Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение функциональных возможностей школьников 15-16 лет, занимающихся баскетболом

Работа №111425

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Современные аспекты здоровья и физической активности 6
1.2. Возрастные особенности школьников в подростковом периоде 17
1.3. Оздоровительная физическая культура для подростков 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Обоснование использования средств физической культуры, направленные на улучшение состояния
организма школьников 15-16 лет 32
3.2. Определение влияния средств физической культуры и занятий
баскетболом на функциональное состояние подростков 15-16 лет 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Актуальность. Малая физическая активность – гипокинезия или гиподинамия, обусловленная достижениями науки и техники, в последние годы
привлекает пристальное внимание медицинских работников. Современное
школьное образование характеризуется сокращенной потребности в мышечной силе, повышенным требованиям к нервной системе. Поэтому ритм
школьных занятий требует большого нервно-психического напряжения, иногда перерастающего в перенапряжение с различными патологическими реакциями со стороны различных систем организма [8,11, 12, 15, 28].
И раньше было известно, а в настоящее время это стало ещё заметнее,
что у детей, мало участвующих в подвижных играх, проводящих много времени за столом, перед телевизором или компьютером, вырабатывается неправильная осанка, возникает сутулость, искривление позвоночника. Это отражается на функции систем кровообращения, дыхания, пищеварения. Нетренированные дети быстро утомляются, не могут выполнять элементарные
физические нагрузки, тогда когда к этому вынуждают их обстоятельства.
Именно поэтому занятия физической культурой в школе, в том числе и
спортивными играми включая занятия баскетболом должны восполнять
пробелы в физической подготовке детей [1, 6, 9, 36].
Зависимость состояния здоровья человека от социально-экономических
условий (особенно в последнее время) стали очевидными, поэтому рост сердечно-сосудистых, нервно-психических и онкологических заболеваний, рост
аллергизации людей и частота побочных явлений лекарственной терапии
связывается с особенностями «современной жизни». Все эти болезни являются «расплатой за цивилизацию», порождаемой «дисгармонией биологии и
социологии» [10, 23, 24, 26].
Актуальность исследования заключается в необходимости формирования условий для сохранения и укрепления здоровья, повышения уровня физического и функционального состояния школьников, за счет использования
средств физической культуры и игровых видов спорта включая баскетбол.5
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, каковы организационные и методические условия, способствующие реализации физкультурно-оздоровительных занятий баскетболом для школьников 15-16 лет.
Целью исследования явилось теоретическое обоснование и экспериментальная проверка реализации физкультурно-оздоровительных занятий
баскетболом для школьников 15-16 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить особенности влияния физкультурно-оздоровительных
занятий баскетболом для школьников 15-16 лет.
2. Определить функциональное состояние школьников 15-16 лет.
3. Оценить эффективность применения физкультурнооздоровительных занятий баскетболом для школьников 15-16 лет.
Объект исследования: процесс оздоровления подростков средствами
физической культуры.
Предмет исследования: методика использования средств физической
культуры для повышения функционального и физического состояния школьников 15-16 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что внедрение физкультурно-оздоровительных занятий баскетболом для подростков, учитывающие индивидуальные особенности организма, рациональное дозирование нагрузок
будет способствовать улучшению функционального состояния подростков,
что, в свою очередь, отразится на показателях физической работоспособности.
Предполагаемая практическая значимость исследования: внедрение системы оздоровительной тренировки, включая занятия баскетболом в
практику физкультурно-оздоровительных занятий для школьников, может

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное педагогическое исследование позволило в заключении прийти к следующим выводам:
1. Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий и занятий баскетболом для школьников 15-16 лет должна реализовываться с помощью следующих организационно-методических условий:
- выбор приоритетного направления содержания физкультурно-оздоровительных занятий;
- диагностика и мониторинг используемых показателей;
- индивидуализация физкультурно-оздоровительных занятий с учетом физического здоровья и физической подготовленности;
- непрерывность процесса.
2. У подростков 15-16 лет были выявлены сниженные функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
3. Эффективность разработанной программы выразилась в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также в повышении адаптационного потенциала системы кровообращения.
4. Достоверное урежение частоты сердечных сокращений (р<0,01), пробы Штанге (р<0,001), жизненной емкости легких (р<0,001), индекса Руф- фье (р<0,001), индекса Скибинского (р<0,05) и адаптационного потенциала (р<0,001) у лиц экспериментальной группы в сравнении с показателями лиц контрольной группы свидетельствует о целесообразности и правильности использованных нами средств физической культуры и занятий баскетболом для улучшения и развития вышеперечисленных качеств и способностей у школьников 15-16 лет.



1. Авлиахметов, Т.Р. Баскетбол для учителя физической культуры: учебное пособие. / Т.Р. Авлиахметов, О.В. Шабалина, А.В. Данилов, Е.В. Да¬нилов. - БГПУ имени М. Акмуллы, 2014. - 61с.
2. Асташенко, О. Энциклопедия лечебных движений при различных заболеваниях / Олег Асташенко. - Изд-во Вектор, 2009. - 320с.
3. Баскетбол: методическое пособие для тренеров Специальной Олимпиады / составитель Д. М. Захарова; под редакцией А. В. Сысоева. - М.: Гарант-Инвест, 2013. - 108с.
4. Баскетбол. Подготовка судей: учеб. пособие. / под ред. С.В. Чер-нова - М.: Физическая культура, 2009. - 256с.
5. Баскетбол: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2006. - 97с.
6. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры / Л.В. Кости-кова, Ю.М. Портнов. - М.: АО «Астра семь», 1997. - 479с.
7. Бауло, Н.П. Баскетбольные тесты / Н.П. Бауло. - Физическая культура в школе. - 2004. - № 4. - С. 22-25.
8. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. - Томск: ТГУ, 2009. - 160с.
9. Вуден, Д.Р. Современный баскетбол / Д.Р. Вуден. - М.: Физкуль-тура и спорт, 1987. - 256с.
10. Гайворонский, И.В. Анатомия здорового и нездорового образа жизни. / И.В. Гайворонский, П.К. Яблонский, Г.И. Ничипорук. - СПб.: СпецЛит, 2014. - 182с.
11. Головня, Л.Е. Путеводитель по здоровью. Коллекция врачебных рекомендаций. / Л.Е. Головня, В.Н. Мельников. - М.: Человек, 2006. - 416с.
12. Горбаткова, Е.Ю. Основы медицинских знаний: учебное пособие. / Е.Ю. Горбаткова, Т.А. Титова. - Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2007. - 76с.
13. Дорохов, Р.Н. Неизвестная анатомия: учебное пособие. / Р.Н. До-рохов, О.М. Бубненкова. - СПб.: СпецЛит, 2014. - 159с.
14. Еремка, Е.В. Роль физической культуры в сохранении и укрепле-нии здоровья человека / Е.В. Еремка // Физическое воспитание студентов творческих спрециальностей / М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худож. -пром. ин-т). - Харьков - 2007. -№ 4. - С. 19-24.
15. Ерёмушкин, М.А. Двигательная активность и здоровье. От лечеб-ной гимнастики до паркура. - М.: Спорт, 2016. - 184с.
16. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии). - М.: Спорт, 2016. - 624с.
17. Иноземцева, Т.А. Совершенствование точности бросков в баскет-боле. Методические рекомендации. - Томск: ТГУ, 2010. - 38с.
18. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие. - Томск: ТГУ, 2013. - 192с.
19. Крупицкая, О.Н. Общая физическая подготовка: практикум. / О.Н. Крупицкая, Е.С. Потовская, В.Г. Шилько. - Томск: ТГУ, 2014. - 58с.
20. Лепёшкин, В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры. - М.: Советский спорт, 2013. - 98с.
21. Лобанов, С.А. Нормальная физиология. Часть 1. / С.А. Лобанов, В.А. Смирнов, Н.С. Черепанов, О.В. Шабалина. - Уфа: БГПУ имени М. Ак- муллы, 2011. - 116 с.
22. Лобанов, С.А. Нормальная физиология. Часть 2. / С.А. Лобанов, В.А. Смирнов, Н.С. Черепанов, О.В. Шабалина. - Уфа: БГПУ имени М. Ак- муллы, 2011. - 100с.
23. Маргазин, В.А. Руководство по спортивной медицине. СПб.: СпецЛит, 2012. - 487с.
24. Маргазин, В.А. Гигиена физической культуры и спорта: учебник.
- СПб.: СпецЛит, 2013. - 255с.
25. Миллер, Л.Л. Спортивная медицина: учебное пособие / Л.Л. Миллер. - М.: Человек, 2015. - 184с.
26. Морозов, М.А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесбе-регающие технологии. - СПб.: Лань, 2016. - 372с.
27. Орлов, Р.В. Легкая атлетика. Краткая энциклопедия спорта. - М.: Человек, 2006. - 527с.
28. Пискунов, В.А. Здоровый образ жизни. / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына, Т.И. Егорова. - Бишкек: Издательство "Проме-тей", 2012. - 86с.
29. Родин, А.В. Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе. / А.В. Родин, Д.В. Губа. - М.: Советский спорт, 2009. - 168с.
30. Роуз, Л. Баскетбол чемпионов: основы. - М.: Человек, 2014. - 272с.
31. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Воз-растная. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Спорт, 2015. - 620с.
32. Суржок, Т.Г. Физическая культура. / Т.Г. Суржок, О.А. Тарасова.
- СПб.: ИЭО СПбУТУиЭ, 2013. - 263с.
33. Ципин, Л.Л. Физическая культура с основами здорового образа жизни: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Л. Ци-пин. - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. - 164 с.
34. Чинкин, А.С. Физиология спорта. / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко.
- М.: Спорт, 2016. - 120с.
35. Юный баскетболист: пособие для тренеров / под ред. Е.Р. Яхон-това.- М.: Физкультура и спорт, 1987. - 175с.
36. Яхонтов, Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: учебное пособие / Е.Р. Яхонтов; Федеральное агентство по физ. культуре и спрту, С.- Петерб. гос. ун-т. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта; Высшая школа тренеров по баскетболу. - 4-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Олимп, 2008. - 134с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ