Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ОАО «ТЗТО)
|
Введение 5
1. Теоретические и методические аспекты учета и анализа расчетов с
покупателями и заказчиками 7
1.1 Сущность и виды расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.2 Теоретические основы и нормативное регулирование учета расчетов с
покупателями и заказчиками 9
1.3 Методические аспекты анализа расчетов с покупателями и заказчиками 13
2. Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО» 16
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «ТЗТО» . 16
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и
заказчиками в ОАО «ТЗТО» 20
2.3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками и оценка их влияния на
финансовые показатели в ОАО «ТЗТО» 26
3. Повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и
совершенствование их учета 32
3.1. Проблемы в учете расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО
«ТЗТО» и рекомендации по их устранению 32
3.2. Направления по повышению эффективности расчетов с покупателями и
заказчиками и их влияние на финансовые показатели деятельности ОАО «ТЗТО» 34
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Приложения 47
1. Теоретические и методические аспекты учета и анализа расчетов с
покупателями и заказчиками 7
1.1 Сущность и виды расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.2 Теоретические основы и нормативное регулирование учета расчетов с
покупателями и заказчиками 9
1.3 Методические аспекты анализа расчетов с покупателями и заказчиками 13
2. Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО» 16
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «ТЗТО» . 16
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и
заказчиками в ОАО «ТЗТО» 20
2.3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками и оценка их влияния на
финансовые показатели в ОАО «ТЗТО» 26
3. Повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и
совершенствование их учета 32
3.1. Проблемы в учете расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО
«ТЗТО» и рекомендации по их устранению 32
3.2. Направления по повышению эффективности расчетов с покупателями и
заказчиками и их влияние на финансовые показатели деятельности ОАО «ТЗТО» 34
Заключение 40
Список используемой литературы 43
Приложения 47
В ходе осуществления хозяйственной деятельности любое предприятие связано с постоянными расчетами с покупателями и заказчиками за проданный товар, выполненную работу или оказанную услугу.
Очень часто организации сталкиваются с тем, что оплата от покупателя или заказчика может поступить не сразу или вообще не поступить. Вследствие чего образуется дебиторская задолженность в компании. Дебиторская задолженность в процессе работы будет появляться всегда, главное чтобы она находилась в рамках допустимых значений.
Чтобы работа в современной организации была успешной, необходимо правильно и своевременно вести учет в компании, а также непрерывно и подробно финансовый анализ взаимодействующих статей.
Значительное влияние на финансовые показатели деятельности организации оказывают правильное ведение учета расчетных операций с покупателями и заказчиками и своевременный денежный оборот.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками является центральным показателем экономической деятельности организации, поскольку во многом от него зависит правильность расчета валового дохода от продаж, стоимости обращения и, следовательно, суммы прибыли.
Бухгалтерский учет должен систематично контролировать отгрузку и продажу продукции, связанными с ними затратами и полученными финансовыми результатами, а также контролировать состояние расчетов с покупателями и заказчикам.
Одним из самых главных участков бухгалтерского учета является учет расчетов с покупателями и заказчиками. На данном участке бухгалтер должен иметь знания по кассовым операциям. Также бухгалтер должен знать все формы безналичных расчетов и Положений (Стандартов) по бухгалтерскому учету.
Объект исследования: ОАО «ТЗТО»
Предмет исследования: учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО «ТЗТО»
Цель бакалаврской работы: изучение бухгалтерского учета и проведение анализа расчетов с покупателями и заказчиками
Для достижения поставленных целей, нужно рассмотреть следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и методические основы учета и анализа с покупателями и заказчиками на предприятии;
-провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО»;
-разработать повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и совершенствование их учета.
Бакалаврская работа включает в себя три раздела, введение, заключение и список используемой литературы.
В первой главе бакалаврской работы рассматриваются теоретические и методические основы учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.
Вторая глава включает в себя проведение учета и анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО».
В третьей главе разрабатывается повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и совершенствование их учета.
Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных авторов.
Информационными источниками бакалаврской работы послужили Консультант Плюс и Гарант.
Очень часто организации сталкиваются с тем, что оплата от покупателя или заказчика может поступить не сразу или вообще не поступить. Вследствие чего образуется дебиторская задолженность в компании. Дебиторская задолженность в процессе работы будет появляться всегда, главное чтобы она находилась в рамках допустимых значений.
Чтобы работа в современной организации была успешной, необходимо правильно и своевременно вести учет в компании, а также непрерывно и подробно финансовый анализ взаимодействующих статей.
Значительное влияние на финансовые показатели деятельности организации оказывают правильное ведение учета расчетных операций с покупателями и заказчиками и своевременный денежный оборот.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками является центральным показателем экономической деятельности организации, поскольку во многом от него зависит правильность расчета валового дохода от продаж, стоимости обращения и, следовательно, суммы прибыли.
Бухгалтерский учет должен систематично контролировать отгрузку и продажу продукции, связанными с ними затратами и полученными финансовыми результатами, а также контролировать состояние расчетов с покупателями и заказчикам.
Одним из самых главных участков бухгалтерского учета является учет расчетов с покупателями и заказчиками. На данном участке бухгалтер должен иметь знания по кассовым операциям. Также бухгалтер должен знать все формы безналичных расчетов и Положений (Стандартов) по бухгалтерскому учету.
Объект исследования: ОАО «ТЗТО»
Предмет исследования: учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО «ТЗТО»
Цель бакалаврской работы: изучение бухгалтерского учета и проведение анализа расчетов с покупателями и заказчиками
Для достижения поставленных целей, нужно рассмотреть следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и методические основы учета и анализа с покупателями и заказчиками на предприятии;
-провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО»;
-разработать повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и совершенствование их учета.
Бакалаврская работа включает в себя три раздела, введение, заключение и список используемой литературы.
В первой главе бакалаврской работы рассматриваются теоретические и методические основы учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.
Вторая глава включает в себя проведение учета и анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО».
В третьей главе разрабатывается повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и совершенствование их учета.
Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных авторов.
Информационными источниками бакалаврской работы послужили Консультант Плюс и Гарант.
Цель бакалаврской работы: изучение бухгалтерского учета и проведение анализа расчетов с покупателями и заказчиками
Для данной цели были решены все поставленные задачи, а именно:
-рассмотреть теоретические основы учета и анализа с покупателями и заказчиками на предприятии;
-провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО»
-разработать повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и совершенствование их учета.
В первой главе бакалаврской работы были рассмотрены и изучены теоретические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. Раскрыты сущность и виды расчетов с покупателями и заказчиками. В данном вопросе было рассмотрено, какую роль играют покупатели и заказчики на предприятии. Так же приведены основные 5 видов расчетов с покупателями и заказчиками, такие как: расчеты авансами, расчеты векселями, расчеты чеками, платежными требованиями, погашение дебиторской задолженности путем взаимозачетов. В данной главе так же рассмотрено нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками. Законодательно-нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками включает в себя 4 уровня:
-первый уровень состоит из законодательных актов, указов Президента РФ, постановлений Правительства и т. д.);
-второй уровень включает в себя стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
-третий уровень имеет методические рекомендации, указания,
инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и другие ведомства);
-четвертый уровень включает в себя рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
В первой главе так же рассмотрены методические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. В этом вопросе раскрыта методика анализа дебиторской задолженности.
Во второй главе проведена исследовательская работа по учету и анализу расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ТЗТО» и были сделаны следующие выводы, что предприятие ОАО «ТЗТО» предлагает услуги по обеспечению предприятий строительного и дорожного машиностроения технологической оснасткой различного назначения.
Ведение расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО» является одной из основных задач отдела бухгалтерского учета, который возглавляет главный бухгалтер. Была проанализирована деятельность ОАО «ТЗТО», сделаны следующие выводы:
-чистая прибыль увеличилась с каждым годом, что говорит о правильном направлении формирования деятельности предприятия;
-валовая прибыль в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличилась 170 786 тыс.рублей, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Но в 2018 г. по сравнению с 2017г. показатель уменьшился на 395 600 тыс.рублей, что является отрицательным моментом.
-так же происходит и с прибылью от продажи. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизилась на 112 113 тыс. рублей, что является негативном моментом
Сделав анализ расчетов с покупателями и заказчиками, имеющиеся негативные тенденции в данной организации вызваны увеличением дебиторской задолженности за анализируемый период.
Покупатели, у которых наибольшая задолженность на 2018 год являются ЗАО «Мотор-супер», ООО «ББС», ООО «ФМИС», ОАО «Утес», ООО «Техноресурс» , ООО «Робола».
Если дебиторская задолженность будет продолжать расти, то предприятие будет иметь риск в будущем ухудшить свое финансовое положение. Если предприятие предпримет правильные действия на совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками, то финансовое положение будет только улучшаться.
В эти направления входят:
- обязательная внутренняя проверка документов;
- ежемесячная сверка задолженности покупателей;
- инвентаризация по расчетам с покупателями и заказчиками;
-предоставление скидок покупателям;
- внедрение на предприятии бухгалтерских программных продуктов.
Для данной цели были решены все поставленные задачи, а именно:
-рассмотреть теоретические основы учета и анализа с покупателями и заказчиками на предприятии;
-провести анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО»
-разработать повышение эффективности расчетов с покупателями и заказчиками и совершенствование их учета.
В первой главе бакалаврской работы были рассмотрены и изучены теоретические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. Раскрыты сущность и виды расчетов с покупателями и заказчиками. В данном вопросе было рассмотрено, какую роль играют покупатели и заказчики на предприятии. Так же приведены основные 5 видов расчетов с покупателями и заказчиками, такие как: расчеты авансами, расчеты векселями, расчеты чеками, платежными требованиями, погашение дебиторской задолженности путем взаимозачетов. В данной главе так же рассмотрено нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками. Законодательно-нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками включает в себя 4 уровня:
-первый уровень состоит из законодательных актов, указов Президента РФ, постановлений Правительства и т. д.);
-второй уровень включает в себя стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
-третий уровень имеет методические рекомендации, указания,
инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и другие ведомства);
-четвертый уровень включает в себя рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
В первой главе так же рассмотрены методические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. В этом вопросе раскрыта методика анализа дебиторской задолженности.
Во второй главе проведена исследовательская работа по учету и анализу расчетов с покупателями и заказчиками ОАО «ТЗТО» и были сделаны следующие выводы, что предприятие ОАО «ТЗТО» предлагает услуги по обеспечению предприятий строительного и дорожного машиностроения технологической оснасткой различного назначения.
Ведение расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «ТЗТО» является одной из основных задач отдела бухгалтерского учета, который возглавляет главный бухгалтер. Была проанализирована деятельность ОАО «ТЗТО», сделаны следующие выводы:
-чистая прибыль увеличилась с каждым годом, что говорит о правильном направлении формирования деятельности предприятия;
-валовая прибыль в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличилась 170 786 тыс.рублей, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Но в 2018 г. по сравнению с 2017г. показатель уменьшился на 395 600 тыс.рублей, что является отрицательным моментом.
-так же происходит и с прибылью от продажи. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизилась на 112 113 тыс. рублей, что является негативном моментом
Сделав анализ расчетов с покупателями и заказчиками, имеющиеся негативные тенденции в данной организации вызваны увеличением дебиторской задолженности за анализируемый период.
Покупатели, у которых наибольшая задолженность на 2018 год являются ЗАО «Мотор-супер», ООО «ББС», ООО «ФМИС», ОАО «Утес», ООО «Техноресурс» , ООО «Робола».
Если дебиторская задолженность будет продолжать расти, то предприятие будет иметь риск в будущем ухудшить свое финансовое положение. Если предприятие предпримет правильные действия на совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками, то финансовое положение будет только улучшаться.
В эти направления входят:
- обязательная внутренняя проверка документов;
- ежемесячная сверка задолженности покупателей;
- инвентаризация по расчетам с покупателями и заказчиками;
-предоставление скидок покупателям;
- внедрение на предприятии бухгалтерских программных продуктов.



