Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея

Работа №111562

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА СРЕДСТВАМИ ХОККЕЯ 7
1.1 Развитие физических качеств детей с нарушением слуха
средствами хоккея 7
1.2 Особенности построения учебно-тренировочного процесса в
хоккее у мальчиков с нарушением слуха 11
1.3 Методы и средства учебно-тренировочного процесса в хоккее
у мальчиков с нарушением слуха 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23
3.1 Особенности экспериментальной методики развития
координационных способностей у мальчиков с нарушением слуха в хоккее 23
3.2 Результаты контрольных испытаний (тестов) по изучению
координационных способностей мальчиков 28
3.3 Результаты развития координационных и скоростных способностей на льду у мальчиков после педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Актуальность исследования. У детей с нарушением слуха полноценное взаимодействие с окружающим миром нарушено: речь формируется с задержкой, наблюдаются недостатки звукопроизношения, отклонения в состоянии лексической и грамматической языковых подсистем. Дети с нарушением слуха обладают неустойчивым вниманием, небольшим объемом памяти, низким контролем чужой и собственной речи. Нарушение речевой деятельности затрудняет их взаимодействие с окружающими, сдерживает процесс формирования представлений о мире, ведет к деформированному развитию личности, задерживая процессы социализации [16].
Необходимо погружение ребенка в активную развивающую среду, что дает возможность сформировать мотивацию познавательной деятельности, произвольность поведения, оптимизировать двигательную активность и эмоциональный тонус. Так же необходимо сформулировать задачи развития системы специального образования для детей с нарушением слуха, это может быть:
- обеспечение своевременного выявления и коррекции нарушений в развитии детей, что позволит, во-первых, снизить количество детей, нуждающихся в специальных условиях обучения, а во-вторых, минимизировать разрыв в уровне развития детей с ограниченными возможностями и их сверстников;
- разработка моделей совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах (интегрированное, или инклюзивное образование) [15].
На сегодняшний день в комплексной медико-психолого-педагогической помощи реабилитационной и коррекционной направленности нуждается значительная часть детского населения современной России. По многолетним наблюдениям Минздрава России 4,5% детей в стране имеют ограниченные возможности здоровья, что составляет более 1,2 млн. человек. Общее число полностью здоровых детей в обществе в последние годы снизилась с 48% до
26%; 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. Не более 10% детей дошкольного возраста и 4% детей подросткового возраста абсолютно здоровы. Но самым действенным в социализации детей с нарушением слуха является терапия посредством общения со сверстниками. Развитие ребенка как биологической единицы, у которой формируют условные рефлексы, навыки, необходимые для жизнедеятельности. И чем больше будут выражены нарушения у ребенка, тем больше внимания необходимо будет уделять в процессе обучения именно данному аспекту развития [1].
«Одной из важных сторон изучения двигательной активности детей с нарушением слуха является анализ уровня их физических качеств, от которых во многом зависят успехи в формировании трудовых и спортивных навыков и умений. В настоящее время установлена определенная связь между степенью двигательной деятельности детей с нарушением слуха и уровнем развития физических качеств: выносливости, быстроты, мышечной силы и гибкости. Обнаружено, что у детей с нарушением слуха скоростные качества несколько понижены: время двигательной реакции и реакции по выбору у них удлинены по сравнению со слышащими» [9].
Цель исследования: совершенствование методики развития координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что изучив особенности развития детей с нарушением слуха, и совершенствуя методику развития координационных способностей, мы адаптируем учебно-тренировочный процесс для детей с нарушением слуха и развиваем координационные способности мальчиков средствами хоккея.
Объектом исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на развитие координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Выявить уровень развития координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха.
2. Теоретически и экспериментально обосновать методику развития координационных способностей мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея.
3. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея.
Научная новизна: выявлены закономерности развития координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея (реагирующей способности, способности к сохранению равновесия, способности к ориентации в пространстве). Теоретически и экспериментально обоснована методика развития координационных способностей мальчиков 12¬13 лет с нарушением слуха средствами хоккея.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать в практику тренировочного процесса применение методики, направленной на развитие координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В учебно-тренировочном процессе в хоккее успешность обучения определяется методикой и доступностью методов: словесного, наглядного и практического. В хоккее необходимо научить выделять главное и второстепенное, уметь быстро анализировать свои действия и сопоставлять их с требованиями тренера. Со стороны тренера не маловажную роль играет индивидуализация процесса обучения при индивидуальном развитии, индивидуальном дозировании нагрузок, темпа, ритма, амплитуды, дифференцированный подход по уровням развития тех или иных способностей занимающихся. Игра в хоккей является сложно-координационным видом спорта, для достижения результата необходимо развивать высокий уровень различных координационных способностей, чтобы во время игры игрок смог вовремя отреагировать и сориентироваться для её решения. Проблема занятия спортом детей с нарушением слуха достаточно важна, основная задача повышения двигательных возможностей, которая влияет на развитие физических способностей детей, а также морально-волевых качеств занимающихся.
2. Занимаясь хоккеем, дети с нарушением слуха развивают сенсорно-моторную реакцию, рационально выбирая свои будущие действия, координацию движений, умение быстро реагировать на движущийся объект. Организм детей, которые регулярно занимаются спортом, развивается интенсивнее. Повышение двигательных способностей у мальчиков средствами хоккея возможны только при рациональном построении тренировки с учетом соответствии возраста объема и интенсивности нагрузки. Систематические занятия физическими упражнениями развивают все физические качества. Все это положительно влияет на сердечно-сосудистую, мышечную и даже нервную систему, оберегая хрупкий подростковый организм от стрессов и депрессий, восстанавливая сердечный ритм и поддерживая мышцы в тонусе.
3. Двигательные способности развиваются в условиях игры, тесной связи с развитием остальных элементов игровой деятельности. Задачи разучивания и совершенствования игры - научить игроков пользоваться усвоенными знаниями и навыками в меняющихся условиях игры и в полную меру использовать приобретенные ранее двигательные способности, улучшение взаимодействия игроков, а также формирование и закрепление основных систем игры. Тренер в ходе учебно-тренировочного процесса обращает внимание игроков на конкретные возможности, возникающие по ходу игры, и на ошибки, направляя тем самым игру и ставя перед занимающимися конкретные задачи. Воспитание двигательных способностей должно быть тесно связано с совершенствованием техники передвижения на коньках. Соединение овладения технической составляющей конкретной игровой деятельности происходит в четкой последовательности, т.е. отдельные элементы разучиваются постепенно. В конце педагогического эксперимента было проведено заключительное тестирование, анализ результатов, свидетельствовал, что занимающиеся экспериментальной группы показали достоверно более высокие результаты по сравнению с мальчиками контрольной группы во всех контрольных упражнениях (челночный бег 6x9 метров, бег 30 м на коньках, слаломный бег с шайбой, слаломный бег без шайбы).
Практические рекомендации по совершенствованию координационных способностей у мальчиков 12-13 лет с нарушением слуха средствами хоккея:
1. Комплексность и разнородность проявлений двигательных способностей обусловлены отношениями, возникающими на основе сложных связей между отдельными физическими и душевными свойствами организма, а также на основе весьма разнородных и многочисленных связей организма с окружающей средой, которые в хоккее обусловливаются специфическими двигательными способностями (скоростью перемещений, выносливостью при высоких скоростях, специфической силой, ловкостью). Игрок достигает высоких функциональных параметров благодаря физической подготовке, которая одновременно повышает и уровень двигательных возможностей, создающих, в свою очередь, основу результативности игры.
2. Типичные проявления быстроты в хоккее, имеющие специфический (игровой) характер: скорость реакции, быстрота скольжения, скорость двигательных актов, быстрота взаимодействия игроков. Все приведенные проявления быстроты специфичны: игрок, быстрый в одном виде скорости, может не проявлять быстроту в другом. Быстрота в хоккее очень тесно связана с техникой двигательной структуры. Быстрота - это типичное проявление реакции, поскольку, в сущности, вся деятельность в игре имеет характер избирательной реакции на раздражители внешней среды. Скорость избирательной реакции зависит: от совершенства ориентации в игровой ситуации, от качества рецептора, от быстроты передачи импульса в нервные центры и от избирательного процесса в нем, от быстроты передачи импульса к мышцам. Механизм предвидения базируется на автоматизации процессов, создающих избирательную реакцию на основе многократного повторения в тренировочном процессе. Быстрота передвижения на коньках, быстрота основополагающего движения в хоккее - это соединение быстроты движения, цикличных движений и техники передвижения на коньках.
3. Среди физических качеств в хоккее очень важна ловкость, она в различной степени связана с другими физическими особенностями и носит комплексный характер. Здесь важны: координационная сложность решения и точность выполнения двигательной задачи, время, необходимое на ее реализацию. В условиях игры ловкость связана с быстротой избирательной реакции. Разумеется, быстрота реакции связана с точностью. В упомянутых случаях ловкость оценивают успешностью решения необычной двигательной задачи отдельным игроком. Все средства, которые могут помочь повышению двигательного уровня, следует использовать максимально полно (в частности, при тренировке на суше и на льду): «уклончивое» катание (цепочкой, группой, в кольце, «слаломное»), падения при скольжении, вставание на колени, кувырки с быстрым вставанием, нормальные и затрудненные формы отработки технической стороны игровой деятельности отдельного хоккеиста («слаломное» ведение шайбы; броски после вращения и поворота, в падении и т.д.), отработка комбинаций в быстром темпе, подготовительные игры, направляемая и свободная игра, специальные упражнения на ловкость. В любом случае необходимо учитывать, что систематическое и планомерное воспитание физических качеств невозможно без определения степени нагрузки. Чаще всего на практике нагрузку дозируют, измеряя частоту пульса в ходе упражнения, после него и во время отдыха. Такой контроль за нагрузкой ведется главным образом с целью определения дальнейшего характера тренировки. Если обстоятельства требуют, необходимо менять программу тренировки.
4. Систематическое применение специально подобранных физических упражнений, направленных на устранение недостатков физического развития и двигательных функций детей с нарушениями слуха, позволяет добиться желаемых сдвигов у детей в развитии двигательных способностей, физического и функционального развития. Не менее важно учитывать состояние здоровья занимающихся. Детям, отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объем и интенсивность упражнений. Оздоровительный эффект занятий во многом зависит от правильно дозированной нагрузки. В этих целях следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления занимающихся мальчиков. При заметном утомлении (учащенное дыхание поверхностного типа, вялость, нарушение координации движений и др.) необходимо предложить выполнить упражнения на восстановление дыхания и переключить их на другое занятие, не связанное с большой нагрузкой.



1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб. пособие, Москва: Советский спорт, 2014. - 298 с.
2. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие: учеб. пособие / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. Томск: ТГУ, 2009. - 160 с.
3. Блонский, П.П. Память и мышление [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 156 с.
4. Блонский, П.П. Развитие мышления школьника [Электронный
ресурс] - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 93 с.
5. Брискин, Ю.А. Адаптивный спорт: учеб. пособие, Москва: Советский спорт, 2010. - 316 с.
6. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков. - М.: Человек, 2015. - 288 с.
7. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М. Советский спорт, 2008. - 206 с.
8. Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие. - Томск: ТГУ, 2013. - 184 с.
9. Королева, И.В. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов [Электронный ресурс] / И.В. Королева, П.А. Янн. - Электрон. дан. Лань - Санкт-Петербург: КАРО, 2011. - 240 с.
10. Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха: Руководство для родителей и специалистов. Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 304 с.
11. Королева, И.В. Учусь слушать и говорить, играя: Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи. Санкт-Петербург: КАРО, 2017. - 56 с.
12. Левшин, И.В. Руководство по медико-биологическому сопровождению подготовки в детско-юношеском хоккее. / И.В. Левшин, Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, Д.Г. Елистратов. - М.: Спорт, 2016. - 152 с.
13. Лемов, Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 304 с.
14. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160 с.
15. Речицкая, Е.Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе: учеб. пособие / Е.Г. Речицкая, Е.В. Кулакова. Москва: Владос, 2014. - 199 с.
16. Речицкая, Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие. Москва: Издательство "Прометей", 2012. - 256 с.
17. Речицкая, Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха [Электронный ресурс]: монография - Электрон. дан. Лань - Москва: Издательство "Прометей", 2011. - 188 с.
18. Учимся играть в хоккей. Ступень B. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 80 с.
19. Учимся играть в хоккей. Ступень C. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 84 с.
20. Учимся играть в хоккей. Ступень D. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 84 с
21. Учимся играть в хоккей. Ступень А. Практическое руководство для тренеров. - М.: Человек, 2012. - 96 с.
22. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - Электрон. дан. - Москва: 2016. -352 с.
23. Харченко, Л.В. Организация научно-исследовательской работы в адаптивной физической культуре [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова. -Электрон, дан. - Омск: ОмГУ, 2018. - 44 с.
24. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ш.З. Хуббиев [и др.]. -Электрон. дан. -Санкт-Петербург: СПбГУ, 2018. - 272 с.
25. Чинкин, А.С. Физиология спорта [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. - Электрон, дан. -Москва, 2016. -120 с.
26. Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Ямалетдинова. - Электрон. дан. -Екатеринбург: УрФУ, 2014. -244 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ