Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений

Работа №111650

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития 8
1.1 Особенности развития произвольного внимания у детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития 8
1.2 Коррекционно-развивающие игры как средство развития
произвольной памяти у детей с задержкой психического развития 16
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством коррекционно-развивающих игр 24
2.1 Исследование уровня развития произвольного внимания у детей 67 лет с задержкой психического развития 24
2.2 Содержание педагогической работы по развитию произвольного
внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития посредством коррекционно-развивающих игр 38
2.3 Динамика развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с
задержкой психического развития 49
Заключение 56
Список используемой литературы 59
Приложения 62



Аннотация. Введение.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность коррекционно-развивающих игр как средства развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекционно-развивающие игры как
средство развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом
исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
2. Выявить уровень развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
3. Разработать и реализовать комплекс коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
4. Проследить динамику уровня развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития после проведения формирующего эксперимента.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под нарушениями внимания при задержке психического развития следует понимать наличие патологических изменений в направленности и избирательности психической деятельности: состояние утомления; сужение объекта внимания, когда человеку доступно одновременное восприятие только небольшого числа объектов; неустойчивость внимания, проявляющаяся в нарушении концентрации внимания, его отвлекаемости на ряд побочных раздражителей. Особенно неразвитым у детей с ЗРП является произвольное внимание, которое у этой категории детей характеризуется отвлекаемостью; рассеянностью; гиперподвижностью; инертностью; сужением объема внимания, неустойчивость внимания (при нарушении концентрации внимания).
Экспериментальное исследование произвольного внимания у детей с ЗПР показало недостаточный уровень развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с ЗПР, так как у детей с ЗПР выявлены преимущественно низкие показатели уровня развития внимания:
1. Для большинства детей характерно наличие низкого уровня развития таких качеств внимания как переключение, устойчивость и распределение внимания.
2. Для показателей внимания характерны нестойкость,
кратковременность.
3. Дети испытывают трудности, переключая внимание с одного объекта на другой, они затрачивают слишком много времени, выполняя задания.
4. Дети отличаются низкой концентрацией и устойчивостью внимания при выполнении задании, они часто отвлекаются от выполняемой работы.
5. Детям сложно распределять внимание. В случае необходимости выполнения какой-либо деятельности с одновременным выполнением другого задания, детям очень трудно выполнить поставленную перед ними задачу. Из предложенных двух вариантов деятельности, ими выполняется только одна, та, которая им более привычна.
6. Детей необходимо часто побуждать к деятельности.
Мы предположили, что процесс развития произвольного внимания у детей 6-7 лет с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр будет эффективен, если: подобрать игры, направленные на развитие объема, переключения и распределения внимания, устойчивости, концентрации произвольного внимания, наблюдательности, на развитие слухового внимания и моторно-двигательного внимания. Для осуществления коррекционно-развивающей работы были созданы следующие условия:
- обеспечено включение в совместную деятельность взрослого и ребенка коррекционно-развивающих игр;
- разработан комплекс коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие свойств внимания;
- расширено содержание предметно-пространственной среды дидактическими средствами развития произвольного внимания (мозаику, бусы, ряд сюжетных картинок, рисунков с замаскированным изображением предметов, счетных палочек и т.д.).
Благодаря поэтапной реализации специально подобранных коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие объема, переключения и распределения внимания, устойчивости, концентрации произвольного внимания, наблюдательности, на развитие слухового внимания и моторно-двигательного внимания нам удалось:
- способствовать развитию устойчивости произвольного внимания у детей 6-7 лет с ЗПР;
- расширить объем произвольного внимания у детей 6-7 лет с ЗПР;
- улучшить переключаемость и распределение внимания у детей 6-7 лет с ЗПР;
- содействовать усилению концентрации и целенаправленности деятельности у детей 6-7 лет с ЗПР;
- способствовать развитию понимания инструкции и умению следовать ей у детей 6-7 лет с ЗПР.
Процесс становления произвольного внимания с ЗПР сопровождался развитием сознательного и контролируемого внимания, формированием основных свойств внимания: устойчивость, распределение,
переключаемость, объем, концентрация.




1. Андрущенко, Т.Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет [Текст] / Т.Ю. Андрущенко, Н.В. Карабекова. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 96 с.
2. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов [Текст] / Л.П.Баданина. - М. : Флинта: МПСИ, 2017. - 214 с.
3. Баксакова, И.И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития [Текст] / И. И. Баксакова. - М. : НПО «МОДЭК», 2015. - 64 с.
4. Бабкина, Н.В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.В. Бабкина // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 40-45.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР [Текст] / Л.Н. Блинова. - М. : Энас, 2017. - 136
6. Борякова, Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю.Борякова. - М. : 2013. - 127 с.
7. Бондарев, И.П. Новая методика оценки свойств внимания [Текст] / И.П.Бондарев, О.И Вылегжанин // Вопросы психологии. - 2017. - №5. - С. 127-131.
8. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии [Текст] / М.И. Буянов. - Спб. : Дом Михайлова, 2015. - 208 с.
9. Выготский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Хрестоматия по вниманию [Текст] / Л.С. Выготский / Под редакцией Ю.Б. 10. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2015. - С.467-505.
11. Гальперин, П.Я. К проблеме внимания [Текст] / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию. - М. : Просвещение, 2016. - 461 с.
12. Добрынин, Н.Ф. О теории и воспитании внимания [Текст] /
Н.Ф. Добрынин // Психология внимания : хрестоматия /
ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - Москва : ЧеРо, 2015. - С. 518-533.
13. Данилова, Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития [Текст] / Л.А. Данилова. - С-Пб. : 2017. - 204 с.
14. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. Г.А.Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М.: 2013. - 177 с.
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: 2016. - 243 с.
15. Джеймс, У. Внимание: Хрестоматия по вниманию [Текст] / У. Джеймс.
М., 2016. - С. 50-103.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ