатах в РФ (в ред. от 29.12.2015). Федеральный закон от 07.07.1993 № 409-ФЗ // Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 2269/
14. Оценка факторов, влияющих на развитие бизнеса (результаты социологического опроса) [Электронный ресурс] / Доклад Президенту Российской Федерации. Уполномоченный по защите прав предпринимателей. ВЦИОМ 2015 г. - Режим доступа: http://doklad.ombudsmanbiz.ru/ (дата обращения: 25.05.2016)
15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ [Электронный ресурс] / Официальные сетевые ресурсы Президента России, от 4 декабря 2014 г. - Режим доступа: http: //kremlin.ru/events/president/news/47173 (дата обращения: 10.05.2016)
16. Рейтинг благоприятности ведения бизнеса «Doing Business» [Электронный ресурс] : Группа организаций Всемирного банка. - Режим доступа: http:// www.doingbusiness.org/ (дата обращения: 30.05.2016)
17. Савиков О.В. Оценка потенциала ВЭД МСП: дис. канд. эконом. наук / Санкт-петербургский гос. инженерно-экономический ун-т. Санкт- Петербург/Д., 2010.
18. Совет руководителей торгово-промышленных палата государств- участников СНГ: сб. ст. / Торгово-промышленная палата РФ: под ред.:Ю.Н.Морозова, М.В.Митичевой, Ю.С.Студеникина
г. - Режим доступа: https://tpprf.ru/ru/reg docs/charter/ (дата обращения:
13.05.2016)
20. Центр социально-экономических исследований CASE Belarus [Электронный ресурс] / Белорусский Исследовательский Совет (BRC). - Режим доступа: http: //thinktanks. by/publication/2015/12/26/belarus-v- globalnom-indexe-konkurentosposobnosti-mogla-by-potesnit-mnogie-strany- es.html (дата обращения: 21.04.2016)
21. Bris A. IMD World Competitiveness Center [Электронный ресурс] URL: http: //www.imd.org/wcc/#tab=2/ (дата обращения: 21.04.2016)
22. Business Competitiveness 2015: Digital Opportunities [Электронный ресурс] - URL: http://www.imd.org/wcc/news-business-competitiveness-digital- opportunities/ (дата обращения: 21.04.2016)
23. The Global Competitiveness Report 2015-2016 [Электронный ресурс] URL: http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2015-2016/ (дата обращения: 21.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ