Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация карданной передачи автомобиля Шевроле-Нива

Работа №111624

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение карданных передач 6
1.2 Требования предъявляемые к конструкции карданных передач 6
1.3 Описание конструкции приводных карданных валов 7
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию карданного вала 19
2 Конструкторская часть 20
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 20
2.2 Расчет деталей привода ведущих колес 35
3 Безопасность и экологичность объекта 48
4 Экономическая эффективность проекта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А Графики тягового расчета 76

Автомобильный транспорт имеет значительный удельный вес в общей транспортной системе России, на его долю приходится более 1/3 грузовых перевозок.
В условиях перехода российской экономики на рыночный вид необходимо всячески ускорять научно-технический прогресс, сочетая науку с производством, повышая качество продукции, сокращая сроки разработки и внедряя новые технологии. Поэтому вопрос обеспечения качественных проектов, выполненных в сжатые сроки, необходимых для создания конкурентоспособных автомобилей, особенно актуален для настоящего времени.
Основными тенденциями развития автомобильной промышленности являются следующие: увеличение производства легковых автомобилей с дизельными двигателями и повышение экономичности бензиновых двигателей, расширение производства автомобилей работающих на сжатом и сжимаемом газе, снижение удельного расхода топлива за счет совершенствования конструкции двигателя и коробки передач, применения электронных устройств, улучшение аэродинамики автомобиля, снижение удельной металлоемкости, увеличение ресурса работы и уменьшение трудоемкости технического обслуживания автомобиля, повышение активной безопасности автомобиля, путем применения антиблокировочных систем и увеличения устойчивости автомобиля путем применения гидропневматических элементов подвески с управлением электроникой, повышение пассивной безопасности автомобиля, достигаемая оптимизацией конструкции кузова и применением подушек безопасности, предохраняющих водителя и пассажира от лобовых и боковых ударов.
Целью данного дипломного проекта является повышение ресурса и надежности конструкции привода к задним ведущим колесам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного анализа выбора схем проектируемого узла автомобиля, конструкторского этапа проектирования и сравнения с ближайшими аналогами, технологической проработки возможности изготовления выбрана схема, наиболее удачно сочетающая решение всех отмеченных вопросов.
Экономические расчеты показывают, что с учетом всех рассмотренных аспектов сопоставимости капитальных затрат, конструкция проектируемого узла обладает очевидными преимуществами в потребительских и эксплуатационных свойствах. Дальнейшее улучшение потребительских качеств может быть достигнуто применением современных конструкционных материалов. Накопленный в конструкторских подразделениях значительный опыт позволяют предполагать появление новых технических решений на перспективных автомобилях.
В данной работе модернизирован шариковый карданный шарнир равных угловых скоростей, т.е. замена его на трехшиповый карданный шарнир типа «Трипод». В этом шарнире равенство угловых скоростей валов достигается благодаря изменению положения центра конца вала. Данный тип привода имеет малые потери при осевом перемещении, так как это обеспечивается практически только качением, что определяет высокий КПД, и как следствие уменьшение шума, вибрации в конструкции карданных шарниров, тогда как в шариковом шарнире при осевых перемещениях шарики не перекатываются, а скользят, что снижает КПД шарнира.
Исходя из вышесказанного, конструкторско-технологическое решение применяемое в проекте ведет к увеличению ресурса и надежности карданного шарнира, а значит и к повышению технических параметров автомобиля в целом, т.е. к повышению потребительских качеств и конкурентно способности автомобиля.


1. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение,1972.-233 с.
14. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304 с.
15. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ