Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Работа №111555

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне (ГТО)» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 8
1.1 Предпосылки внедрения ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ОВЗ... 8
1.2 Современное состояние нормативно-правового и научно-методического сопровождения реализации ВФСК ГТО для особой категории граждан 13
1.3 Проблемы внедрения и реализации ВФСК ГТО для лиц с ОВЗ в г.о. Тольятти 18
Глава 2 Методы и организация исследования 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 30
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1 Характеристика физической подготовленности детей, имеющих нарушения слуха в начале педагогического эксперимента 33
3.2 Содержание занятий по физическому воспитанию для детей экспериментальной группы в рамках экспериментальной методики ..45
3.3 Результаты исследования физических качеств мальчиков по итогам
педагогического эксперимента 52
Заключение 65
Список используемой литературы 67
Приложение А Первичное тестирование (КГ, мальчики 9-10 лет) 71
Приложение Б Первичное тестирование (ЭГ, мальчики 9-10 лет) 72
Приложение В Контрольное тестирование (КГ, мальчики 9-10 лет) 73
Приложение Г Контрольное тестирование (ЭГ, мальчики 9-10 лет)


Социальная направленность нашего государства предполагает раскрытие способностей каждого человека, тем самым повышая качество жизни населения. Одним из составляющих направлений социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.
На сегодняшний день государством поставлена задача - вовлечение значительного количества населения к систематическим и регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для выполнения этой задачи на государственном уровне основным шагом стало возобновление Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее по тексту ВФСК ГТО). Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований к физической подготовленности по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО) [2].
Одним из основных моментов в реализации стала апробация комплекса ГТО среди учащихся образовательных организаций и ведущая роль отведена школе, как основной среде формирования образованной, здоровой и полноценной физически развитой личности.
Для реализации права на занятия спортом и физической культурой для всех категорий граждан и групп населения, в том числе и для лиц с инвалидностью, у государства возникла обязанность по разработке нормативов, требований и специализированной системы подготовки указанных лиц к сдаче нормативов ВФСК ГТО, учитывая при этом их нозологию. В этом вопросе ведущую роль также отвели образовательным учреждениям.
Многолетняя исследовательская работа по разработке и определению нормативов комплекса ГТО для инвалидов и лиц с инвалидностью привела к утверждению государственных требований ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приказом Министерства спорта РФ от 12.02.2019 № 90 впервые установлены требования к физической подготовленности для лиц, имеющих ограничения по здоровью.
Привлечение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к систематическим и на регулярной основе занятиям физической культурой, подбор и внедрение в образовательный процесс методики подготовки детей, имеющих недостатки в состоянии здоровья, к выполнению нормативов комплекса ГТО в образовательные учреждения специализированного назначения в городе Тольятти являются актуальными направлениями для изучения.
На сегодняшний день существуют некоторые проблемы в реализации ВФСК ГТО для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья. Они заключаются в следующем:
- отсутствие мотивации к занятиям активным видам физкультурной деятельности;
- несоответствие инфраструктуры и материальной базы, методических разработок условиям подготовки граждан с имеющимися особенностями в состоянии здоровья;
- отсутствие организационного взаимодействия между участниками внедрения комплекса ГТО.
Целью исследования является внедрение методики по развитию физических качеств у детей, имеющих нарушения слуха, с целью подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей в возрасте 9-10 лет с нарушением слуха.
Предмет исследования: особенности и содержание физической подготовки, направленной на развитие и улучшение физических качеств за счет подготовки учащихся к выполнению нормативов и требований испытаний комплекса ГТО.
Гипотеза исследования: предполагается, что предлагаемая методика для внедрения в образовательный процесс физического воспитания повысит уровень физической подготовленности, обеспечивая успешное выполнение нормативов (тестов) ВФСК ГТО детьми, имеющими нарушения слуха.
Задачи научно-исследовательской работы:
1) Изучить современное состояние научно-методического и нормативно-правового сопровождения ВФСК «Готов к труду и обороне (ГТО)» для особой категории граждан.
2) Изучить проблемы и особенности физического развития и физической подготовленности детей с нарушением слуха.
3) Организовать проведение тренировок по подготовке к выполнению нормативов ГТО на занятиях физкультурой, изучить технику выполнения упражнений и влияние физической активности на состояние здоровья детей.
В теоретическую и методическую основу выполненного исследования вошли теоретические и эмпирические научные сведения, касающиеся изучения физического развития детей в возрасте 9-10 лет, имеющих нарушения слуха, а также организации и проведения нормативов испытаний (тестирования) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения цели и решения поставленных задач были применены следующие методы: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, дидактические методы, педагогические контрольные испытания (тесты), педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Базой исследования являлось государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области школа - интернат № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о. Тольятти.
Новизна исследования заключается:
- в исследовании уровня физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья относительно установленных нормативов по выполнению комплекса ГТО;
- в подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО как современного метода адаптивной физической культуры.
Практическая значимость результатов исследования заключается во внедрении и применении в образовательном процессе физического воспитания методики по развитию физических качеств у детей, имеющих нарушения слуха, с целью подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО. Несмотря на многообразие упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей, физиологические особенности слабослышащих детей требуют применения специфических приемов, методик по адаптивному физическому воспитанию, а также должны иметь коррекционные и развивающие функции двигательной активности ребенка.
Теоретическая значимость исследования состоит в аргументированных выводах:
- о необходимости физической подготовки детей с нарушением слуха желающих выполнять нормативный комплекс ГТО;
- подготовка к выполнению нормативного комплекса ГТО способствует развитию физических качество и способностей, соответственно, улучшает качество жизни ребенка, имеющего отклонения в состоянии здоровья;
- целесообразность внедрения ВФСК ГТО повышает эффективность адаптивной физической культуры.
Достоверность результатов установлена научным обоснованием теоретических положений, участием автора в исследовании поставленных задач, практическом применении предложенной методики при проведении занятий со слабослышащими детьми, а также результатами, полученными на заключительном этапе эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования была проведена на базе ГБОУ Самарской области школы интернат № 5, а также посредством участия автора в семинарах и онлайн-конференциях по вопросам внедрения и реализации ВФСК ГТО, организованных Министерством спорта Самарской области.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях: - Всероссийская студенческая научно-практическая междисциплинарная конференция «Молодежь. Наука. Общество», по направлению «Физическая культура, спорт, адаптивная физическая культура, здоровье, туризм».
Положения, вынесенные на защиту:
- исследование уровня физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья относительно установленных нормативов по выполнению комплекса ГТО;
- подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО как современного метода адаптивной физической культуры.
Структура магистерской диссертации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 13 рисунков, 17 таблиц, списка используемой литературы (32 источника). Основной текст изложен на 74 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При подборе научно-методической литературы для написания диссертации было изучено большое количество работ, посвященных вопросам внедрения и реализации ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так же было выявлено, что научные изыскания, посвященные вопросам реализации комплекса ГТО в процесс физического воспитания школьников, обучающихся в специализированных образовательных организациях, носят фрагментарный характер, и основываются в основном на сравнительном анализе физического развития «здоровых» школьников и школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Результативность работы по внедрению и реализации комплекса ГТО во многом зависит от научно - методического, профессионального, в том числе и медицинского, финансового, материально-технического обеспечения.
Так как внедрение и реализация комплекса ГТО в г.о. Тольятти для лиц с ограниченными возможностями здоровья началось совсем недавно, а именно с 2019 года, возникло желание и необходимость апробировать установленные приказом Министерства спорта РФ нормативы для оценивания физического развития лиц разных нозологических групп.
Проведенная в начале исследования диагностика физического развития детей, участвующих в исследовании, выявила что полученные результаты требуют определенного педагогического воздействия. Результаты оценки в начале исследования показали, что развитие физической активности детей соответствует низкому уровню физического развития и является недостаточным для их возрастной нормы.
Поэтому была составлена и предложена к реализации методика подготовки к выполнению нормативного комплекса ГТО.
Разработанная методика подготовки младших школьников к выполнению нормативов ГТО второй ступени, заключалась в разработке комплекса упражнений и мероприятий, направленных на развитие различных физических качеств.
Следует отметить, что оценка индивидуальных показателей и особенностей в физическом развитии слабослышащих детей осуществляется по установленным нормативным показателям для «здоровых» сверстников. При этом все отклонения от нормы развития в худшую сторону называются недостатком.
Проведенное педагогическое исследование позволяет сделать заключение, что предложенная нами методика показала свою эффективность, путем сравнения результатов контрольной и экспериментальной групп были выявлены достоверные положительные результаты в исследуемых показателях физической подготовленности с преимущественным большинством учащихся экспериментальной группы.
Апробация предложенной методики подготовки детей к выполнению нормативов комплекса ГТО способствует подготовленности учащихся к выполнению требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» II ступени. Количество детей экспериментальной группы, выполнивших нормативы по всем предложенным заданиям, подтверждают эффективность разработанной нами методики.



1. Авилов В. И. Подготовка к выполнению нормативов по самбо в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Г отов к труду и обороне» (ГТО): учебно-методическое пособие / В. И. Авилов, С. Е. Харахордин, А. Н. Елизаров. - Барнаул: АлтГПУ, 2019. - 79 с.
2. Афанасьев Е.Г. Развитие координационных способностей у детей
с нарушениями слуха // Актуальные вопросы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: Сборник материалов региональной научно-практической
конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, академика МАНПО Н.К. Шамаева. Киров, 2014. С.8-21.
3. Бойко В.И. Физическая культура: методические указания / В. И. Бойко. - Тверь: Тверская ГСХА, 2018. - 18 с.
4. Большев А.С. Прогнозирование выполнения студентами нормативов испытаний комплекса ГТО: монография / А. С. Большев. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2019. - 104 с.
5. Буркова А. М. Историко-генетический анализ введения комплекса «Готов к труду и обороне» в ХХ веке: учебно -методическое пособие / А. М. Буркова, В. В. Гайл. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - 47 с.
6. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне ГТО: Документы и методические материалы: сборник / составители Н. В. Паршикова [и др.]; под общей редакцией В. Л. Мутко. - 2-е изд., испр. и доп.- Москва: Спорт-Человек, 2016. - 208 с.
7. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы: учебно-методическое пособие. - Москва: Советский спорт, 2014. - 60 с.
8. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: учебно-методическое пособие / составители А. Э. Беланов [и др.]. - Воронеж: ВГУ, 2017. - 70 с.
9. Виноградов П.А. Об отношении различных групп населения Российской Федерации к Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) (по результатам социологических исследований) / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. Л. В. Шапкова, - Москва: Советский спорт, 2015. - 156 с.
10. Виноградов П.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - путь к здоровью и физическому совершенству / П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 234 с.
11. Григорьев О.А. Научно-методические основы реализации мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО): учебное пособие / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов, А. И. Бугаков. - Воронеж: ВГПУ, 2017. - 184с.
12. Добрынин И. М. Подготовка комплекса мер, направленных на выполнение нормативов ГТО в вузе: учебное пособие / И. М. Добрынин, В. А. Шемятихин. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - 99 с.
13. Дьяков В.Г. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» : учебно-методическое пособие / В. Г. Дьяков, Л. В. Царапкин. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2015. - 68 с.
14. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Электронный ресурс]: учебник / С. П. Евсеев. - Электрон. текстовые данные. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 616 с.
15. Ланда Б.Х. Туристский поход с проверкой приобретённых навыков во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): организация, подготовка и проведение: учебное пособие / Б. Х. Ланда. - Москва: Советский спорт, 2015. - 42 с.
16. Методические основы сдачи норм ГТО для студентов ВолгГТУ : учебное пособие / Е. Г. Прыткова, С. В. Сурнина, И. В. Козлов, В. В. Григоровская. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. - 123 с.
17. Методические рекомендации по подготовке
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (I - IV ступень): учебно-методическое пособие / Е. П. Прописнова, Ю. М. Созин, Н. В. Финогенова [и др.]. - Волгоград: ВГАФК, 2016. - 77 с.
18. Нормы ГТО в ВУЗе: учебное пособие / И. Р. Стовба, Н. В. Столярова, Е. А. Черепов, А. С. Аминов. - Челябинск: ЮУрГУ, 2015. - 40с.
19. Подготовка и проведение соревнований по видам легкой атлетики комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»: методические рекомендации / составители И. А. Лебедев [и др.]. - Ярославль: 2012. -31с.
20. Подготовка студентов к сдаче нормативов комплекса ГТО: учебное пособие / И. В. Майоркина, А. А. Сергиевич, А. Э. Бацевич, В. Г. Турманидзе. - Омск: ОмГУ, 2019. - 79 с.
21. Программа самостоятельной подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО 1 ступень: учебно-методическое пособие / составители В. В. Куцаев, Н. В. Ярцева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2016. - 48 с.
22. Программа самостоятельной подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО 2 ступень: учебно-методическое пособие / составители В. В. Куцаев, Н. В. Ярцева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2016. - 39 с.
23. Программа самостоятельной подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО 3 ступень: учебно-методическое пособие / составители В. В. Куцаев, Н. В. Ярцева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2016. - 68 с.
24. Путь к физическому совершенству [Текст] / В. В. Михайлов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 93 с.
25. Старкина Л. А. Развитие гибкости для подготовки к сдаче норм комплекса ГТО: учебно-методическое пособие / Л. А. Старкина, А. Н. Старкин. - Липецк: Липецкий ГПУ, 2017. - 52 с.
26. Технология подготовки студентов вуза к сдаче нормативов ГТО: учебное пособие / составитель А. Г. Шаргаев. - Улан-Удэ: БГУ, 2017. - 100 с.
27. Физическая культура и спорт. Подготовка студентов к сдаче норм комплекса ГТО по разделу «Туризм»: методические указания / составители Л. Г. Рубис [и др.]. - Санкт-Петербург: СПбГЛТУ, 2017. - 28 с.
28. Farmer R.E. The prevention model for stress reduction a concept paper. / R.E. Farmer, L.H Monahan-J.Police Sci. and Administr.,2008,Vol. 8, l, p. 11-21.
29. James H. Hull., Mathew G. Wilson. The breathless swimmer: could this be swimming-induced pulmonary edema? [Text] / H. Hull. James, G. Mathew // Sports Medicine - Open, 2018. - 4(1) PP. 1-3.
30. Lomax M. Airway dysfunction in elite swimmers: prevalence, impact, and challenges [Text] / М. Lomax // Open Access Journal of Sports Medicine, 2016. - PP. 55-63.
31. Physiologically based approaches to the rehabilitation / V. Y. Karpov, S. Y. Zavalishina, A. A. Ryazantsev [et al.] // Indian Journal of Public Health Research and Development. - 2019. - Vol. 10. - No 10. - P. 2040-2044.
32. Theunissen S., Rieffe, С. Self-esteem in hearing-impaired children: the influence of communication, education, and audiological characteristics. [Text] / S. Theunissen, C. Rieffe, С // PLoS ONE, 2014. - 9(4) PP. 1-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ