Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методических рекомендаций по подготовке обучающихся общеобразовательных организаций по дополнительным программам в области пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (на примере МОБУ «Лицей № 5» г. Оренбурга)

Работа №111572

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

пожарная безопасность

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБОЗНАЧЕНИЕ И СОКРАЩЕНИЕ
1Оперативно-тактическая характеристика объекта тушения пожара
1.1Общие сведения об объекте
1.2Данные о пожарной нагрузке
1.3Противопожарное водоснабжение
1.4Сведения о характеристиках электроснабжения, отопления и вентиляции
2Прогноз развития пожара
2.1Возможное место возникновения пожара
2.2Пути возможного распространения пожара
2.3Возможные места обрушений
2.4Возможные зоны задымления
3Организация тушения пожара обслуживающим персоналом до прибытия
пожарных подразделений
3.1Инструкция о действиях персонала при обнаружении пожара
3.2Данные о дислокации аварийно-спасательных служб объекта
3.3Наличие и порядок использования техники и средств связи объекта
3.4Организация обеспечения средствами индивидуальной защиты участников
тушения пожара и эвакуируемых лиц
4Организация проведения спасательных работ
4.1Эвакуация людей
4.2. Методические рекомендации по подготовке учащихся в области выживания в чрезвычайных ситуациях
4.2.1История создания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности»
4.2.2Изучение курса ОБЖ в образовательных учреждениях
4.2.3Перечень знаний умений и навыков, формируемых у учащихся
4.2.4Этапы реализации программы
5Средства и способы тушения пожара
6Требования охраны труда и техники безопасности
7Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
7.1Оценка антропогенного воздействия объекта на окружающую среду
7.2Предлагаемые принципы, методы и средства снижения антропогенного
воздействия на окружающую среду
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Разработка методических рекомендаций по подготовке детей, по вопросам безопасности жизни мною выбрано не случайно. С 2013 года я являюсь главным судьей областных соревнований «Школа безопасности», постоянным представителем на межрегиональных соревнованиях от Главного управления МЧС России по Оренбургской области. Принимаю активное участие в всероссийской олимпиаде школьников по предмету ОБЖ в качестве председателя жури. Работая в системе МЧС России и занимаясь вопросами безопасности населения, понимаешь, что главной задачей обеспечения безопасности нашей странны это подготовка населения к действиям угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
Одно их самых не защищенных групп населения нашей странны это учащаяся молодёжь. Данной категории населения всегда уделяется особое внимание. Научно доказано, что знания получение в школьном возрасте лучше усваиваются, а навыки остаются на всю жизнь.
В 1991 году введено в нашей стране обучения основам безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время учебный предмет «ОБЖ» включен в число обязательных учебных предметов для изучения в общественных организациях. В этом направлении накоплен достаточный опыт, свидетельствующий о необходимости его преподавания, фиксирующий достижения, выявляющий положения, нуждающиеся в обновлении и переработке с учетом новых вызовов и угроз со стороны общества и природы.
Проблема недостаточности часов, не наполненности и некачественной наполненности материалов по учебному предмету «ОБЖ» также актуальна для внеурочной и внешкольной работы с детьми, подростками и молодежи. Ниже приведенная статистика ЧС за последние 10 лет ярко показывает неготовность населения к таким ситуациям. Люди не знают, как себя вести в ЧС, что приводит к неоправданным массовым жертвам даже в несложных с точки зрения выживания ситуациях.
Таким образом в России за последние 10 лет произошло большое количество страшных катастроф где погибли дети:
2009 год Пожар в клубе «Хромая лошадь» погибло 156 человек пострадало 234 человека;
2011год Крушение теплохода «Булгария» погибло 122 человека из них 28 детей спаслись 79 человек;
2012год Наводнение в Краснодарском крае погибло 171 человек пострадало более 34 тысяч человек;
2016 год Гибель школьников в карельском лагере «Парк-отель «Сямозеро» погибло 14 детей 23 детям удалось спастись;
2018 год Пожар в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» погибло 60 человек из них 41 ребенок и тд.
К сожалению, не кто не может гарантировать полную безопасность в нашей современной жизни, но становится ясно, что если бы те ребят, которые погибли, имели необходимые практические знания и умения, то их шансы на выживание значительно бы были выше. А с точки зрения психологического аспекта ребенок будет вести себя уверение, рациональнее, эффективнее, оценит обстановку и тем самым сможет помочь выжить себе и находящимся рядом людям. Сохранит спокойствие, самообладание за счет чего сможет принять решение, ведущее к самосохранению себя и окружающих.
В связи с этим целью работы является разработка методических рекомендаций по подготовке учащихся в ОБЖ. Что позволит учащимся углубить знания, умения и навыки с практической и сформировать готовность к разным чрезвычайным ситуациям.
В Оренбургской области работа с детьми по дополнительным программам в области пожарной безопасности жизнедеятельности ведется крайне слабо. На сегодняшний день только 30 процентов учебных учреждений и не многим более 1850 детей занимаются дополнительно в области БЖД. В реальности практические знания дают только 20 дополнительных кружков из 101, которые участвуют в областных соревнованиях «Школы безопасности». Это в средним 350 детей из 1850, что составляет всего 18 процентов от числа привлеченных детей к обучению по БЖД. Это связано с тем, что в Оренбургской области долгое время отсутствовали программы, которые можно было бы использовать при подготовке детей в области безопасности жизнедеятельности.
Так же по сей день в центре дополнительного образования Оренбургской области нет разработанных программ в области безопасности жизнедеятельности, которые могли бы применять учителя в Оренбургской области.
Описанные в работе показатели говорят об эффективности представленной дополнительной программы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения бакалаврской работы достигнута цель - проведен анализа пожарной опасности Лицея N 5, разработаны методические рекомендации по подготовке учащихся в области пожарной безопасности и выживания в ЧС. Из приведенной статистики можно сказать, что актуальность данной бакалаврской работы в том, что производится оценка пожарной опасности объекта, а далее на основе полученных данных предлагаются мероприятия по снижению риска возникновения пожара и гибели людей.
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
Проанализирована пожарная опасность в Лицее N5.
Дана оценка пожарной опасности в Лицее N5.
Рассчитан риск возникновения пожара, вероятность гибели людей.
Разработать методические рекомендации и решения по обеспечению защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях


IГорина, Л.Н. Итоговая государственная аттестация бакалавра по направлению подготовки «Техносферная безопасность», профили «Безопасность технологических процессов и производств», «Пожарная безопасность», «Охрана природной среды и ресурсосбережение» [Текст] / Горина Л.Н - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016 - 247 с.
5 Горина, Л.Н. Управление безопасностью труда [Текст] / Л.Н. Горина ; Учеб. пособие. - Тольятти: ТГУ, 2005. - 128 с.
7Горина, Л.Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве [Текст] / Горина Л.Н - Учеб. пособие. - Тольятти: ТолПИ, 2000. - 68с.
8Горина, Л.Н. Основы производственной безопасности [Текст] / Горина Л.Н. - Учеб. пособие. - Тольятти: ТГУ, 2004. - 146 с.
9Горина, Л.Н. «Инженерные расчеты уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах» [Текст] / Л.Н. Горина, В.Е. Ульянова, М.И.Фесина Тольятти: ТГУ, 2004. - 46 с.
10Синилов, В.Г. Системы охранной, пожарной охранно-пожарной сигнализации [Текст] - М. 2004. - 86 с.
IIГОСТ Р 50009-2000. Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.2000 N 415-ст) [Текст].
12ОСТ 25 1099-83 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Общие технические требования и методы испытаний [Текст].
13СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений [Текст] - М.: Изд-во стандартов, 1997.-12 с.
14СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений [Текст].
15СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение [Текст].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ