Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ

Работа №111666

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ 13
1.1. Понятие самообразовательной деятельности бакалавров 13
1.2. Анализ концепций формирования самообразовательной
деятельности бакалавров 20
1.3. Модели формирования самообразовательной деятельности бакалавров 26
Выводы по главе I 39
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 41
2.1. Проектирование технологии организации самообразовательной
деятельности бакалавров на основе матричной модели 41
2.2. Реализация технологии организации самообразовательной деятельности бакалавров при изучении высшей математики по теме "Кривые второго порядка" 49
2.3. Апробация технологии организации самообразовательной деятельности бакалавров 63
Выводы по главе II 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83


Актуальность исследования. Значимость самообразовательной деятельности для профессиональной подготовки будущих бакалавров трудно переоценить, так как овладение постоянно меняющимися технологиями, непрерывное узнавание нового возможно только лишь с развитыми навыками самообразования, со способностями к постоянному саморазвитию. Умение самостоятельно решать поставленные задачи, при необходимости обретать недостающие компетенции и знания без отрыва от работы - вот что нужно работодателям на производстве от специалистов. Знание становиться недолговечным достоянием: оно быстро устаревает и требует постоянной, гибкой и точной переориентации.
В американской профессиональной литературе динамично используется понятие «период полураспада компетентности», которое считают единицей измерения устаревая знаний. Это означает длительность временного интервала после окончания учебного заведения, когда, в процессе устаревания информации при появлении новых знаний, компетентность специалиста уменьшается на 50%. В 1980-90-х гг. этот период для биологов и медиков составлял 3-4 года, для инженеров на предприятиях с передовыми технологиями - 5-6 лет. Исходя из этого, необходимым условием для сохранения квалификации специалиста является постоянное овладение новыми знаниями. Поэтому самообразование является единственным средством профессионального роста, обеспечивающим востребованность и конкурентоспособность выпускнику технического вуза.
Важнейшими общекультурными компетенциями (ОК) выпускников современных российских высших учебных заведений, указанными в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО), являются способность к самоорганизации и самообразованию (Б-ОК-7) при подготовке бакалавров и готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (М-ОК-3) при подготовке магистров. Педагогические технологии самоорганизации и самообразования, саморазвития и самореализации составляют основу осуществления образовательного процесса по овладению другими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями будущими профессионалами.
Когда мы понимаем самостоятельную, целенаправленную учебную и познавательную деятельность, которые планируются и управляются по инициативе обучающегося, как под руководством преподавателя, так и в сочетании с самостоятельным приобретением новых знаний, навыков, опыта и саморазвития, как предмета такой деятельности; мы считаем, что имеет смысл создать систему указаний и ориентиров для самостоятельной деятельности (СОД). Иными словами, ставится задача составления схемы приблизительной основы действий реализации самообразовательной деятельности.
В работах исследователей рассматриваются различные аспекты самообразования. О.Л. Карпова [42], Л.К. Тучкина [82] и др. рассматривают самообразовательную деятельность обучаемых с помощью средств информационных технологий. М.А. Петрова [63] и др. формируют самообразовательную компетентность с помощью модульной технологии. В.А. Корвяков [48] и др. изучают основы СОД в условиях многоуровневого образования. Проблемы самообразования отражены также в трудах Ю.В. Варданян [22], М.Т. Громковой [29], З.Ф. Зеер [39], Б.Ф. Райского [64] и др.
Для обеспечения эффективности профессиональной подготовки выпускников технических вузов к успешной инновационной инженерной деятельности необходимо регулярно диагностировать динамику уровня их компетентности и управлять этим процессом с помощью гибких педагогических технологий. Наличие инвариантов самообразовательной компетенции может служить основанием для создания удобной схемы ориентировочной основы действий (ООД) для формирования самообразовательной деятельности обучаемых.
Активизации деятельности бакалавров способствует современная система профессионального образования, которая богата разнообразными технологиями (В.П. Беспалько [14], Г.К. Селевко [71]). Тем не менее, эта система не отражает потенциальные возможности использования инвариантов самообразовательной компетенции бакалавров в образовательном процессе высшей школы, хотя их наличие является важнейшим условием в формировании и развитии самообразовательной деятельности личности.
Изучение нормативных документов, теоретических и практических предпосылок даёт возможность сформулировать противоречия:
- на государственном уровне: между потребностью государства в инженерах, способных к формированию и развитию своей самообразовательной деятельности в течение целой жизни и слабо выраженной ориентацией системы профессионального образования на разрешение этой задачки;
- на отраслевом уровне: между организацией образовательного процесса в вузе согласно ФГОС ВО, предусматривающей формирование заранее заданных компетенций, и требованиями работодателей, требующих выполнение конкретных действий, возможность выполнения которых связана с наличием самообразовательной компетентности выпускника вуза;
- на личностно-методическом уровне: между потребностью будущих инженеров в наличии удобной схемы ориентировочной основы действий для формирования самообразовательной деятельности и отсутствием научно-обоснованной системы разработанного теоретического и методического обеспечения в формировании инвариантных самообразовательных компетенций.
Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования: должны быть принципы формирования профессиональных компетенций, обеспечивающих схемы действия для выполнения самообразовательной деятельности бакалавров технических вузов.
Проблема профессиональной компетентности рассматривалась следующими отечественными и зарубежными учеными: В.А. Адольфом [3], Е.В. Бондаревской [20], Б.С. Гершунским [26] и др. Такие ученые как В.И. Байденко [12], В.Ф. Взятышева [24], Ю.Г. Татур [79], М.А. Чошанов [88] и др. занимались вопросами профессиональной компетентности инженеров. Д. Кэмбел [53], Б. Мильнер [57], Г. Пизано [80], Дж. Стронхаус, Д. Тис, Б. Хьюстон, Э. Шуен и др. рассматривали проблемы организационно- управленческой компетентности менеджеров. В настоящее время многие исследования посвящены вопросам формирования профессиональной компетентности специалистов, в том числе бакалавров, а также различным аспектам этих вопросов, например, «Формирование культурной компетентности студентов технического вуза» Е.В. Киселева [44], «Формирование профессионально-эстетической компетентности...» О.В. Бобряшова [16], «Формирование лингвокоммуникативной компетентности студентов университета» М.Ю. Фадеева [83]. Однако в ходе исследования нами не было выявлено работ, посвященных формированию профессиональной компетентности бакалавров на основе их самообразовательной деятельности.
Разбор теоретических источников по текущей проблеме исследования показывает ее актуальность и недостаточную разработанность.
Цель исследования состоит в формировании инвариантных самообразовательных компетенций, которая обеспечивает схемы ориентировочных основ действия для выполнения самообразовательной деятельности бакалавров технических вузов с целью увеличения качества профессиональной подготовки.
Объект исследования - процесс профессиональной подготовки бакалавров технических вузов.
Предмет исследования - формирование самообразовательной компетентности бакалавров технических вузов как интегративной характеристики личности, обеспечивающей способность и готовность самостоятельно проектировать и управлять своей познавательной деятельностью, достигая при этом поставленных целей и необходимых результатов.
Гипотеза исследования:
Повышение качества профессиональной подготовки бакалавров технических вузов посредством формирования у них самообразовательной деятельности будет достигнуто, если:
- определить инвариантные составляющие самообразовательной компетентности бакалавров технических вузов, раскрыть их структуру, сущность, содержание, а также показать их роль в системе общекультурных и профессиональных компетенций по ФГОС ВО;
- построить матричную модель процесса формирования инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров при решении задач различных уровней сложности.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования.
1. Представить структуру, сущность и содержание инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров технических вузов как схему ориентировочной основы действий для выполнения познавательной деятельности.
2. Осуществить организацию самообразовательной деятельности бакалавров путём формирования инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров технических вузов с помощью персонифицированной технологии обучения, используя при этом комплекс специально разработанных учебно-методических пособий.
3. Разработать и обосновать диагностический аппарат, критерии и оценки сформированности инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров технических вузов.
Методологической основой исследования являются:
- труды В.А. Адольфа [3], В.А. Демина [34] и др. раскрывающих сущность педагогических систем;
- личностно-деятельностная концепция Б.Г. Ананьева [6], П.Я. Гальперина [25], Э.Ф. Зеера [39], В.В. Серикова [72], С.Д. Смирнова [76], А.В Хуторского [84], И.С. Якиманской [92] и др.;
-концептуальные идеи открытого образования В.И. Богословского [17], В.И. Загвязинского [37], С.Д. Смирнова [76], В. Bloom [93], F.M. Lord [94], B. Macdonald [95], P. Malinen [96], Carlo Tomasetto [97] и др.;
- теория мотивации Б.Г. Ананьева [6], П.Я. Гальперина [25] и др.;
- концепции постоянного профессионального образования и взаимосвязи профессионального и общего образования Г.В. Ахметжановой [10], В.В. Серикова [72] и др;
- педагогические измерения и тестирование B.C. Аванесова [1], В.И. Беспалько [14] и др.
В основу данного исследования положена матричная модель процесса формирования инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров при решении задач четырех уровней сложности Е.Н. Рябиновой [66].
Для достижения цели и решения, установленных задач применен комплекс методов исследования:
- теоретические: анализ и исследование психолого-педагогической социально-педагогической литературы, публикаций по теме исследования и литературы по управлению персоналом, моделирование, изучение, анализ и обобщение применяемых в образовательной системе педагогических технологий;
- эмпирические: тестирование, наблюдение, самоанализ бакалавров, проведение опытно-экспериментальной работы;
- методы математической статистики и обработки экспериментальных данных в педагогических исследованиях.
Диссертационное исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе (2016 - 2017) был организован и проведен констатирующий этап опытно-экспериментальной работы, выявивший состояние исследуемой проблемы, определен начальный уровень сформированности инвариантных самообразовательных компетенций. При изучении психолого-педагогической, социально-педагогической, методической и научной литературы была раскрыта проблема исследования, определены объект, цель, база, задачи и предмет исследования, как и методы экспериментальной работы. На основе теоретического анализа было раскрыто содержание понятия «инвариантные самообразовательные компетенции», обеспечивающие схему ориентировочной основы действий в процессе познавательной деятельности бакалавров, выявлена их структура в соответствии с ФГОС ВО и разработана матричная модель формирования инвариантных самообразовательных компетенций.
На втором этапе (2017 - 2018) проведен составляющий этап опытно-экспериментальной работы, который заключается в апробации и внедрении в практику технических вузов персонифицированной технологии формирования инвариантных самообразовательных компетенций; определены критериальные показатели и уровни их сформированности.
На третьем этапе (2018 - 2019) проведен анализ и подытоживание результатов исследования, выполнено техническое и литературное оформление диссертации.
База исследования: опытно-экспериментальная работа осуществлялась в ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» (СамГУПС) с бакалаврами специальности «Экономика и управление персоналом».
Научная новизна исследования:
1. На основе теоретического анализа ФГОС ВО и психолого¬педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов, введено понятие «инвариантные самообразовательные компетенции», которые являются компонентами самообразовательной компетентности бакалавров и обеспечивают схему ориентировочной основы действий в процессе их познавательной деятельности. Выявлена структура, раскрыта сущность, содержание, а также показана роль самообразовательных компетентностей в системе общекультурных и профессиональных компетенций по ФГОС ВО.
2. Осуществлена организация самообразовательной деятельности бакалавров путём формирования инвариантных самообразовательных компетенций с помощью персонифицированной технологии обучения. Использованный при этом комплекс специально разработанных учебно-методических пособий может быть внедрён в практику кафедр, изучающих высшую математику.
3. Разработаны тесты, определены критерии и показатели уровней сформированности инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров технических вузов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены инвариантные составляющие самообразовательной компетентности бакалавров технических вузов, раскрыта их структура, сущность, содержание, а также показана их роль в системе общекультурных и профессиональных компетенций по ФГОС ВО;
Показано, что инвариантные самообразовательные компетенции бакалавров технических вузов обеспечивают схему ориентировочной основы действий в процессе их познавательной деятельности, обогащают и дополняют понятийно-терминологический аппарат компетентностно- ориентированной подготовки специалистов. Диагностический инструментарий контроля процесса формирования у бакалавров инвариантных самообразовательных компетенций и разработанная матричная модель имеют общепедагогический характер и могут быть реализованы в других образовательных учреждениях.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная автором персонифицированная технология формирования инвариантных самообразовательных компетенций внедрена в процессы обучения бакалавров Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). Представленная технология обеспечивает результат, требуемый современными стандартами. Разработанный дидактический комплекс учебно-методических пособий способствует формированию и развитию рассматриваемых самообразовательных компетенций у бакалавров и может применяться в учебном процессе других ВУЗах.
Подготовлены методические рекомендации для преподавателей и сотрудников, которые будут работать по данной технологии, чтобы обеспечить учебный процесс бакалавров по формированию и развитию инвариантных самообразовательных компетенций.
Достоверность и обоснованность результатов доказывают методы статистического анализа, обработки результатов исследования, экспертной оценки.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Самообразовательная компетентность бакалавров технических высших учебных заведений определяется как интегральное свойство личности, обеспечивающее способность и готовность к собственной систематической, самостоятельно организуемой познавательной деятельности, которая направлена на непрерывное профессиональное и общекультурное образование.
Раскрыта её структура, сущность и содержание, показана роль в системе общекультурных и профессиональных компетенций.
2. Основой формирования инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров технических вузов является матричная модель организации их самообразовательной деятельности, которая обеспечивает механизм организации дисциплинарных модулей и систематизации учебных заданий по четырём уровням сложности.
3. Использование персонифицированной технологии обучения для организации познавательной деятельности бакалавров в учебном процессе, предполагает формирование инвариантных самообразовательных компетенций в рамках отдельных дисциплин профессионального цикла с помощью дидактического комплекса специально разработанных учебно- методических пособий.
На защиту также выносится диагностический инструментарий, позволяющий оценивать сформированность инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров технических вузов, включающий показатели и критерии по четырём деятельностным уровням сложности (узнавания, воспроизведения, применения, творчества).
Апробация результатов исследования осуществлялась путём выступлений на: Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященная 75-летию Самарского университета (Самара, 2017 г.); VIII Международной научной конференции к 240-летию со дня рождения Карла Гаусса (Тольятти, 26-28 апреля 2017 года); XV Международной научно-практической конференции «Наука и культура России» (Самара, 29-30 мая 2018 г); XXIII Всероссийской научно-практической конференции Наука. Бизнес. Образование (Самара, 12-13 апреля 2018 г.)
Экспериментальная проверка предлагаемой технологии самообразовательной деятельности бакалавров, была осуществлена в период обучения на кафедре «Прикладная математика, информатика и информационные системы» Самарского государственного университета путей сообщения.
Основные результаты исследования отражены в 5 публикациях, в том числе в одной статье из журналов, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.
Структура магистерской диссертации: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, таблицы, рисунки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования решены поставленные задачи, доказана гипотеза и получены следующие результаты и выводы:
1. Показано, что самообразование представляет собой целенаправленную учебно-познавательную деятельность, планируемую и управляемую по инициативе самого обучаемого как под руководством преподавателя, так и в сочетании с самостоятельным приобретением новых знаний, умений, опыта и саморазвития как субъекта такой деятельности. Введено понятие «инвариантные самообразовательные компетенции», которые являются компонентами самообразовательной компетентности бакалавров и обеспечивают схему ориентировочной основы действий в процессе их познавательной деятельности. Дано определение самообразовательной компетентности как интегративного свойства личности, обеспечивающего способность и готовность самостоятельно и ответственно планировать и управлять своей познавательной деятельностью, достигая при этом поставленных целей и необходимых результатов.
2. Показано, что матричная модель процесса формирования инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров при решении задач разных уровней сложности является системообразующим фактором формирования инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров. Из неё наглядно просматриваются схемы ориентировочной основы действий для выполнения самообразовательной деятельности четырёх уровней: репродуктивная самообразовательная деятельность на уровне узнавания, репродуктивная самообразовательная деятельность на уровне воспроизведения, продуктивная самообразовательная деятельность на уровне применения, продуктивная самообразовательная деятельность на уровне творчества. Каждый уровень выполнения самообразовательной деятельности будет соответствовать сформированное™ аналогичной самообразовательной компетентности. При этом первый уровень самообразовательной
компетентности характеризуется четырьмя инвариантными самообразовательными компетенциями, второй состоит из восьми инвариантов, третий - из двенадцати, четвёртый - из шестнадцати.
3. Показано, что использование персонифицированной технологии формирования инвариантных самообразовательных компетенций бакалавров технических вузов предполагает формирование инвариантных самообразовательных компетенций как составляющих самообразовательной компетентности соответствующего уровня в рамках отдельных дисциплин профессионального цикла. При этом матричная модель познавательного процесса обеспечивает механизм систематизации учебных заданий по четырём уровням сложности и, соответственно, организацию четырёх дисциплинарных модулей. Выбирая уровень сложности дисциплинарного модуля для изучения, бакалавр тем самым осуществляет своё право на персонифицированное обучение, индивидуальный образовательный маршрут с учётом личностных интересов, обеспечивая себе соответствующий уровень самообразовательной компетентности и образованности.
4. Предложен диагностический инструментарий, позволяющий оценивать сформированность соответствующего уровня самообразовательной компетентности бакалавров с помощью инвариантных самообразовательных компетенций. Созданные тесты для периодической квалиметрии компетентности показывают взаимосвязанную последовательность инвариантных компонентов матрицы. Она складывается не только из алгоритма и логики решения учебной задачи конкретного уровня, но и из зависимости получения правильного ответа следующего учебного элемента матрицы от правильности решения предыдущего. Организация квалиметрии следует принципу ступенчатого восхождения по уровням сложности учебного материала, показывающему иерархию возможностей деятельности человека.



1. Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий: учеб. пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. [Текст] / В.С. Аванесов - М.: Центр тестирования, 2006. - 156 с.
2. Авдеев А.П. Влияние дифференциального подхода к учащимся в
процесс обучения на развитие у них стремления к самообразованию [Текст] А.П. Авдеев Формирование у учащихся стремления к
самообразованию. - Волгоград: ВГПИ, 1976. - С. 43-49
3. Адольф В.А. Компетенция и квалификация, их взаимосвязь: методологический аспект/ В.А Адольф. // Сборник материалов конференции" Методология профессионального образования": Москва, 2018. С. 8-14.
4. Айзенберг, А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: учеб. пособие для вузов [Текст] / А. Я. Айзенберг. - М.: Высшая школа, 1986. - 128 с.
5. Александрин, Г.Н. Проблемы формирования модели личности специалиста [Текст] / Т.Н. Александрин, Ф.В. Шадриков - М: Педагогика, 1984
6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 2001. - 350 с.
7. Андрюхина, Т.Н. Компетентностная технология подготовки инженеров по эксплуатации и обслуживанию автомобильного транспорта: монография [Текст] / Т.Н. Андрюхина, В.Н. Михелькевич - Самар.гос.техн.ун-т. - Самара, 2009. - 186с.
8. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О.С. Анисимов. - М: Экономика, 1998.-416с.
9. Афанасьев, В.Г. Общество, системность, познание и управление [Текст] / В.Г. Афанасьев. М.: Изд. Полит. Лит-ры., 1981.-432с
10. Ахметжанова, Г.В. Многоуровневая система развития педагогической функции будущего учителя в процессе непрерывного образования: монография [Текст] / Г.В. Ахметжанова - Тольятти: ТГУ, 2007. - 327 с.
11. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов [Текст] / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластение, Н.А. Сорокин и др. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
12. Байденко, В.П. Компетентностный подход к проектированию
государственных образовательных стандартов высшего
профессионального образования (методологические и методические вопросы): учеб.-метод. пособие [Текст] / В.П. Байденко. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114с.
13. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей - Екатеринбург : Деловая книга, 1999
14. Беспалько, В.П. Природосообразная педагогика [Текст]/ В.П.Беспалько.- М.: Народное образование, 2008.-512 с.
15. Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии [Текст] / Б.П. Битинас Вильнюс: [Б.и.], 1971.- 347 с.
16. Бобряшова О.В. Формирование профессионально-эстетической компетентности будущего дизайнера, дис... кандидата пед. наук: 13.00.08 [Текст] / О.В. Бобряшова - Оренбург, 2014-241с.
17. Богословский, В.И. Управление знаниями в образовательном процесс современного университета: научно-методические материалы [Текст]/ В.И. Богословский, Е.Н. Глубокова. - СПБ.: ООО «Книжный Дом»,2008.- 288 с.
18. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) [Текст] / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко.- М., 2002.-408с.
19. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков. - М.: Педагогика №10,2003.
20. Бондаревская, Е.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульничев. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. - 258 с.
21. Бондаренко В.П. Влияние направленности личности на самообразование старшеклассников // Самообразование школьников и развитие их личности. Волгоград: ВГПИ, 1978. - С.45 - 51.
22. Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональной комптентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): автореферат дис... д-ра пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Ю. В. Варданян - М., 1999-38с.
23. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. [Текст] / М. Вартофский М.: Прогресс, 1988. — 507 с.
24. Взятышева, В.Ф. Профессиональное образование в системе компетентностного подхода. [Текст] / В.Ф. Взятышева - М., 2004.-С. 10-15.
25. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учеб. Пособие [Текст] / П.Я. Гальперин. - М.: Университет, 2000. - 329 с.
26. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных концепций [Текст] / Б.С. Гершунский.- М.: Совершенство, 1998. - 608с.
27. Гессен С.И. Мое жизнеописание // Вопросы философии. 1994. N7-8, С. 150188
28. Гордеева, Н. А. Формирование компетентности учащегося в проектной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Н.А. Гордеева; Оренбург. гос. пед. ун-т. - Оренбург, 2005. - 23 с.
29. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учебное пособие [Текст] / М.Г. Громкова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 495 с.
30. Громцева А.К. Самообразование - как социальная категория //Учебно-методическое пособие по спецкурсу. - Л.: ЛГПИ, 1976, - С. 23.
31. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. -479 с.
32. Данилов М.А., Малинин В.М. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов //Советская педагогика. 1971, №1.
33. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффек-тивность и неопределённость [Текст] / А.Н. Дахин // Педагогика. - 2003. - № 4. -С. 21-26.
34. Демин, В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды [Текст] / В.А. Демин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. - №4. - С.34-42.
35. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования : учеб. для студентов вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М. : ИНФРА-М,2009. - 767 с
36. Ермилова, Н.Ю. Моделирование ситуаций профессиональной деятельности как фактор формирования творческой самостоятельности будущего специалиста [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.Ю. Ермилова. - Волгоград, 2000 - 210 с.
37. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах [Текст] / В.И. Загвязинский. - М., 2006.-192 с.
38. Закиров, Г.С. Особенности самообразования старшеклассников сельских школ Текст. / Г. С. Закиров // Самообразование учащихся и развитие их личности. Волгоград, 1978. - С. 114-118
39. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Э.Ф. Зеер. - М.: 2006. - 240 с.
40. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова): Учеб. пособие [Текст] / С.Ф. Горбова, Н.Д. Гордеевой - М.: Гардарики, 2002. - 431 с.
41. Ильязова, М.Д. Формирование инвариантов профессиональной
компетентности студента: ситуационно-контекстный подход:
автореферат дис. ... д-ра пед. наук 13.00.08 [Текст] / М.Д. Ильязова. - М., 2011 - 40 с.
42. Карпова, О.Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вуза: автореферат дис. . д-ра пед. наук 13.00.08. [Текст] / О.Л. Карпова. - Челябинск, 2009. - 41 с.
43. Кашникова Е.Ю. Самообразовательная деятельность студентов вуза в процессе профессиональной социализации: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Е.Ю. Кашникова; [Место защиты: Моск. гуманитар. пед. ин-т].- Москва, 2012.- 206 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-13/717
44. Киселева Е.В. Формирование культурной компетентности бакалавров технического вуза, дис. кандидата пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Е.В. Киселева - М., 2007-149с.
45. Кларин, М.В. Технологии обучения: идеал и реальность [Текст] / М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1999. - 180с.
46. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994. - С.69. 7.
47. Колбаско И.И. Учащимся о самообразовании. Минск: «Народная асвета», 1976. - С. 6-7.
48. Корвяков, В.А. Научно-практические основы формирования
самообразовательной деятельности студента в условиях
многоуровневого высшего образования: автореферат дис. . док. пед наук 13.00.01 [Текст] / В.А. Корвяков. - Оренбург, 2008. - 40 с.
49. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов [Текст] / Л.П. Крысин. - М.: Эксмо, 2006. — 944 с
50. Кузьмина М.Г. К вопросу о понятии «самообразование» //Формирование у учащихся стремления к самообразованию. Волгоград: ВГПИ, 1976. - С.15 - 18
51. Курушина С.Е. Формирование самообразовательных компетенций студентов при изучении матриц: учеб.-метод. пособие [Текст] / С.Е. Курушина, В.П. Кузнецов, Е.Н. Рябинова, Р.Н. Черницына - 2-е изд., испр. - Самара: СамГУПС, 2015. - 159 с.
52. Кутняя, И.А. Развитие умений самообразования у студентов при обучении химии в техническом вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.02 / И. А. Кутняя. - М., 2013 - 21 с.
53. Кэмбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. - 336 с.
54. Л.И. Новикова. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды /Под ред. Н.Л.Селивановой, А.В.Мудрика. Сост.Е.И.Соколова. - М., 2009.
55. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. Пособие для вузов по специальности «Психология» [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2004. - 509 с.
56. Маргаева, М.П. Формирование профессионально-прикладных умений самообразовательной деятельности студентов медицинского колледжа: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / М.П. Маргаева. - М.,
2010. - 19 с.
57. Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях // Российский журнал менеджмента. 2003. - № 1. - С. 57 - 76.
58. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя М., Академия, 2004, 320 стр.
59. Назарова О.Л. Педагогические условия преодоления трудностей в самообразовании студентов индустриально-педагогического колледжа [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / О.Л. Назарова. - Челябинск, 1997 - 167 с.
60. Новиков А.М. Методология научного исследования. [Текст] / А.М.Новиков, Новиков Д.А. - М.: Либроком. - 280 с.
61. Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях [Текст] / Д.А. Новиков - М.: 2004. - 67 с.
62. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
63. Петрова М.А. Развитие самообразовательной деятельности студентов
вуза на основе модульной технологии обучения: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Петрова М.А.; [Место
защиты: Ом. гос. пед. ун-т].- Новосибирск, 2007.- 202 с.
64. Райский Б.Ф. О комплексном подходе к формированию у школьников готовности к самообразованию // Самообразование школьников и развитие их личности. - Волгоград: ВГПИ, 1978. - С.3 - 11.
65. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, СИ. Розум. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.
66. Рябинова Е.Н. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов: дис. работа д-ра пед. наук [Текст] / Е.Н. Рябинова. - Тольятти, 2010. - 410 с.
67. Рябинова Е.Н. Организация самообразовательной деятельности студентов при изучении кривых второго порядка [Текст] / Е.Н. Рябинова, Р.Н. Черницына - Самара: СамГУПС, ООО «Порто-принт», 2014. - 204 с.
68. Рябинова Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов на основе матричной модели познавательной деятельности при изучении дифференциальных уравнений: учебно-методическое пособие для самостоятельной профессиональной подготовки студентов технических вузов [Текст] / Е.Н. Рябинова, Р.Н. Черницына - Самара: СамГУПС, ООО «Порто-принт», 2014. - 124 с.
69. Рябинова Е.Н. Самообразовательная деятельность студентов: изучаем комплексные числа: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.Н. Рябинова, Р.Н. Черницына - Самара: СамГУПС, ООО «Порто-принт», 2015. - 70 с.
70. Сагитова, Р.Р. Формирование самообразовательной компетенции
студентов вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин:
автореферат дис. ... кандидата пед. наук 13.00.01 [Текст] / Р.Р. Сагитова.
- Казань, 2011. - 21 с.
71. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с. — ISBN 5-87953-127-9.
72. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогический деятельности: учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений [Текст] / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой // - М.: Академия, 2008. - 256 с.
73. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко - СПб.: ООО «Речь», 2007. - 350 с.
74. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. — 540 с. — (Основы психологической антропологии). — ISBN 978-5-7429-0732-9.
75. Словарь иностранных слов и выражений [Текст] / Сост. Е.С. Зенович - М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- 778[6] с.
76. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] / Смирнов С.Д. - М.: «Аспект Пресс», 1995.-271 с.
77. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] / Смирнов С.Д. - М.: «Аспект Пресс», 1995.-271 с.
78. Суханов П.В. Характеристика самообразовательной деятельности студентов в системе современного высшего профессионального образования [Текст] // European Social Science Journal = Европейский журнал социальных наук. 2012. - № 8. - С. 58
79. Татур, Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования [Текст] / Ю.Г.Татур. - М.: Логос, 2006.
80. Тис Д., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление // Вестник СПбГУ. Сер. «Менеджмент». 2003. -Вып. 4.-С. 133 - 185.
81. Толковый словарь / Автор - сост. Д. Н. Ушаков - М.: Альта-Принт, 2005.
— 1216 с.
82. Тучкина, Л.К. Формирование готовности студента технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий : автореферат дис. ... кандидата пед. наук 13.00.08 [Текст] / Л.К. Тучкина.
- М., 2008. - 20 с.
83. Фадеева М.Ю. Формирование лингвокоммуникативной компетентности студентов университета дис. кандидата пед. наук: 13.00.08 [Текст] /М.Ю. Фадеева - Оренбург, 2013-258с.
84. Хуторской, А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении [Текст] / А.В. Хуторской Интернет-журнал«Эйдос». 2005.-http://www.eidos.ru /journal /2005/ 0901/htm
85. Чеботарева, Е.С. Развитие самообразовательной компетентности студентов в процессе проектной деятельности (на материале подготовки будущих специалистов агропромышленного комплекса): автореферат дис. ... кандидата пед. наук 13.00.01 [Текст] / Е.С. Чеботарева. - Курс, 2010. - 21 с.
86. Черницына Р.Н. Анализ результатов тестирования с применением методов математической статистики [Текст] / Р.Н. Черницына - Томск: Вестник Томского государственного педагогического университета, выпуск №4 (169), 2016. с 46-52.
87. Чернова Ю.К. Квалиметрическое проектирование образовательного процесса: методология и практика [Текст] / Ю.К Чернова, В.В. Щипанов / Учеб. пособие под науч. Ред. А.И. Субетто. - М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2002. - 250 с.
88. Чошанов, М.А. Дидактика и инженерия [Текст] / М.А. Чошанов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.-248с.
89. Штофф В.А. Моделирование и философия. [Текст] / В.А. Штофф М.-Л. Изд-во Наука, 1966 - 304с
90. Щипанов В.В. Управление качеством подготовки инженеров на основе
интегративно-дивергентного подхода к проектированию
мультидисциплинарных комплексов [Текст]: дис. ... доктор тех. наук / В.В. Щипанов. - Москва, 1999 - 468 с.
91. Щуклина Е.А. Технологии самообразования: социологический аспект [Текст] Е.А. Щуклина Общественные науки и современность. - 1999. - №5. С. 140-151
92. Якиманская, И.С. Психологические основы математического образования [Текст] / И.С. Якиманская // Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.
93. Bloom В. Handbook on formative and summative evaluation of studentlearning. — N. Y., McGraw-Hill, 1971. — P. 923.
94. Lord F.M., Novick M. Statistical Theories of Mental Test Scores. — Addison- Wesley publication, 1968.
95. Macdonald, B. Curriculum Research and Development Project: Barriers to Success from Unpublished Manuscript, Centre for Applied Research in Education, University of East Anglia (Mimeo.) Department of External Studies, University of Queensland, 1973.
96. Malinen, P. A Conceptual platform for developing local and regional innovation environment / P.Malinen, H.Simula // The 6th CINet Conference. - Brighton, UK, 2005. - P. 38-42
97. Tomasetto, Carlo. Dealing with educational innovation: adoption and
resistance to school change in a psycho-social perspective / Carlo Tomasetto // New Media in Education. - 2003. - Available at:
http: //www.newmine.org/wp-content/uploads/2014/07/28 T OMASETTO.pdf (accessed: 10.08.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ