Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния бесступенчатой передачи на динамические характеристики легкового автомобиля

Работа №111478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Трансмиссия, общие понятия. Виды трансмиссий 9
1.2 Механическая трансмиссия 9
1.3 Роботизированная трансмиссия 10
1.4 Автоматическая трансмиссия 12
1.5 Бесступенчатая трансмиссия 15
2 Исследовательская часть 19
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля с механической трансмиссией 19
2.1.1 Подготовка исходных данных для тягового расчета 21
2.1.2 Определение ВСХ двигателя 21
2.1.3 Определение силового баланса 23
2.1.4 Определение динамической характеристики автомобиля 26
2.1.5 Разгон автомобиля 27
2.1.5.1 Определение ускорения автомобиля 27
2.1.5.2 Определение обратного ускорения 29
2.1.5.3 Время, путь и интенсивности разгона автомобиля 30
2.1.6 Определение баланса мощности автомобиля 32
2.1.7 Определение топливно-экономической характеристики 33
2.2 Расчет регуляторной характеристики бесступенчатой передачи 34
2.3 Тягово-динамический расчет автомобиля с бесступенчатой
трансмиссией 43
3 Анализ и сравнение влияния параметров эксплуатации на тягово-
динамические характеристики автомобиля с механической и с бесступенчатой трансмиссиями 51
4 Экономическое обоснование и эффективность проведения НИР 74
5 Риски разрыва потока мощности для механической и
бесступенчатой трансмиссий 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 102


В данной ВКР рассматриваются расчет и влияние бесступенчатой передачи на динамические характеристики легкового автомобиля 2 класса.
Применение бесступенчатых передач с автоматическим управлением является одним из эффективных средств повышения производительности и улучшения основных эксплуатационных качеств автотранспортных средств.
Бесступенчатые несаморегулируемые передачи требуют применения автоматического управления, которое представляет собой замкнутую систему, в простейшем случае состоящую из двигателя, бесступенчатой передачи, регулятора и инерционной массы ТС с приложенными внешними возмущениями.
Автоматическое управление бесступенчатой передачей, т. е. автоматическое изменение ее передаточного отношения, позволяющее облегчить труд водителя, не является единственной целью. Задача состоит в автоматическом регулировании режимов работы двигателя при помощи бесступенчатой передачи для осуществления его работы на наиболее выгодных режимах, что позволяет получить высокие тяговые и топливно-экономические качества ТС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте проведено исследование влияния бесступенчатой передачи на динамические характеристики легкового автомобиля.
В ходе работы произведены расчет регуляторной характеристики и построение ее графика, отображающего каковы должны быть значения 1тр, чтобы при движении автомобиля в заданных условиях (ф, V) его двигатель нагружался по характеристике максимальной мощности.
Применение бесступенчатых передач с автоматическим управлением является одним из эффективных средств повышения производительности и улучшения основных эксплуатационных качеств автотранспортных средств.
Также в работе содержатся расчеты и графики динамических характеристик механической и бесступенчатой передач и их зависимости от изменения количества перевозимых пассажиров, изменения радиуса качения колеса, изменения коэффициента аэродинамического сопротивления.
Таким образом, бесступенчатое регулирование передаточного числа трансмиссии автомобиля открывает возможности для оптимального использования его двигателя.
Применение бесступенчатой передачи позволяет во многом облегчить управление автомобилем, притом, обеспечивает довольно высокие тягово-динамические показатели, сравнимые с механической передачей.
Так к примеру, расход топлива у бесступенчатой передачи всего на 17 % выше, чем у механической (приблизительно 0,8 л/100км), а время разгона до 100 км/ч на 0,5 с больше.
Затраты на проведение работы по исследованию влияния бесступенчатой передачи на динамические характеристики автомобиля составили 37617,1 рублей, а оптимальное время проведения - 33 дня соответственно.



1. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили /В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. - М.: Машиностроение, 1973. - 490 с.
2. Гришкевич, А.И. Автомобили. Теория / А.И. Гришкевич. - М. : Высш. шк., 1986. - 208 с.
3. Трансмиссия автомобиля [Электронный ресурс] - URL:
http://systemsauto.ru/transmission/ transmission.html (дата обращения:
19.01.2019)
4. Тарасик, В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов / В.П. Тарасик. - СПб. : БХВ - Петербург, 2006. - 478 с.
5. Балабин, И.В. Испытания автомобилей / И.В. Балабин. - М. : Машиностроение, 1988.
6. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц. - 1984.
7. Concepcion, M. Includes operating parameters, advantages and electronic components for all CVTs - 2ndedition / M. Concepcion. - Create Space Independent Publishing Platform, 2013. - 76 p.
8. Бесступенчатые трансмиссии [Электронный ресурс] - URL: http://k-a-t/ru/mdk.01.01 transmjssia/index.shtml(дата обращения: 15.03.2019)
9. Бесступенчатые коробки передач [Электронный ресурс] - URL: http: //www. autoopt.ru/articles/products/3076268/(дата обращения: 01.02.2019)
10. Maten, J. Continuously Variable Transmission (CVT) / J. Maten, B Anderson. - SAE Internatioal, 2006. - 400 p.
11. What is a Continuously Variable Transmission (CVT) [Электронный
ресурс] - URL: http: //www.edmunds .com/car-technology/cvt-enters-the-
mainstream.html(дата обращения: 24.04.2019)
12. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля / Л.А. Черепанов. - Тольятти. : ТолПИ, 2001. - 40 с.
13. Анурьев, В.И. Справочник конструктора - машиностроителя / В.И. Анурьев. - М.: Машиностроение, 1982. - 373 с.
14. Метлюк, Н.Ф. Автоматика и автоматизация производственных процессов / Н.Ф. Метлюк. - Минск. : Высш. Школа, 1985. - 302 с.
15. Черепанов, Л. А. Автоматические системы автомобиля. Часть 2. / Л. А. Черепанов - Тольятти.: ТГУ, 2008. - 146 с.
16. Азовская, О.Н. Организация и управление производством: Учебно-методическое пособие / О.Н. Азовская, О.М. Сярдова. - Тольятти: ТГУ, 2008.- 42с.
17. Раймпель, Й. Шасси автомобиля / Й. Раймпель. - М.:
Машиностроение, 1983. - 356 с.
18. Валхламов, В.К. Автомобили. Основы конструкции / В.К. Валхламов. - СПб. : Академия, 2008. - 529 с.
19. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. / Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров - М.: Автополис-плюс, 2005. - 560 с.
20. Influence of friction characteristic on the performance of chain CVT
drives [Электронный ресурс] - URL:
https://www.researchgate.net/publication/228938062 Influence of friction characteristic on the performance of chain CVT drives (дата обращения:
12.05.2019)
21. Automated Manual Transmission (AMT) [Электронный ресурс] -
URL: https://x-engineer.org/automotive-engineering/drivetrain/transmissions/
automated-manual-transmissions-amt/ (дата обращения: 22.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ