Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния идеомоторной тренировки на соревновательный результат юных слабослышащих штангистов

Работа №111489

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научное обоснование идеомоторной тренировки как метода подготовки спортсменов-тяжелоатлетов 11
1.1. Идеомоторные представления и их значение в спортивной
деятельности 11
1.2. Особенности сосредоточения внимания у спортсменов-
тяжелоатлетов 18
1.3. Особенности психофизического развития и двигательных способностей
глухих детей школьного возраста 24
1.4. Методические основы проведения идеомоторной тренировки 33
Глава 2. Методы и организация исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 52
3.1. Анализ исходных экспериментальных данных 52
3.2. Экспериментальная методика идеомоторной тренировки 56
3.3. Анализ контрольных экспериментальных данных 65
3.4. Анализ итоговых экспериментальных данных 69
3.5. Обсуждение результатов исследования 76
Заключение 78
Список используемой литературы

Современный спорт характеризуется, в первую очередь, предельными спортивными достижениями и высокой плотностью результатов выступления на соревнованиях. В этой связи, особое значение сегодня приобретает психологический компонент подготовки спортсменов.
Идеомоторные акты были известны ученым еще в XVII веке, но экспериментально стали изучаться лишь в конце XIX века. Первые экспериментальные исследования, проведенные М. Шаврелем, Дж. Бредом, Д. Менделеевым, а в спорте, П.Ф. Лесгафтом, А.Ц. Пуни, Р.С. Абельской, показали, что ясность представлений о движении имеет прямую связь с качеством реального исполнения движения.
Между тем, в практике спортивной тренировки об этой важнейшей стороне подготовки спортсменов часто забывают и тренеры, и сами спортсмены. В результате, психологическая подготовка в этой части протекает стихийно, медленно, с большими и многочисленными ошибками.
Исследуя психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена в разных видах спорта, Генов Ф.И. [9] установил, что для удачного выступления в соревновании актуальным является умение спортсмена сосредоточиваться. Это особенно ясно выражено у тяжелоатлетов, метателей, прыгунов, гимнастов.
Так, по данным измерений длительности сосредоточения тяжелоатлетов перед выступлением, Воробьевым А.Н. [25] установлено, что 97% из них (как высококлассных мастеров, так и новичков) уделяют особое внимание на помосте сосредоточению и только 3% спортсменов не сосредоточиваются.
Таким образом, сосредоточение перед поднятием веса является составной частью соревновательной деятельности. Этот факт подтверждается и высказываниями спортсменов-тяжелоатлетов, которые утверждают, что перед поднятием веса необходимо некоторое время для сосредоточения внимания, для мобилизации своих сил, а так же для того, чтобы появились ясные представления о самом движении.
В тяжелой атлетике такое поведение спортсмена Абрамовский И. О. [1], Белграй В.Н. [10], Виноградов Г.П. [21], Ипполитов Н. С. [56], Роман Р.А.[98], называют непосредственной подготовкой к успешному выступлению в соревновании.
Известно, что представления о предстоящем движении следует считать и важным компонентом для создания оптимальных условий для грамотного выполнения двигательного навыка, с точки зрения техники действия.
Так, в работах Рудика П.А.[97], Пуни А.Ц.[89], Белкина А.А.[8], Горбунова Г.Д. [37] показано, что чем ярче и полнее представляет спортсмен желаемое движение, тем легче и точнее оно воспроизводится в реальной спортивной деятельности.
Обучение технике физического упражнения всегда начинается с создания представления об изучаемом действии. Выдающиеся теоретики физической культуры и спорта, в числе которых Виноградов Г.П. [17], Верхошанский Ю.В. [23], Гужаловский А. А. [34], Зациорский В.М. [42], Матвеев Л.П. [72], определяют такую необходимость для того, чтобы сформировать в сознании человека образ реального действия, который может служить эталоном при практическом исполнении физического упражнения.
Научным фактом является то, что любое двигательное действие, которое выполняет человек, реализуется только так, как он себе его представляет. Представление служит программой для осуществления деятельности.
Согласно учению Рубинштейна С. Л. [95], «...имеющийся в памяти субъекта деятельности эталон действия, определяет содержание и качество практически выполняемой работы». В этом, по убеждению ученого, заключается программирующая функция представления.
В научной статье «Идеомоторные представления и их значение в спортивной тренировке» П.А. Рудик [97] утверждает, что «.представление о движении, выполняемое непосредственно перед осуществлением действия, с помощью механизмов идеомоторных реакций позволяет организму спортсмена оптимально подготовиться к деятельности». В этом автор видит регулирующую функцию представления.
По мнению Виноградова Г.П., Газимова Р. Р., Степанова В. С., Шабанова А. И.[19], Столяренко Л.Д.[102], Хайруллина Р.А. [112], особого внимания, заслуживает тренирующая функция представлений.
Современной наукой доказано, что с помощью представлений о движениях, спортсмен может успешно упражняться в совершенствовании техники двигательного действия. Этот прием находится в основе идеомоторной тренировки, необходимость осуществления которой в современных условиях учебно-тренировочного процесса не вызывает сомнений.
Таким образом, высокое значение идеомоторной тренировки в учебно-тренировочном процессе очевидно. Однако, в доступной нам специальной литературе по проблемам психолого-педагогического и методического обеспечения спортивной деятельности, особенно в тяжелой атлетике, нами не найдено конкретных рекомендаций или практических методик по проведению идеомоторной тренировки , как необходимого компонента подготовки спортсменов.
Такими авторами, как Бабушкин Г.Д. [9], Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. [30], Гуревич К. М., Борисова Е. М. [35], Ильин Е. П. [53], Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. [66], даны только методические основы и рекомендации по содержанию специальной интеллектуальной подготовки, которые носят общий характер без учета особенностей вида спорта, возраста и спортивной квалификации.
Практическая необходимость и ценность идеомоторной тренировки как особого компонента тренировочной деятельности тяжелоатлетов, и выявленный недостаток научно обоснованной информации в области психолого-педагогического и методического обеспечения практического использования этого вида подготовки спортсменов, определяют проблему настоящего исследования.
Следовательно, объектом исследования является учебно-тренировочный процесс спортивной подготовки тяжелоатлетов 15-17¬летнего возраста, имеющих патологии слуха.
Предмет исследования - методика идеомоторной тренировки как компонента подготовки слабослышащих спортсменов - тяжелоатлетов к выполнению соревновательных упражнений.
Цель исследования: повышение качества учебно-тренировочного процесса в тяжелой атлетике на основе совершенствования методики идеомоторной тренировки как компонента спортивной подготовки юных слабослышащих тяжелоатлетов к выполнению соревновательных упражнений.
Гипотеза исследования определяется предположением о том, что использование научно обоснованной методики идеомоторной тренировки слабослышащих тяжелоатлетов 15-17 летнего возраста, как способа формирования готовности к выполнению соревновательных упражнений, умения сосредоточения перед поднятием веса, техники выполнения соревновательных упражнений, будет способствовать повышению эффективности их соревновательной деятельности и соответственно, спортивного мастерства.
Задачи исследования:
1) определить теоретические и методические основы идеомоторной тренировки юных тяжелоатлетов с помощью изучения литературных источников по теме исследования;
2) разработать содержание и практические рекомендации по методическому обеспечению идеомоторной тренировки слабослышащих тяжелоатлетов 15-17 летнего возраста как компонента подготовки к выполнению соревновательных упражнений;
3) провести экспериментальную проверку эффективности предлагаемой методики.
Методологической основой исследования стали: идеи личностно-ориентированного подхода; психолого-педагогические подходы к организации учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности; гуманистические идеи адаптации учебно-тренировочного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся с отклонениями с состоянии здоровья.
Теоретическую основу исследования составили:
- основные положения теории и организации адаптивной физической культуры и адаптивного спорта [Гyбapeвa Т. И., Зациорский В.М., Матчак Т., Суслов Ф. П., Холодов Ж. К. и другие];
- исследования, рассматривающие особенности двигательного и психического развития лиц с нарушением слуха [Богданова Т.Г., Дзюрич В.В., Костин А.З., Рябичев В.А.и другие];
- научные труды в области коррекционной педагогики, психологии, дефектологии [Аксенова Л.И., Андреева Л.В., Акимова Н.Л., Бабушкин Г.Д., Выготский Л.С. и другие];
- результаты исследований ученых по проблемам спортивной тренировки в разных видах спорта, в общем, и в тяжелой атлетике, в частности [Абрамовский И. О., Белграй В.Н., Виноградов Г.П. и другие].
В работе использовались следующие методы исследования:
1) анализ специальной литературы;
2) педагогическое наблюдение;
3) педагогическое тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) статистическая обработка экспериментальных данных.
Экспериментальная база исследования. Институт физической культуры и спота ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», кафедра адаптивной физической культуры. Педагогический эксперимент проводился на базе Дворца спорта «Волгарь», Автозаводского района г. Тольятти, в течение 2015/2016 учебного года, во время которого юные слабослышащие тяжелоатлеты принимали участие в трех соревнованиях. В педагогическом эксперименте приняли участие юные слабослышащие тяжелоатлеты 15-17 летнего возраста - 30 человек (по 15 спортсменов в контрольной и экспериментальной группах), тренеры ДСШ по тяжелой атлетике - 5 человек.
Этапы исследования. Исследование проводилось в период с января 2015 года по декабрь 2016 года в три этапа:
• Этап 1. (январь - август 2015 года). Здесь были определены проблема исследования, цель и задачи, сформулированы гипотеза исследования, его объект и предмет. На этом этапе были выбраны исследовательский инструментарий, методы исследования. Был составлен план работы и начата работа с литературными источниками, а также выбор экспериментальной базы и испытуемых спортсменов.
На заключительном этапе этого периода времени были составлены списки юных слабослышащих тяжелоатлетов, которые вошли в состав контрольной и экспериментальной групп. Были определены критерии оценки психологической готовности спортсменов, их технических возможностей при выполнении таких соревновательных упражнений, как «толчок» и «рывок» штанги. На данном этапе была определена экспертная комиссия.
• Этап 2. (с сентября 2015 года по июнь 2016 года). За этот период были осуществлены основные действия, связанные с экспериментальной проверкой гипотезы исследования: получены исходные, контрольные и итоговые данные; первичная обработка этих данных и формулировка предварительных результатов педагогического эксперимента.
На этом этапе практически была завершена работа по составлению и формулированию основных теоретических положений работы; была оформлена первая глава магистерской диссертации, которая обсуждалась с руководителем исследования и корректировалась, согласно замечаниям.
В этот период формулировались рекомендации по использованию экспериментальной методики в практической подготовке слабослышащих спортсменов на основании получаемой информации в ходе эксперимента и работы с испытуемыми по их обучению. При этом, учитывались допущенные нами ошибки и факты успешного выполнения поставленных в начале исследования задач.
• Этап 3. (июль - декабрь 2016 года). На этом этапе была завершена статистическая обработка результатов исследования. Были сформулированы выводы по проделанной работе. Оформлена магистерская диссертация.
Новизна исследования. Разработана и экспериментально апробирована методика идеомоторной тренировки, способствующая развитию у юных слабослышащих спортсменов навыков саморегуляции психических состояний, формированию мотивации к спортивному достижению.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные данные расширяют научные представления об особенностях построения учебно-тренировочного процесса в сурдлимпийском спорте; в теоретическом обосновании необходимости создания психолого-педагогических условий, выступающих основой для подготовки слабослышащих спортсменов к соревнованиям.
Результаты исследования, теоретические вывода и методические рекомендации могут быть использованы для углубления и расширения научных исследований по проблеме использования идеомоторной тренировки в разных видах спорта со спортсменами разных нозологических групп.
Практическая значимость исследования. Экспериментальное обоснование эффективности методики идеомоторной тренировки позволяет рекомендовать ее к практическому применению в системе спортивной подготовки слабослышащих тяжелоатлетов 15-17 летнего возраста.
Достоверность полученных результатов обеспечена: адекватностью используемых методов поставленным задачам; преемственностью результатов, полученных на разных этапах исследования; доказательностью качественных характеристик количественными оценками, полученными в ходе статистической обработки экспериментальных данных.
Апробация и внедрение результатов исследования в практику осуществлялась путем выступления автора на научно-практических конференциях, проводимых в ТГУ: VI и VII Всероссийские научно-практические конференции «Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры», ноябрь 2016 и 2017гг.; студенческие Дни науки в ТГУ, апрель 2016 и 2017гг.; промежуточные результаты исследования обсуждались на предзащите.
Положения, выносимые на защиту:
1. Идеомоторная тренировка - это процесс формирования и регулирования состояния оперативной готовности спортсменов к выполнению соревновательных упражнений, так как процесс сосредоточения внимания определяет состояние готовности слабослышащих спортсменов к качественному выполнению соревновательных упражнений .
2. Осуществление идеомоторной подготовки слабослышащих спортсменов предусматривает включение в учебно-тренировочный процесс предварительного обучения идеомоторной тренировке, которое состоит из двух блоков:
- обучение приемам сосредоточения внимания: психотренинг волевого внимания, имаготренинг;
- обучение приемам идеомоторной тренировки: мысленная репетиция, аутогенная тренировка.
3. Применение в учебно-тренировочном процессе методики идеомоторной подготовки способствует повышению эффективности формирования общей психологической устойчивости, совершенствованию технической подготовленности, что, в целом, содействует улучшению спортивного результата в слабослышащих тяжелоатлетов.
Структура и объем магистерской работы состоит из введения, трех глав, заключении; списка используемой литературы, насчитывающего 112 источников. Объем работы составляет 90 страниц компьютерного текста, содержит 11 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно констатировать следующее:
1. Теоретическими основами идеомоторной тренировки слабослышащих тяжелоатлетов 15-17 летнего возраста, как компонента спортивной подготовки к выполнению соревновательных упражнений, являются следующие положения:
• техника выполнения соревновательных упражнений в тяжелой атлетике связана с выработкой у спортсменов абсолютно правильных динамических стереотипов, в основе которых находятся идеомоторные представления;
• идеомоторная тренировка - это процесс формирования и регулирования состояния оперативной готовности спортсменов к выполнению соревновательных упражнений;
• в содержании идеомоторного представления выделяют характеристики формы, величины, амплитуды, направления, быстроты, величины мышечных усилий, ритма и темпа, координированности и структуры движений, которые используются в физическом упражнении;
• процесс сосредоточения внимания определяет состояние готовности спортсменов к качественному выполнению соревновательных упражнений и состоит из ряда этапов:
1) подготовительный;
2) основной;
3) контрольно-ориентировочный;
• для слабослышащих тяжелоатлетов наиболее рациональным является использование во время сосредоточения внимания образного представления предстоящего действия.
2. Содержани методики идеомоторной тренировки слабослышащих тяжелоатлетов, как компонента подготовки к качественному выполнению соревновательных упражнений, характеризуется использованием модели их образного представления, распределенной на этапах сосредоточения.
3. Осуществление идеомоторной подготовки слабослышащих спортсменов предусматривает включение в учебно -тренировочный процесс предварительного обучения идеомоторной тренировке, которое состоит из двух блоков:
1) обучение приемам сосредоточения внимания: психотренинг волевого внимания, имаготренинг;
2) обучение приемам идеомоторной тренировки: мысленная репетиция, аутогенная тренировка.
4. Экспериментальная проверка эффективности методики идеомоторной подготовки в период годичной тренировки слабослышащих тяжелоатлетов 15-17 летнего возраста показала, что ее использование в учебно-тренировочном процессе способствует:
• повышению темпов формирования:
1) общей психологической устойчивости на фоне:
- вестибулярной нагрузки, в среднем, на 6,08%;
- утомления - в среднем, на 6,94%;
- психоэмоциональной нагрузки - в среднем, на 9,74%;
2) помехоустойчивости, в среднем, на 28%;
• повышению качества технической подготовленности:
- в упражнении «толчок штанги», в среднем, на 9,2%;
- в упражнении «рывок штанги», в среднем, на 12,2%;
• повышению уровня результативности выполнения
соревновательных упражнений:
- «толчок штанги», в среднем, на 5,4%;
- «рывок штанги», в среднем, на 6,77%.
5. Экспериментальная методика идеомоторной подготовки определяет условие, позволяющее усилить тенденцию к развитию способности юных слабослышащих спортсменов к улучшению:
- саморегуляции психических состояний, в среднем, на 5,07%;
- мотивации к спортивному достижению, в среднем, на 5,41%.
Исследование методики идеомоторной подготовки позволило нам сформулировать ряд рекомендаций по ее практическому использованию в системе спортивной подготовки слабослышащих тяжелоатлетов 15-17 летнего возраста. К ним следует отнести:
1) введение идеомоторной тренировки в учебный процесс связано с необходимостью предварительного обучения слабослышащих спортсменов ее содержанию и технологии осуществления, когда следует сформировать у воспитанников правильную модель образного представления о соревновательных упражнениях, акцентируя внимание на этапах сосредоточения в ходе подготовки к действию;
2) необходимым элементом обучения является процесс освоения слабослышащими спортсменами приемов сосредоточения внимания при помощи психотренинга волевого внимания и ментального имаготренинга;
3) для успешного освоения слабослышащими спортсменами приемов сосредоточения внимания рекомендуется проводить тренинги под руководством опытного практического психолога;
4) мысленная репетиция и аутогенная тренировка, как методы психологического обеспечения спортивной деятельности, являются основными способами освоения содержания образного представления о соревновательных упражнениях и приемов идеомоторной тренировки;
5) процесс подготовки слабослышащих спортсменов согласуется с активным применением таких принципов обучения, как: систематичности и последовательности, сознательности и активности, индивидуализации и оптимальной трудности заданий, связи с практической деятельностью.



1. Абрамовский И. О. Соотношениях между результатами в рывке и толчке//Олимп: журнал для проф., спец. и любит. тяжелой атлетики. - Ижевск: ООО «Олимп», 2004. - № 2. - С. 16-17.
2. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов. -2-е изд. - М.: Академия, 2002. - 395 с.
3. Алексеев В.А. Психорегулирующая тренировка как один из методов подготовки психического состояния спортсменов//Тезисы докладов IV Всесоюзного совещания по психологии физического воспитания и спорта. - М.: ГЦОЛИФК, 1967. - С. 22 -26.
4. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. - М.: Практика, 2016. - 496с.
5. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: учебник для пед. вузов - М.: Академия, 2005. - 572с.
6. Акимова Н.Л. Психология спорта: курс лекций. - Одесса.: студия «Негоциант», 2004. - 127с.
7. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2001. - 62с.
8. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. -128с.
9. Бабушкин Г.Д. Психология физической культуры и спорта. - Омск: СибГУФК, 2007. - 270с.
10. Белграй В.Н. Тяжелая атлетика (библиотека тренера): Тренировка кандидата в мастера спорта. - Камбарка: МП «Сарапульская типография», 2004. - 238с.
11. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 221с.
12. Брин В.Б. Физиология человека. - М.: Лань, 2017. - 608с.
13. Бурмистров Д.А., Степанов B.C. Изменения в скелете под воздействием силовой тренировки: учебно - метод. пособие/Д. А. Бурмистров, В. С. Степанов. - СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. - С.34.
14. Бурмистров Д.А. Построение тренировочного процесса бодибилдеров 14-16 лет с учетом их возрастных физиологических особенностей: автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб., 2002. - 28с.
15. Бурмистров Д.А. Силовая тренировка при болевом синдроме в спине: учебно - метод. пособие / Д. А. Бурмистров, В. С. Степанов. - СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. - С.34.
16. Виноградов Г.П. Гиревой спорт как средство атлетической подготовки подростков и юношей: методические рекомендации. - Л.: ГИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988. - 24с.
17. Виноградов Г.П. Рекреационные занятия физическими
упражнениями силового характера: методические рекомендации. - Л.:
ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1990. - 26 с.
18. Виноградов И.Г. Содержание рекреационных занятий атлетизмом со студентами вузов: Автореф. дис. .. канд. пед. наук. - СПб., 2008. -28с.
19. Виноградов Г.П., Газимов Р. Р., Степанов В. С., Шабанов А. И. Новый метод тренировки в бодибилдинге: учебное пособие. - СПб.: ГИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. - 79с.
20. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник. - М.: Советский спорт, 2009. - 328с.
21. Виноградов Г.П. Теоретические и методические основы физической рекреации (на примере занятий с отягощениями): Автореф. дис. .. докт. пед. наук. - СПб., 1998. -38с.
22. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Советский спорт, 2013. -216с.
23. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Советский спорт, 2014. -352с.
24. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт,1988. -480с.
25. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика: учебник для ИФК. - М.:
Физкультура и спорт, 2014. - С.15.
26. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. - М.: Физкультура и спорт,1977. -264с.
27. Выготский Л.С. Основы дефектологии//Собрание сочинений. - М.: Педагогика, 1983. - Т. 5. - 367с.
28. Генов Ф.И. Психологические особенности мобилизационной
готовности спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1971. -244с.
29. Гиссен Л. Д. Психология и психогигиена в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1973. -276с.
30. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2002. - 287с.
31. Гогунов Е.Н. Система непрерывного психологического образования специалистов физической культуры и спорта. - Тольятти: ТГУ, 2004. - 326с.
32. Гоноблин Ф. Н. Психология: учебное пособие для педагогических училищ по специальности. - М.: Просвещение, 1973. - 240с.
33. Губарева Т. И. Спорт лиц c ограниченными возможностями в сис¬теме гуманистически ориентированной социальной политики. - М.: ФОН, 2000. - 192c.
34. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - изд.2-е, испр. и доп. - 352с.
35. Гуревич К. М., Борисова Е. М. Психологическая диагностика: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1997. - 463с.
36. Горбунов Г.Д. Аутогенная тренировка. Что это такое?//
Физическая культура в школе. - М.: Школа-Пресс, 1975. - № 6. - С. 54-56.
37. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: Физкультура и
спорт, 1986. - 208с.
38. Давиденко Д.Н., Соколов В. Е., Степанов В. С. Атлетическая подготовка студентов: учебное пособие. - СПб.: НПО «Стратегия будущего», 2009. - 132с.
39. Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика: учебник. - М.: Советский спорт,
2005. - 600с.
40. Дзюрич В.В., Костин А.З., Рябичев В.А. Особенности физического воспитания глухих детей// Советская педагогика. -1967. -№3. -С.73-80.
41. Дробинская А.О. Анатомия и физиология человека: учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 416с.
42. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.:
Физкультура и спорт, 2010. - 3-е изд., перераб. и дополн. - 287с.
43. Зверев В. Д. Спортивное совершенствование тяжелоатлетов различной квалификации на основе уровня развития физических качеств и параметров техники движения атлета и штанги: учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002. - 116с.
44. Зверев В. Д., Смирнов Ю. А. Особенности тренировочного процесса в бодибилдинге у юношей с различными типологическими особенностями телосложения: учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002. - 50с.
45. Зверев В. Д., Смирнов Ю. А. Составление тренировочных программ для начинающих бодибилдеров: учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002. - 45с.
46. Зверев В. Д. Планирование тренировочной нагрузки в подготовительном периоде в бодибилдинге с учетом силовой направленности: учебно- методическое пособие. - СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2003. - 54с.
47. Зверев В. Д. Влияние особенностей взаимосвязи физических качеств и двигательных навыков на спортивные достижения в рывке у тяжелоатлетов различной квалификации: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 1982. -28с.
48. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология-Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 3-е изд. - С. 12-29.
49. Ибель Д.В. Терминология атлетических упражнений в бодибилдинге: учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. - 63с.
50. Иванов Д.И. Штанга на весах времени. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 2-е изд. перераб. и доп. - 271с.
51. Ильин Е.П. Состояние наивысшей готовности и работоспособности спортсмена//Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2002. - С. 253 - 260.
52. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. - СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 486с.
53. Ильин Е. П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2001. - 280 с.
54. Ильин Е. П. Психология спорта: монография - СПб.: Питер, 2008. - 352с.
55. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений. - изд. 2-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 187с.
56. Ипполитов Н. С. Исследование прогностической значимости скоростно-силовых и силовых качеств у подростков при отборе для занятий тяжелой атлетикой: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1975. - 28с.
57. Испулова Р. Н. Силовой фитнесс-тренинг как средство физической рекреации студенческой молодежи: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2005. -28с.
58. Книга для учителя школы слабослышащих/Под ред. И.М.Гилевич, К.В.Комарова, К.Г.Коровина и др./ОИПЦ «Перспективы образования». - Краснодар: Дефектология, 1998. -247с.
59. Козлова Л.В. Основы реабилитации: учеб. пособие для студ. мед. колледжей / Л. В. Козлова, С. А. Козлов, Л. А. Семененко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003- 475 с.
60. Козырнов Г.Ф. Мышечно-суставная чувствительность глухих школьников и некоторые особенности методики физического воспитания.// Дефектология. - 1975. - №3. - С.20-24.
61. Королев С.А. Особенности методов воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих школьников 14-17 лет в условиях образовательных учреждений: метод. рекомендации. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 44 с.
62. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине/ В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208с.
63. Коц Я.М. Спортивная физиология: учебник для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 200с.
64. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей c отклонениями в развитии / Под ред. Б. П. Пузанова. - 4-е изд. дополн.- М.: Академия, 2011. - 489c.
65. Крутецкий В. А. Психология: учебник для пед. училищ. - М.: Просвещение, 1986. -336с.
66. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. - М.: Академия, 2016. -13 изд. - С.67.
67. Курамшин В.С. Теория и методика физической культуры: учебник . - М.: Советский спорт, 2004. - 2-е изд.испр. - 464с.
68. Ладанов И. Д. Управление стрессом. - М.: Просвещение, 1989. - 217с.
69. Лапенков С.С. Техническая подготовка высоко¬
квалифицированных тяжелоатлетов на основе оптимизации структуры вспомогательных упражнений: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1985. - 28с.
70. Магин В.А. Медико-биологические и психолого-педагогические особенности спортивной деятельности: учебное пособие/В.А. Магин, В.В. Вучева, О.Н. Мещерякова. - Ставрополь: АГРУС, 2014. - 204с.
71. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. - 2-е изд., испр и доп. - М.: Физическая культура, 2009. - 496с.
72. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. -544с.
73. Матчак Т. Результаты исследования физического развития и физической способности глухих детей//Седьмая научная сессия: Тезисы докладов/ Современное состояние исследований в изучении, обучении, воспитании и трудовой подготовке детей с нарушениями умственного и физического развития. - М.: НИИ дефектологии АПН, 1975. - С.120-121
74. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 256с.
75. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2003. - 452с.
76. Настольная книга педагога-дефектолога/Под ред. Т.Б. Епифанцева.
- изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. -218с.
77. Немов Р. С. Психология. - М.: Владос, 2001. - 686с.
78. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник.
- М.: Физическая культура, 2010. - 208с.
79. Некрасов В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176с.
80. Общая психология. Курс лекций/Сост. Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 448с.
81. Основы математической статистики/Под ред. B.C. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 287с.
82. Основы специальной психологии/Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2003. - 480с.
83. Педагогика физической культуры и спорта/Под ред. С.Д. Неверковича - М.: Физическая культура, 2006. - 528с.
84. Пиккенхайн Л. Нейрофизиологические механизмы идеомоторной тренировки // Вопросы психологии, 1980.- № 3.- С. 116 - 120.
85. Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности. - М.:
Физическая культура, 1984. -104 с.
86. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учебник для ВУЗов по педагогической специализации в 2 кн. - М.: Владос, 2001.- 574с.
87. Практикум по спортивной психологии/ Под ред. И.П. Волкова. - СПб.: «Питер», 2002. - 288с.
88. Психолого-педагогическое диагностирование: учеб. пособие/Под ред. Левченко И.Ю. - М.: Академия, 2003. - 319с.
89. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 88с.
90. Пуни А.Ц. Психология. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 256с.с.
91. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: Словарь-справочник/Под ред. Агеевца В. У. - СПб.: Нева, 1996. - С.88.
92. Радченко Л.Н. Опыт аутогенной тренировки борцов//Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2002. - С. 250 - 253.
93. Романина Е.В., Грицаенко М.В. Эмоциональная устойчивость как фактор успешности соревновательной деятельности юных спортсменов// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - М.: РГУФК, 2004. - № 3. - С. 58-63.
94. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие.- М.: ВЛАДОС, 2009. - 2-е изд. - С.58-97.
95. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии в 2т. - СПб: Питер, 2001. - Т. 2. - Воля - С. 182-211.
96. Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2010. - С.154.
97. Рудик П.А. Идеомоторные представления и их значение в спортивной тренировке//Психологические вопросы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - С. 101-112.
98. Роман Р.А. Тренировка тяжелоатлета - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 191с.
99. Савенков Г.И. Психологическая подготовка спортсмена в системе физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. и слуш. РГАФК. - М.: РГАФК, 1998. - 91с.
100. Солодков А. С. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная: Учебник. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001 - 520с.
101. Спортивная физиология: учебник/Под.ред. Я.М. Коца. - М.:
Физкультура и спорт, 1986. - 240с.
102. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: «Феникс», 1997. - 736с.
103. Стресс и тревога в спорте/Под ред. Ю.Л. Ханина. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С.77-80.
104. Суслов Ф. П., Холодов Ж. К. Теория и методика спорта: учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - изд.3-е, испр. и доп. - С.88-90.
105. Сурдопедагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. проф. Е.Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 655с.
106. Суханов А. И. Основные направления и условия использования физкультурно-оздоровительных коррекций физического состояния людей с различной патологией / А. И. Суханов, С. А. Суханов, В. Ю. Волков // 100 лет физической культуре и спорту в Санкт-Петербургском государственном университете: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. - СПб.:ГУФКиС им. П.Ф. Лесгафта, 2001. - С. 82.
107. Тарасенко В.А. Комментарий к традиционной фазовой структуре классического двоеборья в тяжелой атлетике// Олимп: журнал для проф., спец. и любит, тяжелой атлетики. - Ижевск: ООО «Олимп», 2005. - № 2. - С. 9-12.
108. Фарбер Д.А. Физиология подростка. - М.: Педагогика, 1988. - 201с.
109. Физическое развитие, физическая работоспособность
слабослышащих детей/Ю.В.Шкляев, Л.В.Соколова, Н.В.Бычкова и др.// Региональные проблемы физической культуры и спорта: материалы научно-практической конференции. - Омск: ОГИФК, 1993. - С.81-84.
110. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное
пособие для институтов и техникумов физической культуры. - М.:
Физкультура и спорт, 1987. - С.76.
111. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 2012. - изд.3-е, испр. и доп. - С.292 - 294.
112. Хайруллин Р.А. Проблема и методические возможности стабилизации двигательного навыка в спорте. - Казань: Изд-во КФЭИ, 1998 - 92с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ