ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Трансмиссия, общие понятия. Виды трансмиссий 9
1.2 Механическая трансмиссия 9
1.3 Роботизированная трансмиссия 10
1.4 Автоматическая трансмиссия 12
1.5 Бесступенчатая трансмиссия 15
2 Исследовательская часть 19
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля с механической трансмиссией 19
2.1.1 Подготовка исходных данных для тягового расчета 21
2.1.2 Определение ВСХ двигателя 21
2.1.3 Определение силового баланса 23
2.1.4 Определение динамической характеристики автомобиля 26
2.1.5 Разгон автомобиля 27
2.1.5.1 Определение ускорения автомобиля 27
2.1.5.2 Определение обратного ускорения 29
2.1.5.3 Время, путь и интенсивности разгона автомобиля 30
2.1.6 Определение баланса мощности автомобиля 32
2.1.7 Определение топливно-экономической характеристики 33
2.2 Расчет регуляторной характеристики бесступенчатой передачи 34
2.3 Тягово-динамический расчет автомобиля с бесступенчатой
трансмиссией 43
3 Анализ и сравнение влияния параметров эксплуатации на тягово-
динамические характеристики автомобиля с механической и с бесступенчатой трансмиссиями 51
4 Экономическое обоснование и эффективность проведения НИР 74
5 Риски разрыва потока мощности для механической и
бесступенчатой трансмиссий 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 102
В данной ВКР рассматриваются расчет и влияние бесступенчатой передачи на динамические характеристики легкового автомобиля 2 класса.
Применение бесступенчатых передач с автоматическим управлением является одним из эффективных средств повышения производительности и улучшения основных эксплуатационных качеств автотранспортных средств.
Бесступенчатые несаморегулируемые передачи требуют применения автоматического управления, которое представляет собой замкнутую систему, в простейшем случае состоящую из двигателя, бесступенчатой передачи, регулятора и инерционной массы ТС с приложенными внешними возмущениями.
Автоматическое управление бесступенчатой передачей, т. е. автоматическое изменение ее передаточного отношения, позволяющее облегчить труд водителя, не является единственной целью. Задача состоит в автоматическом регулировании режимов работы двигателя при помощи бесступенчатой передачи для осуществления его работы на наиболее выгодных режимах, что позволяет получить высокие тяговые и топливно-экономические качества ТС.
В данном дипломном проекте проведено исследование влияния бесступенчатой передачи на динамические характеристики легкового автомобиля.
В ходе работы произведены расчет регуляторной характеристики и построение ее графика, отображающего каковы должны быть значения 1тр, чтобы при движении автомобиля в заданных условиях (ф, V) его двигатель нагружался по характеристике максимальной мощности.
Применение бесступенчатых передач с автоматическим управлением является одним из эффективных средств повышения производительности и улучшения основных эксплуатационных качеств автотранспортных средств.
Также в работе содержатся расчеты и графики динамических характеристик механической и бесступенчатой передач и их зависимости от изменения количества перевозимых пассажиров, изменения радиуса качения колеса, изменения коэффициента аэродинамического сопротивления.
Таким образом, бесступенчатое регулирование передаточного числа трансмиссии автомобиля открывает возможности для оптимального использования его двигателя.
Применение бесступенчатой передачи позволяет во многом облегчить управление автомобилем, притом, обеспечивает довольно высокие тягово-динамические показатели, сравнимые с механической передачей.
Так к примеру, расход топлива у бесступенчатой передачи всего на 17 % выше, чем у механической (приблизительно 0,8 л/100км), а время разгона до 100 км/ч на 0,5 с больше.
Затраты на проведение работы по исследованию влияния бесступенчатой передачи на динамические характеристики автомобиля составили 37617,1 рублей, а оптимальное время проведения - 33 дня соответственно.