Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация трансмиссии УАЗ-3163 «Патриот» с целью повышения технико-эксплуатационных характеристик

Работа №111431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы98
Год сдачи2020
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Обзор существующих конструкций 8
1.1 Конструкции дифференциалов с блокировкой 8
1.2 Обоснование выбора конструкции блокировки межколесных
дифференциалов 16
2 Расчет эксплуатационных свойств 17
2.1 Расчет потребной мощности двигателя 17
2.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 18
2.3 Расчет и построение тяговой характеристики двигателя 21
2.4 Построение динамической характеристики 22
2.5 Расчет ускорений и времени разгона 27
3 Конструкторский расчет главной передачи 30
3.1 Расчет коэффициентов пробега 30
3.2 Расчет напряжений изгиба 32
3.3 Определение контактной напряженности активных поверхностей
зубьев 37
3.4 Расчет конического дифференциала 40
3.5 Расчет полуосей моста 43
4 Расчет передней и задней подвесок 45
4.1 Расчёт поперечного наклона кузова 47
4.2 Расчёт продольного наклона кузова автомобиля 49
4.3 Кинематический анализ 51
4.4 Расчет упругого пневмоэлемента подвески 54
4.5 Расчеты деталей задней подвески 59
5 Технология сборки проектируемого заднего ведущего моста 65
5.1 Необходимые инструменты и приспособления 65
5.2 Технология сборки дифференциала 66
5.3 Технология сборки моста 67
6 Безопасность и экологичность технического объекта 70
6.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса сборки проектируемого заднего ведущего моста 70
6.2 Определение профессиональных рисков 72
6.3 Способы снижения профессиональных рисков 74
6.4 Пожарная безопасность технологического процесса сборки
проектируемого заднего ведущего моста 78
6.5 Экологическая безопасность технологического процесса сборки
проектируемого заднего ведущего моста 81
7 Экономическая эффективность проекта 83
7.1 Введение 83
7.2 Расчет суммы капитальных вложений 83
7.3 Расчет текущих затрат и прогнозирование цены 85
7.4 Расчет эффективности 90
Заключение 93
Список используемой литературы и используемых источников 94
Приложение

Завод «УАЗ» - производитель автомобилей в России. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 50000 автомобилей в год. «УАЗ» является градообразующим предприятием Ульяновска.
В условиях свободных рыночных отношений доля поддержанных иномарок в этом сегменте рынка возрастает, то необходимо стремится увеличить количество продаваемых российских автомобилей, путём повышения их потребительских качеств. Помимо этого необходимо продвигать нашу продукцию на европейский рынок. Для этого у завода разработана стратегия поведения на рынке. В данную стратегию входит: реорганизация производства в соответствии с современными требованиями, сотрудничество с ведущими автомобильными концернами Европы, полное обновление модельного ряда, программы лизинга и сервиса. Первыми шагами «УАЗ» стали разработка и запуск в производство новых моделей и модификаций. В связи с этим возникла необходимость разработки комфортабельной и надёжной подвески.
Одной из главных мировых тенденций является расширение применения регулируемых подвесок - об этом говорит ее применение на подавляющем количестве прототипов и концептуальных автомобилей всех ведущих автомобилестроительных фирм мира.
Причём на концептуальных автомобилях, наряду с применением дорогих регулируемых подвесок, таких, как адаптивные
гидропневматические и пневматические подвески, также и дешёвые решения.
Расширение применения регулируемых подвесок обосновывается неуклонным снижением массы автомобиля, увеличением полезной нагрузки, повышением комфортабельности перевозки пассажиров, а также необходимостью снижения аэродинамических потерь.
Таким образом, применение регулируемых подвесок различных типов должно возрасти.
В рамках данного дипломного проекта предложена разработка регулируемой пневматической задней подвески на базе автомобиля УАЗ- 3163 «Патриот».
Цель работы является повышение опорно-сцепной проходимости, а так же проектирование задней пневматической подвески для автомобиля УАЗ- 3163 «Патриот». На прототипе установлена обычная трехлистовая рессорная подвеска. Возникла необходимость оснастить ведущие мосты принудительными блокировками дифференциала. Дипломный проект подразумевает конструктивную разработку заднего ведущего моста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была выполнена модернизация трансмиссии УАЗ-3163 «Патриот» с целью повышения технико-эксплуатационных характеристик.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проведен обзор существующих конструкций дифференциалов;
- обоснован выбор конструкции блокировки межколесных дифференциалов;
- выполнены расчеты тягово-динамических характеристик автомобиля с построением графиков;
- выполнен конструкторский расчет главной передачи: конического дифференциала, полуосей моста;
- проведен расчет передней и задней подвесок, выполнен кинематический анализ подвески, рассчитан упругий пневмоэлемент подвески;
- рассмотрена технология сборки проектируемого заднего ведущего моста автомобиля УАЗ-3163 «Патриот», определены необходимые инструменты и приспособления;
- рассмотрены безопасность и экологичность технического объекта;
- определена экономическая эффективность дипломного проекта.
В результате внедрения в производство предлагаемой в данном дипломном проекте блокировки заднего дифференциала автомобиля УАЗ- 3163 «Патриот» с конструктивной разработкой задней подвески на пневмоэлементах, себестоимость автомобиля увеличится на 6 %, при этом так же достигаются следующие технические преимущества:
- повышение опорно-сцепной проходимости;
- повышение плавности хода;
- повышение управляемости.



1 Аринин И. Н. и др. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
2 Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991.
- 187 с.
3 Ниргер И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. - М.: Машиностроение, 1978. - 239 с.
4 Бойко А. В. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. - Иркутск, 2008. - 217 с.
5 Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
6 Бродский В. В. - М: Наука, 1976. - 224 с.
7 Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей / И. А. Бухарин. - М.-Л.: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. - 292 с.
8 Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Колос, 1968. - 342 с.
9 ВеденяпинГ. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Колос, 1973. - 195 с.
10 Величко А. В. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / А. В. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Красноярск: КГТУ, 1995. - с. 83-89.
11 Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968.
- 219 с.
12 Генбом Б.Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом. - Львов: Вища школа, 1974. - 234 с.
13 Гернер B.C. Исследование режимов контроля эффективности действия тормозных механизмов: дис. канд. техн. наук/ B. C. Гернер. - Харьков, 1970. - 153 с.
14 Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния
автомобилей. [Текст]. - М. Транспорт. 1970.
15 Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния
автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1970. - 254 с.
16 ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды; введ. 1971-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 58 с.
17 ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки, введ. 01-01-93. - М.: Изд-во стандартов, 1992. - 32 с.
18 ГОСТ 380-98. Сталь углеродистая обыкновенного качества, введ. 01-01-98. - М.: Изд-во стандартов, 1998 - 21 с.
19 ГОСТ 577-68. Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01мм. Технические условия, введ. 01-07-68. - М.: Изд-во стандартов, 1998 - 12 с.
20 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки; введ. 2002-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 28 с.
21 Грачев Ю. П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. Л. Грачев. - М., 1979. - 195 с.
22 Гредескул А. Б. Динамика торможения автомобиля: дис. ... докт. техн. наук / А. Б. Гредескул. - Харьков, 1963. - 271 с.
23 Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
24 Гуревич Л. В., Тормозное управление автомобиля / Л. В. Гуревич, Р. А. Меламуд. - М.: Транспорт, 1978. - 152 с.
25 Гурьянов С. И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. - Улан- Удэ, 1989. - с. 147-148.
26 Джонсон М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. - Мир, 1981. - 610 с.
27 Дик А. Б. Описание характеристик проскальзывания тормозящего колеса / А. Б. Дик // Надежность и активная безопасность автомобиля : сб. науч. тр. / МАМИ. - М, 1985. - с. 205-216.
28 Димов Н. Н. Оценка возможности воспроизведения реальных режимов торможения автомобиля на стендах с беговыми барабанами : автореферат / Н. Н. Димов. - Харьков, 1987. - 20 с.
29 Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / А. А. Хачатуров [и др.]; под ред. А. А. Хачатурова. - М.: Машиностроение, 1976. - 535 с.
30 Енаев А. А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и её приложения. - М.: Машиностроение, 2002. - 341 с.
31 Ечеистов Ю. А. Неустановившееся торможение автомобильного колеса / Ю. А. Ечеистов, В. В. Бернацкий // Безопасность и надежность автомобиля : сб. науч. тр. - М: МАМИ, 1981. - с. 16-23.
32 Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und
Berechnung von Verbindungen, Lagern, Wellen / G. Niemann, H. Winter. - 2005.Springer, - p. 903.
33 Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
34 Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1972. - p.164.
35 Werner, E. Schmierungstechnik / E. Werner. - 1982. - p. 134.
36 Wittel, H. Maschinenelemente: Normung, Berechnung, Gestaltung - Lehrbuch und Tabellenbuch / H. Wittel, D. Muhs, D. Jannasch. - Vieweg+Teubner Verlag, 2011. - p. 810. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ