Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тема финансовой грамотности в медиапроекте «Нет монет»

Работа №111559

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАК ТЕМАТИКА ЖУРНАЛИСТСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ 9
1.1 Разработка и реализация медиапроектов для интернет-изданий 9
1.2 Инфотеймент в медиапроектах 13
1.3 Финансовая грамотность, как тематика публикаций для молодежных интернет-изданий 16
ГЛАВА 2 МЕДИАПРОЕКТ «НЕТ МОНЕТ», КАК ПРИМЕР ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ 25
2.1 Концепция медиапроекта «Нет монет» 25
2.2 Режиссерский сценарий медиапроекта «Нет монет» 31
2.3 Реализация проекта «Нет монет» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

За последние десять лет в России выросла актуальность повышения финансовой грамотности населения. Это связано как с появлением трудных для понимания обывателя экономических услуг, так и новых финансовых инструментов, использование которых требует дополнительных знаний. Кроме того, введение цифровых технологий в сферу экономических отношений увеличивает риск денежного мошенничества посредством мобильной сети и интернета. Государство ставит задачу защитить население от финансовых махинаций и обучить их навыкам финансовой безопасности. Поэтому финансовая грамотность, сегодня рассматривается как мощный фактор развития экономики страны и повышения уровня благосостояния населения.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, от 17 ноября 2008 года, говорится, что основной целью становится стимулирование населения к экономии денег, посредством развития финансовой грамотности населения. «Уровень финансовой грамотности в Российской Федерации остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон»1 - говорится в документе.
Основы финансовой грамотности сегодня изучают на всех уровнях общего и среднего образования. А с 2019 года такая дисциплина появится в высших учебных заведениях по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Для этого в рамках проекта Минфина и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», созданы региональные центры финансовой грамотности и методические центры на базе Высшей школы экономики, РАНХиГС и других образовательных учреждений. С помощью проекта за период 2017-2019 подготовку пройдут более 40 тыс. педагогов в сфере финансовой грамотности.
Еще одним доказательством высокого уровня заинтересованности государства в повышении финансовой грамотности населения является утвержденное 25 сентября 2017 г. правительством РФ распоряжение от № 2039-р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023». Документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности впервые издается в Российской Федерации. Он обеспечивает системное партнерство всех заинтересованных сторон: Минфина России, Банка России, региональными властями, бизнес-сообществом и педагогическим сообществом.
В распоряжении правительства дано следующее определение: «Финансовая грамотность - результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния»1. Документ также поясняет, что данная стратегия направлена, прежде всего, на повышение интереса и мотивации граждан к получению новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, осознания ее важности и практической пользы для личного и семейного финансового благополучия, формирование чувства личной ответственности за свое финансовое поведение.
На сайте совместного проекта Министерства финансов РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Дружи с финансами» опубликован рейтинг финансовой грамотности регионов России за 2018г. Для составления рейтинга были проведены опросы жителей 85 регионов, касающиеся знаний в области финансов, навыков управления финансами, установок в отношении финансов. В результате каждому региону был присвоен индекс, отражающий способность жителей региона к разумному управлению личными финансами. Самарская область имеет индекс D (53-69 места из 85)1. Слабыми сторонами стали навыки и установки, позволяющие грамотно использовать личные средства. Этот показатель говорит о необходимости повышения мотивации жителей региона к повышению своей финансовой грамотности. Безусловно, в этом процессе средства массовой информации могут сыграть важную роль, способствуя формированию интереса к знаниям в сфере финансовой грамотности.
Будущие участники финансового рынка - это сегодняшняя молодежь. В момент перехода от детства к взрослому состоянию, как правило, у них появляются первые личные деньги и пластиковые карты, формируются первые навыки ведения собственного бюджета, принятия самостоятельных финансовых решений. Следовательно, для этой социальной группы, которая только формирует собственные модели финансового поведения, огромное значение имеют источники знаний в сфере финансовой грамотности. В тоже время специфика молодежи как аудитории СМИ требует особого подхода в выборе способа подачи информации, формата материала, платформы размещения контента. Таким образом, создание медиапроекта, направленного на молодежную аудиторию и мотивирующий ее на получение новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности представляется актуальной задачей.
Объектом исследования являются интернет-публикации, направленные на повышение финансовой грамотности молодежи.
Предметом - медиапроект «Нет монет» в молодежном интернет- издании посвященный финансовой грамотности и адресованный молодежной аудитории.
Цель бакалаврской работы - создание медиапроекта «Нет монет» для популяризации финансовой грамотности среди молодежи.
Цель исследования определяет следующие задачи:
1) опираясь на имеющиеся научные теории, описать форматы, структуру, этапы создания и особенности взаимодействия с аудиторией медиапроекта;
2) изучить научные представления о методе инфотейнмента, выделить его приемы;
3) систематизировать представления о понятии «финансовая грамотность» и рассмотреть ее как тематику СМИ, адресованных молодежной аудитории;
4) разработать концепцию медиапроекта «Нет монет» для молодежного интернет-издания;
5) разработать режиссерский сценарий медиапроекта «Нет монет» с учетом специфики темы финансовой грамотности, обращенности к молодежной аудитории, формата молодежного медиахолдинга «Есть talk»;
6) подготовить и опубликовать медиапроект «Нет монет».
Теоретико-методологическую базу составили работы авторов, изучающих особенности создания, технологии и форматные требования медиапроектов, это А.Г. Качкаева1, И.П. Немчинова2, И.А. Зацепина3 и др. Авторы, посвятившие свои научные работы финансовой грамотности - Е.Б. Близковка1, Н.Р. Гукасова2. А также авторы, занимающиеся изучением метода инфотейнмента А.Н. Саблина3, Е.Л. Вартанова4, Н.Б. Картозия5 и др.
Эмпирическую базу - составили видеоматериалы сайта «Дружи с финансами»; блоги на Youtube «Адские бабки», блог Натальи Закхайм, «Сбербанк», блог Федора Сидорова. И четыре выпуска медиапроекта «Нет монет» в молодежном интернет-издании «Есть TALK!», общий хронометраж составил 25 минут.
Практическая значимость обусловлена тем, что полученный опыт может быть использован и другими авторами при разработке подобных проектов.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обусловлен выбор темы и выявлена ее актуальность, обозначены объект, предмет, цель и задачи работы, описаны теоретико-методологическая база и эмпирическая база, обозначена практическая значимость. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе «Финансовая грамотность населения как тематика журналистских публикаций» в параграфе «Разработка и реализация медиапроектов для интернет-изданий» описываются представления практиков и теоретиков об особенностях, этапах и технологиях создания медиапроекта, его содержательных и форматных требованиях. Во втором параграфе «Инфотеймент в медиапроектах» описывается метод инфотейнмента и выделяются его приемы. В третьем параграфе «Финансовая грамотность, как тематика публикаций для молодежных интернет-изданий» описываются взгляды на понятие «финансовая грамотность» и его составляющие, выделяется специфика данной тематики и рассматривается особенность создания контента для молодежной аудитории. Вторая глава «Медиапроект «Нет монет», как пример популяризации темы финансовой грамотности среди молодежной аудитории» содержит три параграфа «Концепция медиапроекта «Нет монет», «Режиссерский сценарий медиапроекта «Нет монет» и «Реализация проекта «Нет монет». В первом - разрабатывается концепция медиапроекта «Нет монет» для интернет-издания «Есть TALK!», во втором представлены режиссерские сценарии четырех выпусков, в третьем описан ход работы по реализации проекта. В заключении делаются выводы по результатам работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Медиапроект на сегодняшний день является самым востребованным продуктом на рынке СМИ. Он позволяет, благодаря различным средствам подачи информации, сделать медиапродукт привлекательным для аудитории. Чтобы проект стал успешным нужно последовательно выполнить четыре стадии разработки медиапроектов: концептуальное проектирование, проектирование, реализация и подготовка продукта к распространению.
Ориентированность медиапроектов на молодежную аудиторию предполагает знание её специфики и учет особенностей подачи информации для молодежи. Метод инфотейнмета, который сочетает в себе информацию и развлечение, позволяет не только привлечь эту аудиторию к проекту, но и донести сложную информацию в доступной форме. Популяризация финансовой грамотности на сегодня является актуальной задачей для СМИ. Государственная установка на повышение финансовой грамотности населения обозначена в таких государственных документах как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Распоряжение Правительства РФ и др. Особое внимание в них уделяется молодежи и необходимости привлечь ее внимание к таким знаниям, мотивируя на получение необходимых навыков.
Популяризация, как направление в деятельности СМИ, предполагает освещение какой-либо специальной области знаний в доступной для широкой аудитории форме.
Медиапроект «Нет монет» прошел все стадии разработки и реализации: концептуальное проектирование, проектирование, реализация и подготовка продукта к распространению. В процессе разработки концепции были учтены аудиторные, тематические, содержательные и технические особенности. В концепции прописаны тема, цель, задачи, идея, актуальность, определены формат, целевая аудитория, изучен опыт подобных проектов, обозначены периодичность, продолжительность и темы выпусков, образ ведущей, структура. Особое внимание на стадии концептуального проектирования было уделено особенностям молодежной аудитории. Для привлечения ее внимания был использован метод инфотеймента. Были придуманы яркие и запоминающиеся элементы, за основу взята форма сериала, продуманы языковые средства, используемые для облегчения восприятия аудиторией сложной специальной экономической информации. При определении тем выпусков проекта за ориентир были взяты знания, навыки и установки, позволяющие принимать взвешенные финансовые решения, что позволило выполнить задачу популяризации финансовой грамотности. Так же были соблюдены такие требования как доступность изложения, описание фактов в сравнении с известными читателю явлениями, использование средств конкретизации, авторские отступления, эффект непосредственного общения автора с аудиторией.
Основными этапами работы над выпусками медиапроекта «Нет монет» стали:
• выбор темы;
• согласование темы с шеф-редактором телестудии ТГУ;
• подготовка сценария видеовыпуска;
• согласование текста с шеф-редактором телестудии ТГУ;
• сбор фактуры видеовыпуска;
• съемка Stand up ведущей;
• монтаж;
• размещение готового выпуска на сайте «Есть talk!».
В ходе реализации проекта были подготовлены и выпущены 4 выпуска, посвященные следующим темам: отношение студентов к деньгам, вредные финансовые привычки, неправильные психологические установки, способы накопления средств.
Форма сериала, взятая за основу, проявилась в таких элементах как сюжетная арка между эпизодами (когда тема начинает в одном выпуске и продолжается в другом), пересказ (в начале каждой серии рассказ о предыдущем выпуске по аналогии «Ранее в сериале...»), развитие образа ведущей, как героини.
В выпусках были использованы такие экранные выразительные средства как частая смена кадра, применение анимационной графики, инфографика, перебивки, музыкальные произведения и д.р. Языковые средства, которые были использованы в тексте выпусков игра слов («Когда-нибудь потом - это значит никогда-нибудь»), метафоры («Убийцы бюджета», «Поставьте свой доход на карантин»), интертекстуальность («Бедный Йорик») и т.д. Форма подачи информации менялась - опрос, топ-5, инструкция по применению и др. При этом в выпусках аудитория получала важную информацию о том, как сохранять, накапливать и инвестировать деньги от экономиста, а также ответы на вопросы: «Почему люди остаются бедными?», «Почему мы хотим то, что нам не по карману?» от психолога, о SMART-критериях для постановки финансовых целей, о методах накопления. Таким образом был использован метод инфотеймента.
Результатом реализации проекта стали 4 выпуска, общий хронометраж 25 минут. В совокупности у сериала 1060 просмотров, что говорит о том, что медиапроект стал востребованным у аудитории. Свидетельством этого стали и комментарии пользователей: «Полезные советы и профессиональная подача!!!», «Интересная карусель мнений! Хороший эксперимент! Сделан тоже на уровне! Молодцы!». Проект занял 3 место во всероссийском конкурсе студенческих и молодежных СМИ «МЕДИА-ПОКОЛЕНИЕ» в номинации «Телепроект».Таким образом, медиапроект «Нет монет» выполнил поставленные перед ним задачи по популяризации финансовой грамотности среди молодежи.


Нормативно-правовая база
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая [Электронный ресурс] : офиц. текст от 18.12.2006 N 230-ФЗ 1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629
2. О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.12.1991 N 2124-1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 27.06.2006 г. N 149-ФЗ 1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798
Научная и учебно-методическая литература
1. Dewze, M. What is Multimedia Journalism? [Текст] / M. Dewze // Journalism Studies. - 2004. - Vol. 5, No.2. - pp. 139-152.
2. Levitin, D. The Organized Mind: Thinking Straight in the Age of Information Overload [Text] / D. Levitin. - New-York. : The Penguin Group, 2014. - 496 p.
3. Olmsted, S. Handbook of Media Management and Economics [Text] / A. Albarran, S. Olmsted, M. Wirth. - New-York. : Lawrence Erlbaum, 2006. - 246 p.
4. Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 [Текст] / А. Амзин, А. Галустян[и др.]. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. - 200 с.
5. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика [Текст] / Е.А. Баранова. - М. : Юрайт, 2014. - 272 с.
6. Безуглова, М.Н. Медиапроект как бизнес цифровой эпохи [Электронный ресурс] / М.Н. Безуглова, А.А. Зубенко. // Экономика, управление, финансы: материалы VI Международная научная конференция - 2016. - С. 68-70. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/172/9400/.
7. Близковка, Е.Б. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика : учеб. пособие [Текст] / Е.Б. Близковка, А.В. Зеленцова [и др.]. - М. : КНОРУС, 2012 . - 112 с.
8. Волкова, А.А. Медиатекст в условиях конвергенции [Электронный ресурс] / А.А. Волкова. // Журналистский ежегодник. № 2. - 2013. - С. 26-28. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZmediatekst-v-usloviyah-konvergentsii.
9. Вырковский, А.В. Структура рабочего процесса российского журналиста [Электронный ресурс] / А.В. Вырковский, С.А. Вартанов, М.Ю. Галкина, А.В. Колесниченко [и др.]. // Медиаскоп. - 2016. - № 2. - С. 23-26. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/2105.
10. Гукасова, Н.Р. Финансовая грамотность населения: состояние и направления развития [Электронный ресурс] / Н.Р Гукасова, О.Е. Ступникова // Вестник экспертного совета. - 2016. - № 4. - С. 11-18. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-naseleniya-sostoyanie-i- napravleniya-razvitiya.
11. Евдокимов, В.А. Инфотейнмент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии [Электронный ресурс] / В.А. Евдокимов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2015. - № 5. - С. 214-219. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/infoteynment-v- mass-media-panatseya-ot-skuki-i-erzats-diskussii.
12. Зверева, Н.В. Школа регионального журналиста: учебное пособие [Текст] / Н.В. Зверева. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 320 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ